14 августа состоялся релиз переиздания культовой стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War – Definitive Edition. Двадцать лет назад игра, разработанная Relic Entertainment, задала новый стандарт качества для всех прочих RTS и ещё сильнее популяризировала и без того известную вселенную Games Workshop. Динамичные и агрессивные сражения вкупе с проработанным тактическим геймплеем позволили Dawn of War определить лицо жанра на годы вперёд. Сегодня эта классика возвращается в обновлённом виде — с полным набором дополнений, в современном техническом исполнении и поддержкой моддинга, который и помог игре прожить два десятилетия.
Оригинальная Warhammer 40,000: Dawn of War вышла в 2004 году. Игра стала одной из самых успешных адаптаций настольной Warhammer 40,000 в цифровом формате. В основе стратегии лежал геймплей с акцентом на быстрые сражения за удержание ключевых точек на карте, управление небольшими отрядами, а также упор на тактическую составляющая вместо экономическом развития. Благодаря этому подходу игра смогла выделиться на фоне конкурентов и задать новый тренд в жаре RTS.
Переиздание Definitive Edition объединяет весь накопленный за два десятилетия контент — от оригинальной кампании до расширенных сюжетов Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm. Вместе с девятью уникальными фракциями и десятками карт игрок получает целостную картину эволюции Dawn of War, включая и ту культурную роль, которую она успела занять за годы развития фанатского сообщества.
Для многих поклонников “сорокатысячника” серия остаётся точкой входа в мрачную вселенную Warhammer 40,000, а для новых игроков — теперь есть возможность пройти весь путь с самого начала до финального дополнения без технических барьеров и поиска версий, совместимых с современными ОС.
Особенности переиздания
- Весь контент в одном переиздании: в Definitive Edition входят оригинальная игра 2004 года и все три дополнения — Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm. Это девять игровых фракций, четыре сюжетные кампании и полный набор карт для сетевых матчей.
- Графические улучшения: разработчики увеличили разрешение текстур в несколько раз, обновили освещение, тени и отражения, а также повысили общую детализацию моделей. Игра поддерживает разрешение до 4K, без необходимости ручной настройки.
- Техническая модернизация: благодаря переходу на 64-битную архитектуру была повышена стабильность игры, устранены проблемы совместимости с новыми системами и улучшена общая производительность.
- Поддержка модификаций: в игру теперь встроен менеджер модов, позволяющий легко загружать и управлять пользовательским контентом. Сохранена обратная совместимость с модификациями, созданными за прошедшие два десятилетия.
- Мультиплеер: сетевая игра теперь поддерживает матчи от двух до восьми участников, в том числе командные сражения и режим “каждый за себя”. На старте доступны десятки карт, включая классические и обновлённые версии.





Как и в случае с недавней Stronghold Crusader: Definitive Edition, разработчики Dawn of War не пытались переосмыслить игру и не вносили радикальных изменений в кор-механики — это точечное, но комплексное обновление, которое делает классику более доступной без потери её аутентичности. Переиздание объединяет весь официальный контент, улучшает техническую сторону и учитывает потребности комьюнити, сохранив при этом ту же динамику и атмосферу, за которую игру ценили с 2004 года. Для ветеранов это шанс вернуться к знакомым сражениям в максимально комфортных условиях. Для новичков — возможность познакомиться с одной из главных RTS своего времени в полном виде.