Remedy Entertainment в разные периоды своего развития брала вдохновение из культовых игр. Геймдиректор Alan Wake 2 и ведущий геймдизайнер Quantum Break Кайл Роули в подкасте Behind The Voice поделился подробностями о подходах студии к разработке своих проектов.
По словам Роули, работая над Quantum Break, команда Remedy хотели достичь уровня исполнения, который задавали проекты студии Naughty Dog. Разработчики ставили перед собой цель создать игру с качественным повествованием и кинематографическими элементами, которые определяли успех таких серий, как Uncharted.
После выхода Quantum Break Кайл перешёл в CD Projekt RED, где участвовал в создании Cyberpunk 2077, прежде чем вернуться в Remedy. Этот опыт отразился на разработке Alan Wake 2, особенно в подходе к структуре сюжета. Одной из изначальных идей для Alan Wake 2 была возможность нелинейного прохождения, вдохновлённая RPG, включая Cyberpunk 2077. Планировалось, что игрок сможет самостоятельно выбирать, какими расследованиями заниматься в роли агента Саги Андерсон.
Ещё одним важным источником вдохновения стал ремейк Resident Evil 2. Remedy стремились интегрировать элементы хоррора и напряжённой атмосферы, характерные для этой игры, чтобы усилить геймплейную составляющую Alan Wake 2.
В процессе разработки из игры убрали несколько видов врагов. Например, один из вырезанных противников мог парить над героями, а другой, в виде будильника, служил приманкой для врагов. Такие концепты были исключены, так как они не соответствовали логике сюжета или общей атмосфере игры. Геймдизайнер подытожил, что фокус на качестве и продуманности элементов Alan Wake 2 стал ключом к созданию того, что студия считает своим самым амбициозным проектом.