Обычно смурфом называют игрока, у которого уже есть другая учетная запись.
Хотя смурфы существуют и в других соревновательных играх, таких как CS: GO, League of Legends и Defense of The Ancients 2, в случае Valorant ситуация чуть иная, когда дело доходит до смурфинга.
Уровни рангов равнораспределены, и потолок навыков повышается только после того, как игрок достигнет ранга Immortal или пересечет этот барьер, чтобы достичь ранга Radiant.
Ранее в этом году разработчики внедрили систему автоматического обнаружения смурфов, чтобы скорректировать их MMR. Эксперимент удался и привел к уменьшению количества матчей, в которых такие игроки легко побеждали остальных.
Кроме того, были введены ограничения для групп из 5 игроков, которые помогли сделать матчи с участием смурфов более честными.
Для чего же игроки с высокими рангами создают их?
Причин может быть несколько :
- Желание поиграть с друзьями на более низких рангах. Riot Games не видят в этом ничего плохого, но всё же пытаются создать условия, в которых дополнительная учетная запись будет не нужна.
- Чувство азарта. Когда ты играешь, гораздо лучше остальных, это приятно, согласитесь?
- Продажа забущенных учётных записей другим игрокам за деньги, что напрямую нарушает политику Riot’ов.
- И последняя причина — это обход блокировок за многочисленные нарушения правил.
Многие игроки считают, что создание новых учётных записей — это плохо.
Разработчики проводят опросы с самого выхода Valorant, и основная проблема рангового режима — это смурфы. По словам Riot’ов их не так много, как кажется, ведь игнорировать такие вещи просто невозможно. По данным смурфы мешают другим игрокам не только из-за того, что они играют гораздо выше обозначенного ранга, но и из-за их поведения в голосовом и текстовом чатах. Вероятно, это связано с тем, что дополнительную учетную запись не страшно потерять; а может быть, те, кто создает смурфов, всегда так себя ведут.
Автоматическое обнаружение смурфов.
Команда обработки данных VALORANT собирает информацию и использует алгоритмы машинного обучения, чтобы улучшать игру. Первостепенная цель системы обнаружения смурфов — анализировать данные и как можно скорее устанавливать настоящий MMR, чтобы такие люди реже попадали в матчи с неопытными игроками.
Разработчики провели тестирование этой системы в патче 5.01 на серверах Северной Америки. В первом тестировании проверялась периодичность разгромных матчей (когда одна команда побеждает с отрывом в восемь и более раундов). Для сравнения: до этих изменений доля таких матчей была 32% во всем VALORANT. Иными словами, один из трех матчей с участием смурфов завершался с разгромным счетом.
Важно понимать, что полностью решить эту проблему нельзя — даже состязания десяти игроков с одинаковым уровнем навыка иногда заканчиваются с разгромным счетом (кто-то может сыграть гораздо лучше, чем обычно, а кто-то — сильно устать или потерять соединение с интернетом).
По итогам тестирования в Северной Америке доля разгромных матчей для смурфов, у которых MMR корректировался, оказалась в пределах 1% от запланированной.При этом вторая половина — контрольная группа (игрокам, для которых ничего не меняли) одерживала разгромные победы в 25% матчей!
В августе состоялся похожий эксперимент, и разработчики наблюдали такое же уменьшение доли разгромных матчей после корректировки MMR.
Те смурфы, у кого MMR корректировался, достигали его нормального значения всего лишь за четыре матча, в то время как те, кого не трогали, отставали приблизительно на три дивизиона даже после десяти матчей.
“Получив такие хорошие результаты, в сентябре мы официально запустили систему автоматического обнаружения смурфов во всем мире! Наша команда работает над совершенствованием этой защиты: мы улучшаем способы выявления смурфов во время матчей и экспериментируем с корректировкой их MMR, чтобы еще быстрее доводить его до такого же значения, как на основной учетной записи. “
©БРАЙАН ЧЕНГ Менеджер по анализу отзывов игроков
Что в планах у разработчиков в дальнейшем?
Доработать методы обнаружения смурфов, чтобы сделать систему эффективнее.
Продолжить бороться с бустингом, передачей и продажей учетных записей — эти действия нарушают условия предоставления услуг и часто связаны со смурфами. Мы не можем поделиться с вами подробностями (для того чтобы у злоумышленников не было возможности обойти защиту), но разработчики активно работают над решением этих проблем.
Предоставить игрокам с разными рангами больше возможностей играть вместе в соревновательном режиме. Недавно анонсировали альфа-тестирование Premier — новой командной соревновательной системы VALORANT. Мы надеемся, что запланированные нововведения позволят играть вместе без необходимости создавать дополнительные учетные записи.