Бюро патентов и торговых марок США отозвало эксклюзивные права студий Marvel и DC на использование термина “супергерой” в торговых марках. Эти права были зарегистрированы в 1979 году. Почти 50 лет у других компаний не было возможности использовать слово и его производные в слоганах и названиях своих брендов.
К такому решению пришёл суд по иску юридической компании Reichman Jorgensen Lehman & Feldberg (RJLF). Вместе со клиентами S.J. Richold and Superbabies Limited они смогли доказать, что термин “супергерой” слишком общий, чтобы закреплять эксклюзивное право на его использование за какими-либо лицами.
DC и Marvel неправы. Закон о торговых марках запрещает заявлять права на целый жанр
Выдержка из обращения юристов RJLF к суду
Ранее в рамках подобных судебных заседаний закон неизменно вставал на сторону ответчиков. Но в этот раз Marvel и DC не удалось отстоять свои права на термин. Они всё ещё могут его использовать, но теперь не имеют права получать отчисления или обвинять в нарушении закона другие компании, которые захотят создать своих супергероев. Изначально иск был подан в связи с тем, что Superbabies Limited не смогли зарегистрировать торговую марку на серию произведённых ими комиксов о “супердетях”.
Как отметил ведущий советник компании Адам Адлер, это победа не только для него и его коллег, но и для всех создателей контента в принципе, независимо от направления их работы, будь то комиксы, книги, фильмы, сериалы или видеоигры.
Это победа в пользу креативности и инновации. Отстояв место супергероев в публичном пространстве, мы обеспечили статус термина как символ героизма, доступный любому рассказчику
Адам Адлер
Студии Marvel и DC никак не прокомментировали состоявшийся суд и его решение. На данный момент компании работают вместе над созданием большой коллекции комиксов, где герои из разных франшиз сталкиваются друг с другом в условиях мультивселенной “Амальгамы”.