Разработчику игры Genshin Impact — компании HoYoverse, запретят продавать лутбоксы подросткам младше 16 лет без согласия родителей. Также организация выплатит штраф в размере $20 млн для урегулирования обвинений Федеральной торговой комиссии США (FTC — Federal Trade Commission) о нарушении закона о защите конфиденциальности детей и введении их и других пользователей в заблуждение относительно реальной стоимости внутриигровых транзакций и шансов на получение редких призов.
В иске, поданном Министерством юстиции США по рекомендации Комиссии, утверждается, что базирующаяся в Сингапуре организация Cognosphere Pte. Ltd и ее калифорнийская дочерняя компания Cognosphere LLC, которые ведут деятельность в США под брендом HoYoverse, активно продвигали Genshin Impact среди несовершеннолетних и собирали их личную информацию с нарушением правил защиты конфиденциальности детей в Интернете (COPPA — Children’s Online Privacy Protection Act).
В иске также утверждается, что HoYoverse вводили игроков в заблуждение относительно шансов выиграть желаемые “пятизвездочные” призы из лутбоксов и реальной стоимости их получения. Кроме того, компания использовала запутанную систему виртуальной валюты и маркетинговые приемы, чтобы побуждать игроков открывать лутбоксы, что было несправедливо по отношению к детям и подросткам.
Genshin Impact вводил в заблуждение детей, подростков и других игроков, заставляя их тратить сотни долларов на призы, которые они имели крайне низкие шансы выиграть. Компании, использующие такие манипулятивные тактики, будут нести ответственность, если они вводят игроков, особенно детей и подростков, в заблуждение относительно реальной стоимости внутриигровых транзакций
Директор Бюро по защите прав потребителей FTC, Сэмюэл Левин
Наряду со штрафом и запретом, Hoyoverse будут обязаны раскрывать коэффициенты получения предметов в лутбоксах и обменные курсы для своей виртуальной валюты, удалять личную информацию, полученную от детей в возрасте до 13 лет, и соблюдать правила COPPA в будущем.
Напомним, 14 января правительство Китая объявило, что вводит новые меры направленные на ограничение игрового времени для несовершеннолетних во время зимних каникул. В период с января по февраль дети смогут играть в видеоигры не более 16 часов за весь месяц. Крупнейшие игровые компании страны Tencent и NetEase подтвердили соблюдение новых правил со своей стороны.