В ночь на выход патча 7.40 разработчики Dota 2 представили одно из самых масштабных обновлений за последнее время. Апдейт затронул ключевые механики игры: в игре появился новый герой, была переработана карта, а изменения сразу нескольких популярных персонажей заметно повлияли на текущую мету. В этом материале мы собрали топ-5 самых важных изменений апдейта 7.40, кардинально повлиявших на игру.
- 5️⃣В патче 7.40 одиннадцать героев временно остались без аспектов
- 4️⃣Обновление пула нейтральных и изменение обычных предметов
- 3️⃣В 7.40 Valve изменили расположение ключевых объектов и ландшафт карты
- 2️⃣Масштабная переработка ряда героев в патче 7.40
- 1️⃣В патче 7.40 добавили нового героя largo
- ❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)
5️⃣В патче 7.40 одиннадцать героев временно остались без аспектов
Одним из самых необычных решений патча 7.40 стало временное отключение аспектов сразу у одиннадцати героев Dota 2. Разработчики убрали прежние варианты аспектов и заменили их на “технические заглушки”, которые на данный момент не дают никаких игровых эффектов и сопровождаются описанием о будущих изменениях.

Подобное решение связано с глубокой переработкой героев и механик, которая либо уже находится в процессе, либо будет реализована в следующих обновлениях. В список персонажей, временно оставшихся без полноценных аспектов и получивших технические варианты без игровых эффектов, вошли:
Treant Protector —Uprooted;
Spectre — Ephemeral;
Slark — Fugitive;
Riki — Cutthroat;
Phantom Lancer — Fractured;
Lone Druid — Forbearance;
Earth Spirit — Reformation;
Clinkz — Trial by Pyre;
Brewmaster — Hungover;
Pangolier — Dangerous Liaisons.
4️⃣Обновление пула нейтральных и изменение обычных предметов
Патч 7.40 также принёс балансные изменения в пул нейтральных предметов и ряд стандартных артефактов. Разработчики добавили несколько новых нейтралок разных разрядов, расширив вариативность билдов на различных стадиях игры, полностью убрали часть старых предметов из пула, а также переработали распределение тиров у уже существующих артефактов.
Новые нейтральные предметы в патче 7.40
Weighted Dice (1-тир) — повышает расчёт базового урона и золота за крипа за счёт выбора наибольшего значения;
Ash Legion Shield (1-тир) — даёт активный физический щит союзникам поблизости и себе;
Idol of Scree’Auk (4-тир) — повышает мобильность, сопротивление замедлениям и уклонение при активации;
Metamorphic Mandible (4-тир) — превращает героя в насекомое, снижая броню, но усиливая сопротивление магии и скорость передвижения;
Flayer’s Bota (4-тир) — временно увеличивает базовый урон и скорость атаки с эффектом Bloodthirst;.
Riftshadow Prism (5-тир) — создаёт иллюзию за счёт текущего здоровья, наносящую урон врагам;
Удаленные нейтральные предметы в патче 7.40
Ripper’s Lash — 1-тир;
Sister’s Shroud — 1-тир;
Spark of Courage — 1-тир;
Gale Guard — 3-тир;
Brigand’s Blade — 2-тир;
Magnifying Monocle — 4-тир;
Outworld Staff — 4-тир.
Pyrrhic Cloak — 4-тир;
Helm of the Undying — 5-тир.
Помимо добавления и удаления нейтральных предметов, в патче 7.40 разработчики вернули в игру несколько ранее отсутствовавших артефактов.
Duelist Gloves (1-тир;),
Defiant Shell (2-тир) и
Rattlecage (4-тир) вновь появились в пуле нейтральных предметов, но уже с переработанными характеристиками, адаптированными под актуальный баланс и текущие разряды. Кроме того, Valve пересмотрели тиры у части нейтралок:
Dezun Bloodrite был перемещён из четвёртого в пятый разряд, а
Unrelenting Eye — из пятого в третий, при этом их эффекты и параметры также были изменены в соответствии с новым уровнем предметов.
Valve также внесли изменения в ряд обычных артефактов в патче 7.40. Некоторые из этих правок способны существенно повлиять на геймплей и подход к сборкам. Среди затронутых предметов:
![]()
Tango — теперь восстанавливает меньше здоровья, когда передается союзникам.
![]()
Iron Branch — цена увеличена, что немного осложняет стартовые закупы.
![]()
Smoke — можно использовать из ранца; предмет не уходит на перезарядку при переносе в основной инвентарь.
![]()
Diffusal Blade — сжигание маны больше не работает на ваших иллюзиях.
![]()
Nullifier — больше не может применяться на неуязвимые цели (к примеру на врага в Eul).
![]()
Ethereal — больше не собирается из Aether Lens, за место него в сборке Ultimate Orb.
3️⃣В 7.40 Valve изменили расположение ключевых объектов и ландшафт карты
В патче 7.40 разработчики Dota 2 заметно переработали карту, изменив расположение ключевых объектов, напрямую влияющих на передвижение, контроль территории и принятие решений по ходу матча. Обновления затронули Святыни мудрости, защитные врата обеих сторон, а также подходы к важным зонам карты.
Одним из главных визуальных изменений стала замена прежних подъёмов к алтарям опыта на полноценные мосты. Эти участки были переработаны с учётом удобства перемещения и обзора, а входы к мостам, включая зоны рядом с Прудом Лотосов, были расширены и дополнительно скорректированы.




Прочие изменения ландшафта в патче 7.40
- Потоки воды расширены и заведены непосредственно в базы Сил Света и Тьмы;
- Большой лагерь рядом с башнями T3, где ранее начинались потоки воды, понижен до среднего;
- Смотрители у Святынь теперь обеспечивают обзор на них в ночное время;
- Большие лагеря рядом со Святынями слегка сдвинуты в сторону баз;
- Немного расширен вход к мосту возле Пруда Лотосов и скорректированы прилегающие водные зоны;
- Большой лагерь в “треугольнике” понижен до среднего;
- Стоимость маны при использовании парных Порталов снижена с 75 до 30;
- Портал теперь возвращают ману, если канал телепортации был прерван;
- Удалены Смотрители рядом с мидлейном и малыми водными лагерями возле башен T1;
- Смотрители в основных лесах перемещены на возвышенности над рунами богатства;
- Защитные врата теперь отображают радиус обзора при зажатой клавише ALT;
- Скорректированы пути и точки появления крипов на сложной линии за Силы Света;
- Зона активации Потайной лавки Сил Света смещена ближе к башне T1 и центрирована вокруг торговца.
2️⃣Масштабная переработка ряда героев в патче 7.40
С выходом патча 7.40 разработчики Dota 2 провели глубокую переработку сразу нескольких героев, заметно изменив их игровой стиль. Обновления затронули
Slark,
Lone Druid и
Treant Protector, у которых были изменены аспекты, врождённые способности и ключевые элементы механик. В результате эти персонажи стали ощущаться иначе и требуют нового подхода к игре.

Как изменился Lone Druid в обновлении 7.40
Ключевым изменением Лон Друида стало то, что
Summon Spirit Bear стал врождённой способностью героя и больше не требует прокачки. Медведь теперь считается полноценным героем и по-новому взаимодействует со способностями, предметами и объектами карты. Также была представлена новая способность
Entangle.

Теперь с новым скиллом эффект оцепенения от корней работает через систему накопления стаков, как через старую способность у медведя
Entangling Claws, так и могут набиться с помощью новой способности, когда ее применит основной персонаж.
Другие изменения медведя в патче 7.40:
- Дух-медведь теперь считается полноценным героем ближнего боя и по-новому взаимодействует со способностями, предметами и объектами карты (может получать эффекты предметов и способностей, захватывать Смотрителей и аванпосты, а также участвовать во взаимодействии с ключевыми объектами карты);
- Медведь может быть целью ряда способностей и эффектов, которые ранее на него не действовали (например, Duel от Legion Commander, Reaper’s Scythe от Necrophos и Finger of Death от Lion);
- Дух-медведь получил собственное дерево талантов и отдельные характеристики;
- Атаки Lone Druid теперь по умолчанию лечат Духа-медведя;
- Spirit Bear теперь получает копию нейтрального предмета Lone Druid. У слота собственная перезарядка.
Изменения Slark в патче 7.40
Slark стал одним из героев, получивших значимые изменения в патче 7.40. Его способность
Essence Shift теперь является врождённой и больше не занимает слот обычного умения. Вместо неё разработчики добавили новый скилл —
Saltwater Shiv.

Новая способность работает как модификатор атаки и позволяет Slark воровать у противников параметры, связанные со скоростью передвижения и восстановления здоровья, усиливая героя по ходу затяжных драк.
Другие изменения Slark в патче 7.40:
- Удалены аспекты Leeching Leash и Dark Reef Renegade (теперь у Сларка неактивных технический аспект);
- Врождённая способность Barracuda удалена, её механика перенесена в ультимейт Shadow Dance;
- Pounce теперь накладывает дополнительные стаки Essence Shift при связывании героя;
- Depth Shroud получил сокращение длительности, что снижает его влияние в командных драках;
- Переработаны таланты, усиливающие Shadow Dance и уменьшающие перезарядки ключевых способностей.
Переработка Treant Protector в патче 7.40
Treant Protector также получил серьёзную переработку в патче 7.40, заметно изменившую его игровой стиль и роль в матчах. Основные изменения коснулись
Nature’s Guise: способность теперь можно активировать во время передвижения среди деревьев, делая Treant невидимым до тех пор, пока он не атакует или не потеряет эффект. Не менее значительные правки получила
Leech Seed, которая стала пассивным модификатором атаки: при ударах по врагу она накладывает “руты”, наносит урон цели и одновременно исцеляет союзников и самого Трента.

Другим ключевым изменением стала переработка
Aghanim’s Scepter и
Aghanim’s Shard. Теперь Aghanim улучшает ультимативную способность
Overgrowth: при её активации Treant становится огромным, получает значительное усиление силы, возможность проходить сквозь существ и наносить урон по площади автоатаками. В свою очередь Шард теперь открывает способность
Eyes in the Forest, которая ранее была доступна через Аганим. При этом версия от Shard стала более ограниченной: зачарованные деревья действуют ограниченное время (300 секунд), после чего эффект исчезает.

Другие изменения Treant Protector в патче 7.40:
- Удалены аспекты Primal Power и Sapling;
- Nature’s Grasp был переработан: увеличен урон со временем и замедление, но убран бонусный эффект при контакте с деревьями;
- Living Armor больше не даёт дополнительную броню и теперь дает блок от любого урона равный 100 единицам;
- Эффект блока урона от Living Armor постепенно ослабевает и не срабатывает на мелкие источники урона;
- Overgrowth больше не срабатывает вокруг зачарованных деревьев от Eyes in the Forest, снижая его синергию с контролем карты;
- Зачарованные деревья теперь можно обнаружить с помощью True Sight и временно отключить их эффект атаками без необходимости срубания дерева;
- Переработаны таланты, усиливающие Leech Seed, Living Armor и сокращающие перезарядку ключевых способностей.
1️⃣В патче 7.40 добавили нового героя largo
Главным и самым заметным изменением патча 7.40 стало появление в Dota 2 нового героя — Largo. Новый персонаж предлагает нестандартный подход к командным сражениям за счёт механики ритма и музыкальных эффектов, а сам Largo в первую очередь ориентирован на роль поддержки, контролирующей темп драки и усиливающей союзников.

Способности Барт Фрога (Largo) поощряют точное соблюдение таймингов и грамотное позиционирование, а ультимативная способность превращает героя в источник постоянных аурных эффектов, усиливающих команду в зависимости от выбранной “композиции”.
Все способности и улучшения Ларго Дота 2
Catchy Lick

Largo притягивает выбранную цель к себе, применяет на неё нормальное развеивание и наносит магический урон, если цель является врагом. Если с цели был снят хотя бы один эффект, герой временно получает дополнительное восстановление здоровья. Также скилл можно применять на самого Ларго.
Frogstomp

Новый герой в Дота 2 бросает в выбранную область лягушек, которые замедляют врагов в зоне действия, а раз в секунду совершают прыжок, оглушая противников и нанося им магический урон.
Croak of Genius

Жаба Дота 2 накладывает на себя или союзного героя мелодию, благодаря которой его предметы и способности расходуют меньше маны, а часть наносимого заклинаниями магического урона возвращается по врагам в виде эффекта эха. При расходе маны длительность действия мелодии сокращается.
Amphibian Rhapsody

Лягушка Dota 2 начинает музыкальное выступление, во время которого теряет возможность атаковать, а остальные его способности заменяются на три песни, между которым можно переключаться. Все эффекты работают только при попадании в ритм. Каждое успешное попадание в ритм даёт стак эффекта, который увеличивает броню героя и снижает расход маны песен, а также усиливает их дополнительные эффекты в зависимости от выбранной композиции:
Врожденная способность
Encore: Эффекты, которые герой накладывает на себя или на союзников, действуют дольше.
Aghanim’s Shard

Накладывая на союзника направленный эффект, герой также получает его сам. Если же герой наложит направленный эффект способности на себя, она также применится на ближайшего союзного героя в своём радиусе применения.
Aghanim’s Scepter

Улучшает ультимейт Amphibian Rhapsody. Позволяет нажать клавиши двух песен одновременно, чтобы применить их вместе и нанести врагам в радиусе действия урон в размере 50 + 10 за каждый эффект грува.
Аспект
Ларго в патче 7.40 был добавлен в игру без полноценного аспекта. Подобная практика уже не раз применялась в Dota 2 при выходе новых героев. Как и в предыдущих случаях, аспекты для персонажа могут появиться в следующих обновлениях. При наведении на аспект
Musical Pilgrimage указано, что на данный момент он не даёт никаких игровых эффектов и будет реализован в одном из будущих апдейтов.
