Глобальный патч 7.38 привнес в игру множество изменений в баланс героев, ландшафта и механик. В игре были пересмотрены привычные аспекты игры, а с выходом буквенного обновления 7.38b мета получила дополнительные корректировки. Игроки адаптируются к новым реалиям, а статистика матчей уже показывает, какие саппорты четвёртой позиции сейчас наиболее эффективны. Редакция Esports.ru предлагает ознакомиться с самыми сильными “четвёрками” патча 7.38b, которые на данный момент приносят наибольший успех в рейтинговых играх.
Топ составлялся по соотношению значений “количество игр” и “процент побед” у самых популярных героев четвертой позиции по информации с порталаDota2ProTracker
Bounty Hunter

- Сложность: легкая;
- Аспект: Through and Through;
- Игр сыграно: 1 410;
- Винрейт: 54,8%.
Популярная сборка
Процент выбора: 78%
Винрейт: 59%
На данный момент Bounty Hunter остаётся одним из самых эффективных саппортов благодаря способности Shuriken Toss с аспектом Through and Through, который наносит урон всем, кого заденет Сюрикен. Его Track позволяет получать дополнительное золото, что особенно важно в текущей мете, где темп игры значительно ускорился, а тимфайты стали проходят чаще, а также даёт ценную информацию во время сражений и видит невидимых героев. Благодаря Shadow Walk “БХ” может беспрепятственно использовать Track, выбирая удобные цели для нападения.
Главная проблема Bounty Hunter заключается в его высокой зависимости от удачного старта. Если герой не успевает набрать темп в начале игры или его передвижения ограничены вражескими вардами, он теряет свою эффективность. Помимо этого, в поздней стадии матча Bounty Hunter может испытывать трудности, если у противников появляются предметы, снимающие Track, такие как Lotus Orb или Eul’s Scepter of Divinity.
Этот герой отлично чувствует себя против героев с “инвизом” или хорошим “эскейпом”, как, Night Stalker (49,91%),
Clinkz (51,1%),
Alchemist (50,6%) и
Weaver (50,3%) В это же время “БХ” чаще проигрывает персонажам способным снять с себя или с союзника эффект от Track:
Zeus (45,5%),
Abbadon (41,9%),
Slark (46,4%), и
Legion Commander (45,0%).
Shadow Shaman

- Сложность: легкая;
- Аспект: Chicken Fingers;
- Игр сыграно: 705;
- Винрейт: 55,6%.
Популярная сборка
Процент выбора: 98%
Винрейт: 55%
Shadow Shaman остаётся одним из самых эффективных саппортов благодаря мощному контролю и пуш-потенциалу. Несмотря на измененный Aghanim’s Scepter, который больше не усиливает Mass Serpent Ward, герой всё равно сохранил свою способность быстро ломать строения. С новым улучшением от “Аганима” на Shackles, которое теперь дополнительно выпускает Ether Shock вокруг цели, “Шаман” стал ещё более полезным в командных драках, нанося массовый урон во время контроля.
Герой очень уязвим из-за малого запаса здоровья и низкой мобильности. Без Blink Dagger ему сложно безопасно выбирать цели для контроля, а высокий расход маны требует быстрой покупки Aether Lens или Arcane Boots. Кроме того, Shadow Shaman сильно зависит от позиции, так как его Shackles требуют, чтобы он оставался на месте, делая его лёгкой целью для врагов.
Shadow Shaman особенно эффективен против героев с высокой мобильностью и сильным инициирующим потенциалом. Герой хорошо работает против: Ursa (54,8%),
Troll Warlord (51,9%),
Storm Spirit (55,3%) и
Huskar (53,9%). В то же время Shadow Shaman чаще проигрывает персонажам, которые легко прерывают его Shackles и быстро убивают в начале боя:
Abaddon (43,9%),
Leshrac (43,4%),
Meepo (46,5%) и
Riki (45,8%).
Spirit Breaker

- Сложность: легкая;
- Аспект: Bull’s Hit;
- Игр сыграно: 1212;
- Винрейт: 54,8%.
Популярная сборка
Процент выбора: 99%
Винрейт: 54%
Spirit Breaker остаётся одним из самых надёжных инициаторов благодаря своей глобальной мобильности и способности начинать драки из любой точки карты. В реалиях нынешнего патча герой стал еще востребованнее, ведь сражений стало больше, а игры активнее и дольше. В патче 7.38b его новый аспект Bull’s Hit позволяет “башить” намного чаще, благодаря чему герой стал наносить больше урона в гангах и командных боях.
Если SB не может находить убийства в начале, то его импакт значительно падает. Кроме того, герой страдает против контроля, которые могут не дать ему реализовать Charge of Darkness. В поздней стадии игры “Бара” может становиться менее эффективным, если противники приобретают Eul’s Scepter of Divinity или Scythe of Vyse.
Spirit Breaker особенно эффективен против героев, которые зависят от позиции в драках, а также владеют скиллами дающие неуязвимость к скиллам. В их числе: Broodmother (52,8%),
Lifestealer (46,9%),
Juggernaut (48,3%),
Night Stalker (48,7%). “СБ” испытывает серьёзные трудности против героев с контролем, массовым замедлением и способностями, которые могут прервать его разгон. Против таких, как
Underlord (46,3%),
Tiny (49,1%) и
Jakiro (46,9%).
Night Stalker

- Сложность: средняя;
- Аспект: Night Reign;
- Игр сыграно: 792;
- Винрейт: 54,9%.
Популярная сборка
Процент выбора: 61%
Винрейт: 62%
Night Stalker в роли “четвёрки” стал популярным благодаря своей высокой мобильности, агрессии ночью и способности контролировать карту во время полета от ультимейта Dark Ascension. В патче 7.38 он стал ещё сильнее благодаря изменению Hunter in the Night – теперь эта пассивная способность автоматически получает дополнительный “скилл-поинт” на первом уровне. В сочетании с аспектом Night Reign, который создаёт ночь с первой минуты, это делает героя максимально эффективным на данной роли.
Основной недостаток героя – зависимость от времени суток. Днём он очень слабый, медленный и уязвимый. Если команда не задаст нужный темп к первой ночи, Night Stalker может стать менее полезным персонажем.
Night Stalker особенно силён против героев, которые зависят от дальних “кастов” и мобильных “эскейпов”. Благодаря Crippling Fear он может полностью выключать вражеских магов и мобильных героев, таких, как: Puck (57,7%),
Slark (55,6%),
Juggernaut (51,5%) и
Tinker (52,7%). “НС” страдает против героев с массовым контролем и высокой выживаемостью. В их числе:
Naga Siren (50,6%),
Huskar (49,0%),
Meepo (46,8%).
Zeus

- Сложность: легкая;
- Аспект: Livewire;
- Игр сыграно: 2269;
- Винрейт: 51,7%.
Популярная сборка
Процент выбора: 78%
Винрейт: 48%
Zeus завершает эту подборку благодаря огромному магическому урону и способности обеспечивать вижен по карте. В патче 7.38b он не получил значительных изменений, но его потенциал остался неизменным. Lightning Bolt позволяет наносить внушительный урон, прерывать “касты” и раскрывать невидимых героев. Ключевой особенностью героя является аспект Livewire, который дополнительно наносит процентный урон врагам в зависимости от расстояния до цели.
Основной недостаток героя – слабая выживаемость. Zeus легко становится целью для героев с высоким физическим уроном. Кроме того, он сильно зависит от маны и нуждается в предметах на её восстановление.
Zeus испытывает трудности против героев с высокой мобильностью и возможностью быстро до него добраться. Среди таких героев можно выделить: Ember Spirit (49,9%),
Tiny (49,7%) и
Night Stalker (49,1%). “Зевс” особенно эффективен против героев с невидимостью и мобильных персонажей с эскейпами, чьё местоположение он может раскрыть с помощью ультимативной способности Thundergod’s Wrath. К примеру:
Storm Spirit (54,3%),
Weaver (54,7%),
Bounty Hunter (50,3%) и
Puck (58,2%).
Достойны упоминания
Tinker (781 игр; 56,7% винрейт). Герой остаётся сильной “четвёркой“ благодаря аспекту Repair Bots, который усиливает лечение от March of the Machines. В сочетании с Holy Locket и Mekansm это позволяет герою и его союзникам быть практически неуязвимыми в затяжных драках. Его главное преимущество — высокая мобильность и возможность занимать выгодные позиции в файтах. Однако герой уязвим против персонажей, способных “подцепить“ его в сражениях одним из первых.
Mirana (1 549 игр; 53,3% винрейт). Благодаря новому аспекту Starstruck, герой стал более полезным на линиях и в командных драках. Мирана может активно передвигаться по карте, используя Sacred Arrow для контроля и убийств вражеских героев, а Moonlight Shadow необходим для неожиданной инициации командных сражений и спасения союзников. “Потма“ испытывает сложности против героев, которые видят её в “инвизе”, обладают сильным контролем или быстро сближаются.
Winter Wyvern (1 055 игр; 54,6% винрейт). “Виверна“ выделяется за счёт ультимейта Winter’s Curse, который с новым аспектомRecursive стал еще сильнее. Герой может переворачивать драки в свою пользу в любой стадии игры. Персонаж особенно хорош против физического урона, но его сложность заключается в правильном тайминге ульты и грамотном позиционировании.
Заключение
Саппорты четвёртой позиции играют ключевую роль в темпе игры, и текущая мета отдаёт предпочтение героям с высоким уровнем мобильности, контролем и возможностью приносить пользу в любых стадия игры. Bounty Hunter,
Night Stalker и
Zeus обеспечивают команде “вижен” и необходимую информацию в сраженияэ,
Shadow Shaman и
Spirit Breaker обладают длительным контролем и инициирующими способностями. Эти герои помогают захватить инициативу в любой игре и выигрывать ключевые моменты в матчах, делая их одними из лучших “четвёрок” патча 7.38b.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В патче 7.38b лучшими саппортами четвёртой позиции считаются Bounty Hunter,
Shadow Shaman,
Spirit Breaker,
Night Stalker и
Zeus. Эти герои демонстрируют высокий винрейт и востребованность как среди профессиональных игроков, так и игроков с высоким рейтингом. Они способны эффективно участвовать в сражениях в любых стадиях и точках карты, обладают высокой мобильностью, контролем и внушительным уроном, что делает их одними из самых эффективных четвёрок в текущей мете.
Лучшим выбором для новичков среди саппортов 4-й позиции в патче 7.38b являются Zeus, Bounty Hunter и Spirit Breaker. Zeus прост в освоении благодаря сильным дистанционным скиллам, а Bounty Hunter позволяет играть агрессивно и вносить “импакт” за счет использования Track. Spirit Breaker отлично подходит для инициации – его Charge of Darkness можно использовать с любой точки карты, быстро находя цель для атаки.
В поздней стадии игры саппорты должны играть осторожно, держаться позади и вовремя использовать свои способности. Главное – не умирать первым, так как каждое убийство в лейте может стоить команде всей игры. Размещать необходимый вижен, подбирать необходимые моменты для скиллов или сейв-способностей. Важно правильно выбирать цели, ведь в лейте саппорт может решить исход драки одним удачным контролем или спасением союзника.