Medusa в патче 7.38c неожиданно стала одним из сильнейших оффлейнеров. Вместо привычной роли фармящего керри она собирает командные артефакты, впитывает огромное количество урона и навязывает драки с ранних минут. К ключевым причинам такой востребованности можно отнести аспект, ключевой для этой роли, а также изменения ряда предметов, которые идеально подошли под её новый стиль игры. В этой статье разберем, как именно Medusa настолько выбираемой и что с ней стоит сделать в следующем патче.
Что сделало Medusa сильной в патче 7.38c
Главной причиной неожиданного усиления Medusa стал аспект — Undulation, который устанавливает фиксированную скорость передвижения: 310 единиц в обычном состоянии и 465 во время действия ультимейта
Stone Gaze. Эту скорость невозможно увеличить или замедлить, что делает Medusa крайне устойчивой к замедлениям, убирая необходимость к покупке
Boots Of Speed. Это особенно важно в оффлейне, ведь теперь ей можно что-то противопоставить только дизейблами.

Дополнительную силу Medusa получила благодаря тому, что способность Mana Shield стала врождённой. Это позволяет герою сразу получать ключевую защиту без необходимости тратить очки умений. Хотя чаще всего “Медуза” используется именно как оффлейнер — 1068 игр с винрейтом 51%, не менее эффективно она проявляет себя и на керри (725 игр с винрейтом 52%). Это подтверждает универсальность героя и сразу в нескольких ролях, что позволяет им “флексить” в реалиях патча 7.38c.
Позиция
% игр
Винрейт
1
35%
52%
2
8%
39%
3
52%
51%
4
1%
38%
5
1%
46%
Источник: Dota2ProTracker
Начиная с выхода патча 7.38c, Medusa стабильно входит в число самых приоритетных героев по банам. На турнирах ESL One Raleigh 2025 и PGL Wallachia Season 4 она была забанена в более чем половине игр, что указывает на высокий уровень опасности, которую она представляет на драфте. Однако, при наличии в пуле герой часто выбирался в первых пиках, что позволяло противникам адаптироваться и находить контр-пики по ходу драфта, отсюда и сравнительно низкий винрейт. Исключением стал турнир BLAST Slam III, где отсутствие стадии банов позволило Medusa чаще попадать в точечные пики. Это отразилось и на результате — винрейт составил 62%, что подтверждает её силу в условиях, когда герой выбран в определенный драфт.
Турнир | Кол-во пиков/банов | Винрейт |
ESL One Raleigh 2025 | 23/56 | 43.48% |
PGL Wallachia Season 4 | 18/48 | 38.89% |
BLAST Slam III | 8/13 | 62.50% |
Как патч 7.38c повлиял на сборку Медузы
Дополнительным усилением для Medusa стал обновлённый Gleipnir, который теперь не собирается из
Maelstrom, а имеет полностью новый рецепт и принцип действия. Теперь предмет даёт +75 к радиусу заклинаний, что напрямую усиливает способность
Gorgon’s Grasp, позволяя накрывать большую площадь и надёжнее контролировать врагов в тимфайтах.
Популярная сборка
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ещё один важный предмет в билде оффлейн-Medusa — Meteor Hammer. Он идеально сочетается с Gorgon’s Grasp: Medusa сначала обездвиживает врагов с помощью способности, а затем гарантированно попадает по ним метеором. Эта связка позволяет наносить серьёзный урон и контролировать цели на большой дистанции. Кроме того, Meteor Hammer собирается из Kaya, что делает его ещё полезнее. Благодаря бонусам к восстановлению маны герой чувствует себя комфортно даже в затяжных драках и может гораздо быстрее восстанавливаться после разменов.

Скиллбилд Медузы после обновления 7.38c
С выходом патча 7.38c скиллбилд Medusa как она стала оффлейн-персонажем кардинально сместился в сторону активной игры. Основной приоритет теперь максимально быстро прокачать Mystic Snake и Gorgon’s Grasp, чтобы эффективно харассить противника, фармить крипов и реализовывать ранние киллы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ультимейт Stone Gaze берётся только на 9 уровне, после полной прокачки активных способностей. Далее игроки делают упор на аспекты и “плюсы”, усиливая выживаемость и мана-пул, не тратя очки на Split Shot. Фарм-потенциал теперь компенсируется предметами и умениями, наносящими урон.
Как ослабить Medusa в следующем патче
Учитывая текущее состояние героя, ослабление Medusa кажется необходимым вне зависимости от роли, в которой она используется. Будь то оффлейн или керри, ведь в обеих позициях герой показывает слишком высокую эффективность благодаря пассивной живучести и синергии с ключевыми предметами.

- Снижение урона: 30/70/110/150 → 20/60/100/140;
- Снижение радиуса: 150 → 120;
- Уменьшение длительности оцепенения: 0.8/1.2/1.6/2.0 → 0.6/1.0/1.4/1.8;
- Эффект накладывается только на героев, смотрящих в сторону Medusa;
- Распределение урона по зонам способности.

- Снижение скорости передвижения: 310 → 290;
- Возвращение возможности замедлить способностями с эффектом Hex;
- Добавить не фиксированную неизменяемую скорость, а сопротивление к замедлениями: 80%.

- Cнижение базового урона: 90/150/210/270 → 75/135/195/255;
- Уменьшение восстановления маны за скачок: 14%/15%/16%/17% → 12%/13%/14%/15%;
- Снижение количества скачков: 3/4/5/6 → 2/3/4/5;
- уменьшение радиуса отскока: 450 → 400.

- Вернуть Mana Shield как обычную активную способность, заменив ее на Split Shot, улучшаемую вместе с ультимейтом;
- снизить процент поглощения урона: с 98% → 80/85/90/95%;
- Увеличить расход маны за единицу урона: с 2.2 → 3.5/3.1/2.8/2.5.

- Снижение усиления восстановления маны: +50% → +40;
- Усиление восстановления маны только от предметов вашей сборки.

- Заменить Crown в сборке → Sage’s Mask;
- Увеличение задержки до приземления: 0.5 сек → 0.7 сек;
- Добавить фиксированный урон, вместо периодического;
- Увеличение стоимости рецепта с 300 → 600.
В рамках фиксов Medusa также стоит снизить её начальный интеллект с 25 до 22, а также уменьшить прирост интеллекта с 3.6 до 3.2–3.0. Это ослабит её манапул и восстановление на ранней стадии, сделает Mana Shield менее эффективным, а сборки через Kaya, Meteor Hammer и активную игру менее устойчивыми. В результате Medusa утратит способность стабильно играть через оффлейн, а её универсальность уйдёт на второй план. Герой снова станет керри героем под определённый драфт, как это было раньше, с фокусом на овер-лейт и классический стиль игры.
Заключение
Medusa в патче 7.38c стала ярким примером того, как правки на протяжении нескольких патчей могут полностью изменить восприятие героя. Из нишевого лейт-керри она превратилась в универсального героя, способного выступать как полноценный оффлейнер сочетающий высокое выживание, контроль и урон. Однако эти изменения сделали ее слишком частым выбором, который не заходит лишь только в драфт с большим количеством героев, способных выжигать ману. Предложенные изменения направлены не на уничтожение героя, а на возвращение ему чёткой идентичности. Medusa должна оставаться сильной в роли фармящего керри, раскрывающегося в поздней стадии игры, но при этом лишиться возможности доминировать с первых минут на других линиях. Именно эти изменения должны сбалансировать “Медузу” необходимым образом.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Благодаря аспекту Undulation, врожденному Mana Shield и изменения предмета Gleipnir сделали героя невероятно живучим и полезным уже с ранней стадии. Эти изменения позволили Medusa навязывать драки, не полагаясь на фарм, что идеально подходит для оффлейна.
Medusa требует не одного точечного нерфа, а комплексной переработки всех скиллов и предметов, усиливших её после выхода патча 7.38c. В первую очередь стоит вернуть Mana Shield как обычный скилл и сделать Split Shot врождённым, чтобы сместить акцент обратно на роль керри. Также важны ослабления аспекта Undulation, снижение урона и радиуса Gorgon’s Grasp, переработка предметов вроде Kaya и Meteor Hammer. Такой подход уберёт Medusa из оффлейна, но сохранит её керри амплуа.
Mana Shield в виде врождённой способности даёт Medusa слишком много выживаемости с первых уровней, что делает её чрезмерно сильной на линии, особенно на оффлейне. Вернув щит в качестве обычного скилла с постепенной прокачкой, герой станет более уязвимым и будет нуждаться в осторожной игре. В то же время Split Shot в виде врождённой способности вернёт Medusa в мету как керри-героя, подходящего под определённые драфты. Такой подход ограничит её агрессию на оффлейне и вновь сделает Medusa героем на лейт-гейм, как это было раньше.