Инстасмоки — основа успешного контроля карты Ancient как за сторону атаки, так и за сторону защиты. Благодаря мгновенной и точной раскидке игроки могут обезопасить выход на мид, занять яму на B или позволить спецназу быстро занять “девятку”. Однако реализация таких смоков требует учёта позиции спавна — ведь именно от неё зависит, кто успеет первым занять ключевую точку и кинуть нужную гранату. В этом материале мы рассмотрим все важный инстасмоки за обе стороны на карте эншинт.
🧭 Основные инстасмоки за сторону CT
На Ancient за сторону защиты существуют всего 5 точек спавна, на которых вы в случайном порядке можете появится. Каждый бросок необходимо совершать с учетом своего места появления в начале раунда.
Все позиции спавна за сторону КТ выглядят следующим образом:

Более детально ознакомится со всеми точками спавна можно в соответствующем материале.
Первая точка спавна:
setpos -192.000000 1696.000000 88.633125;setang -32.825821 -105.052750 0.000000
- Наведите перекрестие прицела на верхний край впередистоящего здания;
- Совершите бросок с шага + с прыжка.
Вторая точка спавна:
setpos -256.000000 1728.000000 88.833817;setang -31.954529 -103.838341 0.000000
- Найдите середину между третьим и четвертым окнами на крыше здания впереди;
- Поднимите прицел к краю крыши, как показано на ролике;
- Совершите бросок на ходу + с прыжка.
Третья точка спавна:
setpos -352.000000 1728.000000 91.548370;setang -32.004288 -101.978714 0.000000
- Наведитесь чуть правее от четвертого окна;
- Поднимите прицел до края карниза крыши здания;
- Совершите бросок на ходу + с прыжка.
Четвертая точка спавна:
setpos -448.000000 1728.000000 93.239128;setang -31.661016 -102.031670 0.000000
- Найдите темное пятно на нижнем краю карниза крыши;
- Наведитесь чуть правее от этого пятна, как показано на видео;
- Совершите бросок на ходу + с прыжка.
Пятая точка спавна:
setpos -512.000000 1696.000000 88.682266;setang -33.083656 -102.427788 0.000000
- Наведите прицел на пятое окно слева на здании впереди;
- Поднимите перекрестие на нижний край карниза крыши, как показано на видео:
- Совершите бросок на ходу + с прыжка.
💣 Основные инстасмоки за сторону T
Все позиции спавна за сторону Т выглядят следующим образом:

Первая точка спавна:
setpos -520.000000 -2224.000000 -99.255676;setang -39.577961 88.653549 0.000000
- Наведите на нижний край второго кирпича слева сверху;
- С зажатой кнопкой Shift сдвинтесь чуть влево, чтобы перекрестие прицела совпало со стеблем цветка впереди;
- Совершите бросок с W + прыжка.
Вторая точка спавна:
setpos -392.000000 -2224.000000 -99.255676;setang -28.662354 92.407135 0.000000
- Найдите большой цветок папоротника, как показано на видео;
- Наведите прицел между вторым и третьим листами цветка;
- Совершите бросок с W + прыжка.
Третья точка спавна:
setpos -584.049683 -2288.000000 -98.797562;setang -34.709690 88.597710 0.000000
- Наведитесь чуть правее от середины верхнего края цветка на впередистоящей стене;
- Совершите бросок с W + прыжка.
Четвертая точка спавна:
setpos -456.000000 -2288.000000 -99.255676;setang -30.368622 92.056854 0.000000
- Найдите темное пятно на верхнем краю стены;
- Сдвинтесь с зажатой кнопкой Shift вправо, чтобы прицел совпал с небольшим растением на углу;
- Совершите бросок с W + прыжка.
Пятая точка спавна:
setpos -328.000000 -2288.000000 -99.255676;setang -31.985836 94.438652 0.000000
- Найдите дерево, растущее в дальнем крае спавна;
- Наведите прицел на левый верхний край дерева, как показано на видео;
- Совершите бросок с W + прыжка.
📌 Почему важно учитывать спавн
На старте раунда игроки появляются в одной из 10 фиксированных позиций. Игроки, заспаунившиеся ближе к центру (например, ancient_t_1, ancient_t_2), имеют преимущество в скорости и могут быстрее всех раскидать смоки на мид или яму. Игроки с дальнего спавна чаще берут на себя более поздние гранаты — флешки под выход, молотовы в позиции опорников или смоки на ретейк.
❓ Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Инстасмоки позволяют занять ключевые позиции на карте быстрее противника и избежать ненужных рисков. Без заранее отработанных бросков вы рискуете не успеть перекрыть обзор, особенно на миде и B, где каждая секунда критична.
Позиция спавна напрямую влияет на тайминг. Игрок с ближнего респауна первым добегает до нужной позиции, а значит — первый может занять угол или закрыть его дымом. Без учёта спавна ваша раскидка может прийти слишком поздно и не сработать.
Нет, достаточно базовых настроек CS2. Главное — тренировать броски на практике и запомнить нужные ориентиры. При желании можно использовать бинды для прыжковых бросков (jumpthrow), но многие инстасмоки исполняются вручную.
Используйте мастерские карты в Steam Workshop для тренировки бросков с разных респаунов. Отрабатывайте каждый смок до автоматизма, чтобы в игре не тратить время на поиск ориентиров.
🔚 Заключение
Инстасмоки на Ancient — это не просто формальность, а важнейший элемент тактического контроля карты. Правильное распределение гранат по спавнам помогает не только задержать выход противника, но и занять ключевые позиции с минимальным риском. Регулярная практика и понимание своей роли в зависимости от респауна превращают защиту в крепкий и организованный щит.