20 сентября, в день релиза Frostpunk 2, разработчики из 11 bit studios выпустили патч с изменениями в игровых механиках и исправлением багов, которые удалось обнаружить тем, кто получил доступ к игре в рамках бонуса предзаказа. Вместо улучшения игрового опыта это лишь сильнее “сломало” игру.
Пользователи, игравшие в раннюю версию игры, заявили, что частота кадров в секунду (FPS) упала почти в два раза. Также игра стала сильно тормозить — в первую очередь из-за нагрузки на процессор. Наконец, появились баги со звуком — при попытке приблизить камеру к игровой локации Нью-Лондон в динамиках появляется статичный шум и треск.
Как удалось установить редакции Esports.ru, большая часть упомянутых проблем напрямую связана с количеством жителей города. Чем их больше, тем сложнее становится игре обрабатывать действия, что приводит к чрезмерной нагрузке на процессор. Подобные проблемы до сих пор можно наблюдать в стратегии Stellaris от Paradox Interactive. В ней тоже “тормоза” напрямую связаны с плотностью заселения космоса. Причём зачастую конфигурация ПК играет слабую роль в их компенсации.
Изменения в игровых механиках вызвали неоднозначную реакцию среди пользователей. Непростую для освоения игру сделали ещё сложнее. Усложнили контроль за уровнем репутации среди фрацкий, и теперь на поддержание порядка требуется больше ресурсов. Кроме того, особые действия персонажа наместника стали менее эффективны. Но в полной мере оценить нововведения игрокам пока не удаётся — в кризисные этапы с большим количеством спецэффектов игра практически полностью зависает.
После первого обновления разработчики призвали игроков начать новое прохождение, чтобы все нововведения вступили в силу. Предполагается, что ближайший апдейт решит возникшие проблемы только с началом новой игры, лишая возможности закончить начатое прохождение.