Обновлено: 22:36, 16.11.24
|
Обновление

Подробности крупного обновления в честь 20-летия Half-Life 2

Крупное обновление в честь 20-летия Half-Life 2
Подробности крупного обновления в честь 20-летия Half-Life 2

Сегодня, 16 ноября, культовому шутеру от Valve под названием Half-Life 2 исполнилось 20 лет. Это шутер от первого лица, сиквел Half-Life, выпущенный компанией Valve 16 ноября 2004 года.

В честь этого события в Steam проходит бесплатная раздача Half-Life 2, для которой было выпущено крупное обновление. В комплект игры теперь входят два дополнения, которые доступны в главном меню игры.


Мастерская в Steam

Разработчики добавили поддержку мастерской Steam. Все скачанные работы можно найти в меню игры в дополнительных материалах.

Мастерская в игре Half-Life 2

Обновление для Half-Life 2

Обновлённый игровой контент:

  • Исправлены дыры в геометрии карт и внезапные появления и исчезновения объектов;
  • Освещение Half-Life 2 подкорректировано для лучшей работы с HDR с сохранением оригинальной атмосферы;
  • Благодаря обновлению радиального тумана линия горизонта стала гораздо глаже и чище;
  • Во всех уголках игры добавлено более высокое разрешение карт освещения;
  • Удалено зелёное свечение и возвращён отражённый блеск глаз G-man в начале игры;
  • Исправлено отсутствие спрайтов травы и некоторых моделей.

Обновлённые настройки графики:

  • Решены проблемы, из-за которых объекты или целые карты полностью засвечивались или затемнялись в зависимости от настроек;
  • Добавлена бикубическая фильтрация для карт освещения, чтобы создать более плавные тени. Её можно включить, выбрав параметр “Оч. высок.” в разделе настроек шейдеров;
  • Исправлено отсутствие спрайтов детализации травы на многих картах;
  • Добавлены настройки для возможности включения классических эффектов оригинальной Half-Life 2. Эти эффекты также можно включить с помощью консольных команд r_classic_blood или r_classic_fire;
  • Добавлена поддержка радиального тумана;
  • Во всей игре скорректирована зеркальная отражательная способность для лучшего соответствия оригинальной версии;
  • Обновлены модели арбалета и гранатомёта для поддержки ультрашироких дисплеев;
  • Исправлено проникновение камеры в транспортные средства при высоких настройках поля зрения;
  • Решена проблема, из-за которой индикаторы тайников в виде лямбда-логотипа и другие декали исчезали при обратном прохождении с переходами между картами;
  • Теперь при выборе опции “Высок.” для параметра “Детал. моделей” всегда будет отображаться версия модели с самой высокой детализацией и никогда не будет происходить переключение на более низкий уровень детализации;
  • По умолчанию для сглаживания выбрана опция 4x MSAA;
  • Исправлены ошибки ​​шейдеров, из-за которых на некоторых видеокартах зубы отрисовывались полностью белыми.

Обновленный интерфейс и дополнительные настройки:

  • Интерфейс теперь масштабируется для поддержки более высоких разрешений;
  • Запуск игры в режиме Big Picture позволяет использовать удобный для навигации с помощью контроллера интерфейс, который ранее был доступен только на Steam Deck. Этот режим также можно включить с помощью параметра запуска -gamepadui;
  • Опция включения HDR перенесена на главную страницу настроек видео;
  • Режим комментариев теперь можно включить на экране “Новая игра”;
  • Исправлено отображение в чёрно-белом цвете ещё не полученных достижений для соответствия их показу в Steam;
  • Улучшена читаемость иконок кнопок геймпадов;
  • Теперь в подсказках кнопок по умолчанию используются только стандартные иконки кнопок и триггеров контроллера. Это можно изменить с помощью консольной команды sc_prefer_basic_origin_hints;
  • В тех местах интерфейса, где использовались системные шрифты вроде Verdana, теперь применяется новый шрифт GorDIN;
  • Добавлен новый рендерер шрифтов, который обеспечивает более однородный рендеринг на разных платформах;
  • Решена проблема, из-за которой края некоторых символов обрезались, если у пользователя было включено сглаживание;
  • Решена проблема, из-за которой в анимациях полос прокрутки и кнопок использовались инвертированные цвета;
  • Удалена нерабочая опция “Использовать эффект Bloom”;
  • Во время игры в Half-Life 2 теперь отображается информация о расширенных статусах пользователей.

Ввод:

  • Обновлена стандартная конфигурация системы ввода Steam;
  • Добавлено меню настройки для геймпадов;
  • Добавлена возможность выбирать стиль интерфейса выбора оружия при использовании геймпада;
  • Добавлены настройки для отдельных режимов автонаведения прицела для мыши/клавиатуры и геймпада. При выборе нового значения “Усиленное” автонаведение будет действовать при движении в транспорте, отслеживая врагов и фокусируясь на цели;
  • Если использовать переключатель для приседания, после нажатия на кнопку бега игрок теперь поднимется;
  • Устаревшие настройки джойстика удалены из меню настроек мыши.

Геймплей:

  • Снижена вероятность застревания птиц в мире;
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой солдаты Альянса приседали во время сцены “штурма дверей”;
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой в некоторых случаях солдаты Альянса не стреляли в финале;
  • Если игра ставится на паузу, теперь также приостанавливаются её звуки и музыка;
  • Устранён сбой, который мог произойти, если игрок сильно опережал вертолёт в каналах;
  • Решена проблема, из-за которой доктор Брин не смотрел в камеру во время некоторых трансляций;
  • Исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводились звуки трения на гладких поверхностях.

Общие обновления карт:

  • На всех картах Half-Life 2 и Half-Life 2: Deathmatch теперь реализовано HDR-освещение и тональное отображение;
  • Повышено разрешение карт освещения для большинства карт;
  • Отрегулированы расстояния рендеринга в игре, чтобы детали и объекты оставались видимыми издалека;
  • Настройка оптимизации Far Z clip plane убрана с большинства карт;
  • Увеличено расстояние, на котором исчезают окна и двери;
  • Улучшено освещение и исправлены несоответствия детализации мира во время перехода между многими картами;
  • На каждой карте с водой на горизонте изменены настройки тумана и скайбоксов, чтобы обеспечить плавность перехода к горизонту;
  • Практически на каждой карте упрощённое отражение в воде заменено на полностью зеркальное;
  • По всей игре исправлены ошибки, связанные с появлением многочисленных парящих объектов;
  • Заделаны дыры, выровнены текстуры и исправлены швы для многих деформаций по всей игре;
  • Некоторые деревья вдали заменены моделями с большей детализацией;
  • На многие статические объекты добавлены недостающие тени;
  • Добавлены недостающие спрайты свечения ко всем источникам света;
  • Исправлены ошибки карт освещения для многих больших статичных объектов;
  • Добавлена простая геометрия крыши на фоновые здания, у которых её недоставало;
  • Добавлена деформация геометрии фона в областях, которые стали видны из-за удаления настройки Far Z clip plane.

Обновления на отдельных картах:

  • Вступительная часть изменена для более точного соответствия оригиналу. В том числе исправлен зеркальный блеск глаз G-man;
  • Исправлены различные швы текстур на стене вокзала;
  • Все заборы теперь правильно отбрасывают тени;
  • Решены проблемы с неправильной настройкой значений тумана при переходах между уровнями;
  • Убрано значение излучения из основы модели освещения, которая вызывала свечение в необычных местах;
  • Исправлена ошибка, связанная с анимацией Илая во время сцены с телепортацией;
  • Исправлены карты освещения вагонов поездов в главах “Великий день” и “Через каналы”;
  • Исправлена ошибка рендеринга в главе “Через каналы”, из-за которой геометрия мира появлялась и исчезала из поля зрения при взгляде на пути;
  • Выровнены текстуры труб и стенок каналов в нескольких местах для уменьшения швов и смещений в главе “Через каналы”;
  • Добавлены и скорректированы элементы карты для стенок каналов в местах, где геометрия уровня явно отсутствовала;
  • Скорректированы яркость и затухание фоновой подсветки в тёмных областях каналов;
  • В несколько мест в каналах добавлены небольшие решётки в качестве источников тусклого света;
  • Решена проблема, из-за которой брызги не совпадали по времени с прыжком Мэтта;
  • Исправлена ошибка, из-за которой большие кирпичные дымоходы то появлялись, то исчезали в зависимости от положения игрока на уровне “Водная преграда”;
  • На столбы электропередач на различных картах каналов добавлены недостающие провода;
  • Исправлены тени и освещение на доке и опоре линии электропередачи перед входом в восточную часть “Чёрной Мезы”;
  • Вместо элемента поверхности скалы в 3D-скайбоксе у входа на дамбу добавлены деформации и водная поверхность;
  • Исправлено освещение на камнях и объектах, расположенных на “кладбище Рейвенхольма” и вокруг него;
  • Решена проблема, из-за которой игроки могли застрять на кладбище, закрыв ворота после того, как Грегори их откроет;
  • На все береговые карты главы “Шоссе 17” добавлен радиальный туман;
  • Убраны порталы областей со многих небольших построек вдоль “шоссе 17”;
  • Устранена причина сбоя, происходившего, если игрок припарковывал багги в определённых местах, а затем переходил на уровень с мостом;
  • Исправлена ошибка, из-за которой вортигонты могли проваливаться сквозь геометрию;
  • Добавлена упрощённая версия 3D-скайбокса следующей карты, которую можно увидеть с вершины маяка в главе “Песчаные ловушки”;
  • Исправлены ошибки с освещением в подвале “Нова Проспект”;
  • Добавлена дополнительная геометрия для многих окон в “Нова Проспект”, чтобы достичь более высокого уровня детализации теней;
  • Исправлена ошибка, вызывавшая преждевременное окончание серии телепортаций в главе “Запутанность”, из-за чего Гордон и Аликс могли застыть на месте, пока телепорт продолжал работу;
  • Исправлено неверное время срабатывания взрыва рампы в главе “Нарушитель номер один”;
  • Добавлены отсутствовавшие полигоны на куполе здания в главе “За Фрименом!”;
  • Исправлена ошибка, из-за которой можно было увидеть, как корабль пролетает через купол здания в главе “За Фрименом!”;
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой в главе “За Фрименом!” Барни мог оставаться на предыдущей карте при переходе на другой уровень или слишком рано начинал приставать к игрокам, чтобы они бросили гранату;
  • Улучшено разрешение текстуры рендеринга портала в финале;
  • На все фоновые карты меню добавлен звуковой ландшафт;
  • Затемнены части скайбоксов, расположенных за логотипом Half-Life 2, чтобы повысить читаемость текста;
  • На фоновые карты меню добавлена геометрия для поддержки ультрашироких экранов;
  • На фоновые карты “Рейвенхольм” и “За Фрименом!” добавлен дым;
  • Исправлена ошибка, из-за которой на фоновой карте в меню “Цитадели” было слышно, как у игрока ломаются кости.

Обновления для режима Deathmatch:

  • Исправлены ошибки, связанные с выбором модели игрока в меню настроек;
  • Исправлена ошибка, из-за которой устройство S.L.A.M. не взрывалось, если игрок находился слишком близко к стене;
  • Улучшено покачивание изображения при использовании пистолета-пулемёта;
  • Исправлены ошибки, из-за которых техника “йо-йо” при использовании грави-пушки и гранат иногда приводила к отключению или сбою сервера;
  • Добавлены недостающие звуковые эффекты для грави-пушки;
  • Исправлена ошибка, из-за которой для персонажей не воспроизводилась анимация смены оружия во время прыжков и движения;
  • Исправлена ошибка, из-за которой оружие становилось невидимым при получении другого оружия того же класса.

Обновления карт для режима Deathmatch:

  • Увеличено число точек появления игроков на многих картах;
  • Исправлено расположение объектов на картах, позволявшее игрокам выйти за пределы мира;
  • Исправлены ошибки, связанные с плавающими объектами на карте dm_runoff;
  • На карте dm_runoff исправлен портал области на взрывозащитной двери, из-за которого мир переставал отрисовываться, когда дверь была закрыта;
  • На многие карты добавлена геометрия, блокирующая игроку возможность заглянуть за их границы;
  • Исправлено несколько областей, в которых игрок мог заглянуть за пределы мира;
  • На карте dm_resistance перемещены синие бочки, которые можно было поднять с помощью грави-пушки сквозь двери в проволочном заборе.

Прочее:

  • Улучшено качество видеозаставки Valve при запуске игры;
  • Исправлены ошибки воспроизведения видео после финальных титров в Episode One и видеозаставки в начале Episode Two;
  • В Half-Life 2 добавлены достижения из Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two. При запуске игра попытается прочитать данные из отдельно установленных Episode One и Episode Two, чтобы снова выдать эти достижения;
  • Hammer: добавлена возможность предпросмотра спрайтов детализации на недеформированных поверхностях;
  • Hammer: исправлена ошибка, из-за которой сущности без родственных связей добавляли дополнительные данные при каждой загрузке карты;
  • Hammer: исправлена возможность рендеринга карт-кубов;
  • Hammer: повышены лимиты для данных BSP. Модели: 1024 -> 2048. Элементы карты: 8192 -> 16384. TexInfo: 12288 -> 16384. TexData: 2048 -> 8096. DispInfo: 2048 -> 8096;
  • Добавлена консольная переменная save_transition_music, позволяющая продолжать воспроизведение музыки при переходе между уровнями;
  • Обновлены файлы локализации;
  • Различные исправления, связанные с безопасностью.

Документальный фильм по Half-Life 2 от Valve

Valve выпустили документальный фильм о разработке второй части игры, в котором поделились всеми тонкостями и трудностями при создании, с которым пришлось столкнуться студии.



Новое издание Half-Life 2: Raising the Bar

Half-Life 2: Raising the Bar возвращается во втором расширенном издании, в котором будет рассказана полная история создания Half-Life 2. Впервые эта книга была опубликована в 2004 году и посвящалась описанию разработки игры, однако в ней не затрагивались последующие эпизоды. Новое издание завершит рассказ об истории развития Half-Life 2. В новом издании также будут ждать идеи и эксперименты для третьего эпизода, который так и не увидел свет.

Издание Half-Life 2: Raising the Bar

Также напомним, что в честь 20-летия игры компания Nvidia на своем официальном YouTube-канале опубликовали новый ролик по ремейку Half-Life 2, в котором представят улучшенную графику с использованием современных технологий. Ремейк получил страницу в магазине Steam, но дата релиза пока неизвестна.

Комментарии
Отправить