Федеральная торговая комиссия США заявила, что компания Epic Games, которая отвечает за Fortnite и многие другие популярные игры, нарушила неприкосновенность частной жизни детей и обманом заставила миллионы пользователей совершать нежелательные покупки.
Когда Epic Games выпустила Fortnite пять лет назад, игра быстро стала культурным феноменом среди миллионов подростков и детей. Было легко зарегистрироваться, начать играть, разговаривать и общаться со многими другими пользователями.
Игроки, в том числе и дети, начали вкладывать сотни долларов, покупая красочные наряды для своих игровых персонажей. Эти покупки, наряду с фирменными товарами, помогли сделать из Fortnite миллиардный блокбастер с более чем 400 миллионами пользователей.
Однако недавно Федеральная торговая комиссия обвинила компанию в незаконном сборе личной информации о детях, которая тем самым нарушила конфиденциальность. Руководство Epic Games обвинили в том, что они собирали информацию об игроках до 13 лет без согласия на это. При этом использовались манипуляторные методы.
Кроме этого, компанию обвинили в проблемной системе возврата и дизайне магазина. Система сама по себе оказалась намеренна запутана. И доказано было, что дизайн магазина был намеренно запутан, чтобы побудить игроков совершать любые другие спонтанные покупки.
И ради соглашения, которое позволит стать компании в авангарде защиты прав потребителей, по первому иску предстоит выплатить 275 млн долларов, а по второму 245 млн долларов.