es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 16:41, 18.05.25
|
Статья

Лор и сеттинг Doom: The Dark Ages — тайны техно-средневековья

Лор и сеттинг Doom: The Dark Ages — тайны техно-средневековья

В новом Doom: The Dark Ages изменился не только геймплей и масштаб сражений, но и декорации, в которых будущему Палачу Рока приходится сражаться. Раньше об этом периоде игроки знали лишь из упоминаний в кодексах Doom (2016) и Doom Eternal. Но теперь появилась возможность самостоятельно познакомиться с этим периодом и устройством мира, сочетающем в себе средневековые мотивы и научно-фантастические технологии. В нашем материале без спойлеров к основному сюжету вы узнаете детали мира, подробности об окружающих персонажах и другие интересные факты.


Время и контекст The Dark Ages в каноне Doom

Doom: The Dark Ages

Doom: The Dark Ages является приквелом к Doom (2016) и далёким продолжением олдскульных Doom. Напомним, что несмотря на условный перезапуск в современной трилогии, сценаристы решили не отказываться от лора, который оставила после себя прежняя серия за авторством Джона Ромеро, Тома Холла, Джона Кармака и Сэнди Питерсона. Таким образом, хронология существующих игр выстроена в следующем порядке:

  1. Doom (1993);
  2. Doom 2;
  3. Doom 64;
  4. Doom: The Dark Ages;
  5. Doom (2016);
  6. Doom: Eternal;
  7. Doom: The Ancient Gods Part 1;
  8. Doom: The Ancient Gods Part 2.

События The Dark Ages разворачиваются во времена Нечестивого Крестового похода (Unholy Crusade) на планете Аргент Д’Нур (Argent D’Nur), атакованной армией демонов из Ада. Поверхность напоминает земные пейзажи, а её защитники — Ночные Стражи (Night Sentinels) — точь в точь выглядят как люди, но на самом деле этот мир далёк от известной нам Земли и её жителей. Этим и объясняется необычное сочетание технологий, архитектуры и системы правления. Король, замки, использование холодного оружие сочетается с высокотехнологичными доспехами, оружием и технологиями благодаря уникальному развитию местного сообщества и контакта с Творцами (Maykrs), которые помогают различным мирам и планетам сражаться с демонической угрозой.


Как известно из кодексов других частей, а также дополнительной информации в самих “Тёмных Веках”, для Стражей и Творцов Думгай, ныне известный как Палач (свой полный титул Палача РокаDoom Slayer — он ещё не успел получить) стал чем-то вроде “оружия массового поражения”, которое используют, когда собственных сил оказывается недостаточно. Он уже получил свою уникальную броню, выкованную неизвестным адским существом для сражения с демоническими полчищами. Напомним, что в конце Doom 64 Думгай остался в Аду, чтобы сдерживать натиск адской орды, став безумным, но верным защитником человечества.

Когда Стражи и Творцы нашли Палачи, они дополнительно усилили его, создав практически бессмертную машину для убийств. Его уважают, но боятся скрытого в нём нечеловеческого могущества, а потому стараются контролировать с помощью технологий подчинения сознания. Но все понимают, что это временное решение.


Локации и фракции Doom: The Dark Ages

Аргент Д'Нур

Аргент Д’Нур — родной мир аргентов или Ночных Стражей. Согласно истории мира, когда-то спящую и безликую планету пронзило Копьём Мира от полюса до полюса. Из недр мира, открывшихся после столкновения, на поверхности планеты появились Призраки (The Wraiths). Согласно легендам, именно они создали первые ростки жизни на Аргент Д’Нуре, в том числе её жителей, подобных людям. Также Призраки одарили Ночных Стражей невероятными силами, которые воспринимались как магия.

В силу “магического” контекста и глубокого уважения к сформировавшимся традициям, общество на планете развивалось с глубокой привязанностью к своей истории. Открытие и освоение новых технологий не отменяло, что доспехи великих воинов должны быть выкованы в настоящей кузне, а их пояс должен обрамлять достойный меч. Таким образом сложился уникальный социум из смеси позднего средневековья, научной-фантастики и налёта эпохи викингов.


doom night sentinels

Ночные Стражи — жители Аргент Д’Нура и непосредственные защитники мира от нашествий адской орды. В играх серии оставлено немало намёков, что идентичность людей на Земле и далёкой планете не случайна, и у них может быть общее происхождение. В своём стремлении к магическому и желании защитить мир они освоили не только впечатляющие технологии, но и магическое наследие Призраков — например, научились приручать драконов, которых могли седлать только лучшие воины.

Doom Maykr

Творцы — древняя и могущественная раса инопланетных существ, способных жить тысячелетиями. Их родной мир, Урдак, является своеобразной версией Рая, в то время как Ад — ничто иное как последствие внутренней “гражданской войны”. Чтобы защитить миры от последствий столь разрушительных разногласий, отдельные творцы были назначены наблюдать за различными планетами, оказывая поддержку в их защите по мере необходимости. В первую очередь это в интересах самой “божественной” расы — покорённые Адом миры усиливают демонические армии, конечная цель которых покорить Урдак.

Король Новик

Король Новик — правитель Аргент Д’Нура в период Нечестивого Крестового Похода. Согласно традициям Ночных Стражей, он в первую очередь является главнокомандующим, который всегда остаётся вблизи передовой и определяет действия войск, лично наблюдая за полем боя. По началу он также не доверяет Думгаю, считая его слишком опасным для сохранения ему свободы воли. Но в процессе игры у Палача будет шанс доказать ему обратное, что в последствии сыграет важную роль в дальнейшем развитии сюжета Doom.

Жрецы Стражей

Жрецы Стражей — религиозные лидеры, среди которых появятся и будущие адские жрецы. Изначально они руководили поклонениями Призракам, однако с появлением Творцов и их защитой, стали проповедовать их “божественную” протекцию. В других частях современной Doom игроки встречаются лишь с некоторыми из них — в “Тёмные века” раскрывают, что священнослужителей было куда больше, и далеко не все из них поддались соблазнам союза с Преисподней. Хоть у некоторых и нашлись свои больные места, которые Ад смог использовать для своих зловещих целей.


Критика сюжета The Dark Ages

Doom The Dark Ages Doomguy Slayer

Игроки и критики неоднозначно отнеслись к тому, что привносит новая часть Doom в общий лор мира. Сам по себе Нечестивый Крестовый поход не раз упоминался в кодексах Doom (2016) и Doom Eternal как грандиозное и значимое событие. Не только для Палача Рока, но и для всей вселенной “Дум”. Разработчики попытались передать масштаб полноценной войны “смертной” цивилизации с полчищами адских тварей не только через упоминания в сюжете, но и геймплейно, благодаря масштабным картам и действительно большому количеству противников.

Именно с этой точки зрения некоторые обзорщики отмечают, что разработчики могли “не докрутить” в плане эпичности. Моментов с действительно грандиозными баталиями получилось меньше, чем традиционных зачисток коридоров и малых арен. Кроме того, использование Атланта и дракона для некоторых игроков не смогли передать масштабности сражений из-за их упрощённого управления и крайне условной опасности со стороны противников.

С другой стороны, есть и те, кто хвалят Doom за изображение этих событий, в том числе с точки зрения постановки. Сначала с гигантами приходится сражаться с помощью турели, задирая голову, благодаря чему битва с помощью мега-костюма, наоборот, передаёт всю эпичность момента. Кроме того, игрокам было интересно взглянуть на персонажей, которые лишь вскользь упоминались ранее в разговорах и записках других частей.


Как вселенная Doom может развиваться в дальнейшем

Поклонники серии с нетерпением ждут сюжетного DLC, которое обещали выпустить вскоре после основного релиза игры. Одним из ключевых моментов, который до сих пор не смогли “вживую” увидеть игроки — заключение Палача в саркофаг. Это событие уже было описано ранее, как и то, почему Думгай просыпается в нём в начале игры 2016 года. Однако в тех событиях всё ещё остаются пробелы, которые можно было бы развеять с помощью дополнения или даже полноценной новой части.

Doom Sarcophagus

Кроме того, пробелы остаются между Doom 64 и The Dark Ages. К примеру, встреча Думгая с неизвестным существом, которое выковало ему фирменную броню, или его постепенная утрата связи с реальностью в сражениях с нескончаемыми адскими полчищами. Что именно разработчики захотят показать в DLC, а что отложат до следующей полноценной части — пока остаётся секретом.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Чем Doom: The Dark Ages отличается от предыдущих частей?

В основном The Dark Ages отличается от предыдущих частей масштабом и геймплеем. Как указано на официальном сайте игры, геймеров призывают “стоять и сражаться” вместо привычных уклонений и ловких манёвров Doom (2016) и Doom Eternal. Это работает и на лор игры — можно сказать, что в “Тёмных веках” Думгай находится в своей лучшей физической и психологической форме для борьбы с Адом.

Какие новые персонажи и фракции представлены в игре?

Ключевыми персонажами “Тёмных веков” стали те, о которых раньше игроки знали только из кодексов. Благодаря новой части удалось “вживую” посмотреть на короля Новика, жрецов до их обращения к Аду и Икону Греха в человеческом обличии.

Почему разработчики выбрали средневековую тематику для Doom: The Dark Ages?

Сеттинг периода Нечестивого Крестового похода был определён заранее, ещё в прошлых частях серии. В целом средневековая тематика удачно сочетается с религиозными мотивами благодаря антуражу замков, инквизиции, “охоте на ведьм” и другим “проискам дьявола” и борьбой с ними, которые свойственны тому периоду.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+