Создатель карт de_dust и de_dust2 для Counter-Strike Дэвид Джонстон рассказал о процессе разработки в документальном видео на YouTube-канале “Noclip – Video Game Documentaries”. Дэвид отметил, что с детства увлекался созданием карт игр, начиная с Wolfenstein 3D, где он работал с 2D-объектами. В 12-13 лет он перешел к DOOM, а когда ему исполнилось 16 — узнал о Team Fortress, Quake и Quake 2. Правда, большинство игровых локаций для этих игр так и не увидели свет. Как признался сам Джонсон, многие его творения создавались скорее для опыта, чем для публикации.
Одной из первых серьезных проблем, с которой столкнулся Дэвид при работе над картой для Counter-Strike, было ограниченное разнообразие текстур. В 1999 году первая игровая локация Джонсона для CS cs_tire использовала всего три вида: красный кирпич, деревянный пол и грязную белую стену. Он опубликовал её без особых ожиданий, рассчитывая максимум на несколько отзывов с критикой. Однако спустя всего пару недель с ним связался Джесс Клифф — один из создателей CS, с предложением включить карту в третью бета-версию. После этого cs_tire был изменен и усовершенствован, но сам Дэвид сомневался в значимости работы на фоне карт от других авторов.
Настоящим прорывом для Дэвида стала работа над de_dust. Джонстон был поклонником оригинальной Team Fortress и когда Valve показали скриншоты Team Fortress 2, это вдохновило его на создание своей версии игровой локации. Например, длинные коридоры были сделаны с расчётом на дуэли снайперов, поскольку сам Дэвид любил играть с AWP. Стоит отметить, что de_dust стал первой картой, созданный им для режима “Diffusion” в Counter-Strike. Когда карта попала в четвертую бета-версию, Джонсон был удивлен тем, что его работу использовали на множестве серверов.
После создания cs_tire, de_dust и de_cbble, он не верил, что в CS добавят ещё одну его игровую локацию. Но несмотря на сомнения, он начал процесс разработки de_dust2, отметив, что это было непросто. Карта разрабатывалась с нуля и проходила множество правок. Джонсон стремился сбалансировать каждый угол, чтобы локация подходила для различных игровых стилей. На момент выхода карты в Counter-Strike создателю было всего 16 лет. Дэвид был удивлен и рад успеху Dust2, несмотря на первоначальные опасения. Он не ожидал, что карта будет использоваться на киберспортивной сцене. Читать другие новости из мира CS и видеоигр можно на нашем портале.