Мировые бренды и киберспорт уже несколько десятилетий ведут тесное сотрудничество. Для первых данная сфера является актуальной рекламной площадкой, где можно не только грамотно интегрировать свои товары, но и в перспективе стать спонсором команд или даже организатором турниров. Для киберспортивных клубов — это отличная возможность повысить узнаваемость дисциплины, конкретных составов, игроков и обзавестись новыми финансовыми партнёрами.
Сегодня сотрудничество такого рода называют по-разному: для одних — это “коллаборация”, для других — “кроссовер”, а для остальных — рекламная интеграция. В любом случае спорить о терминологии можно долго, поэтому предлагаем не касаться этой темы, а обсудить наиболее известные бренды, которые появлялись в киберспорте, продвигались через про-игроков, клубы или “крепко” обосновались в этой сфере.
Модные бренды в Fortnite

Fortnite — это в положительном смысле “рассадник” брендов. Они непросто ежегодно появляются в игре: их делают частью новых сезонов, боевых пропусков, про-сцены, с ними делают отдельные задания, добавляют во внутриигровой магазин, а местные танцы даже становятся частью фитнес-программ. Обычные пользователи и “прошники” во время соревнований буквально бегают в моделях от Balenciaga, Nike, Ralph Lauren, Moncler и Armani.
Рекламные интеграции в киберспорте Fortnite настолько продвинулись, что тут можно увидеть коллаборацию, например, с LEGO, аниме “Магическая битва”, DC, MARVEL и Disney. Однако Epic Games и на этом не ограничились: в игре показывали трейлер фильма “Довод”, “Бэтмен: Начало”, сцены из девятого эпизода “Звёздных войн” и устраивали концерты с Eminem, Трэвисом Скоттом, Marshmello и многими другими.
Ежегодный “поток” коллабораций и кроссоверов в Fortnite настолько большой, что пользователи составляют разные подборки и топы лучших скинов, событий и интеграций. В интернете можно даже найти “Вики”, которая посвящена описаниям и видам сотрудничества, где представлен весь партнёрский контент вплоть до актуальной 5 главы 1 сезона.
RAMZES666 и реклама Head & Shoulders

В 2018 году Роман “RAMZES666” Кушнарёв, профессиональный игрок в Dota 2, выступавший на тот момент в составе Virtus.pro, снялся в рекламном ролике шампуня Head & Shoulders. Это было “золотое время” VP, когда они выиграли пять крупных турниров подряд, призовой фонд которых составлял от $350 000 до $500 000. Мы не будем вдаваться в подробности, какие конкретно это были турниры, поскольку это тема для отдельной статьи. Важно просто понимать, что в то время — это был сильнейший и титулованный состав.
Рамзесу, как самому известному и перспективному молодому таланту среди игроков коллектива, поступило предложение стать амбассадором “Хэд энд Шолдэрс”, в ролике которых была произнесена вирусная фраза: “Нанеси ластхит по перхоти”. Она буквально “разлетелась” на мемы, её начали использовать из-за бесконечного потенциала для юмора. Всемирную известность ему это не принесло, но в СНГ реклама получила широкую огласку. У официального ролика на YouTube из-за этого даже отключили комментарии.
Бренды компьютерной периферии

Logitech, Corsair, ASUS, AMD, SteelSeries, HyperX, Razer и многие другие подобные бренды в киберспорте являются неотъемлемой частью любого про-игрока, команды и клуба. Их логотипы можно заметить на формах, компьютерных креслах, постерах турниров и во время соревнований буквально на всём, что попадает в кадр камеры.
Kappa × Virtus.pro

В августе 2023 года Virtus.pro объявили о сотрудничестве с брендом Kappa, представит новую совместную коллекцию. Одним из игроков этой интеграции в киберспорте стал Артём “Fng” Баршак — сейчас уже бывший капитан состава VP по Dota 2. Через год международный киберспортивный клуб и итальянский производитель спортивной одежды выпустили новую “линейку” Kappa × Virtus.pro, но на этот раз форму для побед на виртуальном поле и в реальной жизни представили: Данил “JoyStiCK” Габов, Павел “p4sh4” Косенко, Александр “MILKYWAY” Тришин и Никита “Pronyx” Логинов.
Не все они принадлежат к одной дисциплине, но каждого из них объединяет единый лозунг на основе двух компаний — “Winning Starts Within и GOGOVP”. Коллаборация включает в себя четыре варианта одежды: три футболки и один лонгслив. Вещи отличаются футуристичной векторной графикой, фирменной айдентикой и уникальными шрифтовыми композициями.
Red Bull

Некоторые интеграции брендов в киберспорте стали более масштабными. Идеальный пример — Red Bull. Давным-давно компания может и была известна лишь за счёт своих энергетиков, но в 2021 она стала не просто одним из, а самым активным спонсором, который вкладывал огромные средства в развитие спортивных видеоигр. Ежегодно они инвестируют более $17 000 000.
Сегодня Red Bull регулярно выступает в качестве организатора и оператора турниров. Мировой конгломерат сотрудничает с командами и игрокам, спонсирует их, обеспечивает ресурсами и поддержкой для развития. Даже активно продвигает это направление среди студентов.
Это далеко не полный список всех брендов, которые появлялись в этой сфере и пытались укрепить свои позиции, как Red Bull. В реальности их намного больше. Например, партнёрские отношения также поддерживает Coca-Cola и Nike. Последние сотрудничали со многими клубами, но самый известный из них — Natus Vincere. Нет никаких сомнений, что подобные кроссоверы и коллаборации не только продолжатся, но и их станет больше.
Основная цель любого такого события — привлечь внимание вовлечённой и активной молодой аудитории. Ведь эмоциональная связь позволяет добиться лояльности к собственному названию и бренду, а это уже способствует узнаваемости, что, в свою очередь, увеличивает продажи и укрепляет партнёрство.