Английский комментатор Ричард Льюис в своем видео на YouTube сказал, что последнее время никто не обращает внимание на конфликты интересов в киберспорте и не разбирается в этих вопросах “это печально”, — отмечает журналист. Также он отметил возможный конфликт интересов между Александром “s1mple” Костылевым и ESL FACEIT Group. Ричард заявил, что FACEIT напрямую платят деньги s1mple, при этом, не раскрывая подробностей их соглашений. Если у украинца возникнет конфликт на турнире от ESL, то неизвестно, как его будут регулировать, ведь обе стороны имеют денежные отношения, что может повлечь за собой конфликт интересов.
S1mple профессиональный игрок, и вы — ESL FACEIT Group признаете, что он являет деловым партнером, участвующим ваших турнирах? Да, сейчас он на скамейке запасных, но в будущем, возможно, настанет момент, когда он снова будет играть на турнирах ESL, так что ли получается?
Ричард Льюис
Кроме того, по словам журналиста, подобные случаи уже происходили в футболе: нападающий Newcastle United Алан Ширер сумел сильно ранить защитника Aston Villa Уго Эхиогу, попав ногой ему в глаз. Футбольная ассоциация Англии собиралась отстранить нападающего, но тот пригрозил уходом из сборной, уничтожая таким образом какие-либо шансы на успех команды. В итоге, он не понес серьезного наказания.
Все это вызывает вопросы у Льюиса, так как по правилам международной киберспортивной организации ESL (Electronic Sports League) запрещено, чтобы какое-либо физическое или юридическое лицо имело возможность прямо или косвенно оказывать влияние на другую организацию, а также владеть в ней акциями или долями. Исключение возможно лишь в случае, когда доля настолько незначительна, что любая потенциальная финансовая выгода не сможет сравниться с прямыми доходами от успеха данной организации.
Проект “Play Like S1mple” является стратегическим партнером FACEIT, и за приобретение подписки платформа обещает некие “премиум-фунцкии” и эксклюзивный контент. Потенциально, s1mple может злоупотреблять этими отношениями ради выгоды.
Ричард Льюис
Также он отметил, что в эру развивающегося Интернета пользователи могут бесплатно обучаться базовым навыкам в играх: изучать гайды, наблюдать за профессиональными игроками на турнирах, а также проводить время за просмотром их стримов, где киберспортсмены дают некоторые советы. Поэтому Ричард считает, что проект Александра Костылева не прослужит долгое время и является по большей части проектом ради “громкого” имени, как часть личного бренда.
Ранее, в нашем интервью Алексей “OverDrive” Бирюков также отметил, что в настоящее время у игроков есть все необходимое, чтобы научиться играть.