Сегодня, 16 ноября, культовому шутеру от Valve под названием Half-Life 2 исполнилось 20 лет. Это шутер от первого лица, сиквел Half-Life, выпущенный компанией Valve 16 ноября 2004 года.
В честь этого события в Steam проходит бесплатная раздача Half-Life 2, для которой было выпущено крупное обновление. В комплект игры теперь входят два дополнения, которые доступны в главном меню игры.
Мастерская в Steam
Разработчики добавили поддержку мастерской Steam. Все скачанные работы можно найти в меню игры в дополнительных материалах.

Обновление для Half-Life 2
Обновлённый игровой контент:
- Исправлены дыры в геометрии карт и внезапные появления и исчезновения объектов;
- Освещение Half-Life 2 подкорректировано для лучшей работы с HDR с сохранением оригинальной атмосферы;
- Благодаря обновлению радиального тумана линия горизонта стала гораздо глаже и чище;
- Во всех уголках игры добавлено более высокое разрешение карт освещения;
- Удалено зелёное свечение и возвращён отражённый блеск глаз G-man в начале игры;
- Исправлено отсутствие спрайтов травы и некоторых моделей.
Обновлённые настройки графики:
- Решены проблемы, из-за которых объекты или целые карты полностью засвечивались или затемнялись в зависимости от настроек;
- Добавлена бикубическая фильтрация для карт освещения, чтобы создать более плавные тени. Её можно включить, выбрав параметр “Оч. высок.” в разделе настроек шейдеров;
- Исправлено отсутствие спрайтов детализации травы на многих картах;
- Добавлены настройки для возможности включения классических эффектов оригинальной Half-Life 2. Эти эффекты также можно включить с помощью консольных команд r_classic_blood или r_classic_fire;
- Добавлена поддержка радиального тумана;
- Во всей игре скорректирована зеркальная отражательная способность для лучшего соответствия оригинальной версии;
- Обновлены модели арбалета и гранатомёта для поддержки ультрашироких дисплеев;
- Исправлено проникновение камеры в транспортные средства при высоких настройках поля зрения;
- Решена проблема, из-за которой индикаторы тайников в виде лямбда-логотипа и другие декали исчезали при обратном прохождении с переходами между картами;
- Теперь при выборе опции “Высок.” для параметра “Детал. моделей” всегда будет отображаться версия модели с самой высокой детализацией и никогда не будет происходить переключение на более низкий уровень детализации;
- По умолчанию для сглаживания выбрана опция 4x MSAA;
- Исправлены ошибки шейдеров, из-за которых на некоторых видеокартах зубы отрисовывались полностью белыми.
Обновленный интерфейс и дополнительные настройки:
- Интерфейс теперь масштабируется для поддержки более высоких разрешений;
- Запуск игры в режиме Big Picture позволяет использовать удобный для навигации с помощью контроллера интерфейс, который ранее был доступен только на Steam Deck. Этот режим также можно включить с помощью параметра запуска -gamepadui;
- Опция включения HDR перенесена на главную страницу настроек видео;
- Режим комментариев теперь можно включить на экране “Новая игра”;
- Исправлено отображение в чёрно-белом цвете ещё не полученных достижений для соответствия их показу в Steam;
- Улучшена читаемость иконок кнопок геймпадов;
- Теперь в подсказках кнопок по умолчанию используются только стандартные иконки кнопок и триггеров контроллера. Это можно изменить с помощью консольной команды sc_prefer_basic_origin_hints;
- В тех местах интерфейса, где использовались системные шрифты вроде Verdana, теперь применяется новый шрифт GorDIN;
- Добавлен новый рендерер шрифтов, который обеспечивает более однородный рендеринг на разных платформах;
- Решена проблема, из-за которой края некоторых символов обрезались, если у пользователя было включено сглаживание;
- Решена проблема, из-за которой в анимациях полос прокрутки и кнопок использовались инвертированные цвета;
- Удалена нерабочая опция “Использовать эффект Bloom”;
- Во время игры в Half-Life 2 теперь отображается информация о расширенных статусах пользователей.
Ввод:
- Обновлена стандартная конфигурация системы ввода Steam;
- Добавлено меню настройки для геймпадов;
- Добавлена возможность выбирать стиль интерфейса выбора оружия при использовании геймпада;
- Добавлены настройки для отдельных режимов автонаведения прицела для мыши/клавиатуры и геймпада. При выборе нового значения “Усиленное” автонаведение будет действовать при движении в транспорте, отслеживая врагов и фокусируясь на цели;
- Если использовать переключатель для приседания, после нажатия на кнопку бега игрок теперь поднимется;
- Устаревшие настройки джойстика удалены из меню настроек мыши.
Геймплей:
- Снижена вероятность застревания птиц в мире;
- Исправлена ошибка, из-за которой солдаты Альянса приседали во время сцены “штурма дверей”;
- Исправлена ошибка, из-за которой в некоторых случаях солдаты Альянса не стреляли в финале;
- Если игра ставится на паузу, теперь также приостанавливаются её звуки и музыка;
- Устранён сбой, который мог произойти, если игрок сильно опережал вертолёт в каналах;
- Решена проблема, из-за которой доктор Брин не смотрел в камеру во время некоторых трансляций;
- Исправлена ошибка, из-за которой не воспроизводились звуки трения на гладких поверхностях.
Общие обновления карт:
- На всех картах Half-Life 2 и Half-Life 2: Deathmatch теперь реализовано HDR-освещение и тональное отображение;
- Повышено разрешение карт освещения для большинства карт;
- Отрегулированы расстояния рендеринга в игре, чтобы детали и объекты оставались видимыми издалека;
- Настройка оптимизации Far Z clip plane убрана с большинства карт;
- Увеличено расстояние, на котором исчезают окна и двери;
- Улучшено освещение и исправлены несоответствия детализации мира во время перехода между многими картами;
- На каждой карте с водой на горизонте изменены настройки тумана и скайбоксов, чтобы обеспечить плавность перехода к горизонту;
- Практически на каждой карте упрощённое отражение в воде заменено на полностью зеркальное;
- По всей игре исправлены ошибки, связанные с появлением многочисленных парящих объектов;
- Заделаны дыры, выровнены текстуры и исправлены швы для многих деформаций по всей игре;
- Некоторые деревья вдали заменены моделями с большей детализацией;
- На многие статические объекты добавлены недостающие тени;
- Добавлены недостающие спрайты свечения ко всем источникам света;
- Исправлены ошибки карт освещения для многих больших статичных объектов;
- Добавлена простая геометрия крыши на фоновые здания, у которых её недоставало;
- Добавлена деформация геометрии фона в областях, которые стали видны из-за удаления настройки Far Z clip plane.
Обновления на отдельных картах:
- Вступительная часть изменена для более точного соответствия оригиналу. В том числе исправлен зеркальный блеск глаз G-man;
- Исправлены различные швы текстур на стене вокзала;
- Все заборы теперь правильно отбрасывают тени;
- Решены проблемы с неправильной настройкой значений тумана при переходах между уровнями;
- Убрано значение излучения из основы модели освещения, которая вызывала свечение в необычных местах;
- Исправлена ошибка, связанная с анимацией Илая во время сцены с телепортацией;
- Исправлены карты освещения вагонов поездов в главах “Великий день” и “Через каналы”;
- Исправлена ошибка рендеринга в главе “Через каналы”, из-за которой геометрия мира появлялась и исчезала из поля зрения при взгляде на пути;
- Выровнены текстуры труб и стенок каналов в нескольких местах для уменьшения швов и смещений в главе “Через каналы”;
- Добавлены и скорректированы элементы карты для стенок каналов в местах, где геометрия уровня явно отсутствовала;
- Скорректированы яркость и затухание фоновой подсветки в тёмных областях каналов;
- В несколько мест в каналах добавлены небольшие решётки в качестве источников тусклого света;
- Решена проблема, из-за которой брызги не совпадали по времени с прыжком Мэтта;
- Исправлена ошибка, из-за которой большие кирпичные дымоходы то появлялись, то исчезали в зависимости от положения игрока на уровне “Водная преграда”;
- На столбы электропередач на различных картах каналов добавлены недостающие провода;
- Исправлены тени и освещение на доке и опоре линии электропередачи перед входом в восточную часть “Чёрной Мезы”;
- Вместо элемента поверхности скалы в 3D-скайбоксе у входа на дамбу добавлены деформации и водная поверхность;
- Исправлено освещение на камнях и объектах, расположенных на “кладбище Рейвенхольма” и вокруг него;
- Решена проблема, из-за которой игроки могли застрять на кладбище, закрыв ворота после того, как Грегори их откроет;
- На все береговые карты главы “Шоссе 17” добавлен радиальный туман;
- Убраны порталы областей со многих небольших построек вдоль “шоссе 17”;
- Устранена причина сбоя, происходившего, если игрок припарковывал багги в определённых местах, а затем переходил на уровень с мостом;
- Исправлена ошибка, из-за которой вортигонты могли проваливаться сквозь геометрию;
- Добавлена упрощённая версия 3D-скайбокса следующей карты, которую можно увидеть с вершины маяка в главе “Песчаные ловушки”;
- Исправлены ошибки с освещением в подвале “Нова Проспект”;
- Добавлена дополнительная геометрия для многих окон в “Нова Проспект”, чтобы достичь более высокого уровня детализации теней;
- Исправлена ошибка, вызывавшая преждевременное окончание серии телепортаций в главе “Запутанность”, из-за чего Гордон и Аликс могли застыть на месте, пока телепорт продолжал работу;
- Исправлено неверное время срабатывания взрыва рампы в главе “Нарушитель номер один”;
- Добавлены отсутствовавшие полигоны на куполе здания в главе “За Фрименом!”;
- Исправлена ошибка, из-за которой можно было увидеть, как корабль пролетает через купол здания в главе “За Фрименом!”;
- Исправлена ошибка, из-за которой в главе “За Фрименом!” Барни мог оставаться на предыдущей карте при переходе на другой уровень или слишком рано начинал приставать к игрокам, чтобы они бросили гранату;
- Улучшено разрешение текстуры рендеринга портала в финале;
- На все фоновые карты меню добавлен звуковой ландшафт;
- Затемнены части скайбоксов, расположенных за логотипом Half-Life 2, чтобы повысить читаемость текста;
- На фоновые карты меню добавлена геометрия для поддержки ультрашироких экранов;
- На фоновые карты “Рейвенхольм” и “За Фрименом!” добавлен дым;
- Исправлена ошибка, из-за которой на фоновой карте в меню “Цитадели” было слышно, как у игрока ломаются кости.
Обновления для режима Deathmatch:
- Исправлены ошибки, связанные с выбором модели игрока в меню настроек;
- Исправлена ошибка, из-за которой устройство S.L.A.M. не взрывалось, если игрок находился слишком близко к стене;
- Улучшено покачивание изображения при использовании пистолета-пулемёта;
- Исправлены ошибки, из-за которых техника “йо-йо” при использовании грави-пушки и гранат иногда приводила к отключению или сбою сервера;
- Добавлены недостающие звуковые эффекты для грави-пушки;
- Исправлена ошибка, из-за которой для персонажей не воспроизводилась анимация смены оружия во время прыжков и движения;
- Исправлена ошибка, из-за которой оружие становилось невидимым при получении другого оружия того же класса.
Обновления карт для режима Deathmatch:
- Увеличено число точек появления игроков на многих картах;
- Исправлено расположение объектов на картах, позволявшее игрокам выйти за пределы мира;
- Исправлены ошибки, связанные с плавающими объектами на карте dm_runoff;
- На карте dm_runoff исправлен портал области на взрывозащитной двери, из-за которого мир переставал отрисовываться, когда дверь была закрыта;
- На многие карты добавлена геометрия, блокирующая игроку возможность заглянуть за их границы;
- Исправлено несколько областей, в которых игрок мог заглянуть за пределы мира;
- На карте dm_resistance перемещены синие бочки, которые можно было поднять с помощью грави-пушки сквозь двери в проволочном заборе.
Прочее:
- Улучшено качество видеозаставки Valve при запуске игры;
- Исправлены ошибки воспроизведения видео после финальных титров в Episode One и видеозаставки в начале Episode Two;
- В Half-Life 2 добавлены достижения из Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two. При запуске игра попытается прочитать данные из отдельно установленных Episode One и Episode Two, чтобы снова выдать эти достижения;
- Hammer: добавлена возможность предпросмотра спрайтов детализации на недеформированных поверхностях;
- Hammer: исправлена ошибка, из-за которой сущности без родственных связей добавляли дополнительные данные при каждой загрузке карты;
- Hammer: исправлена возможность рендеринга карт-кубов;
- Hammer: повышены лимиты для данных BSP. Модели: 1024 -> 2048. Элементы карты: 8192 -> 16384. TexInfo: 12288 -> 16384. TexData: 2048 -> 8096. DispInfo: 2048 -> 8096;
- Добавлена консольная переменная save_transition_music, позволяющая продолжать воспроизведение музыки при переходе между уровнями;
- Обновлены файлы локализации;
- Различные исправления, связанные с безопасностью.
Документальный фильм по Half-Life 2 от Valve
Valve выпустили документальный фильм о разработке второй части игры, в котором поделились всеми тонкостями и трудностями при создании, с которым пришлось столкнуться студии.
Новое издание Half-Life 2: Raising the Bar
Half-Life 2: Raising the Bar возвращается во втором расширенном издании, в котором будет рассказана полная история создания Half-Life 2. Впервые эта книга была опубликована в 2004 году и посвящалась описанию разработки игры, однако в ней не затрагивались последующие эпизоды. Новое издание завершит рассказ об истории развития Half-Life 2. В новом издании также будут ждать идеи и эксперименты для третьего эпизода, который так и не увидел свет.

Также напомним, что в честь 20-летия игры компания Nvidia на своем официальном YouTube-канале опубликовали новый ролик по ремейку Half-Life 2, в котором представят улучшенную графику с использованием современных технологий. Ремейк получил страницу в магазине Steam, но дата релиза пока неизвестна.