es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 10:44, 24.04.25
|
Статья

Что изменилось в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — основные отличия от оригинала

Что изменилось в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — основные отличия от оригинала

Несмотря на то, что Oblivion Remastered в основном хвалят за то, что в нём сохранилось всё очарование, геймплей, сюжет и даже некоторые любимые сообществом баги — всё же кое-что изменилось. В игре появились новые локации, квесты и нововведения в коренных механиках, которые могут стать решающими в вопросе “стоит ли пробовать ремастер тому, кто является большим фанатом оригинала”. В этой статье мы подсветим ключевые различия.


Графические и технические нововведения

В ремастере нового “Обливиона” полностью обновили внешний вид игры. С переездом на новый движок добавили новые, высокополигональные текстуры, проработанный внешний вид персонажей на уровне современных игр Bethesda (сохранив свободу творить неописуемых по “красоте” героев), а также ряд современных графических решений. Среди нововведений:

  • Новая иммерсивная система освещения;
  • Созданные с нуля модели персонажей и ландшафта;
  • Новые персонажи и анимации боя;
  • Технология корректного лип-синка для NPC;
  • Более живой окружающий мир — рыбы, насекомые, животные и т.д.;
  • Переработанные меню и интерфейсы с учётом современных запросов к их удобству и интуитивности.

Интерфейс игрока тоже претерпел ряд изменений, став ближе к тому, что можно увидеть в Skyrim или других современных играх от Bethesda. В том числе:

  • Компас теперь расположен вверху экрана, а также сообщает о текущей локации и отображает количество шагов, необходимых для достижения отмеченной игроком цели;
  • Здоровье, мана и стамина персонажа “переехали” в нижнюю часть. Оружие и выбранная магия теперь отображаются в правом нижнем углу. Здоровье и имя противника будут отображаться под компасом после вступления в схватку;
  • Из инвентаря теперь можно перейти во вкладки персонажа, заклинаний, карты, квестов, настроек и так далее. Кроме того, игроку опционально доступны контекстные подсказки к элементам игрового меню, чтобы облегчить знакомство с системой.

Также стоит отметить, что в ремастер “Обливиона” точно не получится поиграть на той же системе, что считалась современной в 2006 году — игра стала куда требовательнее, а занимаемое место на диске увеличилось примерно в 26 раз, до 125 ГБ.


Геймплейные изменения

Многие базисные и даже “спорные” элементы оригинальной TES 4: Oblivion остались без изменений. К примеру, для взлома замков и мини-игры с подкупом НПЦ ограничились обновлением визуальной составляющей. Но кое-что всё же решили изменить.

Получение уровней

  • Теперь опыт для повышения уровня можно получить от развития минорных скиллов;
  • Получив левел-ап, можно свободно распределить очки по своему предпочтению, независимо от того, чем занимался игрок для получения опыта.

Создание персонажа

В оригинальной Oblivion статы персонажа отличались как от выбранной расы, так и половой принадлежности. В ремастере Bethesda решили отказаться от этого — теперь игрок выбирает “тип тела”, для разных статов используются “происхождения”. Детально ознакомиться с влиянием происхождений на игрога можно на вики “Обливиона”. Кроме того, отныне представитель любой расы может выбрать любой цвет и вид глаз, доступный герою в игре.

Общие изменения

  • Перегруженный герой всё ещё сможет ходить пешком;
  • Теперь для перемещения предмета в мире нужно зажать клавишу “взять” — раньше для этого использовалась отдельная кнопка;
  • Игра автоматически сохраняется при каждой загрузке, а не только при перемещении между помещениями и открытым миром;
  • Квесты из дополнений теперь активируются “естественным” образом, в результате разговора, посещения определённой локации и так далее — раньше они появлялись на старте игры или при выходе из канализации в начале;
  • У сбора растений больше нет шанса провала;
  • Теперь знак рождения Лорда даёт 15% дополнительной брони и 15% резиста к магии вместо уникальной силы и уязвимости к огню.

Передвижение и управление

  • Теперь герой может спринтить;
  • Но в целом у подконтрольного игроку персонажа появилось больше инерции и физического веса в игровом мире — к примеру, он медленнее забирается в гору, но не проваливается по шею в воду при любом контакте с рекой, озером или морем;
  • Вид и управление от третьего лица адаптировали под современные стандарты.

Боевая система

  • Усталость больше не влияет на урон в ближнем бою;
  • Скорость восстановления здоровья вне боя зависит от выносливости (Endurance);
  • Теперь герой может упасть на землю в бою только при условии, если игрок попытается заблокировать удар с полностью израсходованной стаминой;
  • Во время блокирования нельзя колдовать;
  • Можно включить авто-аим;
  • Магические усиления на оружии больше не пропадают сразу после того, как их спрятали в ножны;
  • Уровень сложности теперь разделён на 5 чётких категорий;
  • Если стрела вложена в лук, персонаж спрячет её обратно в колчан при луте контейнеров.

Визуал

  • При подборе растений теперь есть анимация, при этом их триггер взаимодействия стал гораздо больше, что упрощает и ускоряет сбор ингредиентов для крафта;
  • “Обливион” избавился от моды на гладко выбритые щёки — теперь у героя и неигровых персонажей могут быть усы и борода.

Фиксы наиболее известных багов

  • Свитки больше нельзя дюпать;
  • Кисточки теперь подчиняются законам физики;
  • Теперь магазин мистики в торговом районе больше не закрывается днём из-за наличия некоторых дополнений (сейчас они входят в состав версии “Делюкс”);
  • Книги заклинаний больше не издают звук заклинания при его изучении.

Читы и моды

Несмотря на переход к новому движку, разработчики сохранили возможность игроку в любой момент нажать на кнопку ~, чтобы открыть консоль и ввести “читерскую” команду. Большинство команд работают как раньше, однако могут возникнуть проблемы с попыткой заспавнить себе определённый предмет из-за изменившихся параметров.

С модами всё сложнее — “Обливион” не только поменял движок, но и несколько изменился в плане ландшафта и локаций. Поэтому мододелам предстоит переписать код, а в некоторых случаях — скорректировать местоположение ключевых триггеров для кастомных квестов, новых вещей и так далее. С учётом отказа Bethesda от официальной поддержки модов, потребуется некоторое время, чтобы технически подкованные фанаты разобрались и привели работу над модами к общему виду.


Новый контент

В игре исправили одну из самых “рушащих” атмосферу проблем — теперь у каждой расы есть собственная озвучка стандартных фраз для неигровых персонажей, в том числе в дополнениях. Раньше легко можно было столкнуться с каджитом, имперцем и эльфом, которые говорят одним и тем же голосом. При этом большая часть озвучки была перенесена из оригинала с улучшениями звуковых дорожек, чтобы соответствовать остальной “картине мира”.

Кроме того, были добавлены новые звуки и спецэффекты для сражений, а из Skyrim в Oblivion перенесли заклинание Clairvoyance. Наконец, владельцы Deluxe Edition получат доступ к ряду новых квестов, связанных с получением особого снаряжения для владельцев расширенного издания. Также за углом могут поджидать новые данжи, квесты и небольшие дополнения к существующим локациям, призванные сделать общую картинку более “органичной” и целостной.


Несмотря на все эти различия, игровое сообщество с уверенностью заявляет — это всё тот же The Elder Scrolls IV: Oblivion, который многие помнят и любят. С этим согласны как обычные игроки и блогеры, так и профессиональные журналисты. Поэтому стоит дать ремастеру шанс, даже если на первый взгляд кажется, что какое-то изменение могло лишить его “той самой” души.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+