Кризис игровой индустрии в 2024 году достиг серьёзных масштабов: за последние десять месяцев были уволены более 13 тыс. сотрудников. Студии разного уровня отменяют проекты, проводят реструктуризацию и сокращают персонал, чтобы адаптироваться к текущим экономическим условиям.
Октябрь стал особенно тяжелым месяцем для работников крупных игровых компаний и студий среднего уровня. За месяц в индустрии произошли существенные сокращения, которые в сумме лишили работы 400 человек.
- Sony Interactive Entertainment — уволено 210 сотрудников после закрытия Firewalk Studios и Neon Koi;
- XR Games — сокращены 72 человека из-за реструктуризации компании;
- ProbablyMonsters — около 50 сотрудников лишились работы после отмены проекта Battle Barge;
- Netflix (игровое подразделение) — 35 сотрудников были уволены, а один из крупных студийных проектов закрыт;
- Riot Games — сокращены 32 работника, из них 27 трудились над League of Legends.
Отдельные студии, такие как Cryptic Studios (Embracer Group) и Surgent Studios, также уволили часть персонала, но точные данные о количестве отсутствуют. NCSoft, недавно выпустившая популярную MMO Throne and Liberty, объявила о разделении компании на четыре дочерние фирмы с последующим сокращением персонала, однако конкретные цифры также не раскрыты.
Существуют и компании, которые избегают открытых увольнений, используя методы давления на сотрудников. По неподтверждённой информации Bandai Namco, использовали специфические для Японии методы увольнения, когда сотрудников принуждали “добровольно” покинуть свои должности. Это позволило компании обойти требования по официальному учёту увольнений, и в итоге компанию покинули более 100 человек. Don’t Nod также объявили о запланированных сокращениях — компания готовится уволить до 69 сотрудников в рамках реструктуризации.
По данным изданий Polygon и Game Industry, общий счёт увольнений в игровой индустрии в 2024 году уже перевалил за 13 тыс., и число продолжает расти. Для сравнения: в 2023 г. количество сокращений составило около 10 500 человек. По мнению экспертов, спад последних двух лет может быть связан с последствиями пандемии COVID-19, а также с растущими затратами на разработку игр, в связи с чем каждый неудачный проект может нанести серьёзный удар по финансовой устойчивости студии-разработчика. Тем не менее аналитики отмечают, что ситуация может значительно улучшиться к 2026 г.