es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 00:01, 17.05.25
|
Статья

Как пофиксить Medusa в следующем патче: что сделало героя метовым и как это исправить

Как пофиксить Medusa в следующем патче: что сделало героя метовым и как это исправить

Medusa в патче 7.38c неожиданно стала одним из сильнейших оффлейнеров. Вместо привычной роли фармящего керри она собирает командные артефакты, впитывает огромное количество урона и навязывает драки с ранних минут. К ключевым причинам такой востребованности можно отнести аспект, ключевой для этой роли, а также изменения ряда предметов, которые идеально подошли под её новый стиль игры. В этой статье разберем, как именно Medusa настолько выбираемой и что с ней стоит сделать в следующем патче.


Что сделало Medusa сильной в патче 7.38c

Главной причиной неожиданного усиления Medusa стал аспект — UndulationUndulation, который устанавливает фиксированную скорость передвижения: 310 единиц в обычном состоянии и 465 во время действия ультимейта Stone Gaze. Эту скорость невозможно увеличить или замедлить, что делает Medusa крайне устойчивой к замедлениям, убирая необходимость к покупке Иконка предмета Boots of Speed в Dota 2Boots Of Speed. Это особенно важно в оффлейне, ведь теперь ей можно что-то противопоставить только дизейблами.

Принцип действия аспекта Undulation

Дополнительную силу Medusa получила благодаря тому, что способность Врожденная способность Dota 2Mana Shield стала врождённой. Это позволяет герою сразу получать ключевую защиту без необходимости тратить очки умений. Хотя чаще всего “Медуза” используется именно как оффлейнер — 1068 игр с винрейтом 51%, не менее эффективно она проявляет себя и на керри (725 игр с винрейтом 52%). Это подтверждает универсальность героя и сразу в нескольких ролях, что позволяет им “флексить” в реалиях патча 7.38c.

Позиция

% игр

Винрейт

1

35%

52%

2

8%

39%

3

52%

51%

4

1%

38%

5

1%

46%

Источник: Dota2ProTracker

Начиная с выхода патча 7.38c, Medusa стабильно входит в число самых приоритетных героев по банам. На турнирах ESL One Raleigh 2025 и PGL Wallachia Season 4 она была забанена в более чем половине игр, что указывает на высокий уровень опасности, которую она представляет на драфте. Однако, при наличии в пуле герой часто выбирался в первых пиках, что позволяло противникам адаптироваться и находить контр-пики по ходу драфта, отсюда и сравнительно низкий винрейт. Исключением стал турнир BLAST Slam III, где отсутствие стадии банов позволило Medusa чаще попадать в точечные пики. Это отразилось и на результате — винрейт составил 62%, что подтверждает её силу в условиях, когда герой выбран в определенный драфт.

ТурнирКол-во пиков/бановВинрейт
ESL One Raleigh 202523/5643.48%
PGL Wallachia Season 418/4838.89%
BLAST Slam III8/1362.50%

Как патч 7.38c повлиял на сборку Медузы

Дополнительным усилением для Medusa стал обновлённый Иконка предмета Gleipnir в Dota 2Gleipnir, который теперь не собирается из Иконка предмета Maelstrom в Dota 2Maelstrom, а имеет полностью новый рецепт и принцип действия. Теперь предмет даёт +75 к радиусу заклинаний, что напрямую усиливает способность Gorgon’s GraspGorgon’s Grasp, позволяя накрывать большую площадь и надёжнее контролировать врагов в тимфайтах.

Популярная сборка

Иконка предмета Meteor Hammer в Dota 2Иконка предмета Radiance в Dota 2Иконка предмета Gleipnir в Dota 2Иконка предмета Aghanim's Shard в Dota 2Иконка предмета Scythe of Vyse в Dota 2

Ещё один важный предмет в билде оффлейн-Medusa — Meteor Hammer. Он идеально сочетается с Gorgon’s Grasp: Medusa сначала обездвиживает врагов с помощью способности, а затем гарантированно попадает по ним метеором. Эта связка позволяет наносить серьёзный урон и контролировать цели на большой дистанции. Кроме того, Meteor Hammer собирается из Иконка предмета Kaya в Dota 2Kaya, что делает его ещё полезнее. Благодаря бонусам к восстановлению маны герой чувствует себя комфортно даже в затяжных драках и может гораздо быстрее восстанавливаться после разменов.

комбинация Meteor Hammer и Gorgon's Grasp на Medusa
Использование комбинации Meteor Hammer и Gorgon’s Grasp на турнире BLAST Slam III в руках Маркуса “Ace” Хёлгарда

Скиллбилд Медузы после обновления 7.38c

С выходом патча 7.38c скиллбилд Medusa как она стала оффлейн-персонажем кардинально сместился в сторону активной игры. Основной приоритет теперь максимально быстро прокачать Mystic Snake
Mystic Snake и Gorgon’s Grasp, чтобы эффективно харассить противника, фармить крипов и реализовывать ранние киллы.

12345678910
Mystic Snake
Gorgon’s GraspMystic Snake
Gorgon’s GraspMystic Snake
Gorgon’s GraspMystic Snake
Gorgon’s Graspattribute bonus
Скиллбилд на оффлейн-медузу

Ультимейт Stone Gaze берётся только на 9 уровне, после полной прокачки активных способностей. Далее игроки делают упор на аспекты и “плюсы”, усиливая выживаемость и мана-пул, не тратя очки на Split ShotSplit Shot. Фарм-потенциал теперь компенсируется предметами и умениями, наносящими урон.


Как ослабить Medusa в следующем патче

Учитывая текущее состояние героя, ослабление Medusa кажется необходимым вне зависимости от роли, в которой она используется. Будь то оффлейн или керри, ведь в обеих позициях герой показывает слишком высокую эффективность благодаря пассивной живучести и синергии с ключевыми предметами.

Gorgon’s Grasp
  • Снижение урона: 30/70/110/15020/60/100/140;
  • Снижение радиуса: 150120;
  • Уменьшение длительности оцепенения: 0.8/1.2/1.6/2.00.6/1.0/1.4/1.8;
  • Эффект накладывается только на героев, смотрящих в сторону Medusa;
  • Распределение урона по зонам способности.
  • Снижение скорости передвижения: 310290;
  • Возвращение возможности замедлить способностями с эффектом Hex;
  • Добавить не фиксированную неизменяемую скорость, а сопротивление к замедлениями: 80%.
Mystic Snake
  • Cнижение базового урона: 90/150/210/27075/135/195/255;
  • Уменьшение восстановления маны за скачок: 14%/15%/16%/17%12%/13%/14%/15%;
  • Снижение количества скачков: 3/4/5/62/3/4/5;
  • уменьшение радиуса отскока: 450400.
Врожденная способность 128x128
  • Вернуть Mana Shield как обычную активную способность, заменив ее на Split Shot, улучшаемую вместе с ультимейтом;
  • снизить процент поглощения урона: с 98% → 80/85/90/95%;
  • Увеличить расход маны за единицу урона: с 2.2 → 3.5/3.1/2.8/2.5.
kaya 128x128
  • Снижение усиления восстановления маны: +50%+40;
  • Усиление восстановления маны только от предметов вашей сборки.
Meteor hammer 128x128
  • Заменить Crown в сборке → Sage’s Mask;
  • Увеличение задержки до приземления: 0.5 сек0.7 сек;
  • Добавить фиксированный урон, вместо периодического;
  • Увеличение стоимости рецепта с 300 600.

В рамках фиксов Medusa также стоит снизить её начальный Иконка атрибута интеллект интеллект с 25 до 22, а также уменьшить прирост интеллекта с 3.6 до 3.2–3.0. Это ослабит её манапул и восстановление на ранней стадии, сделает Mana Shield менее эффективным, а сборки через Kaya, Meteor Hammer и активную игру менее устойчивыми. В результате Medusa утратит способность стабильно играть через оффлейн, а её универсальность уйдёт на второй план. Герой снова станет керри героем под определённый драфт, как это было раньше, с фокусом на овер-лейт и классический стиль игры.


Заключение

Medusa в патче 7.38c стала ярким примером того, как правки на протяжении нескольких патчей могут полностью изменить восприятие героя. Из нишевого лейт-керри она превратилась в универсального героя, способного выступать как полноценный оффлейнер сочетающий высокое выживание, контроль и урон. Однако эти изменения сделали ее слишком частым выбором, который не заходит лишь только в драфт с большим количеством героев, способных выжигать ману. Предложенные изменения направлены не на уничтожение героя, а на возвращение ему чёткой идентичности. Medusa должна оставаться сильной в роли фармящего керри, раскрывающегося в поздней стадии игры, но при этом лишиться возможности доминировать с первых минут на других линиях. Именно эти изменения должны сбалансировать “Медузу” необходимым образом.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему Medusa стала играться на оффлейне, а не только на керри?

Благодаря аспекту Undulation, врожденному Mana Shield и изменения предмета Gleipnir сделали героя невероятно живучим и полезным уже с ранней стадии. Эти изменения позволили Medusa навязывать драки, не полагаясь на фарм, что идеально подходит для оффлейна.

Как стоит пофиксить Medusa в следующем патче?

Medusa требует не одного точечного нерфа, а комплексной переработки всех скиллов и предметов, усиливших её после выхода патча 7.38c. В первую очередь стоит вернуть Mana Shield как обычный скилл и сделать Split Shot врождённым, чтобы сместить акцент обратно на роль керри. Также важны ослабления аспекта Undulation, снижение урона и радиуса Gorgon’s Grasp, переработка предметов вроде Kaya и Meteor Hammer. Такой подход уберёт Medusa из оффлейна, но сохранит её керри амплуа.

Почему стоит вернуть Mana Shield как обычный скилл, а Split Shot сделать врождённым?

Mana Shield в виде врождённой способности даёт Medusa слишком много выживаемости с первых уровней, что делает её чрезмерно сильной на линии, особенно на оффлейне. Вернув щит в качестве обычного скилла с постепенной прокачкой, герой станет более уязвимым и будет нуждаться в осторожной игре. В то же время Split Shot в виде врождённой способности вернёт Medusa в мету как керри-героя, подходящего под определённые драфты. Такой подход ограничит её агрессию на оффлейне и вновь сделает Medusa героем на лейт-гейм, как это было раньше.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+
Читайте по теме
«Даже если они выиграют турнир – буду рад за них». Malr1ne озвучил свои ожидания от Falcons на ESL One Raleigh 2025
Dota 2
19:10, 07.04.25
«Даже если они выиграют турнир – буду рад за них». Malr1ne озвучил свои ожидания от Falcons на ESL One Raleigh 2025
Esports Pulse: 6 главных новостей Dota 2 за прошедшую неделю
Dota 2
08:30, 21.04.25
Esports Pulse: 6 главных новостей Dota 2 за прошедшую неделю
Malady: «Если мы проигрываем какую-то игру, самым расстроенным в нашей команде будет Quinn»
Dota 2
14:39, 06.05.25
Malady: «Если мы проигрываем какую-то игру, самым расстроенным в нашей команде будет Quinn»