5 мая Paradox Interactive выпустили очередное дополнение для космической 4Х-стратегии Stellaris —BioGenesis. Это дополнение расширяет опции игроков на биологическом поприще. Теперь для рас, желающих преобразиться генетически, есть столько же путей развития, что и для кибернетиков, а их живые корабли будут органично развиваться вместе с государством.
Кроме нового DLC, в тот же день также вышло обновление 4.0 Phoenix, помимо прочих крупных изменений добавившее давно ожидаемую игроками функцию отключать нежелательных Предтеч при старте новой игры.
Ключевые особенности дополнения Stellaris: BioGenesis
Новые пути генетического преображения
DLC Stellaris: BioGenesis, посвящённое генетическим манипуляциям, позволяет взять эволюцию под свой контроль. Оно предлагает игрокам на выбор три новых пути преображения расы — клонирование, чистоту или мутацию.
Три новых происхождения
Каждый путь преображения можно будет пройти, начав новую историю вместе с одним из трёх происхождений — “Охотниками за эволюцией”, “Цитаделью звёздного света” и “Дикой природой”:
- Охотники за эволюцией бросают вызов ограничениям природы, вручную управляя развитием всех рас государства и управляя их признаками. Они способны открывать и сочетать новые уникальные особенности фенотипов и приспосабливаться к любым вызовам галактики;
- Цитадель звёздного света позволит построить раньше всех новое мегасооружение, Цитадель в далёком космосе, которое способно сдерживать вражеские флотилии в узком месте сети гиперкоридоров;
- Дикая природа — происхождение для коллективного разума-гештальта, целая живая и разумная планета, все формы жизни которой существуют в гармонии, ведомые общей целью распространиться среди звёзд.
Биологические корабли
Теперь государства могут не только выращивать и модифицировать космическую мегафауну, как в дополнении Великого Архива, но и конструировать собственные живые корабли, которые будут расти и развиваться вместе с государством, приспосабливаясь под роли корветов или линкоров так же, как рабочие популяции под интеллектуальный труд или работу в шахтах, и получат уникальные способности поддержки союзников и ослабления противников.
Новый кризис для игрока
Став кризисом “Ярость исполина”, игрок сможет вырастить своего собственного кайдзю галактического масштаба и обрушить его на ничего не подозревающих противников.

Новая угасшая империя — улей
Этот раздробленный коллективный разум мог бы давно захватить галактику, если бы его три разделённых личности сумели друг с другом договориться.
Семь новых гражданских моделей
Генетическая идентификация, Привлечение общественности, Знакомое лицо, Аэрокосмическая адаптация, Общая генетика, Гражданское образование и Похитители тел.
А также:
- 16 новых фенотипических признаков рас;
- По два набора обликов для биокораблей, городов и комнат;
- Эволюционирующие по мере накопления опыта портреты лидеров;
- 65 новых случайных событий;
- Ставший классическим спутником всех дополнений “Стеллариса” новый альбом музыкального сопровождения.
Stellaris: BioGenesis можно взять в Steam за ₽1389, или в рамках набора 9 Сезона за ₽2489. Помимо BioGenesis, в набор входит набор портретов рас Stargazer, а также ещё не вышедшие дополнения Shadow of the Shroud и Infernals, которые, если покупать отдельно, выйдут дороже на 20%.
Обновление 4.0 «Phoenix»
Едва ли не более важной новостью, чем новое платное дополнение, является бесплатное обновление 4.0 “Phoenix”, принёсшее в Stellaris значительные изменения в механику гражданской торговли и оптимизацию популяции поселений. Оба изменения призваны улучшить производительность игры в эндгейме, а заодно — дать игрокам новые интересные инструменты для принятия решений.
Группы поселений и рабочая сила
Практически с самого выхода игры основной её проблемой стали очень долгие раунды в эндгейме, из-за того, что игра вычисляла влияние каждой отдельной единицы популяции на экономику. Из-за этого расхожей шуткой среди игроков стало обсуждение этически сомнительных способов “оптимизации”. Теперь игра не будет принуждать к строительству консервных заводов и орбитальным бомбардировкам — разработчики оптимизировали вычисления, объединив популяции в группы по расам, социальным слоям и политическим принципам.
Теперь группы поселений производят ресурс “рабочая сила”, который и направляется на выполнение работ на планетах. Те признаки рас, которые давали ранее дополнительные ресурсы, теперь прибавляют больше рабочей силы при выполнении группой соответствующей работы.
Также группы позволили сделать прирост рас на планете равномерным и более реалистичным. А управление демографией с упором на рост населения позволит государствам получить большое количество граждан, чтобы колонизировать и начать заселять несколько миров одновременно.
Модификация рас
Заодно была облегчена генетическая модификация рас. То, что раньше превращалось в лейтгеймовую мини-игру с большим количеством микроконтроля, теперь может быть автоматизировано технологией “Адаптация генома” и традицией “Интегрированная анатомия”. С их помощью подрасы с активной опцией интеграции будут сами постепенно модифицироваться под установленный основной шаблон.
Переработанный интерфейс планет и введение специализаций районов
Районы в Stellaris всегда обеспечивали планету небольшим числом базовых рабочих мест. Теперь для районов на планете можно выбрать специализации, которые дадут дополнительные рабочие места своего типа, и открывать ячейки сооружений. Для введения специализаций придётся изучить соответствующие технологии.
Назначение и запрет на работу исполняют почти те же функции, что и раньше, но теперь вместо прямого назначения “пóпа” на рабочее место будет распределяться рабочая сила от групп поселений.
Торговля и логистика флотов
Кроме “пóпов” игру сильно замедляла и система торговых путей. Также, по признанию самих разработчиков, это была одна из самых запутанных и неочевидных игровых механик. В обновлении 4.0 “Phoenix” торговые пути упразднили вовсе, вместо них добавив “Объём торговли” в качестве обычного ресурса.
Объём торговли накапливается каждый месяц, отражая логистическую мощь государства. Недостаток ресурсов на планетах теперь будет компенсироваться из объёма торговли, имитируя выделение части торгового флота на снабжение испытывающих дефицит миров. Также объём торговли будут расходовать и военные флотилии — меньше на орбите своей космической базы и больше на территории врага. Наконец, объём торговли можно использовать для покупки ресурсов на рынке.
Гештальт-государства теперь тоже могут “торговать”. Хоть им и не нужны торговцы и клерки, логистика и флоты снабжения — вполне понятная для них категория.
Изменения в мегакорпорациях
Основные изменения для корпоратов затронули преступные синдикаты, чтобы сделать как игру за них, так и борьбу против интереснее для всех участников. Преступные синдикаты теперь могут заключать коммерческие пакты, которые заменяют их нелегальные сооружения на законные аналоги. Филиал нельзя убрать, пока действует коммерческий пакт, но он всё равно производит минимальный уровень преступности и создаёт криминальные рабочие места. Доходность от криминальных филиалов в мирах с высоким уровнем преступности также станет на 25% выше.
Помимо этого, почти все гражданские корпоративные модели теперь дают бонусы филиалам, а филиалы — популяцию торговцев в столицу. Филиал теперь можно построить только один на планету, но и должностей он тоже будет давать больше.
В качестве балансирующего фактора к возросшим бонусам от филиалов, на их строительство теперь нужно тратить влияние, а сами они сильнее влияют на размер государства.
Новые портреты млекопитающих
На этот раз все игроки, а не только те, кто приобрёл DLC, получают доступ к новым расовым портретам млекопитающих:

Настройка Предтеч
В Stellaris 4.0 можно будет отключить нелюбимых и неподходящих по ролеплею или бонусам Предтеч — теперь не придётся перезапускать игру по десять раз подряд, в надежде “выроллять” нужных.
Хроника государства
Многие игроки просили о функции, позволяющей оглянуться в прошлое и освежить память, что же успело произойти с государством. Теперь игра ведёт летопись ключевых событий империи, и возвращаться после перерыва будет гораздо проще.
Кроме того:
- Миры-ульи и машинные миры теперь не уступают по производительности экуменополису;
- Добавлены новые планетарные события;
- Популяции гештальтов теперь могут жить в мирах не-ульевых империй без постепенного уничтожения;
- Технологии угасших империй и их здания можно изучать и строить с помощью реверсивной инженерии;
- Радикальный культ теперь можно простить, без необходимости гоняться за его остатками по всей галактике.