Несмотря на то, что геройский MOBA-подобный шутер от Valve Deadlock стал хитом осени, к концу 2024 года популярность игры серьёзно упала. Игра вышла в закрытую альфу в августе, но получить ключи доступа к ней смогли почти все желающие игроки из-за возможности любому тестеру пригласить неограниченное число людей. Но уже в ноябре закрепился тренд на падение онлайна. Не помогли даже январские праздники — в среднем в игру сейчас играют около 9 тыс. игроков, с 20 тыс. пиками онлайна.
Многие про-игроки жалуются, что поиск даже нерейтинговых матчей стал занимать очень много времени, а некоторые киберспортивные клубы и вовсе распустили свои составы по дисциплине. В сообществе связывают падение онлайна игры с маркетинговой политикой Valve и недостаточной вовлечённостью компании в киберспорт. По мнению других аналитиков, в Deadlock напротив, слишком поспешили добавить рейтинговые матчи под давлением сообщества, и стоило довести игру хотя бы до беты, прежде чем начинать пиар-компанию.
“Дедлоку” так же не повезло попасть в волну других громких и популярных релизов. Marvel Rivals, другой представитель жанра командных шутеров от третьего лица, перенял немалое количество аудитории не только у предрелизной Deadlock, но и у Overwatch 2, которая потеряла половину своей аудитории как минимум на Twitch. Конкуренцию составили и игры других жанров — на онлайн бесплатной сессионной игры повлияли пики вовлечённости аудитории к масштабным обновлениям Helldivers 2 и релиз Path of Exile 2.