В интервью о перенесенном запуске своей академии Александр “s1mple” Костылев также рассказал о своем возможном возвращении в соревновательную игру.
С тех пор, как s1mple объявил, что возьмет перерыв от игры в прошлом октябре, будущее украинской суперзвезды в Counter-Strike по-прежнему остается неопределенным.
Единственный раз, когда мы видели его снова на сервере, был во время краткосрочного сотрудничества с Team Falcons во время BLAST Premier Spring Showdown 2024 в начале марта, но с тех пор не было никаких признаков того, что он готовится к возвращению. Вместо этого он сосредоточился на академической программе, над которой он работает со своим братом, создавая курсы по Counter-Strike, запуск которой должен состояться в этом месяце.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника.
Давненько мы не получали от тебя нормальных новостей, ты был вдали от профессиональной сцены. Мы немного слышали о тебе на шоу Awards Show, но нам не удалось узнать многого о том, как у тебя дела. Так что для начала расскажи мне, как ты справляешься с тем, что не очень активен на профессиональной сцене?
«Я в порядке. Я занимаюсь многими вещами вне Counter-Strike. Конечно, я скучаю по соревновательной Counter-Strike и смотрю каждую игру CS, но да, этот перерыв был необходим.»
s1mple о своём перерыве
Расскажи мне об этом перерыве – тебя так долго не было, чем ты занимался?
«Оформлял документы, чтобы официально остаться в Европе. Я уже восемь или девять месяцев живу здесь, в Варшаве, в Польше, так что, по сути, просто осваиваю новый город. Просто отдыхаю от CS.»
Александр о том что он делал во время перерыва
Когда вы пропустили Sydney, были некоторые проблемы с вашими документами и пребыванием в Европе, они были решены?
«Да, конечно. Я немного нервничал, потому что это было мое первое официальное выступление с октября.»
Александр “s1mple” Костылев о пребывании в Falcons
Все это время ты работал над проектом, на который пару раз намекал, он был и в твоем недавнем влоге. Можете рассказать, над чем вы работаете и что мы можем от него ожидать?
«Да, в основном наш проект – это курсы по Counter-Strike, так что у всех, кто хочет играть в CS лучше, не только соревноваться, но и играть с друзьями, найти команду или просто научиться чему-то новому у меня, будет такая возможность. Мы предоставим множество инструментов и техник, чтобы игроки могли добиться успеха в CS.»
s1mple о своём проекте
Что это значит с точки зрения того, что кто-то может получить от курсов? Чем это отличается от простого просмотра видео на YouTube?
«Прежде всего, я поделюсь всеми своими знаниями и всем опытом, который я получил с 2013 года. В те времена было гораздо сложнее получить весь этот опыт, потому что все было по-другому, а сейчас возможностей для обмена гораздо больше. Мы дадим более глубокое понимание игры, улучшим их навыки, и я чувствую, что мы передадим весь опыт, который есть у меня, и не только у меня, но и у других игроков в эспорт.
Мы объясним психологические аспекты, все, что касается того, как лучше работать с командой, как быть лучшим игроком не только механически, но и с гораздо лучшим пониманием игры. Потому что я чувствую, что игроки все еще совершают ошибки, и YouTube им не помогает. Конечно, как вы сказали, в интернете есть много инструментов, но даже с ними игроки забывают об этом. Они по-прежнему совершают одни и те же ошибки и не сосредотачиваются на прогрессе, поэтому я постараюсь объяснить им, как прогрессировать быстрее и не забывать об этом.»
Александр Костылев о различии своего курса и видео на ютубе
Подобные занятия, очевидно, занимают много времени, значит ли это, что они отнимут у вас время от возможного участия в профессиональной команде или возвращения в соревнования?
«Я чувствую, что мой перерыв и проект были очень вовремя, и я много работал во время этого перерыва. Это будет первая часть проекта, и, безусловно, когда я вернусь на соревновательную сцену, я буду чувствовать, что смогу заниматься этим проектом в свободное время. Прежде всего, самое главное – записать эти уроки, именно этим мы и занимаемся с тех пор, как я сделал перерыв. Я не думаю, что это отвлечет меня от соревновательной игры.»
s1mple про распределение времени
Если говорить о времени отсутствия и о том, сколько сил вы вложили в этот проект, вы, по сути, были совершенно не сосредоточены на CS2 в этот период?
«Да, определенно. Я имею в виду, что смотрел все игры первого уровня, все турниры первого уровня, просто чтобы быть в мета, чтобы видеть, как играют игроки и как играют команды, но кроме этого, конечно, я взял тайм-аут от игры в CS, чтобы сделать этот проект еще больше. Так что я потратил много времени…
То есть, я все еще играю, но не так, как раньше. Как вы видите, я не так много стримил, как раньше, потому что было много дел, связанных с этим проектом.»
s1mple про игры во время перерыва
Возвращаясь немного к игре, как это было на этом турнире, ты недолго играл за Falcons, сложно ли тебе было вернуться в игру?
«Да, я немного нервничал, потому что это был мой первый официальный турнир с октября, с тех пор как мы проиграли в финале против MOUZ на ESL Pro League. Но в целом у нас было всего четыре дня подготовки, и я чувствовал, что мы немного облажались с выбором карты, выбрав Overpass. Иногда такое случается. И да, конечно, чтобы быть в хорошей форме, нужно играть все больше и больше, это не только четыре дня тренировок с командой. Это тренировочные лагеря, это путешествия, исправление всех мелких деталей, особенно если у вас совершенно новый состав.»
Александр про игру за команду Falcons
Когда вы перестали играть в CS и сделали перерыв в игре, вы сказали, что не были настоящим фанатом CS2. Очевидно, что было много обновлений и кое-что изменилось, так что как вы относитесь к ней сейчас и к состоянию игры?
«Она стала лучше! Особенно когда они исправили прыжки после Major – я не знаю, почему они не могли сделать это до Major – но, как вы можете видеть, на некоторых картах, на некоторых позициях они были немного случайными. То же самое было и с CS:GO, когда она вышла в 2012 году. В какой-то момент она будет становиться все лучше и лучше, и мы вернемся к стабильной игре уровня CS:GO.»
Александр Костылев про изменения в CS2
По вашим ощущениям, за то время, что вы в нее играете, она уже приблизилась к этому уровню, или вы все еще не чувствуете полной отдачи от игры?
«Я все еще чувствую, что они могут сделать гораздо больше в этой игре, особенно как… один из примеров – античит, верно? Что это такое, никто не может играть в Premier из-за большого количества читеров, и ничего не исправляется.»
s1mple про античит
Учитывая, что вы делаете курс о том, как играть в Counter-Strike и помогать игрокам становиться лучше: Если вы не так часто играете в Counter-Strike 2 и не играли в профессиональной команде по этой игре, как вы смотрите на то, чтобы тренировать игроков и помогать им в игре, в которую вы не играли так много профессионально?
«Нет, ничего не изменилось [улыбается]. Только дым, на самом деле это просто дым. Понимание игры осталось прежним, и это понимание игры и того, как принимать правильные решения, есть не только в CS, но и в других играх. Например, клатч-ситуации, как в VALORANT или Rainbow 6 Siege, мне кажется, в принципе одинаковы.
Принятие решений и чтение противников, использование правильных игровых механик позволяет выигрывать эти сумасшедшие клатчи, и это моя главная мысль. Дать людям понять, как переиграть противника, как читать его в игре, как быть на шаг впереди. То же самое с ротациями и прочими вещами.»
Александр про изменения между CS:GO и CS2
Вы говорите, что мало что изменилось. Есть некоторые, например, вы упомянули об изменениях с дымами, о том, как теперь с ними взаимодействуют гранаты. С учетом того, что у вас был короткий период работы над Falcons, и теперь, когда вы поиграли в игру немного больше, что вы думаете о том, как она выглядит по сравнению с тем, что было раньше?
«Если честно, я чувствую, что все осталось по-прежнему. Фишка с дымами и дымами в молотах, так что ты можешь идти прямо за дымом и оставаться между дымом и молотом…
Это главное отличие CS:GO от CS2. Все остальное осталось прежним. И, конечно, движение они исправили, ошибки с прыжками и все такое, но в конечном итоге все будет лучше, чем в CS:GO, я уверен. Как мы видим, они сделали обновление, чтобы исправить это, но я все еще чувствую, что появятся новые ошибки, которые нужно будет устранить. Но в целом, как я уже сказал, это только дымы и молоты, взрывы дымов.»
Все зависит от того, кто готов заплатить за покупку.
Александр “s1mple” Костылев о фишках со смоуками
Если все осталось прежним, или многое осталось прежним, значит ли это, что ты собираешься вернуться, собираешься ли ты полностью вернуться в профессиональный Counter-Strike сейчас?
«О, как сказал B1ad3, это секрет. Никто не знает [улыбается]. Никто не знает. Все зависит от деталей, все зависит от результатов. Как видите, NAVI выиграли Major, так что некоторые планы изменились. Все зависит от того, кто готов заплатить выкуп, все зависит от того, какие еще профессиональные игроки будут в состоянии, и нам нужно дождаться перерыва в игре, я думаю. Потому что обычно раньше изменения в составе происходили сразу после мейджора, а сейчас я чувствую, что есть сезон и нужно дождаться его окончания.»
s1mple о своём возвращении
Да, мы не видели слишком много изменений, хотя многие команды ждали изменений после первого CS2 Major. Так что, похоже, мы ждем перерыва даже для новостей о вас, так ли это?
«Да, да. Сейчас очень хорошие контракты, и организации не хотят продавать игроков, так что да.»
Александр про изменения в командах
Вы говорите, что организации не хотят продавать игроков, вы включаете себя в это число?
«Нет, нет. Я говорю о других командах, потому что когда вы продаете игрока, вам нужно найти ему замену, а иногда сделать это очень сложно.»
Костылев о своей “продаже”
Вы упомянули, что NAVI выиграли мейджор и поэтому планы изменились, что вы имеете в виду?
«О, это будет секретом.
Да, конечно! Все, что происходит вокруг NAVI, – секрет.
Я гордился ими, всеми ими, и я знал, как много значит для них победа в этом турнире.»
Александр “s1mple” Костылев о победе NAVI на мажоре
В таком случае, если говорить о той крупной победе NAVI, можешь сказать, что ты чувствовал, наблюдая за тем, как команда побеждает без тебя?
«В финале я много говорил людям, что мое эго было за FaZe, но мое сердце было за NAVI. Перед началом первой карты я решил болеть за NAVI, и это немного нервировало, понимаете? Когда они играют в финале Major. Я просто знаю, как много значила для Aleksi эта победа, победа в целом, и я так гордился тем, что они это сделали. Они стали первыми пятью игроками, шестью с тренером, конечно, которые выиграли CS2 Major. Это определенно история.»
s1mple о победе “своей” команды на мажоре
Ваше эго было на стороне FaZe, потому что вы хотели, чтобы они победили NAVI без вас?
«Не победили NAVI, а не позволили NAVI выиграть Major без меня. Это было эго. Но я рад, что уничтожил это эго прямо перед игрой.»
Александр про своё эго
То есть вас совсем не задело, когда вы увидели, что в итоге они выиграли без вас?
«Нет. Я гордился ими, всеми ими, и я знал, как много значит для них победа на этом турнире. Это не просто Кельн или Катовице, это мейджор, и я понимаю, как они были счастливы.»
Костылев про гордость за NAVI
Было несколько фотографий или видео, на которых вы обнимаете b1t, а также несколько моментов, где вы явно показывали, что цените этот результат. Можете ли вы рассказать, что произошло после этой победы и какие моменты вы обсуждали?
«Я просто поздравил Валерия. Он был немного шокирован тем, как они их уничтожили, а я просто гордился тем, что он первый украинский игрок, который выиграл два мэйджора в разных играх. Валерий всегда больше всех тренировался в механике, а когда я играл, он дважды в неделю брал учителя английского языка, чтобы лучше понимать товарищей по команде и английский, и я понял, как много работы он проделал. Я был так рад за него.»
Александр о b1t
Похоже, что в NAVI произошел международный переход, и вы играли в этом составе очень короткое время, а потом ушли. Каково вам было снова общаться в команде на английском языке, и как это связано с вашим потенциальным возвращением?
«Мне было легко с ними общаться. Они были новыми для меня, как iM, Aleksi и Justik, они были новыми для меня, и это было интересно, узнать друг друга. Например, что они любят делать, какое у них настроение. Как видите, Justik любит здороваться с камерой и умирать во время раунда , так что да, иногда я этого не ценю, и я говорил ему об этом.
У меня было около трех или четырех приглашений в другие команды, но… некоторые команды не так хороши, если честно.»
s1mple про международный переход NAVI
Каким было руководство Aleksib с вашей точки зрения? B1ad3 упоминал в интервью, что у него было много работы, когда он пришел в команду.
«Он настоящий IGL, я бы сказал. Он лидер и за пределами Counter-Strike. Он очень умный парень, полон энергии, и даже когда что-то плохое происходит на сервере или за его пределами, он знает, как правильно объяснить это, не говоря грубых слов, понимаете? Было очень приятно играть с ним.»
Костылев про Aleksib
Возвращаясь к вам, теперь, когда у нас был период, когда NAVI выиграла Major, и вы сказали, что некоторые планы изменились, есть много секретов, мы ждем перерыва для игроков – что ждет вас в будущем, когда мы перейдем к остальной части этого года?
«Мы завершим работу над проектом, а там посмотрим, что будет дальше. В общем, основная идея – сосредоточиться на проекте и ждать хороших новостей.»
Александр про будущие планы
Когда вы планируете завершить работу над проектом?
«Это произойдет через неделю [Примечание редактора: интервью было дано 19 апреля, а запуск перенесен на май]. За неделю мы дадим два бесплатных урока, а в начале мая выпустим это.»
s1mple о запуске своего проекта
Когда вы говорите “выпустим это”, что вы имеете в виду? Что это такое – весь курс, пакет уроков?
«Да, первая часть всего курса.»
s1mple немного про свой курс
А потом делается остальная часть курса, или, допустим, вы возвращаетесь в команду после перерыва в игре, и вам предстоит постоянно работать над этим в течение года?
«Да, она не сделана полностью, как и вторая ее часть, потому что мы собираемся привлечь… это сложно объяснить, потому что у нас много персонала и много людей, работающих над этим. Это не только я и несколько человек, это около 20 человек, и другие знаменитости – игроки или знаменитости эспорта, они тоже будут участвовать в этом проекте. В общем, нам нужно узнать мнение сообщества о первой части, чтобы понять, что мы можем добавить, что убрать, что исправить для второй части, потому что мы хотим, чтобы она была еще больше.
Я уверен, что в любом проекте есть ошибки, поэтому мы делаем две части этого проекта и хотим услышать мнение людей. Например, у нас будет два первых бесплатных урока, а после люди смогут решить, хотят ли они купить его или нет. Они могут написать, что они хотят исправить, или, может быть, все скажут, что это гребаный мусор, я не знаю , и мы посмотрим: “Хм, что мы сделали не так?”. Вторую часть мы можем выпустить уже сейчас, у нас много информации, я тоже много работал над этим, и мы хотим принять правильное решение в плане того, чтобы делать уроки один за другим, каждую неделю. У нас будет два урока в неделю, и мы хотим посмотреть на реакцию сообщества.»
Александр подробнее про свой курс
Как вы думаете, это отнимет у вас время на профессиональную игру?
«Нет, совсем нет.»
s1mple
Потому что когда вы играли, вы были очень активны, вы проводили много часов, вы также много стримили. Можем ли мы ожидать, что это вернется после перерыва в игре?
«Надеюсь, надеюсь. Все зависит от команды, если честно. Все зависит от команды.»
Александр Костылев
У s1mple было несколько предложений, но ни одно из них не понравилось
Затрагивая тему поиска команды в этот период перерыва в игре и этих секретов, сложно ли вам было пытаться найти что-то в этот период?
«Нет, совсем нет. У меня было около трех или четырех приглашений в другие команды, но… некоторые команды не так хороши, если честно. У некоторых команд не хватает денег. Так что да, все зависит от команды и состава, который за ней стоит, понимаете? Потому что я хочу иметь систему, а если ее нет, то я хочу попытаться построить систему, но с правильными людьми.»
s1mple про приглашение в другие команды
Какую систему вы ищете?
«Профессиональную систему, как у NAVI.»
Костылев про систему
Значит, в предложениях, которые вы получали, не было той системы, которую вы искали?
«Может, и есть, но это хреновая система.»
s1mple
В тех предложениях, которые у вас были, вы говорите, что у некоторых команд не было денег, а у других системы или команды не были настолько хороши. Что между этим вы ищете? Очевидно, что команда должна соответствовать вашему выкупу, но что конкретно вы ищете, поскольку мы входим в период перерыва в игре и команды пытаются сделать перестановки?
«Я просто ищу сильных игроков, если кто-то создаст команду или захочет создать ее вокруг меня, например, или вокруг кого-то еще. Я просто хочу видеть профессионалов, которые смогут вложить много труда, которые будут месяцами находиться в буткампе только для того, чтобы оттачивать и становиться лучше.
Когда мы изначально переходили на CS2, был разговор о том, кто ты – AWP или рифтинг, ты сказал, что не против поменяться ролями. Так ли это до сих пор, склоняешься ли ты к тому, чтобы стать рифлером, хочешь ли снова взять AWP, как обстоят дела с этим?
Если честно, это не имеет значения. Было бы неплохо иметь AWP, потому что когда ты играешь на AWP, у тебя всегда есть возможность играть на винтовке, когда захочешь. Это больше подходит для меня. Но когда у вас есть действительно хороший AWPer, конечно, я бы позволил ему играть с этим оружием, потому что я знаю, что могу снимать оружие как рифлер в очень хороших и разных местах на карте.»
Александр “s1mple” Костылев про требования к команде
То есть вы хотите быть больше гибридом или рифлером, если есть подходящий AWPer?
«Это… Не знаю, сложно сказать. Все зависит от команды, как я уже сказал. Даже ваши индивидуальные показатели зависят от команды.»
s1mple про будущую роль в команде