es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 10:03, 11.04.25
|
Обновление

Подробности обновления Path of Exile 2: «Начало охоты» — что перетрясло мету

Обновление 0.2.0 для Path of Exile 2: «Начало охоты» полностью меняет мету
Подробности обновления Path of Exile 2: «Начало охоты» — что перетрясло мету

Обновление 0.2.0 для Path of Exile 2: Dawn of the Hunt (“Начало Охоты”) вышло 4 апреля в 22:00 мск. В нём разработчики добавили в игру класс Копейщицы (Huntress) и много других новинок, которые анонсировали на стриме 27 марта. С выходом патчноута стало ясно, почему разработчики вводят новые лиги и рекомендуют ими воспользоваться.

Вместе с новинками обновление принесёт столь масштабные изменения в существующий контент, что многим игрокам придётся учиться играть заново, а популярные и эффективные билды перестанут работать. Также одновременно с выходом обновления стартовала двухнедельная кампания Twitch Drops.


Введение новой лиги «Начало охоты»

В обновлении 0.2.0 Path of Exile 2 разработчики предлагают начать игру в свежей экономике новой лиги. Будет доступно несколько версий лиги “Начало охоты”: стандартная, с одной жизнью и их соло-варианты. Уже существующие персонажи останутся в своих лигах раннего доступа нетронутыми, но из-за радикальных изменений в балансе получат бесплатный сброс на Древе пассивных умений. Все лиги будут одинаковы по механике и предметам.


Новый контент обновления 0.2.0 Path of Exile 2 «Начало охоты»

Основной новинкой обновления стала Копейщица и два её класса Восхождения. Вместе с ней в игру добавили массу новых умений и предметов. Но даже если не играть за новый класс, в игре будет, на что посмотреть — добавлены сотни новых уников, карты и энкаунтеры, а также радикально переработан эндгейм.

  • Новый игровой класс персонажа — Копейщица;
  • Классы Восхождения Копейщицы — Амазонка и Ритуалист;
  • Три новых класса Восхождения существующих классов — Кузнец Китавы (Воин), Тактик (Наёмник) и Лич (Ведьма);
  • 2 новых базовых типа предметов: копья и баклеры;
  • Более 25 новых умений, преимущественно для копий;
  • Более 100 новых камней поддержки;
  • Более 100 новых уникальных предметов;
  • 8 новых уникальных карт с новыми механиками и новыми наградами на каждой из них;
  • 4 уникальных ларца — особых сундуков с уникальными схватками;
  • 15 новых помещаемых в гнёзда предметов;
  • Теперь на Сущностях можно использовать Сферы Ваал, непредсказуемо оскверняя их. Добавлено четыре новых осквернённых Сущностей, получаемых через улучшение больших Сущностей;
  • 12 Бродячих Изгнанников — других героев с классами, открыто враждебных к игроку. У каждого свои собственные умения и черты характера. Они гораздо умнее и умелее рядовых монстров и используют уникальные предметы, которые достанутся игроку в случае победы;
  • Огоньки Азмири — духи, которых можно встретить как в кампании, так и в эндгейме. При приближении к ним огоньки убегают, ведя игрока сквозь ряды монстров. Любые монстры, которых они коснутся, обретут новые силы и из них выпадут более ценные награды. Если огоньки отлетят слишком надолго, то рассеются и вернутся в леса;
  • Ключ от Сумеречного Реликвария и эндгеймовая карта Хранилище Реликвария. Ключ открывает комнату с сундуком, из которого выпадает особый вариант уникального предмета, выбранный спонсорами. В сундуке может быть любой уникальный предмет из Path of Exile 2, хотя если выбранный предмет выпадает из Верховного (Pinnacle) босса, то доступ к таким предметам обеспечивают только ключи за донат.

Также разработчики упомянули, что собирались добавить возможность использовать один и тот же предмет в двух разных наборах оружия, но не успели ввести эту функцию. Её появления стоит ожидать с ближайшим патчем. Многие подробности про новинки обновления “Начало охоты” Grinding Gear Games раскрыли на двухчасовом стриме, а мы — подробно рассказали про них в своей статье.


Основные изменения в эндгейме

В обновлении 0.2.0 “Начало охоты” в Path of Exile 2 были внесены значительные изменения для поздней стадии игры. Мы составили список наиболее существенных из них.

Изменения дерева пассивных навыков Атласа

  • Увеличено максимальное количество очков умений Атласа с 30 до 40;
  • В Атласе появились умения, связанные с Духами Азмири и Бродячими Изгнанниками;
  • Добавлено больше значимых пассивных умений и переработаны многие существующие, чтобы сделать доступный выбор более интересным.

Новая механика Порчи в Атласе

  • В Атласе появились области Порчи со Средоточиями Порчи — источниками заразы. В областях по пути к Средоточиям порча будет изливаться из убитых врагов и порождать опасных монстров;
  • Очистка Средоточия даёт кристальные осколки для получения очков пассивных умений Атласа;
  • Добавлены новые боссы фракций в Средоточиях.

Общие изменения в механиках

  • Первые 5 разных завершённых уникальных карт даруют 2 очка пассивных умений Атласа каждая, до 10 очков в сумме;
  • Специализация некоторых карт была изменена в связи с добавлением Духов Азмири;
  • Добавлены новые свойства для плиток Смотрителя и плиток Предтеч, связанные с Духами Азмири. Также плитки Предтеч получат свойства, связанные с Бродячими Изгнанниками;
  • Переработаны процентные бонусы, которые дают свойста плиток — в основном в сторону уменьшения;
  • В Экспедицию добавлен рекомбинатор и механика рекомбинации — возможность объединения двух предметов в надежде получить лучшие свойства с обоих. При неудаче предметы уничтожаются. Верстак разблокируется по завершении первой экспедиции и требует артефактов, находимых во время экспедиций, для своей работы;
  • Защита от “вылетов” — повторный вход в игру тем же персонажем вернёт вас на высокоуровневую карту, с которой вы вышли, если она ещё существует.

Изменения в системе возрождения

  • Теперь можно возрождаться на карте (до 6 попыток на раннем эндгейме);
  • Количество попыток уменьшается с ростом сложности карты;
  • В группе все игроки используют общий запас возрождений;
  • Походы в лагерь не сокращают количество порталов возрождения, только смерти;
  • При этом в боях с боссами вся группа возрождается одновременно, а запас здоровья босса восстанавливается. Если игроки попытаются сразу достичь босса, пропустив контент карты и умрут, то на карте останется только босс, чтобы избежать фарма смертями.

Система Путевых Камней переработана в сторону снижения их количества и рандома

  • Путевые Камни больше не выпадают ниже уровня карты;
  • Боссы гарантированно дают Камень на картах первого уровня, но далее шанс постепенно снижается. Его можно повышать обратно пассивными умения Атласа и свойствами Путевых Камней;
  • С Атласа убраны пассивные умения на шанс выпадения камней уровнем выше, а у Дориани можно купить до 10 карт.

Баланс эндгейм-активностей в Симулякруме, Разломах и Делириуме

  • Уменьшено количество монстров, но увеличены награды;
  • Доступ к Верховным (Pinnacle) боссам ускорен в два раза;
  • Предметы в целом падают чаще, но редкие — реже;
  • Опыт в Симулякре, Искажённых владениях, на арене Олрота в журналах, в Сути небытия и Горящем монолите больше не начисляется, но и не теряется при смерти;
  • Ритуалы теперь всегда дают предзнаменования.

Основные изменения в балансе персонажей, нерфы и бафы

В обновлении 0.2.0 были усилены некоторые аспекты ближнего боя (блок и скорость атаки), но сильно ослаблен контроль (заморозка и оглушение) и защитные механики. Механики оглушения в целом были сильно переработаны.

Основные бафы:

  • Базовая скорость атаки без оружия увеличена с 1,2 до 1,4 атак в секунду. При этом Смертельная длань, Раскалывающая длань, Оглушающая длань и Длань Чаюлы теперь имеют на 25% меньшую скорость атаки, чтобы компенсировать это изменение (ранее 10%);
  • Усиленный предками мощный удар теперь наносит на 30% больше урона (было 20%);
  • С поднятым щитом теперь нельзя получить лёгкое оглушение;
  • При блокировании удара поднятым щитом или парировании шанс уклонения конвертируется в шанс избежать накопления шкалы сильного оглушения;
  • “Потеря равновесия” (Stagger), которую испытывают игроки при блокировании слишком большого количества урона с поднятым щитом, теперь считается сильным оглушением. Но игроков по-прежнему нельзя сильно оглушить, если только в механике прямо не указано обратное;
  • Разрушение брони врагам теперь увеличивает получаемый ими физический урон на 20%;
  • Пригвождение теперь накладывает лёгкое оглушение и лишает возможности уклоняться;

Основные нерфы:

  • Заморозка на врагах теперь накапливается примерно на 48% медленнее. При этом ледяные способности получили бонус к скорости заморозки, чтобы это компенсировать — изменение нерфит билды, которые меняли элементальный урон от других умений на урон холодом;
    • Стоит отметить, что скорость набирания монстрами пригвождения и электризации тоже сократилась на 58% и 44% соответственно.
  • Базовый порог наложения состояний снижен со 100% от максимума здоровья до 50% — теперь эффекты состояний будут накладываться чаще, и потребуется чаще менять обереги на подходящие;
  • Сильное оглушение теперь длится 3 секунды вместо 1, и во время действия эффекта нельзя блокировать или уклоняться;
  • Базовая длительность зарядов выносливости, ярости и энергии снижена с 20 до 15 секунд.

Изменения в дереве пассивных навыков

С добавлением в игру класса Копейщицы и связанных с ней механик, по всему Древу пассивных умений появились узлы поддержки для них. Добавлены новые группы умений ослепления, нестабильности, ближнего боя, помех, компаньонов, радиуса присутствия и аур, парирования, знамён, кровотечения, шипов, колчанов. Были удалены значимые пассивные умения Сбитая концентрация, Твёрдая концентрация, Длительные смеси, Спасения нет, Прижать к земле и Мощные смеси.

Из самых серьёзных изменений, влияющих на все билды, стоит отметить значительное сокращение количества гнёзд для самоцветов — их стало на 12 меньше. Существующие персонажи могут вернуть свои пропавшие вместе со слотами самоцветы с помощью команды в игровом чате /вернуть_самоцветы (/reclaimjewels).

Новое ключевое умение Верное Товарищество (Trusted Kinship) позволит иметь двух разных компаньонов, а защита компаньона увеличится на 1 за каждые 2 таковых у игрока. При этом общая защита игрока упадёт на 30%.

Прочие бафы, которые могут быть интересными:

  • Кошачья ловкость даёт 40% увеличения уклонения после кувырка (было 25%);
  • Нескованный даёт 12% уменьшение штрафа к скорости передвижения вместо 3%;
  • Землекол теперь дарует 10% шанс вызвать умениями ударов булав, которые вы используете самостоятельно, остаточную волну, наносящую такое же количество урона врагам в радиусе 1,8 м.

Ключевые нерфы:

  • Малые пассивные умения, усиливающие эффекты от умений аур, ослабли с 8% до 5%; Значимые пассивные умения, усиливающие ауры, ослабли с 20% до 12%;
  • Мистический накопитель теперь удваивает расход маны;
  • Техника сокола даёт 1% к скорости атаки за каждые 25 ловкости вместо 15;
  • Мастер луков теперь даёт 20% увеличение бонусов, полученных от надетого колчана вместо 30%. Два предшествующих малых пассивных умения теперь имеют значения в 6% (было 10%);
  • Ломающий льды теперь даёт 50% от максимума энергетического щита в виде дополнительного порога заморозки (было 100%);
  • Спагеттификация теперь даёт +13 ко всем характеристикам вместо 7% увеличения характеристик. Но дебаф к сопротивлению хаосу ослаб до -7% (был -13%);
  • Полимат теперь даёт 7% увеличение характеристик вместо 10%;
  • Кровь гиганта теперь утраивает требования к характеристикам у всего боевого оружия. Раньше это свойство влияло только на топоры, булавы и мечи, хотя описывалось словом “оружие”.

Переработанные пассивные умения:

  • Несокрушимость больше не имеет свойства “ваш порог оглушения удвоен”. Вместо этого теперь она имеет свойство “невозможно получить слабое оглушение”;
  • Крепкий барьер теперь дарует свойство “5% получаемого урона обходит энергетический щит” вместо 10% уменьшения максимума здоровья;
  • Свалка теперь даёт 30% усиление отрицательного эффекта разрушения брони вместо своих прежних эффектов.

Сильные нерфы умений и точечные бафы

Базовый урон и прирост урона с уровнем для многих умений были пересмотрены. Практически все эти изменения не были указаны отдельно в патчноуте, и их придётся искать в самой игре. В основном умений коснулись серёзные нерфы, которые делают многие популярные сейчас билды не работающими:

  • Умения Смещения (Travel Skills) теперь имеют общий кулдаун;
  • Сильно урезан урон приспешников, особенно на высоких уровнях;
  • Архимаг ослаблен почти в два раза по урону;
  • Сильно ослабили Повторы Очереди;
  • Вызов Барьера стал слабее. Прочие навыки, накапливающие энергию, тоже стали накапливать её медленнее и будут применяться реже;
  • Боевое Бешенство набирает заряды в три раза медленнее;
  • Умения бросания банок теперь требуют свободного слота оружия, уничтожая многие билды;
  • Ослаблены все проклятия — теперь они снижают меньшее количество сопротивления целей и требуют большей задержки перед активацией;
  • Разложение (Decompose), навык, который дают уникальные сапоги Ядоброды, ослаблен в 2-3 раза;
  • Газовые гранаты, стрелы и Разложение теперь оставляют максимум 6 облаков яда, а сами ядовитые облака стали меньше радиусом;
  • Уменьшен урон Подрыва Трупов (Detonate Dead);
  • Перезарядка всех навыков гранат стала в 2-2,5 раза дольше (при этом сами базы арбалетов станут наносить больше урона и бафнуты скиллы стрельбы);
  • Ослаблены огненные сборки: Огненный Шар меньше рикошетит, у Огненного Шторма снижен крит, Пламенный Взрыв получил кулдаун в 15 секунд (раньше его вообще не было), а Огненная Стена даёт меньше дополнительного урона;
  • Умение Мрачный Пир (Grim Feast) отключено и появится в игре снова после полной переработки;
  • Молот Богов (Hammer of the Gods) теперь не имеет кулдауна, но использует ресурс Славу (Glory), набираемую за сильные оглушения. Его теперь не получится кидать в начале боя;
  • Уменьшен радиус Вестника Льда и Вестника Грома;
  • Проводник Молнии теперь получает прибавку к урону в 20% за каждые 5% эффекта шока на враге вместо 100%;
  • Сильно ослаблена Стрела Громоотвода — теперь будет наносить по 6 ударов по цепи вместо 8-14, зависящих от уровня камня, и исчезать гораздо быстрее;
  • Аура Подношения Боли теперь будет хуже улучшать приспешников на низких уровнях камня навыка;
  • Совершенный Удар ослаблен, теперь поджигает не всегда и имеет скорость атаки 35% от базовой вместо 45%;
  • Неистовых Духов (Raging Spirits) стало сложнее накапливать и поддерживать в большом количестве;
  • Принесение в Жертву теперь увеличивает время воскрешения приспешников ещё сильнее (60% замедления вместо 31% на 20 уровне);
  • Время перезарядки Ледяной Бомбы Скелета-Мага Льда увеличилось на 2 секунды;
  • Подношение Души даёт меньше урона от чар;
  • Сильный нерф всех характеристик Искры;
  • Колокол Бури (Tempest Bell) получил серьёзный нерф. Теперь можно ставить только один колокол, он быстрее исчезает, наносит меньше урона и требует больше заряда комбо для использования;
  • Танцующий с Ветром теперь даёт почти в два раза меньше уклонения (ради которого навык и брали), но наносит больше урона.

Бафы:

  • Разделяющий эффект Вихря Стрел теперь также действует на брошенные копья;
  • Расход маны всеми атаками, метками и боевыми кличами был уменьшен, особенно на высоких уровнях;
  • Очень сильно улучшили Артиллерийскую Баллисту — она выпускает 3 снаряда вместо 1, переводит 100% физического урона в огненный, а улучшение качества навыка теперь даёт от 0 до -0,4 сек. к базовому времени атаки тотема;
  • Связующая Баллиста стала пригвождать сильно чаще;
  • Сильно улучшены Ледяные Осколки — радиус взрыва, количество осколков и размер обоймы;
  • Радиус аур Знамён увеличен на полметра;
  • Шрапнель Бури Костей стала общей механикой под названием Прокол (Impale), схожей с механикой Прокола из первой части игры. Удары, наложившие Прокол, добавляют 30% своего физического урона к следующему после Прокола удару;
  • Раскаты Грома (навык Монаха) теперь наносят на 50% больше урона за потраченный заряд энергии вместо 25%;
  • Ослепляющая граната теперь накапливает на 500% больше оглушения (было 400%);
  • Электризующие Околки перегоняют 60% физического урона в урон от молнии вместо 40%;
  • Морозные Осколки выпускают меньше снарядов, но накапливают на 100% больше шкалы заморозки вместо 50%;
  • Увеличен радиус Вестника Пепла на 20%;
  • Испепеление теперь имеет на 25% меньшую длительность поджога (было 50%);
  • Огни от Мантры Разрушения длятся на 2 секунды дольше;
  • Магмовый Взрыв теперь не такой медленный с двуручным оружием — 15% штраф к скорости вместо 30%;
  • Крутящий Удар теперь добавляет +1 секунду к итоговому времени атаки (было +1,5 секунды) и требует меньше маны;
  • Точно так же быстрее применяться стал Раскол;
  • Стрелы Цепной Молнии стали отскакивать в два раза дальше;
  • Siege Cascade наносит теперь гораздо больше урона обездвиженным противникам;
  • Скелеты-Громилы теперь накапливают оглушение;
  • Количество ударов по цепи Скелета-Мага Молний растёт с уровнем камня до максимума в +4 (было всегда +2);
  • Спиральный Залп бафнули до 30% за заряд ярости (было 20%);
  • Штормовой Болт стал перезаряжаться быстрее — навык больше не имеет штраф в 30% к скорости перезарядки;
  • Прекращение поддержания Поднятия Щита сразу же после блока теперь выполняет удар щитом, который наносит урон и оглушает врагов спереди, а также накладывает на них оцепенение (Daze), если используется ростовой щит.

Основные бафы и нерфы Камней Поддержки

Grinding Gear Games немного понерфили популярные Камни Поддержки и дали бафы тем, которые игроки используют реже.

Самые важные нерфы Камней Поддержки:

  • Arcane Tempo даёт 20% скорости каста вместо 25%;
  • Умения с Жестокостью (Brutality) теперь наносят на 25% больше физического урона (было 35%);
  • Каннибализм восстанавливает в 2 раза меньше здоровья за убийство;
  • Концентрированный Эффект (Concentrated Effect) ослаб на 10%;
  • Контролируемое Разрушение (Controlled Destruction) ослабло на 5%;
  • Договор Служения (Minion Pact), Песочные Часы (Hourglass) и Брешь (Exploit Weakness) потеряли 10% урона;
  • Голодное Остервенение (Feeding Frenzy) и Живой Щит (Meat Shield) больше не могут усиливать приспешников, которым нельзя нанести урон;
  • Расширение (Magnified Effect) требует ещё на 10% больше маны и даёт на 10% меньше области действия;
  • Залповый Огонь (Scattershot) теперь наносит на 35% меньше урона (было 20%);
  • Сдирание (Strip Away) теперь даёт 20% усиление эффекта накладываемой усиленными умениями восприимчивости (было 30%);
  • Окно Возможностей (Window of Opportunity) понерфили сильнее прочих — Камень потерял 15% урона при использовании в идеальный момент. Само окно идеального момента тоже будет на 35% меньше (было 25%).

Самые важные бафы Камней Поддержки:

  • Дебаф Астральной Проекции к области действия умения снижен на 10%;
  • Кульминация теряет комбо реже и наносит больше урона;
  • Разлагающая Порча (Decaying Hex) наносит 100% от интеллекта в качестве урона вместо 60%;
  • Извлечение (Extraction), Казнь (Execute) получили прибавку в 10% урона;
  • Разветвление (Fork) теперь снижает урон на 30%, а не на 50%;
  • Пронзание (Pierce) теперь снижает урон на 20%, а не на 30%;
  • Укус Льда (Ice Bite) и Возбуждение (Innervate) теперь длятся 5 секунд вместо 3;
  • Обречённость (Impeding Doom) получила увеличение шанса крита с 5% до 7%;
  • Потенциал (Potential) даёт 40% прибавку к шансу крита вместо 30%;
  • Топотун (Stomping Ground) получил шанс крита 5% (раньше не было).

Бафы и нерфы предметов

Самые популярные уникальные предметы были в основном понерфлены, некоторые очень сильно (в три, а то и четыре раза). Возможно, это будет компенсировано тем, что в игру добавили больше сотни новых. Свойства, увеличивающие шансы выпадения редких предметов, ослабели или были удалены вовсе. Самые знаковые изменения в предметах:

  • Сферы Златокузнеца (Jeweller’s Orbs) теперь делают число гнёзд в камне умений равным определённому количеству, а не добавляют гнёзда камню, в котором уже есть определённое число гнёзд. Например, теперь можно использовать Совершенную Сферу Златокузнеца на Камне Умений с двумя гнёздами для Камней Поддержки, и число гнёзд станет равным пяти;
  • Руны теперь имеют 3 уровня, например руна шторма была разделена на малую руну шторма, руну шторма и большую руну шторма;
  • Можно перековать 3 малых руны в 1 обычную руну этого типа, и перековать 3 обычных руны в одну большую, но больше нельзя перековывать три одинаковых в одну случайную;
  • В два раза увеличен дроп рун;
  • Увеличен урон всех арбалетов;
  • Увеличили урон шипов в 3,5 раза — теперь билды на шипах могут оказаться небесполезными;
  • Изменены модификаторы редкости предметов, самые редкие аффиксы будут встречаться ещё реже;
  • Кольца Разлома теперь будут выпадать сильно реже;
  • Самоцветы, улучшающие колчаны, стали почти в два раза хуже;
  • Ядро душ Азкапы сильно понерфлено. Теперь оно даёт 5% увеличение количества золота, выпадающего из убитых врагов, вместо 10% повышение редкости найденных предметов;
  • Скипетры теперь дают максимум +4 уровня приспешникам вместо +5;
  • На амулетах и остальных предметах стали меньше бонусы к мане.

Прочие изменения

GGG работают над улучшением ИИ и балансом способностей монстров, исправили тысячу багов, а открытие окна Наград Ритуала теперь ставит игру на паузу. Также было улучшено взаимодействие с контроллером, и у консольщиков появились многие функции, которые до этого были только у пользователей ПК с применением горячих клавиш.

Полный патчноут доступен на русском языке в посте на официальном форуме.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+