es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 09:22, 07.05.25
|
Статья

Во что поиграть после Clair Obscur: Expedition 33 — топ-5 похожих игр

Во что поиграть после Clair Obscur: Expedition 33 — топ-5 похожих игр

Уже с первых минут Clair Obscur: Expedition 33 очаровывает игрока ярким визуальным стилем, оригинальным геймплеем и общей атмосферой сюжета. Проект от студии Sandfall Interactive вобрал в себя лучшее от других JRPG-игр и пришёлся по вкусу даже далёким от этого жанра. Если вы уже завершили путешествие с персонажами Expedition 33 и ищете что-то похожее, то в этой подборке вы найдёте игры, которые точно смогут удовлетворить вашу жажду приключений.


Persona 5


Разработчик: Atlus
Год выхода:
2016

В Persona 5 игрок берёт на себя роль токийского старшеклассника, который днём посещает занятия и строит отношения с окружающими, а ночью становится участником группы “Призрачных Похитителей Сердец”, проникающей в искажённые миры подсознания людей, чтобы изменить их сердца. Отчасти сюжет здесь перекликается с темами Clair Obscur, где герои сталкиваются с внутренними и внешними конфликтами, требующими морального выбора и самопожертвования.

Геймплей Persona 5 эволюционировал напрямую из классических JRPG-механик. Сражения происходят в пошаговом режиме, где ключевым элементом является использование слабостей врагов для получения преимущества. Как и в Expedition 33, здесь важно не только продумывать действия, но и учитывать возможные связки между персонажами. Основой игрового процесса являются Персоны: магические проекции внутреннего “я”, которых главный герой может собирать, прокачивать и создавать в Барахатной комнате. Здесь главная фишка — это возможность менять Персон прямо в бою, что позволяет гибко подстраиваться под врагов и выстраивать комбо-атаки с максимальной эффективностью.

Тактический акцент ставится на “эксплойт уязвимостей”: найдёшь слабость врага — получаешь дополнительный ход. В игре также уделено внимание менеджменту ресурсов: очки навыков (аналог маны) восстанавливается только за пределами “данжа” или за счёт редких предметов, а пули для огнестрела — крайне ограничены, но наносят огромный урон.


Metaphor: ReFantazio


Разработчик: Atlus
Год выхода:
2024

История Metaphor: ReFantazio разворачивается в королевстве Ухронии, где игрок берёт на себя роль безымянного героя. Он стремится раскрыть тайну убийства короля и занять трон. Как и в Clair Obscur, особое внимание здесь уделено устройству мира и внутренним конфликтам персонажей.

ReFantazio — это своеобразная попытка студии Atlus переосмыслить формулу Persona в сеттинге тёмного фэнтези. Главная инновация здесь — система архетипов, которая заменяет привычных Персон. В распоряжении игрока — десятки классов, от базовых до продвинутых, каждый из которых можно прокачивать и комбинировать между собой. Архетипы развиваются независимо от уровня персонажа, а навыки можно наследовать, создавая уникальные боевые сборки. Такой подход напоминает классические тактические RPG, где свобода в кастомизации напрямую влияет на успех в сражениях.

Сами бои — это сплав пошаговых сражений и элементами экшена в реальном времени. Слабых противников можно разнести за пару ударов, но серьёзные битвы разворачиваются уже в пошаговом формате с учётом позиции, уязвимостей и совместных атак. Противники реагируют на состав вашей команды, а значит, приходится учитывать не только силу, но и особенности врага. Если обобщить, Metaphor: ReFantazio — это Persona, но в формате более хардкорного и зрелого приключения.


Final Fantasy XIII


Разработчик: Square Enix
Год выхода:
2009

Final Fantasy XIII разворачивается в футуристическом мире, разделённом на два противоположных царства: парящий в небе Кокон и дикий, неизведанный Пульс. Шестеро героев, отмеченных печатью фал’си, вынуждены бороться с предначертанной судьбой и раскрыть заговор, угрожающий их миру. Центральная тема в сюжете игры — борьба с предопределением и стремление изменить свою участь.

Примечательно, что Final Fantasy XIII была одним из главных источников вдохновения у разработчиков Clair Obscur. Лучше всего это видно в её боевой системе. На первый взгляд она может показаться хаотичной: персонажи постоянно перемещаются по полю, эффекты атак заполняют экран, а интерфейс подсказывает, что нужно срочно реагировать. Однако здесь скрыта достаточно структурированная и последовательная механика, основанная на системе ATB (активная боевая система). Сражения в Final Fantasy XIII развиваются практически без пауз, что создаёт ощущение непрерывного экшена. Несмотря на это, здесь также присутствуют корни пошагового подхода: игрок по-прежнему планирует действия, пусть и в ускоренном темпе.

Ключевой элемент тактики — система парадигм, позволяющая заранее настраивать поведение персонажей в бою. Игрок управляет только лидером группы, тогда как действия остальных определяются выбранной конфигурацией ролей: атакующей, защитной, поддерживающей. Победа часто зависит не столько от силы способностей, сколько от своевременного переключения между парадигмами и понимания логики противников. Такая структура делает сражения динамичными, но требует внимательности и адаптации. Это не та игра, где можно полагаться на автоматизм — здесь важно уметь читать бой и реагировать на него.


Lost Odyssey


Разработчик: Mistwalker
Год выхода:
2007

Lost Odyssey была разработана Хиронобу Сакагути, “отцом” серии Final Fantasy. Главный герой игры — Каим Аргонар, бессмертный воин, потерявший память о своей тысячелетней жизни. В фэнтезийном мире игры произошла “Магическая Промышленная Революция”. Теперь былой порядок начинает рушится, а Каим должен бросить вызов, надвигающейся угрозе. По мере продвижения по сюжету он вспоминает своё прошлое, сталкиваясь с трагедиями, потерями и радостями.

Боевая система Lost Odyssey основана на традиционных механиках пошаговых сражений, но с некоторыми уникальными особенностями. Как и во многих играх жанра JRPG, здесь присутствует магия стихий (огня, воды, ветра) и никаких особых свойств у оружия — только цифры урона. Разнообразие в подобный подход к геймплею вносит специфическое деление персонажей на смертных и бессмертных. Бессмертные персонажи не могут погибнуть в бою и всегда воскресают по истечении нескольких ходов. Однако сами по себе они не обладают никакими способностями и должны “перенимать” их у смертных героев, которым доступна полноценная система прокачки.

Как и в Clair Obscur, здесь нужно быть внимательным к таймингам и в нужный момент прожимать атаки для их усиления. При этом Lost Odyssey требует не только грамотно разыгрывать способности, но и учитывать позиционирование героев.


Sea of Stars


Разработчик: Sabotage Studio
Год выхода:
2023

История Sea of Stars повествует о Зейл и Валери, двух воинах, в чьих руках силы солнца и луны. Их миссия — остановить зловещего алхимика Флешмансера, угрожающего миру. Хотя сюжет поначалу может показаться набором клише жанра JRPG, он постепенно наполняется неожиданными поворотами и нетривиальным сценарными приёмами.

Боевая система Sea of Stars вдохновлена классикой JRPG-игр, но с собственными “изобретениями”: здесь придётся освоить механику специфических quick time-ивентов, которые позволяют усилить атаки. Кроме того, в Sea of Stars есть система “замков”, когда противники перед мощными атаками показывают последовательность необходимых типов урона для их прерывания. Это превращает каждый бой в тактическую головоломку, требующую правильного подбора навыков и персонажей.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+