Обновление 0.2.0 для Path of Exile 2: Dawn of the Hunt (“Начало Охоты”) вышло 4 апреля в 22:00 мск. В нём разработчики добавили в игру класс Копейщицы (Huntress) и много других новинок, которые анонсировали на стриме 27 марта. С выходом патчноута стало ясно, почему разработчики вводят новые лиги и рекомендуют ими воспользоваться.
Вместе с новинками обновление принесёт столь масштабные изменения в существующий контент, что многим игрокам придётся учиться играть заново, а популярные и эффективные билды перестанут работать. Также одновременно с выходом обновления стартовала двухнедельная кампания Twitch Drops.
- Введение новой лиги «Начало охоты»
- Новый контент обновления 0.2.0 Path of Exile 2 «Начало охоты»
- Основные изменения в эндгейме
- Основные изменения в балансе персонажей, нерфы и бафы
- Изменения в дереве пассивных навыков
- Сильные нерфы умений и точечные бафы
- Основные бафы и нерфы Камней Поддержки
- Бафы и нерфы предметов
- Прочие изменения
Введение новой лиги «Начало охоты»
В обновлении 0.2.0 Path of Exile 2 разработчики предлагают начать игру в свежей экономике новой лиги. Будет доступно несколько версий лиги “Начало охоты”: стандартная, с одной жизнью и их соло-варианты. Уже существующие персонажи останутся в своих лигах раннего доступа нетронутыми, но из-за радикальных изменений в балансе получат бесплатный сброс на Древе пассивных умений. Все лиги будут одинаковы по механике и предметам.
Новый контент обновления 0.2.0 Path of Exile 2 «Начало охоты»
Основной новинкой обновления стала Копейщица и два её класса Восхождения. Вместе с ней в игру добавили массу новых умений и предметов. Но даже если не играть за новый класс, в игре будет, на что посмотреть — добавлены сотни новых уников, карты и энкаунтеры, а также радикально переработан эндгейм.
- Новый игровой класс персонажа — Копейщица;
- Классы Восхождения Копейщицы — Амазонка и Ритуалист;
- Три новых класса Восхождения существующих классов — Кузнец Китавы (Воин), Тактик (Наёмник) и Лич (Ведьма);
- 2 новых базовых типа предметов: копья и баклеры;
- Более 25 новых умений, преимущественно для копий;
- Более 100 новых камней поддержки;
- Более 100 новых уникальных предметов;
- 8 новых уникальных карт с новыми механиками и новыми наградами на каждой из них;
- 4 уникальных ларца — особых сундуков с уникальными схватками;
- 15 новых помещаемых в гнёзда предметов;
- Теперь на Сущностях можно использовать Сферы Ваал, непредсказуемо оскверняя их. Добавлено четыре новых осквернённых Сущностей, получаемых через улучшение больших Сущностей;
- 12 Бродячих Изгнанников — других героев с классами, открыто враждебных к игроку. У каждого свои собственные умения и черты характера. Они гораздо умнее и умелее рядовых монстров и используют уникальные предметы, которые достанутся игроку в случае победы;
- Огоньки Азмири — духи, которых можно встретить как в кампании, так и в эндгейме. При приближении к ним огоньки убегают, ведя игрока сквозь ряды монстров. Любые монстры, которых они коснутся, обретут новые силы и из них выпадут более ценные награды. Если огоньки отлетят слишком надолго, то рассеются и вернутся в леса;
- Ключ от Сумеречного Реликвария и эндгеймовая карта Хранилище Реликвария. Ключ открывает комнату с сундуком, из которого выпадает особый вариант уникального предмета, выбранный спонсорами. В сундуке может быть любой уникальный предмет из Path of Exile 2, хотя если выбранный предмет выпадает из Верховного (Pinnacle) босса, то доступ к таким предметам обеспечивают только ключи за донат.
Также разработчики упомянули, что собирались добавить возможность использовать один и тот же предмет в двух разных наборах оружия, но не успели ввести эту функцию. Её появления стоит ожидать с ближайшим патчем. Многие подробности про новинки обновления “Начало охоты” Grinding Gear Games раскрыли на двухчасовом стриме, а мы — подробно рассказали про них в своей статье.
Основные изменения в эндгейме
В обновлении 0.2.0 “Начало охоты” в Path of Exile 2 были внесены значительные изменения для поздней стадии игры. Мы составили список наиболее существенных из них.
Изменения дерева пассивных навыков Атласа
- Увеличено максимальное количество очков умений Атласа с 30 до 40;
- В Атласе появились умения, связанные с Духами Азмири и Бродячими Изгнанниками;
- Добавлено больше значимых пассивных умений и переработаны многие существующие, чтобы сделать доступный выбор более интересным.
Новая механика Порчи в Атласе
- В Атласе появились области Порчи со Средоточиями Порчи — источниками заразы. В областях по пути к Средоточиям порча будет изливаться из убитых врагов и порождать опасных монстров;
- Очистка Средоточия даёт кристальные осколки для получения очков пассивных умений Атласа;
- Добавлены новые боссы фракций в Средоточиях.
Общие изменения в механиках
- Первые 5 разных завершённых уникальных карт даруют 2 очка пассивных умений Атласа каждая, до 10 очков в сумме;
- Специализация некоторых карт была изменена в связи с добавлением Духов Азмири;
- Добавлены новые свойства для плиток Смотрителя и плиток Предтеч, связанные с Духами Азмири. Также плитки Предтеч получат свойства, связанные с Бродячими Изгнанниками;
- Переработаны процентные бонусы, которые дают свойста плиток — в основном в сторону уменьшения;
- В Экспедицию добавлен рекомбинатор и механика рекомбинации — возможность объединения двух предметов в надежде получить лучшие свойства с обоих. При неудаче предметы уничтожаются. Верстак разблокируется по завершении первой экспедиции и требует артефактов, находимых во время экспедиций, для своей работы;
- Защита от “вылетов” — повторный вход в игру тем же персонажем вернёт вас на высокоуровневую карту, с которой вы вышли, если она ещё существует.
Изменения в системе возрождения
- Теперь можно возрождаться на карте (до 6 попыток на раннем эндгейме);
- Количество попыток уменьшается с ростом сложности карты;
- В группе все игроки используют общий запас возрождений;
- Походы в лагерь не сокращают количество порталов возрождения, только смерти;
- При этом в боях с боссами вся группа возрождается одновременно, а запас здоровья босса восстанавливается. Если игроки попытаются сразу достичь босса, пропустив контент карты и умрут, то на карте останется только босс, чтобы избежать фарма смертями.
Система Путевых Камней переработана в сторону снижения их количества и рандома
- Путевые Камни больше не выпадают ниже уровня карты;
- Боссы гарантированно дают Камень на картах первого уровня, но далее шанс постепенно снижается. Его можно повышать обратно пассивными умения Атласа и свойствами Путевых Камней;
- С Атласа убраны пассивные умения на шанс выпадения камней уровнем выше, а у Дориани можно купить до 10 карт.
Баланс эндгейм-активностей в Симулякруме, Разломах и Делириуме
- Уменьшено количество монстров, но увеличены награды;
- Доступ к Верховным (Pinnacle) боссам ускорен в два раза;
- Предметы в целом падают чаще, но редкие — реже;
- Опыт в Симулякре, Искажённых владениях, на арене Олрота в журналах, в Сути небытия и Горящем монолите больше не начисляется, но и не теряется при смерти;
- Ритуалы теперь всегда дают предзнаменования.
Основные изменения в балансе персонажей, нерфы и бафы
В обновлении 0.2.0 были усилены некоторые аспекты ближнего боя (блок и скорость атаки), но сильно ослаблен контроль (заморозка и оглушение) и защитные механики. Механики оглушения в целом были сильно переработаны.
Основные бафы:
- Базовая скорость атаки без оружия увеличена с 1,2 до 1,4 атак в секунду. При этом Смертельная длань, Раскалывающая длань, Оглушающая длань и Длань Чаюлы теперь имеют на 25% меньшую скорость атаки, чтобы компенсировать это изменение (ранее 10%);
- Усиленный предками мощный удар теперь наносит на 30% больше урона (было 20%);
- С поднятым щитом теперь нельзя получить лёгкое оглушение;
- При блокировании удара поднятым щитом или парировании шанс уклонения конвертируется в шанс избежать накопления шкалы сильного оглушения;
- “Потеря равновесия” (Stagger), которую испытывают игроки при блокировании слишком большого количества урона с поднятым щитом, теперь считается сильным оглушением. Но игроков по-прежнему нельзя сильно оглушить, если только в механике прямо не указано обратное;
- Разрушение брони врагам теперь увеличивает получаемый ими физический урон на 20%;
- Пригвождение теперь накладывает лёгкое оглушение и лишает возможности уклоняться;
Основные нерфы:
- Заморозка на врагах теперь накапливается примерно на 48% медленнее. При этом ледяные способности получили бонус к скорости заморозки, чтобы это компенсировать — изменение нерфит билды, которые меняли элементальный урон от других умений на урон холодом;
- Стоит отметить, что скорость набирания монстрами пригвождения и электризации тоже сократилась на 58% и 44% соответственно.
- Базовый порог наложения состояний снижен со 100% от максимума здоровья до 50% — теперь эффекты состояний будут накладываться чаще, и потребуется чаще менять обереги на подходящие;
- Сильное оглушение теперь длится 3 секунды вместо 1, и во время действия эффекта нельзя блокировать или уклоняться;
- Базовая длительность зарядов выносливости, ярости и энергии снижена с 20 до 15 секунд.
Изменения в дереве пассивных навыков
С добавлением в игру класса Копейщицы и связанных с ней механик, по всему Древу пассивных умений появились узлы поддержки для них. Добавлены новые группы умений ослепления, нестабильности, ближнего боя, помех, компаньонов, радиуса присутствия и аур, парирования, знамён, кровотечения, шипов, колчанов. Были удалены значимые пассивные умения Сбитая концентрация, Твёрдая концентрация, Длительные смеси, Спасения нет, Прижать к земле и Мощные смеси.
Из самых серьёзных изменений, влияющих на все билды, стоит отметить значительное сокращение количества гнёзд для самоцветов — их стало на 12 меньше. Существующие персонажи могут вернуть свои пропавшие вместе со слотами самоцветы с помощью команды в игровом чате /вернуть_самоцветы (/reclaimjewels).
Новое ключевое умение Верное Товарищество (Trusted Kinship) позволит иметь двух разных компаньонов, а защита компаньона увеличится на 1 за каждые 2 таковых у игрока. При этом общая защита игрока упадёт на 30%.
Прочие бафы, которые могут быть интересными:
- Кошачья ловкость даёт 40% увеличения уклонения после кувырка (было 25%);
- Нескованный даёт 12% уменьшение штрафа к скорости передвижения вместо 3%;
- Землекол теперь дарует 10% шанс вызвать умениями ударов булав, которые вы используете самостоятельно, остаточную волну, наносящую такое же количество урона врагам в радиусе 1,8 м.
Ключевые нерфы:
- Малые пассивные умения, усиливающие эффекты от умений аур, ослабли с 8% до 5%; Значимые пассивные умения, усиливающие ауры, ослабли с 20% до 12%;
- Мистический накопитель теперь удваивает расход маны;
- Техника сокола даёт 1% к скорости атаки за каждые 25 ловкости вместо 15;
- Мастер луков теперь даёт 20% увеличение бонусов, полученных от надетого колчана вместо 30%. Два предшествующих малых пассивных умения теперь имеют значения в 6% (было 10%);
- Ломающий льды теперь даёт 50% от максимума энергетического щита в виде дополнительного порога заморозки (было 100%);
- Спагеттификация теперь даёт +13 ко всем характеристикам вместо 7% увеличения характеристик. Но дебаф к сопротивлению хаосу ослаб до -7% (был -13%);
- Полимат теперь даёт 7% увеличение характеристик вместо 10%;
- Кровь гиганта теперь утраивает требования к характеристикам у всего боевого оружия. Раньше это свойство влияло только на топоры, булавы и мечи, хотя описывалось словом “оружие”.
Переработанные пассивные умения:
- Несокрушимость больше не имеет свойства “ваш порог оглушения удвоен”. Вместо этого теперь она имеет свойство “невозможно получить слабое оглушение”;
- Крепкий барьер теперь дарует свойство “5% получаемого урона обходит энергетический щит” вместо 10% уменьшения максимума здоровья;
- Свалка теперь даёт 30% усиление отрицательного эффекта разрушения брони вместо своих прежних эффектов.
Сильные нерфы умений и точечные бафы
Базовый урон и прирост урона с уровнем для многих умений были пересмотрены. Практически все эти изменения не были указаны отдельно в патчноуте, и их придётся искать в самой игре. В основном умений коснулись серёзные нерфы, которые делают многие популярные сейчас билды не работающими:
- Умения Смещения (Travel Skills) теперь имеют общий кулдаун;
- Сильно урезан урон приспешников, особенно на высоких уровнях;
- Архимаг ослаблен почти в два раза по урону;
- Сильно ослабили Повторы Очереди;
- Вызов Барьера стал слабее. Прочие навыки, накапливающие энергию, тоже стали накапливать её медленнее и будут применяться реже;
- Боевое Бешенство набирает заряды в три раза медленнее;
- Умения бросания банок теперь требуют свободного слота оружия, уничтожая многие билды;
- Ослаблены все проклятия — теперь они снижают меньшее количество сопротивления целей и требуют большей задержки перед активацией;
- Разложение (Decompose), навык, который дают уникальные сапоги Ядоброды, ослаблен в 2-3 раза;
- Газовые гранаты, стрелы и Разложение теперь оставляют максимум 6 облаков яда, а сами ядовитые облака стали меньше радиусом;
- Уменьшен урон Подрыва Трупов (Detonate Dead);
- Перезарядка всех навыков гранат стала в 2-2,5 раза дольше (при этом сами базы арбалетов станут наносить больше урона и бафнуты скиллы стрельбы);
- Ослаблены огненные сборки: Огненный Шар меньше рикошетит, у Огненного Шторма снижен крит, Пламенный Взрыв получил кулдаун в 15 секунд (раньше его вообще не было), а Огненная Стена даёт меньше дополнительного урона;
- Умение Мрачный Пир (Grim Feast) отключено и появится в игре снова после полной переработки;
- Молот Богов (Hammer of the Gods) теперь не имеет кулдауна, но использует ресурс Славу (Glory), набираемую за сильные оглушения. Его теперь не получится кидать в начале боя;
- Уменьшен радиус Вестника Льда и Вестника Грома;
- Проводник Молнии теперь получает прибавку к урону в 20% за каждые 5% эффекта шока на враге вместо 100%;
- Сильно ослаблена Стрела Громоотвода — теперь будет наносить по 6 ударов по цепи вместо 8-14, зависящих от уровня камня, и исчезать гораздо быстрее;
- Аура Подношения Боли теперь будет хуже улучшать приспешников на низких уровнях камня навыка;
- Совершенный Удар ослаблен, теперь поджигает не всегда и имеет скорость атаки 35% от базовой вместо 45%;
- Неистовых Духов (Raging Spirits) стало сложнее накапливать и поддерживать в большом количестве;
- Принесение в Жертву теперь увеличивает время воскрешения приспешников ещё сильнее (60% замедления вместо 31% на 20 уровне);
- Время перезарядки Ледяной Бомбы Скелета-Мага Льда увеличилось на 2 секунды;
- Подношение Души даёт меньше урона от чар;
- Сильный нерф всех характеристик Искры;
- Колокол Бури (Tempest Bell) получил серьёзный нерф. Теперь можно ставить только один колокол, он быстрее исчезает, наносит меньше урона и требует больше заряда комбо для использования;
- Танцующий с Ветром теперь даёт почти в два раза меньше уклонения (ради которого навык и брали), но наносит больше урона.
Бафы:
- Разделяющий эффект Вихря Стрел теперь также действует на брошенные копья;
- Расход маны всеми атаками, метками и боевыми кличами был уменьшен, особенно на высоких уровнях;
- Очень сильно улучшили Артиллерийскую Баллисту — она выпускает 3 снаряда вместо 1, переводит 100% физического урона в огненный, а улучшение качества навыка теперь даёт от 0 до -0,4 сек. к базовому времени атаки тотема;
- Связующая Баллиста стала пригвождать сильно чаще;
- Сильно улучшены Ледяные Осколки — радиус взрыва, количество осколков и размер обоймы;
- Радиус аур Знамён увеличен на полметра;
- Шрапнель Бури Костей стала общей механикой под названием Прокол (Impale), схожей с механикой Прокола из первой части игры. Удары, наложившие Прокол, добавляют 30% своего физического урона к следующему после Прокола удару;
- Раскаты Грома (навык Монаха) теперь наносят на 50% больше урона за потраченный заряд энергии вместо 25%;
- Ослепляющая граната теперь накапливает на 500% больше оглушения (было 400%);
- Электризующие Околки перегоняют 60% физического урона в урон от молнии вместо 40%;
- Морозные Осколки выпускают меньше снарядов, но накапливают на 100% больше шкалы заморозки вместо 50%;
- Увеличен радиус Вестника Пепла на 20%;
- Испепеление теперь имеет на 25% меньшую длительность поджога (было 50%);
- Огни от Мантры Разрушения длятся на 2 секунды дольше;
- Магмовый Взрыв теперь не такой медленный с двуручным оружием — 15% штраф к скорости вместо 30%;
- Крутящий Удар теперь добавляет +1 секунду к итоговому времени атаки (было +1,5 секунды) и требует меньше маны;
- Точно так же быстрее применяться стал Раскол;
- Стрелы Цепной Молнии стали отскакивать в два раза дальше;
- Siege Cascade наносит теперь гораздо больше урона обездвиженным противникам;
- Скелеты-Громилы теперь накапливают оглушение;
- Количество ударов по цепи Скелета-Мага Молний растёт с уровнем камня до максимума в +4 (было всегда +2);
- Спиральный Залп бафнули до 30% за заряд ярости (было 20%);
- Штормовой Болт стал перезаряжаться быстрее — навык больше не имеет штраф в 30% к скорости перезарядки;
- Прекращение поддержания Поднятия Щита сразу же после блока теперь выполняет удар щитом, который наносит урон и оглушает врагов спереди, а также накладывает на них оцепенение (Daze), если используется ростовой щит.
Основные бафы и нерфы Камней Поддержки
Grinding Gear Games немного понерфили популярные Камни Поддержки и дали бафы тем, которые игроки используют реже.
Самые важные нерфы Камней Поддержки:
- Arcane Tempo даёт 20% скорости каста вместо 25%;
- Умения с Жестокостью (Brutality) теперь наносят на 25% больше физического урона (было 35%);
- Каннибализм восстанавливает в 2 раза меньше здоровья за убийство;
- Концентрированный Эффект (Concentrated Effect) ослаб на 10%;
- Контролируемое Разрушение (Controlled Destruction) ослабло на 5%;
- Договор Служения (Minion Pact), Песочные Часы (Hourglass) и Брешь (Exploit Weakness) потеряли 10% урона;
- Голодное Остервенение (Feeding Frenzy) и Живой Щит (Meat Shield) больше не могут усиливать приспешников, которым нельзя нанести урон;
- Расширение (Magnified Effect) требует ещё на 10% больше маны и даёт на 10% меньше области действия;
- Залповый Огонь (Scattershot) теперь наносит на 35% меньше урона (было 20%);
- Сдирание (Strip Away) теперь даёт 20% усиление эффекта накладываемой усиленными умениями восприимчивости (было 30%);
- Окно Возможностей (Window of Opportunity) понерфили сильнее прочих — Камень потерял 15% урона при использовании в идеальный момент. Само окно идеального момента тоже будет на 35% меньше (было 25%).
Самые важные бафы Камней Поддержки:
- Дебаф Астральной Проекции к области действия умения снижен на 10%;
- Кульминация теряет комбо реже и наносит больше урона;
- Разлагающая Порча (Decaying Hex) наносит 100% от интеллекта в качестве урона вместо 60%;
- Извлечение (Extraction), Казнь (Execute) получили прибавку в 10% урона;
- Разветвление (Fork) теперь снижает урон на 30%, а не на 50%;
- Пронзание (Pierce) теперь снижает урон на 20%, а не на 30%;
- Укус Льда (Ice Bite) и Возбуждение (Innervate) теперь длятся 5 секунд вместо 3;
- Обречённость (Impeding Doom) получила увеличение шанса крита с 5% до 7%;
- Потенциал (Potential) даёт 40% прибавку к шансу крита вместо 30%;
- Топотун (Stomping Ground) получил шанс крита 5% (раньше не было).
Бафы и нерфы предметов
Самые популярные уникальные предметы были в основном понерфлены, некоторые очень сильно (в три, а то и четыре раза). Возможно, это будет компенсировано тем, что в игру добавили больше сотни новых. Свойства, увеличивающие шансы выпадения редких предметов, ослабели или были удалены вовсе. Самые знаковые изменения в предметах:
- Сферы Златокузнеца (Jeweller’s Orbs) теперь делают число гнёзд в камне умений равным определённому количеству, а не добавляют гнёзда камню, в котором уже есть определённое число гнёзд. Например, теперь можно использовать Совершенную Сферу Златокузнеца на Камне Умений с двумя гнёздами для Камней Поддержки, и число гнёзд станет равным пяти;
- Руны теперь имеют 3 уровня, например руна шторма была разделена на малую руну шторма, руну шторма и большую руну шторма;
- Можно перековать 3 малых руны в 1 обычную руну этого типа, и перековать 3 обычных руны в одну большую, но больше нельзя перековывать три одинаковых в одну случайную;
- В два раза увеличен дроп рун;
- Увеличен урон всех арбалетов;
- Увеличили урон шипов в 3,5 раза — теперь билды на шипах могут оказаться небесполезными;
- Изменены модификаторы редкости предметов, самые редкие аффиксы будут встречаться ещё реже;
- Кольца Разлома теперь будут выпадать сильно реже;
- Самоцветы, улучшающие колчаны, стали почти в два раза хуже;
- Ядро душ Азкапы сильно понерфлено. Теперь оно даёт 5% увеличение количества золота, выпадающего из убитых врагов, вместо 10% повышение редкости найденных предметов;
- Скипетры теперь дают максимум +4 уровня приспешникам вместо +5;
- На амулетах и остальных предметах стали меньше бонусы к мане.
Прочие изменения
GGG работают над улучшением ИИ и балансом способностей монстров, исправили тысячу багов, а открытие окна Наград Ритуала теперь ставит игру на паузу. Также было улучшено взаимодействие с контроллером, и у консольщиков появились многие функции, которые до этого были только у пользователей ПК с применением горячих клавиш.
Полный патчноут доступен на русском языке в посте на официальном форуме.