Во вторник, 11 февраля, состоялся официальный релиз Sid Meier’s Civilization VII — продолжения легендарной серии пошаговых 4X-стратегий. В настоящий момент “семёрку” можно считать самой спорной среди номерных частей франшизы. Однако, несмотря на множество проблем на старте, разработчики впервые за много лет решили внести по-настоящему ощутимые изменения в геймплей своего детища.
С момента первой презентации на Gamescom 2024 “Цивилизация 7” вызывала множество споров среди давних фанатов серии: смена эпох из Humankind, геймплей в духе сессионых игр и прочее. Релиз в раннем доступе в некотором смысле подтвердил опасения, поскольку мало кто мог игнорировать, что планка качества у студии Firaxis “опустилась”, а ценник вырос.
Но в то же время критики и игроки заключают — обновлённый геймплей может увлечь, благодаря чему игра способна затянуть на долгое время. Отображение некоторых исторических процессов стало более углублённым, а Гвендолин Кристи в роли рассказчика (в русской локализации Елена Харитонова) идеально дополняет тернистый путь игрока от каменного века к звёздам. Впереди Civilization 7 ждут долгие годы развития, за которые она успеет обрасти ещё большим количеством свежих механик. Firaxis уже пытаются исправить часть своих ошибок — за последнюю неделю игру успела получить уже второй хотфикс.
Главные изменения в релизной версии 1.0.1 (Патч 2)
Игровой процесс
- Исправлена ошибка, из-за которой Эпохи в режимах скорости игры “Эпическая” и “Марафонская” были короче, чем предполагалось;
- Города-государства теперь превращаются в Дружественные Независимые Державы при смене Эпохи, а не исчезают полностью. В эпохах “Исследования” и “Современность” они теперь начнут с большим количеством войск;
- Исправлены несоответствия в показателях боевой мощи у морских юнитов при развёртывании;
- Скорректирован ряд механик, из-за которых слишком сильно увеличивался “Прогресс эпохи”. Теперь у игроков будет больше времени для достижения победы;
- Исправлена ошибка, при которой чрезмерное количество бонусов к росту приводило к тому, что необходимый запас пищи для следующего увеличения населения становился отрицательным;
- Доработан кризис Лояльности в Античности: теперь можно покупать Виллы в поселениях во время кризиса, что даёт дополнительный инструмент для увеличения уровня счастья в городах.
Искусственный интеллект
- ИИ теперь реже предлагает ценные города при заключении мирных соглашений;
- В “Современности” ИИ будет реже объявлять войну в начале эпохи;
- В “Современности” ИИ будет учитывать идеологию при объявлении войны или предложении мира;
- Роль идеологии:
- Лидеры теперь менее склонны к войне, если ни одна из сторон не имеет идеологии;
- Лидеры теперь более склонны к войне с игроками противоположных идеологий;
- Лидеры теперь менее склонны заключать мир с игроками противоположных идеологий.
Пользовательский интерфейс
- Добавлено уведомление о завершении шпионских операций, чтобы игроки могли быстрее просматривать результаты разведывательных действий;
- Городские проекты больше не выглядят так, будто их можно купить за золото;
- Общие исправления багов в работе интерфейса.
Несмотря на трудный старт, интерес к Civilization VII остается высоким. Стратегия продолжает конкурировать по уровню онлайн-активности с Kingdom Come: Deliverance 2. Обе игры периодически забирают друг у друга лидерство в чартах Steam. При этом рейтинг “Цивилизации” также за последние дни выровнялся с 33% до 52%.