С выходом Path of Exile 2 разработчики не стали забрасывать первую часть. В ночь на 6 июня Grinding Gear Games рассказали на стриме, что будет в крупном обновлении PoE 3.26 Secrets of the Atlas, выходящем 13 июня. Заодно разработчики сообщили, что с “Секретов Атласа” в обеих частях PoE начнётся череда регулярных обновлений, с периодичностью в четыре месяца.
Следующее обновление 3.27 для PoE выйдет в октябре, а обновления 0.3.0 и 0.4.0 для PoE 2 следует ждать в августе и декабре соответственно. В 3.26 Secrets of the Atlas же игроков ждёт пауза, развитие сюжета, новые пинакл боссы, предметы, улучшенный крафтинг и многое другое. Узнайте, что приготовили GGG для своих преданных фанатов, в нашем обзорном материале.
Новая сюжетная линия
Path of Exile: Secrets of the Atlas начинает новую сюжетную историю для эндгейма, посвящённую Зане (Zana), Мастеру странствий, ответственной за Атлас миров с обновления Path of Exile: Betrayal. Сейчас она заперта где-то в Атласе, и Изгнаннику предстоит её найти.
В этом деле игрокам будет помогать Игон (Eagon), странник, который обнаружил в Атласе странные слёзы, оказавшиеся частичками воспоминаний Заны, оживающими в реальности. Игон может объединять эти слёзы и создавать порталы, которые отправят Изгнанника на путь воспоминаний, чтобы вызволить Зану из ловушки, если она, конечно, ещё жива.



Воспоминания Заны
Эти новые карты, Memory Threads, могут быть модифицированы, как и любые другие карты Атласа, с помощью осколков и скарабеев. Монстры в них будут выбрасывать Memory Petals (“Лепестки воспоминаний”), которые, в свою очередь, будут поглощаться Изгнанником и трансформироваться в мощные способности:
- Memory of Disbelief — убирает шанс дропа слабых предметов, улучшая качество лута;
- Memory of Panic — воскрешает врагов повторно, облегчая фарм предметов и экспы;
- Memory of Impatience — похищает души убитых врагов, напитывая ими Изгнанника и усиливая его.
Имея достаточное количество “Лепестков”, игрок может скастовать их все — усилить себя, улучшить дроп и получить его дважды с одной группы противников. Боссы в конце каждой карты нити воспоминаний будут оставлять после себя алтари, которые модифицируют все остальные карты нити. Вместе с бонусами от кастомных модификаций, это сможет создавать самые богатые лутом карты во всей игре.


Финальные карты будут очень сложны — помимо того, что они собирают все усложнения и модификации, в их конце игроков ожидает босс, выдернутый из воспоминаний Заны. Победа над ним даст фрагмент воспоминаний, который позволит Игону заглянуть ещё глубже в память, и открыть доступ к одному из трёх новых Pinnacle Boss‘ов, каждый из которых олицетворяет одно из травматичных воспоминаний Заны, превратившееся в ужасного монстра.

Они дропают уникальные предметы, которые помогут собрать вокруг себя удивительно мощные билды — например, топор, который устраивает звездопад на рукопашных критах, или флакон с колодой таро карт, которая, по сути, является набором из нескольких случайных уников в одном.
Улучшения Атласа
После победы над каждым из трёх боссов, игроки получат доступ к новым Т-16 картам. На них будут появляться всё те же монстры, с которых падают лепестки памяти, а также будут роллиться модификаторы, более соответствующие Т-17 картам.
Кроме того, предметы, выпадающие на этих картах, будут обладать новым модификатором — Memory Strands. От 1 до 100, этот модификатор будет поглощаться при крафте этого предмета, усиливая эффект применяемого к предмету ресурса.
Новые ресурсы:
- Orb of Remembrance — добавляет Memory Strands к обычному предмету;
- Orb of Unraveling — поглощает все Memory Strands на предмете, улучшая тир его модификаторов;
- Orb of Intention — модифицирует карту, уменьшая дроп предметов, но увеличивая количество Memory Strands на них.
Кроме того, из незначительных улучшений стоит отметить, что боссы The Shaper и The Elder теперь имеют свои Exalted сферы. Разработчики также намекнули, что теперь, когда все Influence боссы имеют свои сферы, они, возможно, могут быть объеденены в новый уникальный предмет…
На Древо Атласа также добавили навыки, взаимодействующие с новыми механиками.

Восстановление Кингсмарша



Золото, которое в изобилии падает с врагов, в Path of Exile можно использовать для обмена валют, гемблинга предметов на чёрном рынке и пересобирания билда пассивных навыков. Расширение Settlers of Kalguur становится частью основной игры, и теперь, когда Кингсмарш полностью достроен, чёрный рынок стал доступен во всех городах.
Вместо строительства, игрокам предлагается возможность находить рудные жилы, которые поселенцы будут осваивать, и прокладывать торговые маршруты в разные порты Калгура. Торгуя рудой и продуктами, Изгнанник будет получать грузы с предметами, валютой, а также новые Tattoos (татуировки) и Runegrafts:
- Татуировки используются, чтобы заменять узлы, дающие бонус к атрибутам, на Древе Пассивных Навыков на те, что указаны в свойствах татуировки;
- Runegrafts действуют схожим образом, но вместо бонусных узлов меняют узлы Mastery (Мастерства) — механика, которая раньше предоставлялась в городах.
В Навыках Атласа появились узлы, отвечающие за руду и фермерство, а также карты можно улучшать специальными тематическими скарабеями.



Рекомбинатор из Path of Exile 2
Также в городе появился новый рекомбинатор — такой же, как в PoE 2. В нём можно выбрать, какие именно свойства предметов игрок желает сохранить, но с шансом разрушить предмет. Старый рекомбинатор при этом никуда не девается, и игроки смогут выбирать между безопасным, но случайным способом и рискованным, но целеустремлённым.
Новая лига — Mercenaries of Trarthus («Наемники из Тератны»)

В лиге Mercenaries of Trarthus игроки станут встречать наёмников, которые предложат им свои уникальные билды, навыки и снаряжение, если те смогут заплатить цену. В цене у гильдий наёмников Тератны не только деньги, но так же кровь и честь — и перед наймом бойца предстоит победить в дуэли, чтобы продемонстрировать свои навыки и проверить его.
Перед этим можно посмотреть, во что наёмник снаряжен и какими навыками обладает. У игрока будет три опции, за что сразиться — чтобы нанять его, забрать один из предметов, или отправить в изгнание, чтобы этот билд наёмника больше не попадался какое-то время. Ведь некоторые классы наёмников могут мощно синергировать с игроком, а другие же быть попросту бесполезны.
Некоторые наёмники используют уникальные модифицированные скиллы, и есть шанс, что они выпадут из них после дуэли. Чем больше дуэлей с наёмниками выигрывает Изгнанник, тем выше становится его слава, что привлекает к нему внимание более сильных наёмников. Особо сильные лидеры носят гербы своих кланов и уникальные предметы, но за право обладать ими они потребуют от Изгнанника поставить свою жизнь.
Против группы Изгнанников дуэль с наёмником станет сложнее. Можно иметь только одного спутника-наёмника, но при гибели он не теряет своих предметов, и его можно воскресить за золото. Кроме того, полюбившегося наёмника можно снабжать самостоятельно, прокачивая его сильным лутом.

Изменения в механике Предательства

Предательство (Betrayal) — механика, которая появляется в 9 Акте. Джун Ортой (Jun Ortoi) расследует активность Бессмертного Синдиката (Immortal Syndicate), и Изгнанник помогает ей разоблачить лидера этой группы возрождающихся после смерти преступников. Вместе расследуя деятельность каждого из четырёх подразделений Синдиката, они выходят на лидеров ячеек и их схроны (Safehouses). После победы над ними появляются улики для нахождения главаря (Mastermind), а после победы над главарём… Синдикат перезагружался, и игрок терял доступ к схронам.
- Теперь битвы с главарём и фарм схронов разделены, и не влияют друг на друга. Перепроходить битву с главарём Синдиката можно с помощью специального фрагмента карты, а схроны оптимизировать и выфармливать в своё удовольствие;
- Битва с главарём была переработана, теперь у него меньше фаз неуязвимости и появились новые награды — например, янтари, которые позволяют манипулировать редкими монстрами и улучшать свои карты. Янтари сочетаются со скарабеями;
- Крафт на скорость в Safehouse тоже изменился. Теперь механика предлагает заранее сконструированные паззлы, с предметами и наборами ресурсов для их улучшения. Появилась особая для мини-игры сфера, похожая по свойствам на Ваал, но позволяющая корраптить предмет снова и снова, с меньшим шансом на уничтожение предмета. Ранг в Синдикате влияет на улучшаемый предмет, количество предлагаемой валюты и время на улучшение;
- Veiled предметы также были переработаны. Старые свойства были добавлены в основную игру, а за прохождение Предательства добавлены новые. Кроме того, больше не требуется помощь Джун, чтобы убрать с предмета Veiled свойство.

Прочие улучшения
- GGG переработали баланс многих классов, в основном — в сторону усиления;
- Теперь игра встаёт на паузу через эскейп, полноэкранные меню, вроде Древа Пассивных Навыков, и при разрыве соединения. В битвах с пинакл боссами пауза наложит на игрока дебаф, предотвращающий абьюз;
- На геймпаде разделили кнопки прицеливания в монстров и немонстров;
- При активации валюты правой кнопкой мыши, подсвечиваются предметы в инвентаре, на которые валюту можно применить;
- И многие другие приятные мелочи.
Новые наборы косметики


В продаже появятся два новых Supporter Pack. Покрытого лозой Изгнанника из первого набора можно модифицировать, выбирая, какие части тела будут ей покрыты. А на спину можно повесить плащ из плюща или могильный камень. Плащ будет выращивать цветочки на трупах врагов, а могильный камень устанавливается на месте поражения игрока.
Второй набор тоже предложит стильный спектральный плащ повелителя смерти, а также анимацию с похищением души убитых уникальных мостров. Ещё в нём будет устройство для Атласа, похожее на библиотеку и ведущее статистику походов игрока на разные типы карт.
Предыдущие же наборы поддержки The Paladin и Penance пропадут из продажи навсегда со стартом новой лиги.