В честь восьмилетия игры разработчики из студии PUBG Corporation поделились дорожной картой PUBG: BATTLEGROUNDS на 2025 год. В планах студии перенос игры на движок Unreal Engine 5, расширение границ проекта с помощью нового контента, доработка стабильности систем, а также борьба с читерами. Обо всех подробностях можно узнать ниже.
Разработка нового увлекательного контента
Обновления карт
Расширение мира PUBG:
- Миры PUBG не ограничиваются полями сражений. Это пространства, где игроки проходят путь приземляйтесь — собирайте — выживайте, создавая в процессе собственные уникальные истории. В этом году разработчики хотят сделать еще один шаг в этом направлении, по-новому расширив возможности наших миров. В конце года в игре пройдет крупное обновление карт. Студия не станет представлять новую карту — будут изменены всеми любимые существующие карты и представлены совершенно новые способы взаимодействия с ними. Игроков ждут миры, которые покажутся одновременно знакомыми и новыми.
Различные события и усиление взаимодействия:
- Разработчики будут уделять больше внимания коллаборациям и сезонным обновлениям, привнося в игровой мир новые события и тематики. Благодаря сезонам с новой атмосферой и впечатлениями мир игры больше не будет ощущаться статичным и монотонным. И это еще не все. Компания представит функционал разрушаемой местности на Таэго, Мирамаре и Эрангеле, что позволит игрокам по-новому взаимодействовать с окружением.
Новый игровой контент
Разработка контента, расширяющего возможности игры:
- Студия стремится создавать новый контент, расширяющий возможности игры, и в 2025-м продолжит экспериментировать с улучшением различного игрового функционала, включая действия игроков, транспорт и предметы. Вместо краткосрочных обновлений целью разработчиков будет разработка контента на долгосрочную перспективу, который можно без труда интегрировать на все карты;
- Первым делом будет создаваться разнообразие и дорабатываться действия игроков. К ним, в частности, относятся действия в транспорте и расширение функционала клавиши H для создания новых взаимодействий вроде закрытия открытых дверей или возможности метания предметов. Сейчас тестируется и проводится оценка этого функционала.
Новые действия, разнообразие взаимодействий и улучшение сражений в королевской битве:
- Контент королевской битвы (КБ) также получит дополнения и улучшения. Будут представлены новые предметы вроде камуфляжной сетки для маскировки транспорта, а интерфейс ракетницы и журнала матча будет доработан для получения более четкого представления о ходе сражения. Кроме того, вносятся финальные штрихи в элементы интерфейса и звуки в игре для улучшения звуковой и визуальной среды и реализации большего погружения в битву.
Улучшение интерактивных элементов:
- Спектр возможностей взаимодействия в игре также будет расширен. В дополнение к существующим элементам на карте в игре появится животный ИИ, что добавит жизни на картах. А такие новые интерактивные объекты, как газовые цистерны, задымляющие местность при уничтожении, привнесут новые тактические элементы в сражения. Кроме того на всех картах появятся новые интерактивные объекты вроде горшков и торговых автоматов для создания большей динамики и разнообразия игрового процесса.
Режимы
Улучшение существующих и введение новых режимов:
- За прошедший год PUBG вышла за рамки королевской битвы, предоставляя уникальные игровые возможности во множестве режимов, которые были встречены с невероятным энтузиазмом. От постоянных режимов вроде командного боя насмерть (КБН) и интенсивной королевской битвы (ИКБ) до режима “Высадка в горячей точке”, ядром которого является сообщество, и даже бросающего вызов канонам жанра режима “Брошенные выживать” — благодаря невероятной поддержке и страсти всех игроков прошедший год стал действительно серьезной вехой;
- В этом году студия продолжит улучшать существующие режимы вроде КБН, ИКБ и “Высадки в горячей точке”, а также будет экспериментировать с новыми на основании отзывов игроков. Получившие положительные отзывы режимы вроде “Высадки в горячей точке” могут вернуться в игру или даже стать долгосрочными. Кроме того, расширятся популярные режимы событий: в игру вернется POBG с новым этапом, появится режим-“рогалик” “Проект Циклоп”, разработанный в рамках системы POBG, а также SLB: Мирамар — расширенный контент для конкретной карты.
Создание высококачественных режимов с помощью совместной разработки:
- Рассматриваются новые пути создания режимов высокого качества исполнения в совместной разработке со внешними студиями. Частью этой инициативы станет «Проект Циклоп», а выход режима PAYDAY, разработанного совместно со студией Starbreeze Entertainment, запланирован на первую половину следующего года. Режимы в PUBG — это больше, чем просто события. Именно режимы позволяют создавать новые впечатления от игры и расширять способы взаимодействия с игрой. PUBG Corporation продолжит развивать и совершенствовать режимы на основе отзывов пользователей.
Новые коллаборации
Коллаборации с премиум-брендами автомобилей:
- В 2024-м PUBG представила ряд потрясающих коллабораций с премиум-марками автомобилей и знаменитостями. В этом году игра продолжит двигаться в этом направлении, представив две новых коллаборации с элитными автомобильными брендами;
- Разрабатывая автомобильный контент, коллектив всегда стремится обеспечить максимально реалистичные с максимальным погружением в атмосферу. Такое погружение обеспечивает, в частности, возможность пользователей изменять цвета интерьера и другие опции, что создает впечатление “создания собственной машины”. Разработчики снова готовят автомобили с широкими возможностями персонализации и тщательной проработкой деталей для точного отражения их реальных прототипов.
Коллаборации в новых областях:
- Развивая успех коллабораций со звездами, в этом году расширятся границы, чтобы сделать игру в PUBG еще ярче. В рамках этой инициативы продолжатся коллаборации с мировыми знаменитостями, создавая динамический контент в игре. Кроме того, начнется сотрудничество с модным брендом и представится стильный и трендовый контент в игре. Этими коллаборациями студия стремится открыть новые творческие горизонты и создать еще больше уникальных игровых впечатлений.
Событие коллаборации на основании пожеланий игроков:
- С помощью отзывов игроков компания будет стараться создать контент коллабораций, производящий яркие впечатления и оставляющий долгие воспоминания.
Система “Претендента”
Новый высокоуровневый контент — “Претендент”:
- PUBG Corporation всегда стремилась представлять в PUBG предметы, открывающие новые уникальные и премиум-возможности персонализации без ущерба для игрового процесса. Ярким примером такой работы являются улучшаемые скины оружия и особые скины транспорта. В этом году корпорация продолжит работу в этом направлении, представив новую систему под названием “Претендент”;
- Претендент — это высокоуровневая система персонажа, подчеркивающая индивидуальность и иммерсивность. В ней будут представлены динамические визуальные трансформации в зависимости от ее настроек, а также эксклюзивные особенности и элементы развития.
Развитие и расширение премиум-контента:
- В PUBG понятие “премиум-контент” не ограничивается просто платными предметами. Сюда входят валюты, предметы и зависящий от прогресса контент, имеющий внутриигровое выражение ценности, например в BP. В дальнейшем разработчики планируют развивать и расширять премиум-контент, чтобы создавать больше ярких впечатлений в игре.
Улучшение оперативного сервиса
Направление развития оперативного сервиса в 2025 году
Усиление связи между обычными, ранговыми матчами и киберспортом:
- В 2025 году главной задачей по улучшению оперативного сервиса станет унификация игрового процесса в обычных, ранговых и киберспортивных матчах. В обычных матчах компания будет стремиться минимизировать различия в контенте на разных картах, чтобы упростить процесс адаптации новых и вернувшихся игроков и сделать игру в королевской битве единообразной. Сохранив уникальный облик и впечатления каждой карты, постарается стандартизировать ключевые элементы игрового процесса вроде механик появления предметов и ключевого контента. Игровые функции с возможностью расширения на все карты появятся на всех картах, а функции с минимальным влиянием на игру будут упразднены;
- Кроме того, планируется активное введение различных элементов обычных матчей в ранговую игру, сокращая разрыв между этими режимами. Цель — сделать переход к ранговым матчам менее болезненным и стимулировать большее количество игроков участвовать в более соревновательном режиме. Таким образом укрепится связь между обычным и ранговым режимом, а в ранговых матчах появится больше разнообразия. Как было отмечено в плане киберспортивных событий, ранговая и киберспортивная игра станут более единообразными.
Стрельба
В прошлом году разработчики сосредоточили усилия на создании более стабильного боя с помощью ряда обновлений и корректировок стрельбы. Сохранив мету главных видов оружия, они постарались сделать менее популярное оружие вроде пистолетов-пулеметов и дробовиков более жизнеспособным. Также проводились исследования о влиянии на мету модулей оружия. Основываясь на этом опыте, обновления стрельбы в этом году будут идти в трех ключевых направлениях: изменение меты, регулярные обновления баланса и новый контент.
Изменения меты и масштабное изменение баланса:
- На этот год запланировано масштабное изменение баланса для ухода от застоявшейся меты и создания большего игрового разнообразия. В январе было представлено смещение прицела в “Labs — стрельба” и получено множество отзывов от игроков. Сейчас эта система дорабатывается, чтобы устранить возникающие у игроков неудобства, сохранив преимущества. На вторую половину года запланирована корректировка меты, которая может вызвать значительные изменения в выборе оружия. В прошлом такие изменения были редкостью, однако теперь планируется ежегодно в значительной степени менять мету в игре, чтобы освежить процесс ведения боя и сделать его более динамичным. Чтобы изменения такого плана органично вписались в PUBG, компания будет ясно излагать намерения игрокам и обеспечивать безболезненный переход. Так как стрельба является главным аспектом PUBG, они обещают проявлять гибкость и прислушиваться к отзывам.
Регулярные обновления баланса и улучшения менее популярных видов оружия:
- Обновления с изменениями баланса будут выпускаться каждые два месяца. Критические аспекты вроде баланса между оружием калибра 5,56 мм и 7,62 мм будут постоянно контролироваться, а изменения будут вноситься оперативно. Также продолжается работа по улучшению таких менее популярных видов оружия, как СВ, РП и пистолеты в рамках вышеозначенных изменений меты. Ярким примером такой работы служит прошлогоднее изменение баланса пистолетов-пулеметов.
Новый контент и расширение функционала стрельбы:
- Кроме изменения баланса и меты активно прорабатываются новые возможности расширения функционала стрельбы. Исследовательские усилия касаются, в частности, улучшения поведения и действия оружия. Также к анонсу готовятся новые виды оружия и модули, которые наверняка оценят игроки.
Ранговые матчи
Переработка рангов:
- После обновления в 2024-м, ранговый режим будет значительно изменен в 2025 году. Цель — сделать так, чтобы получение новых рангов приносило больше удовлетворения и наград для большего количества игроков; также будет повышен престиж каждого ранга. На июнь 2025 года намечены следующие изменения;
- Для начала структура рангов будет переработана. Между Платиной и Бриллиантом появится новый ранг, а количество дивизионов в рамках каждого ранга будет сокращено с пяти до четырех, благодаря чему получение новых рангов станет более значимым. Также будет добавлен новый высший ранг, которого смогут достичь лишь “избранные” игроки ранга Мастер. Таким образом, лучшие игроки сохранят интерес к игре и получат соревновательный стимул на протяжении всего сезона. Еще будет улучшено визуальное представление текущего и предыдущего рангов, чтобы игроки могли отслеживать свой прогресс и достижения и даже с гордостью выставлять их на всеобщее обозрение.
Улучшение наград ранга и стимулов для игроков:
- Наличие стимула для продолжения игры в ранговом режиме также является ключевой задачей. В 2024-м были улучшены награды рангов и представлены награды за очки ранга, однако для многих игроков этого оказалось недостаточно. Поэтому планируется представить более ощутимые и ценные награды за очки ранговой игры. Чтобы подчеркнуть ценность и значимость ранговых наград, в их числе вновь появятся сезонные скины парашютов.
Парные ранговые матчи и подбор игроков:
- Так как в PUBG центральное место занимает командная игра, на данный момент рассматривается возможность введения в игру парных ранговых матчей — широко востребованной игроками функции. Подбираются варианты, которые позволят игрокам стабильно бороться за попадание в высшие ранги в сезоне, независимо от выбранного вида и типа отряда. Наконец, система ОР продолжит совершенствоваться для улучшения работы системы подбора соперника по уровню мастерства.
Переработка ИИ
Фундаментальное развитие ИИ в PUBG:
- В 2025 году система ИИ в PUBG будет фундаментальным образом преобразована. В 2024-м был внесен ряд небольших обновлений, и разработчики провели масштабное исследование для преодоления ограничений текущей системы ИИ и создания более передового и качественного ИИ;
- Речь идет о полной переработке ИИ и создании системы, которая будет улучшаться на протяжении предстоящих лет. Вместо простых и предсказуемых ботов переработанная система ИИ будет учитывать различные уровни мастерства и модели поведения, идеально соответствуя игровому процессу PUBG.
Ключевые цели и планы на будущее:
- Чтобы сразу снять вопросы о сложности: улучшение ИИ не означает повышение общей сложности игры. Нет задачи создать слишком “страшных” ботов. Студия старается сделать так, чтобы боты под управлением ИИ демонстрировали характерное для новичков поведение с естественным перемещением и реакциями. Например: боты будут быстрее двигаться к безопасной зоне по мере сужения синей зоны, искать укрытие, а не просто стоять под пулями, и даже время от времени использовать дымовые гранаты для затруднения видимости, действуя так же, как и игроки. За сложностью боя ведется тщательная слежка, и боты под управлением ИИ будут более эффективны в каждой части процесса “приземляйся — собирай — выживай”;
- Разработка новой системы ИИ — очень сложный процесс, требующий тонкой настройки. Новая система появится не в разовом обновлении, а будет улучшаться на протяжении нескольких лет, начиная с 2025 года.
Система кланов
- В 2024-м система кланов претерпела значительные изменения. Был представлен ряд новых функций, таких как миссии кланов и обмен жетонов клана, обогативших социальную составляющую PUBG. Благодаря этому у игроков возросло чувство причастности к общему делу, появились новые возможности совместной игры и стало больше причин войти в игру;
- Так как система кланов вызывает самый живой отклик у игроков, планируется и дальше улучшать существующие и вводить новые функции на протяжении всего 2025 года. Продолжится работа над улучшением кланов, чтобы они стали местом, где игроки будут рады общаться и играть вместе.
Переработка билетов
Билет выжившего и билет ремесленника являются ключевыми составляющими игры в PUBG. В конце 2023 года в наградах билета выжившего появились чертежи и G-COIN, а игроки смогли получать награды в любом порядке. Благодаря этим изменениям система билетов стала более удобной и обеспечила вовлеченность игроков на всем протяжении 2024 года. В 2025 году планируется дальнейшее развитие этой системы.
Переработка систем билетов:
- Билеты — это не просто продукты, а ключевая игровая возможность, повышающая мотивацию и вызывающая у игроков чувство достижения результата. Если новый билет не соответствует предпочтениям игроков, он может им не понравиться. Чтобы исправить эту ситуацию, вводится система, при которой игроки смогут продвигаться в нескольких билетах сразу, получив новые возможности для выбора;
- Следовательно, продолжится выпуск билетов выжившего и билетов ремесленника, добавив новый тип билета, повышающий привлекательность определенного контента. В конечном итоге разработчики хотят, чтобы система билетов была органичной частью игры, а не воспринималась как досадная необходимость;
- Подробности о новом билете будут объявлены позднее.
Повышение применимости BP
Компания постаралась повысить ценность BP, разрешив использовать эту валюту для приобретения различного премиум-контента вроде купонов контрабанды, сундуков мастерской и ключей. Кроме того, представлен ряд различных предметов, которые можно приобрести за BP, в том числе скины транспорта и пользовательские скины лобби.
Новая система приобретения предметов с выбором валюты:
- Для начала создатели подготовили систему, позволяющую выбрать между G-COIN и BP при покупке предметов, которые раньше можно было приобрести только за G-COIN. Так они стремятся сделать персонализацию персонажа доступной и увлекательной для каждого, а не только для “избранных”. Данное изменение призвано дополнительно повысить ценность BP и будет способствовать созданию более позитивного и богатого игрового процесса;
- С первых дней PUBG игроки часто просили повысить ценность и расширить возможности использования BP. Так как BP является основной зарабатываемой в игре валютой, повышение ее ценности означает улучшение отдачи от игры.
Пользовательский контент (UGC)
Реализация творческого потенциала игроков в PUBG:
- PUBG развивается вместе с игроками и создателями контента. От королевской битвы до аркады, пользовательских матчей и песочницы — игроки находят подходящие для них способы игры в PUBG, а команда разработчиков постоянно стремится их улучшить. Они уверены, что игроков не стоит ограничивать исключительно созданным разработчиками контентом — у них должно быть пространство для творчества, публикации и использования собственных материалов. Чтобы воплотить это видение в жизнь, запускается проект PUBG UGC (пользовательского контента).
Проект PUBG UGC:
- Начиная с выходящей в этом году альфа-версии проект PUBG UGC будет постепенно развиваться на основании отзывов игроков. Эта инициатива предоставит игрокам возможность создавать собственные карты и правила и приглашать в них друзей и других игроков PUBG;
- Проект UGC позволяет игрокам создавать собственные правила режима в рамках системы с раундами и очками. Кроме того, сейчас разрабатывается функционал редактирования карт — игроки смогут свободно расставлять здания и объекты и создавать собственные уникальные компоновки.
Первая версия в 2025 году и планы на будущее:
- Начальную версию, выход которой запланирован на 2025 год, игроки смогут самостоятельно оценить в пользовательских матчах. Система способна поддерживать разные режимы, но первой задачей является тестирование системы в режиме в стиле КБН;
- Игроки смогут сохранять и загружать собственные пользовательские режимы в любое время. Также будет представлена функция, позволяющая игрокам публиковать свои творения для расширения возможностей игры в пользовательских режимах;
- Главная цель PUBG UGC — позволить игрокам оценить все ключевые возможности и элементы PUBG в компактном настраиваемом формате.
Переход на консоли текущего поколения
Множество игроков на консолях, особенно из западных игровых сообществ, давно просили внести в игру графические улучшения, соответствующие консолям текущего поколения. Студия внимательно прислушивалась к отзывам и сейчас готовит перевод консольных сервисов PUBG на консоли текущего поколения.
Улучшение игровой среды с переходом на текущее поколение консолей:
- Технические ограничения, уже давно присутствующие в текущей версии игры для консолей, влияют на такие аспекты, как скорость загрузки карт, частота кадров и качество графики. Кроме того, использование памяти в ежемесячных обновлениях контента постоянно растет, затрудняя стабильную работу сервиса;
- Переход на текущее поколение консолей позволит использовать возможности их более мощного оборудования, что приведет к серьезному скачку в производительности и качестве игрового процесса. Цель — устранить основные проблемные места для игроков на консолях и сделать игру в PUBG более плавной и оптимизированной;
- Переход будет касаться как Xbox, так и PlayStation, а выход новой версии запланирован на конец 2025 года.
Улучшения пользовательских матчей:
Пользовательские матчи снискали любовь игроков с момента своего появления в игре, однако с тех пор почти не менялись, сохранив простор для улучшений. В последнее время пользовательские матчи становятся все более популярны, поэтому в 2025 году планируется их улучшение. Чтобы сделать пользовательские матчи более интуитивно понятными и удобными, будут доработаны такие аспекты, как ход матча, настройки, пользовательский интерфейс и общая стабильность игры. Создатели продолжат открывать для игроков новые способы играть в своем стиле и будем в дальнейшем вносить соответствующие коррективы. Скоро игра в пользовательских матчах будет более целостной и вариативной.
Противодействие читерам
Усиление античит-системы:
- PUBG продолжает развивать античит-систему для создания честной игровой среды. В последнее время участились попытки обхода систем обнаружения с помощью нового запрещенного ПО, использующего прямой доступ к памяти (DMA) и гипервизоры. Чтобы противостоять этому, разрабатываются новые технологии обнаружения и защиты и планируется обеспечить более оперативные и точные античит-меры в 2025 году;
- Также ведется работа над возможностями использования защитных функций Windows. Система Windows обладает широким функционалом безопасности, однако эти функции часто по умолчанию отключены, что открывает уязвимости для запрещенных утилит. PUBG рассматривает методы активации этих функций при входе в игру или ее определенные области и будет вести совместную работу по поиску лучшего решения.
Развитие технологии обнаружения на основании машинного обучения:
- Активно используется машинное обучение для обнаружения читеров и противодействия им. С 2023 года в PUBG ведется разработка модели машинного обучения, анализируя используемые читерами шаблоны и характеристики запрещенного ПО. Теперь эти модели используются для обнаружения читеров и отслеживания недопустимого поведения в игре. В 2025 году планируется расширение охвата обнаружения и повышение точности модели для обеспечения более точных и эффективных мер по борьбе с читерами.
Повышение безопасности учетных записей игроков:
- С участившимися случаями взлома и использования учетных записей читерами повышается безопасность учетных записей пользователей. Для более эффективной защиты учетных записей сейчас готовятся дополнительные меры безопасности, которые будут внедрены в ближайшем будущем.
Текущие действия по обеспечению честной конкуренции:
- PUBG выступает за честную борьбу, и меры противодействия читерам будут совершенствоваться.
Проект Unreal Engine 5
Как упоминалось в прошлогоднем плане, разработчики работают над переходом на UE5, который станет фундаментом для дальнейшего развития PUBG. Но такой переход не будет означать, что PUBG станет совершенно новой игрой. Целью является сохранение сути PUBG, совершив технологический скачок как задел на будущее.
Сейчас переход находится в стадии подготовки, и первым заметным изменением будет визуальное улучшение. Первой задачей будет улучшить качество графики и создать более масштабируемую среду для дальнейшей разработки. После этого планируется постепенное введение новых функции и системы. Вместо экспериментов с этой технологией разработчики будут аккуратно вводить данные изменения, прислушиваясь к отзывам игроков.
Планируется добиться определенных успехов по переходу на UE5 в течение года и сообщить пользователям о них.
Киберспорт
С PGI 2018 в Берлине киберспорт претерпел множество изменений. Благодаря страстной поддержке поклонников и невероятной преданности игроков PNC 2024 стал самым популярным киберспортивным событием PUBG с PGI 2018.
Киберспортивные планы PUBG на 2025 год
- Общая структура Пути к PGC в 2025 году не изменится. Начиная с марта команды со всего мира получат возможность квалифицироваться на глобальные турниры и заработать очки PGC. В апреле и мае, а также в октябре и ноябре пройдут четыре события международной серии матчей PUBG (PGS). В июне стартует всеми любимый Кубок наций PUBG (PNC), а в декабре международный чемпионат PUBG (PGC) знаменует окончание киберспортивного сезона PUBG в 2025 году.
- Также PUBG во второй раз подряд был выбран официальной дисциплиной Esports World Cup (EWC) в Эр-Рияде (Саудовская Аравия).
Официальный турнир с видом от третьего лица: Турне игроков PUBG
- Одним из главных изменений в киберспортивном PUBG в 2025 году станет введение нового турнира с видом от третьего лица — Турне игроков PUBG. Турне игроков PUBG будет состоять из трех этапов: Тренировочные матчи, кубки и турниры мастеров — все с видом от третьего лица. Тренировочные матчи будут проводиться весь год, и в них сможет принять участие любой игрок PUBG. Лучшие команды тренировочных матчей будут проходить в еженедельные кубки, а победители кубков — в финальный этап, турнир мастеров. Турниры мастеров будут транслироваться в прямом эфире на официальном мировом канале киберспортивного PUBG;
- На протяжении последних лет была проделана большая работа по сближению киберспортивного PUBG с лайв-сервисом PUBG. Первой задачей было приведение свода правил рангового режима в соответствие с киберспортивными правилами. Теперь совершается очередной шаг вперед, сокращая расстояние между просмотром киберспортивного PUBG и игрой в киберспортивном PUBG с помощью Турне игроков PUBG. Создателям, как и профессиональным игрокам и огромному количеству пользователей, предпочитающих вид от третьего лица, не терпится узнать, как вид от третьего лица покажет себя в киберспортивном PUBG.