С выходом нового дополнения “Grand Archive” для Stellaris, команда разработчиков объявила о важном пересмотре основных принципов развития игры. В свежем дневнике разработчиков, геймдиректор проекта Стеф “Eladrin” Мюррей рассказал о том, что определяет Stellaris, и анонсировал грядущие изменения в стратегии выпуска нового контента.
С момента обновления 3.1 “Lem” в 2021 году новые DLC выходили ежеквартально. По словам Мюррея, игроки неоднократно жаловались на такой подход, который зачастую нарушал процесс прохождения компаний и заставлял разработчиков модов каждый раз адаптировать свои расширения под незначительные патчи.
Команда Stellaris решила снизить частоту выпуска дополнений, чтобы стабилизировать игру. Следующее крупное DLC ожидается в мае 2025 года ко “дню рождения” Stellaris, а следующие месяцы до его релиза разработчики потратят на бета-тест крупных изменений, улучшение ключевых игровых механик и исправление технического долга игры.
Мюррей также подчеркнул, что с момента своего релиза в 2016 году Stellaris выросла в многогранную космическую стратегию, в которой исследование и открытие занимают центральное место. За восемь лет она эволюционировала от классического 4X к более глубокому игровому опыту, охватывающему элементы ролевого отыгрыша и интерактивного повествования. Геймдиректор отметил, что разработчикам необходимо использовать высвобожденное время, чтобы осмыслить будущее их игры.
Переосмысление видения Stellaris также охватывает и обратную связь от игроков, которую команда активно использует для планирования развития на 2025 год и далее. Мюррей предложил игрокам высказать своё мнение о значимых для них аспектах стратегии: от системы управления флотами до механики колонизации планет.