es-dark
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
10:58, 20.07.25
|
Статья

Ожившая классика — топ-8 ремастеров культовых игр

Ожившая классика — топ-8 ремастеров культовых игр

Многие игры продолжают жить даже спустя десятилетия после своего выхода. Наглядным тому примером стал недавний релиз переиздания культовой классики от мира стратегий — Stronghold Crusader: Definitive Edition. Успех обновлённой версии стал отличным поводом вспомнить другие примеры удачных ремастеров. Так что в этом материале мы рассмотрим игры, которые обрели новую жизнь в “отреставрированном” виде.

Важно уточнить, что в данной подборке мы рассматриваем именно ремастеры, а не ремейки. Ремейк предполагает, что игра фактически была разработана заново и подверглась значительной переработке. Ремастер, в свою очередь, ставит своей целью улучшение игрового процесса оригинального тайтла: с подтянутой графикой, улучшенным звуком, оптимизированным управлением, а в некоторых случаях — с бонусным контентом.


Mass Effect Legendary Edition Remastered


Год выхода: 2021

Ремастер оригинальной трилогии Mass Effect под заголовком Legendary Edition — образцовый пример того, как нужно обращаться с наследием культовой серии. Наиболее заметные изменения здесь пришлись на первую часть, которая до этого ощутимо устарела как визуально, так и игро-механически. BioWare обновили освещение, текстуры и модели, улучшили интерфейс под стандарты второй и третьей частей и добавили поддержку 4K в 60 FPS.

В Legendary Edition добавили ускоренные загрузки, более умный ИИ, обновлённую систему укрытий и внесли изменения в баланс оружия. При этом сюжет остался нетронутым — BioWare не стали как-либо вмешиваться в сценарий и сосредоточились на воссоздании оригинального опыта в более совершенной оболочке. Единственным ощутимым упущением стало не вошедшее в сборник дополнение Pinnacle Station — его исходный код был утрачен. В остальном Mass Effect: Legendary Edition можно назвать эталонным примером качественного ремастера.


Alan Wake Remastered


Год выхода: 2021

Вышедшая более десяти лет назад Alan Wake получила новую жизнь благодаря ремастеру, созданному студией D3T в сотрудничестве с Remedy. Таким образом пользователи консолей смогли впервые погрузиться в мрачную атмосферу городка Брайт-Фоллс из первой части, а игроки на ПК получили визуально улучшенную версию уже доступной классики. Текстуры, модели и освещение были воссозданы с нуля. Примечательно, что мимика и анимации персонажей в катсценах также были обновлены. Несмотря на отказ от рейтрейсинга и HDR, свет и тени стали выглядеть мягче и естественнее — это важный нюанс в игре, где фонарик является ключевым элементом геймплея и атмосферы.


BioShock: The Collection


Год выхода: 2016

BioShock: The Collection — ещё один ремастер трилогии без попыток что-либо переосмыслить. В сборник вошли все три части: BioShock, BioShock 2 и Infinite, однако полноценное визуальное обновление получили только первые две. Для них разработчики улучшили текстуры, переработали освещение и расширили поле зрения игрока. Особое внимание досталось первой части, где подводный город Восторг теперь выглядит ближе к тому образу, который остался в памяти игроков, чем к реальной картинке 2007 года. Наряду с косметическими апгрейдами, в игре появились катушки с комментариями разработчиков и “музей” с вырезанным контентом.

BioShock 2 визуально изменился меньше, а третья часть, Infinite, осталась почти в исходном виде: в оригинале она и так выглядела вполне современно, поэтому ремастер просто подтянул её до стабильных 60 FPS на консолях. Тем не менее, масштабный сюжет и дополнения Burial at Sea остаются важной частью коллекции. В целом BioShock: The Collection не предлагает ничего революционного, но выполняет свою задачу с достоинством — делает легендарную серию удобной и доступной на новых платформах без потери её аутентичной атмосферы.


The Stanley Parable: Ultra Deluxe


Год выхода: 2022

The Stanley Parable: Ultra Deluxe — ремастер сюрреалистической сатиры, который иронизирует над самой идеей “дополненного издания”. Проект переехал с Source на Unity, но прежний стиль остался неизменным, так что смену движка сложно заметить. Игра включает в себя весь оригинальный контент, чьё визуальное исполнение стало более чётким и ярким.

Однако всё самое интересное начинается после того, как на пути появляется дверь с надписью “New Content”. И за ней — целый пласт дополнений, сравнимый по объёму со “старой” The Stanley Parable: новые сюжетные ветки, шутки и абсурдные мета-комментарии. Ultra Deluxe тонко и остроумно высмеивает саму природу переизданий, DLC и сиквелов — в том числе и через самокритику, превращая отзывы игроков в элемент игрового мира. Порой кажется, что какие-то приёмы уже знакомы, но игра это заранее предвосхищает и иронизирует над этим.


Halo: The Master Chief Collection


Год выхода: 2014

Halo: The Master Chief Collection объединяет основные игры серии в одном сборнике с современным интерфейсом, обновлённой графикой и стабильной технической основой. Anniversary-версии Halo: Combat Evolved и Halo 2 позволяют в реальном времени переключаться между старой и новой графикой, напоминая, насколько сильно с годами искажается визуальная память. Коллекция воспринимается не просто как набор ремастеров, а как возможность проследить эволюцию серии и взглянуть на знакомые игры под новым углом.

После проблемного запуска сборник получил множество патчей и в итоге стал образцовым переизданием. Игры работают в 60 FPS, мультиплеер охватывает все эпохи Halo, включая классические карты Halo 2. Коллекция воспринимается как тщательно восстановленный архив, где оригинал и обновление идеально дополняют друг друга.


God of War Saga


Год выхода: 2012

В God of War Saga пять первых частей серии были перенесены с PlayStation 2 на PlayStation 3. Рамастер подразумевал поддержку HD-разрешения и системы достижений. Графика в сборники осталась почти нетронутой: модели, анимации и текстуры остались прежними, но работают в более высоком разрешении, благодаря чему игра воспринимается чуть более плавной и отзывчивой. В целом, это аккуратная реставрация, в которой разработчики стремились сохранить оригинальный опыт.

Конечно, местами катсцены, выглядят устаревшими — особенно те, что рендерились на движке и начали резко контрастировать с обновлённой картинкой. Но в остальном обе игры были качественно перенесены в (некогда) новое поколение, и при этом остались такими же динамичными, зрелищными и масштабными. Коллекция воспринимается как эталонное переиздание, позволяющее без искажений вернуться к истокам одного из главных экшенов своего времени.


System Shock 2: 25th Anniversary Edition Remaster


Год выхода: 2025

В ремастере System Shock 2, выпущенном к 25-летию оригинальной игры, разработчики поставили перед собой задачу познакомить новую аудиторию с классикой жанра immersive sim. Обновлённая версия включает улучшенные модели, переработанные катсцены, кроссплатформенный кооператив и поддержку с модов. Также был существенно доработан интерфейс, а сама игра теперь официально вышла не только на ПК, но и на всех актуальных консолях, включая Switch.

В то же время, кор-геймплей System Shock 2 остался практически неизменным. В проекте осталась устаревшая боевая система, которая напоминают о возрасте игры. Однако, основные достоинства проекта — продуманная архитектура уровней, мрачная атмосфера и фрагментарное повествование — так же остались нетронутыми.


The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered


Год выхода: 2025

Ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion позволил фанатам вернуться в Сиродил образца 2006 года, сохранив его самобытность, но с заметными улучшениями. Графику, переработанную на новом движке, освежили детализированными текстурами, улучшенным освещением и более плавными анимациями, хотя дизайн персонажей остался практически нетронутым. Были добавлены новые квесты и локации, расширяющие мир игры, а система прокачки персонажа стала проще и ближе к той, что знакома по Skyrim, делая развитие героя более логичным. При этом некоторые элементы, вроде багов и устаревших механик, были сознательно сохранены, что придало ремастеру ностальгический шарм.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+