Глобальный патч 7.38 привнес в игру большую долю изменений баланса героев, ландшафта, а в некоторых случаях разработчики из Valve вовсе переработали привычные внутриигровые механики. Дотеры уже встретили и первый буквенный фикс 7.38b, который внес существенный вклад в тренды, расставив баланс сил в новом порядке. Редакция Esports.ru предлагает подробнее разобраться в статистике рейтинговых матчей и понять, какие мидеры лучше всего вписались в мету 7.38b и помогут вам быстро поднять MMR.
Топ составляется по соотношению значений “количество игр” и “процент побед” у самых популярных героев второй позиции по информации платформы Dota2ProTracker
Monkey King

- Сложность: средняя;
- Аспект: Wukong`s Faithful;
- Игр сыграно: 1 700;
- Винрейт: 54,7%.
Популярная сборка
Процент выбора: 100%
Винрейт: 57%
MK можно довольно часто увидеть в миде на турнирах и высоком MMR, а мета патча 7.38b поставила его в положение самого популярного героя второй позиции в игре. Плюсами персонажа можно назвать достаточно сильный лейнинг (особенно против героев ближнего боя) и возможность рано “гангать“, особенно с покупкой Aghanim Shard. При переходе в “лейт” Monkey King не теряет актуальность, зачастую улучшая “позиционку” команды с помощью ультимейта Wukong`s Command в тимфайте.
С другой стороны, он достаточно уязвим в ранних стадиях игры, поэтому не может активно передвигаться и реализовывать потенциал против контактных персонажей и героев с контролем. В случае, если начало у МК не задалось — игра, скорее всего, будет проиграна.
МК хорошо играет в следующих персонажей: Pangolier (58,2%),
Pudge (56,9%),
Ember Spirit (56,0%) и
Dark Willow (56,5%). В свою очередь
Zeus (42,2%),
Leshrac (43,6%),
Mars (43,8%) и
Queen of Pain (44,1%) без проблем “контрят” этого героя во всех стадиях игры, поэтому стоит остерегаться выбора Monkey King в драфт с ними.
Huskar

- Сложность: средняя;
- Аспект: Incendiary;
- Игр сыграно: 2 400;
- Винрейт: 53,2%.
Популярная сборка
Процент выбора: 82%
Винрейт: 59%
Невероятно сильный мидер, который может выгнать с линии практически любого персонажа. Являясь одним из популярных героев у бустеров, Huskar получил дурную славу как в матчмейкинге, так и во время пиков на турнирах. При верном исполнении Хускар в одиночку может уничтожать вражескую команду, забирать точки интереса и завершить игру за 20 с небольшим минут. Новый аспект Incendiary также позволяет ему “диспеллить” с себя эффекты, что добавляет автономности и выживаемости в тимфайтах.
В то же время главным минусом Huskar является зависимость от опыта и скилла. Игроку стоит очень хорошо понимать персонажа и чувствовать моменты, в которые ему стоит инициировать драки. Таким образом, многие игроки могут вовремя не ощутить грань между победой “в соло” и “руином”, проиграв тот же самый матч за 20 с небольшим минут.
Такой баланс сильных и слабых сторон позволяет Хускару без особых проблем переигрывать Pangolier (59,9%),
Sven (59,3%),
Weaver (58,7%) и
Ember Spirit (57,2%). Однако из-за контроля, возможности ограничить восстановление здоровья и мобильности персонаж испытывает сильные трудности в играх против
Ancient Apparition (29,3%),
Shadow Shaman (43,4%),
Morpling (45,4%) и
Nature`s Prophet (46,3%).
Dazzle

- Сложность: средняя;
- Аспект: Poison Bloom;
- Игр сыграно: 1 400;
- Винрейт: 55,2%.
Популярная сборка
Процент выбора: 100%
Винрейт: 54%
Даззл стал одним из самых популярных персонажей в нынешнем патче, в том числе и на других позициях. Он отличается сильным лейнингом и возможностью быстро фармить, поэтому опытные игроки сочетают убийство крипов на линии с выходами в лес. Отметим, что Dazzle хорошо “скейлится” в поздние стадии игры, увеличивая как свой урон по врагам, так и общий импакт в тимфайте с помощью способностей Shadow Wave и Shallow Grave и правильно выбранной позиции. Переработанный ультимейт Nothl Projection представил уникальную механику, которая позволяет игроку на Даззле стать отличным инициатором и “фронтлейнером”.
С другой стороны, винрейт на Dazzle сильно зависит от опыта игрока: в тимфайтах необходимо верно выбирать позицию и прятать “тело” перед использованием Nothl Projection. Также его импакт сильно завязан на покупке артефактов, которые требуют много фарма.
Если вы видите Jakiro (57,8%),
Tiny (63,2%),
Ember Spirit (63,1%) и
Queen of Pain (59,1%) во вражеском драфте, можете смело выбирать этого героя. Но Dazzle станет плохим выбором против героев, которые могут без проблем найти и забрать его героя во время действия ультимейта:
Invoker (40,7%),
Tidehunter (48,9%),
Puck (47,7%) и
Morphling (39,0%).
Invoker

- Сложность: сложная;
- Аспект: Agent of Gallaron;
- Игр сыграно: 2 800;
- Винрейт: 51,0%.
Популярная сборка
Процент выбора: 80%
Винрейт: 55%
Инвокер — классический мидер, давно известный своим высоким потенциалом и большим уроном от способностей. На данный момент самым популярным стал аспект Agent of Gallaron на усиление Exort и спеллов, связанных с ним. Особенно высоким уроном отличается катаклизм, которым персонаж может практически полностью отправить вражескую команду в таверну на любой стадии игры. В динамичную мету 7.38b этот герой также вписался, совершая активные ганги уже на первых рунах усиления.
Как и многие мидеры этого топа, Invoker сильно зависим от навыков и опыта. В случае, если игрок не будет попадать способностями по врагам и активно передвигаться по карте, наращивая темп, польза от Invoker сведется к нулю.
В нынешних реалиях Инвокер отличается высоким винрейтом против Muerta (59,6%),
Sven (58,6%),
Terrorblade (57,1%) и
Pudge (56,0%). С другой стороны, он испытывает трудности против мобильных персонажей и героев с сильным контролем:
Dark Willow (35,8%),
Bounty Hunter (41,5%),
Puck (42,2%) и
Winter Wyvern (43,7%).
Puck

- Сложность: сложная;
- Аспект: Jostling Rift;
- Игр сыграно: 2 800;
- Винрейт: 51,0%.
Популярная сборка
Процент выбора: 100%
Винрейт: 51%
Puck, как и Инвокер, больше десяти лет занимает собственную позицию в топе мидеров Доты. Невероятно мобильный и обладающий высоким магическим уроном персонаж отлично вписывается в большинство драфтов, не имеющих контроль. Сам Пак также имеет в наличии ультимейт Dream Coil, который фиксирует оппонентов в тимфайте, позволяя без проблем с ними разобраться. Остальные скиллы персонажа также наносят много урона и позволяют ему постоянно менять положение в драке.
Исполнение этого героя на 100% станет настоящим испытанием для неопытного на Паке мидера. Как и многие мидеры, он сильно зависит от опыта игрока. В случае наличия контроля и других скиллов, не позволяющих Puck использовать способности, персонаж полностью теряет свою актуальность.
Особенно хорошо Пак чувствует себя против пиков с Mars (59,3%),
Weaver (57,6%),
Invoker (57,8%) и
Pangolier (57,3%). Обладающие контролем и “выключающие” его из тимфайтов
Legion Commander (38,8%),
Dark Willow (43,6%),
Night Stalker (41,1%) и
Shadow Shaman (44,5%) являются прямым контрпиком, поэтому не следует выбирать его в подобных ситуациях.
Достойны упоминания
Tinker (1 500 игр; 51,3% винрейт). Тинкер с давних пор занимает позицию в топ-10 самых популярных мидеров, однако в нынешней мете этот персонаж не выделяется среди пула. В динамичной мете патча 7.38b Tinker становится легкой целью в тимфайтах и на “сайд-линиях” во время фарма. Значительных успехов на нем может достигнуть только опытный игрок, который правильно выбирает позицию и держит верный фокус на оппонентах.
Leshrac (2 000 игр; 50,8% винрейт). Контактный герой второй позиции с большим количеством магического урона закономерно является популярным выбором среди игроков матчмейкинга. Лешрак хорошо “сноуболится” и подключается к тимфайтам с самого начала игры. Однако большое количество ресурсов, присущее патчу 7.38 и популярность Ancient Apparition значительно уменьшают шансы Leshrac на победу.
Sniper (1 688 игр; 50,7% винрейт). Мидовый снайпер популярен как в “пабликах”, так и на турнирах тир-1 уровня. Он выделяется большим физическим уроном, который он может реализовывать в драках, однако для этого следует выполнить несколько условий: дождаться инициации от команды и занять верную позицию. Как и в других случаях, зависящий от “позиционки” персонаж в нынешней мете проигрывает чаще.
Dragon Knight (1 200 игр; 51,0% винрейт). Универсальный выбор для центрального коридора. ДК отличается большим количеством ресурсов, урона и возможностью стоять практически в любой матчап на линии. В случае выбора на вторую позицию, DK как можно раньше старается “гангать”, что иногда может привести к смертям и перехвату инициативы противником.
Заключение
Центральная линия является одной из самых консервативных в плане трендов и популярности каких-либо персонажей: три героя из топ-5 мидеров занимают свои высокие позиции уже многие годы. С другой стороны, можно отметить изменения сборок, которые с повышением темпа игры смещаются в сторону ранних гангов и наращивания темпа. Также отметим, что каждый из персонажей требует опыта на нем для реализации потенциала.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
На данный момент лучшими мидлейнерами патча 7.38b считаются Monkey King, Huskar, Dazzle, Invoker и Puck. Эти персонажи лучшим образом вписываются в большинство метовых драфтов, концентрируя свой геймплей на гангах и быстром фарме ключевых артефактов. Tinker, Leshrac, Sniper, Dragon Knight и прочие мидеры ситуативно могут стать лучшим выбором в матчейкинге, однако они не отличаются сильным винрейтом и популярностью на высоком MMR.
Каждый из пятерки мидлейнеров в патче 7.38b требует определенного опыта игры как на линии, так и на персонаже в частности. По этой причине в начале своего пути стоит заострить внимание на героях с более простыми механиками и геймплеем: Dragon Knight или Leshrac.
Мета 7.38b диктует собственные правила, увеличия темп большинства игр и повышая общее количество ресурсов на команду. В случае успеха на линии, стоит помочь команде на боковых линиях, совершая ганги. Если же вам не удалось выиграть мид, сконцентрируйтесь на фарме ключевых предметов и старайтесь найти “соло-фраги” на карте, которые также помогут вам в как можно быстрее вернуться в игру.