es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
18:22, 03.05.25
|
Статья

Vive la France! — топ-7 игр во французском сеттинге

Vive la France! — топ-7 игр во французском сеттинге

Сразу после выхода Clair Obscur: Expedition 33 завоевала любовь критиков и рядовых геймеров. Игра на стыке двух жанров поражает глубиной своих механик, а вместе с тем — дарит незабываемые эмоции от погружения в фэнтезийный мир, насквозь пропитанный духом французской культуры и искусства. Таким образом проект студии Sandfall Interactive стал поводом оглянуться назад и вспомнить другие игры, где Франция является местом действия или источником вдохновения для вымышленного мира. Если вам понравилась визуальная составляющая Clair Obscur, то в нашем материале вы найдёте ещё больше тайтлов в похожем сеттинге.


Assassin’s Creed Unity


Разработчик: Ubisoft
Год выхода:
2014

Можно по-разному относиться к последним частям серии Assassin’s Creed, но когда выходила Unity — “трава была зеленее, солнце светило ярче”, а репутация Ubisoft была на самом пике. И вполне заслуженно, ведь после этой игры французская студия навеки зарекомендовала себя в качестве величайшего “архитектора в игровой индустрии” благодаря детальному и высококачественному переносу родной столицы в виртуальный мир.

Когда Ubisoft говорили, что Unity станет “любовным посланием Парижу”, это звучало как маркетинг. Но, поиграв хоть раз, вряд ли кто-то усомнится, что за рекламным слоганом скрыта искренняя дань уважения одному из главных культурных центров Европы. Разработчики буквально по крупицам воссоздали Париж конца XVIII века, опираясь на чертежи, гравюры и городскую планировку из исторических архивов.

При этом важно не забывать, что историческая реконструкция не ограничивается одной лишь архитектурой. Революционная Франция — это ещё и её народ. Unity стала первой игрой серии, где Ubisoft попыталась изобразить не просто толпу NPC, а многогранное общество. Здесь тысячи граждан орут, дерутся и встают на баррикады. И как бы пафосно это не звучало — они здесь не “ИИ-болванчики”, а лицо эпохи.

Да, Unity страдала на старте: баги, ужасная оптимизация, персонажи без лиц. Но всё это давно в прошлом. Сегодня восьмая часть Assassin’s Creed, возможно, лучшее цифровое воплощение Франции и её столицы в истории игр. И если вы потеряли интерес к серии ещё до выхода Unity, то пожалуй настало время закрыть этот пробел.


A Plague Tale


Разработчик: Asobo Studio
Год выхода:
2019 и 2022

От Великой французской революции переходим к более мрачному историческому периоду — Столетней войне. Обе игры серии A Plague Tale — Innocence и Requiem — мастерски передают атмосферу “чумного средневековья”. Здесь вместо узнаваемых достопримечательностей — провинциальные деревни, выжженные поля, аббатства и крепости, затерянные где-то между Аквитанией и Провансом. Действие разворачивается в XIV веке. Игра не пытается воссоздать точную историческую реконструкцию. Тут речь скорее об общем ощущении средневековья — гнетущее, грязное, полное страха и помешательства по самым разным поводам.

Разработчики из студии Asobo изначально хотели создать “место, в которое не хочется возвращаться” — и у них получилось. В первой части саги Франция похожа скорее на кошмарный сон юных героев, который превратил действительность в сеттинг тёмного фэнтези. Тем не менее, география локаций передана с вниманием и узнаётся в каждой детали: полях, готических церквях и дорогах, вымощенных булыжником.

Во второй игре ландшафты становятся разнообразнее — появляются города на побережье Средиземного моря, острова и живописные пашни. На их фоне особенно заметно, как меняется визуальная палитра от игры к игре — от серо-коричневых тонов к ярким краскам.

Несмотря на вымышленный сюжет и явные художественные допущения, серия A Plague Tale показывает средневековую Францию вполне в духе времени, как место, где люди живут, страдают и как-то справляются с хаосом вокруг.


Lies of P


Разработчик: Neowiz и Round8
Год выхода: 2021

В Lies of P мы подходим к наиболее красочному образу Франции, в который игроки окунулись через Clair Obscur: Expedition 33 — ту самую Прекрасную эпоху (Belle Époque). Однако Lies of P не ограничивается лишь её эстетикой, мир игры — это отдельная вселенная, где сказка о Пиноккио слилась с футуризмом Жюля Верна и жуткими образами из произведений Эрнста Гофмана (ещё в “Песочном человеке” 1816 г. он популяризировал образ кукол-автоматонов).

Город Крат, где разворачиваются события — конечно, место не реальное, но в фасадах зданий, уличных фонарях, витражах и мостовых явно ощущается дух Парижа и Версальского дворца, с поправкой на локальный апокалипсис. Тут хорошо видно, что создатели из южнокорейских студий Neowiz и Round8 находились под большим влиянием французского модерна и эстетики поздней викторианской эпохи.

Но важно, что игра не просто использует узнаваемые элементы “à la france” как декор, а выстраивает из них мрачную и целостную атмосферу. Здесь элегантная вычурность соседствует с ржавчиной, а утончённые силуэты механических кукол вызывают одновременно восхищение и тревогу. И хотя формально действие игры можно подогнать под “любой город Европы”, всё равно чувствуется — корни у него где-то между Лувром и Лионским вокзалом.


Steelrising


Разработчик: Spiders
Год выхода:
2022

В нашей подборке уже была революционная Франция из Unity и клокпанк-сеттинг из Lies of P. А что если соединить это вместе? У нас получиться Steelrising — игра, в которой король Людовик XVI не пошёл на гильотину, а начал террор с помощью своей гвардии заводных автоматонов. Париж здесь исказился, но при этом остался вполне узнаваемым. Лувр, Бастилия, Сена, Латинский квартал — всё на месте, только теперь за каждым углом встречаются стальные чудовища на манер заводных марионеток Джиндоша из Dishonored 2.

Париж в Steelrising ощущается вполне реальным. Разработчики из студии Spiders явно старались удержаться в рамках хотя бы стилистической достоверности — узкие переулки, решётки, особняки и колоннады здесь не просто “чтобы было красиво”. Они работают на атмосферу страха и подавленности, как и положено столице под контролем безумного автократа и его “железных приспешников”.

Эта Франция, конечно, не тянет на историческую реконструкцию. Зато отлично показывает, как могла бы выглядеть столица, если бы аристократы начали гасить огонь революции с помощью механических автоматонов. Хотя исторических личностей тут почти столько же, сколько и в AC: Unity.


Dordogne


Разработчик: Un Je Ne Sais Quoi
Год выхода:
2023

Не каждое изображение Франции пропитано мрачными и кровавыми историческими событиями или их лейтмотивами. Сюжет Dordogne — это камерная история, которую рассказывают через пасторальные пейзажи, написанные акварелью. Игрок отправляется в неспешное медитативное приключение вместе с девушкой Мими. После смерти своей бабушки она возвращается в дом детства в живописном провинциальном городке Дордонь в регионе Новая Аквитания. И вместе с Мими игрок возвращается в мир детских воспоминаний.

Франция в Dordogne — это картинка с сувенирного магнита на холодильнике. Она изображается посредством чувственного опыта и ностальгии по безмятежным дням юности. Здесь не так важен истинный облик условной деревушки: местами всё немного кривовато, где-то наивно, но за этим стоит честная попытка передать образ, который остался в памяти у ребёнка.

Эта игра не претендует на право отобразить какую-то особенную черту французской глубинки. Dordogne скорее даёт понять, насколько наше восприятие детства в деревне похоже на аналогичный опыт у среднего европейца. Также стоит добавить, что эта игра буквально была написана акварелью. По словам главного разработчика Dordogne Седрика Бабуша, ему было легче сначала отрисовывать сцены игры на бумаге и только потом переносить в графический редактор.


The Saboteur

Разработчик: Pandemic Studios
Год выхода:
2009

У The Saboteur была сложная судьба — она стала последним проектом Pandemic Studios, прежде чем Electronic Arts их закрыли. Разработчикам даже не дали возможности довести игру до “золота”, из-за чего часть контента оказалась вырезанной из игры. И тем не менее, геймеры по всему миру полюбили эту причудливую смесь из Assassin’s Creed, Mafia и GTA в сеттинге оккупированной Франции времён Второй Мировой.

The Saboteur — это набор стилизованных образов, собранный с оглядкой на нуарное кино, эстетику кабаре и военные фильмы про подпольное сопротивление. Разработчики из Pandemic Studios сделали главной визуальной особенностью игры чёрно-белую палитру для районов под контролем нацистов. Цвет возвращается только тогда, когда игрок посеет хаос в рядах оккупантов и установит контроль за силами Французского сопротивления. Приём может и не самый тонкий, но работает как простой визуальный маркер — Париж здесь, в прямом смысле слова, “окутан тенью”.

Франция в The Saboteur — это в первую очередь Париж, причём построенный на сугубо жанровых образах. На улицах происходят облавы, всюду развешаны плакаты с пропагандой и дежурят немецкие патрули. Районы отличаются по духу: Монмартр играет от эстетики кабаре и подполья, Латинский квартал — тихий, с переулками и укрытиями. Собор Парижской Богоматери и Эйфелева башня на месте, но не в качестве достопримечательностей, а скорее как точки притяжения — куда залезть, откуда прыгнуть и где что-нибудь подорвать.

Важно, что эта Франция вымышленная, но узнаваемая. Она опирается на миф о герое одиночке, который бегает по крышам, подрывает сторожевые башни и ускользает в ночи. Простой ирландский гонщик бросает вызов Третьему рейху, и в этом весь шарм.


Valiant Hearts: The Great War


Разработчик: Ubisoft Montpellier
Год выхода:
2014

Завершаем нашу подборку игрой, где авторы поставили перед собой цель представить Францию как чей-то родной дом. В Valiant Hearts: The Great War разработчики из подразделения Ubisoft Montpellier не делают ставку на эффектность. Свою родину они представили как регион, израненный Первой мировой войной, и сделали это аккуратно, с закосом под “мультяшный” визуальный стиль. Это решение позволило авторам уместить в одном кадре жестокость и человечность, не скатываясь ни в фарс, ни в мрачную драму.

Игра даёт пройтись по разным уголкам Франции — от Эпиналя до Реймса. Все локации — реальные, и большинство событий в них основаны на исторических фактах. А герои движутся вперёд в попытке выжить, найти близких или просто помочь друг другу.

В отличие от многие игр на военную тематику Valiant Hearts не романтизирует боевые действия, но при этом и не превращает всё происходящее в урок истории с тяжёлым закадровым голосом. Сюжет разворачивается без лишней назидательности, но с уважением к контексту.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+