Сообщество Dota 2 достигло важной вехи в этом месяце, когда было сыграно более семи миллиардов матчей. Тем не менее разработчик, который помог Valve разработать систему отслеживания матчей, никогда не мог представить себе астрономический рост игры. Поэтому и его первоначальная оценка была далеко не такой точной.
В процессе изначального проектирования недавно вышедший на пенсию Зойд «ZoidCTF» Кирш выбрал 32-битное значение до четырёх миллиардов для системы идентификаторов совпадений. Проще говоря, Кирш предполагал, что Dota 2 не преодолеет отметку «одна игра в секунду». И на основе этого считал, что 32-битная основа прослужит Dota 2 в течение 126 лет, но он ошибался.
«Когда я помогал разрабатывать матчмейкинг для Dota 2 в Valve (он же координатор игры), я выбрал 32-битное значение (до 4 миллиардов) для идентификатора матча. Я оценил по одной игре в секунду, это 126 лет. Я ошибся, Dota 2 быстро перешла на более чем 15 игр в секунду». – сказано в социальных сетях Зойда Кирша (@ZoidCTF) 10 февраля 2023 г.
Dota 2 была выпущена в 2011 году. Игре потребовалось 12 лет, чтобы записать более семи миллиардов матчей. В это число входят как рейтинговые, так и все не рейтинговые режимы игры. Хотя работа Зойда по-прежнему будет служить игрокам ещё пару лет, введение динамичных игровых режимов, таких как Turbo, определённо не помогло делу.
В то время как текущие игры, сыгранные в секунду, составляют около 18 матчей, число обладает некоторой «сезонностью». Бывают месяцы, когда Dota 2 набирает рекордные цифры благодаря The International и внутриигровым событиям, но эти достижения в основном временные. Учитывая, что за последние несколько месяцев Dota 2 привлекла более миллиона игроков, а также заработала практически 300 миллионов долларов, несмотря на крайне слабый боевой пропуск.
Основная причина, по которой сезонность играет огромную роль в количестве игроков внутри Dota 2, заключается в неспособности игры привлечь новых игроков. Учитывая, что этой МОБЕ уже 12 лет, большая часть игроков буквально выросла на ней. Пока одним игрокам достаточно того, что сейчас предлагает Dota 2, другим требуются более веские «убеждения», например, в виде раздачи Аркан, как это было в 2022 году.