Эта статья будет оформлена как список, в котором будет указано, что вы должны и не должны делать в своих играх VALORANT.
В списке будет множество информации по целому ряду тем, объем этой статьи будет действительно большим и удобным для новичков.
Там будет случайный набор самых основ, которые вы должны понимать, наряду с кучей более нишевых советов тут и там.
Некоторые советы будут сосредоточены на смысле игры. Это идея заставить играть с высоким процентом побед; более безопасное решение, которое, скорее всего, обеспечит вам победу в раунде, ещё часто это имеют в виду, когда говорят о «чувстве игры».
Понимание того, что вы должны делать, когда окажетесь в затруднительной ситуации, наполнит вас чувством уверенности и хладнокровия, чтобы выиграть раунд.
Что нужно делать в VALORANT
# 1 Играйте безопасно после установки
Чаще всего, чем дольше вы скрываете от врага информацию о том, где и как вы играете, ваша защита отнимет время у атаки и заставит их расчищать гораздо больше углов.
После установки у Спайка есть 45 секунд, пока он не взорвется.
Защитникам нужно целых 7 секунд, чтобы обезвредить его. Так что на самом деле у них есть только 38 секунд на планирование и выполнение разминирования.
Чем дольше вы и ваши товарищи по команде остаетесь в живых, и чем дольше тикают часы, тем больше шансов на победу в раунде. Вполне вероятно, что они потеряют веру и уверенность, когда Спайк подаст более быстрый сигнал.
Давайте представим, что вы один из двух желтых игроков, защищающих Спайк от двух красных агентов (у вас есть информация, что фланга нет). Оба желтых игрока держат перекрестный перекрестный огонь, готовый разменять друг друга.
Время того, как и когда вы вступаете в контакт с двумя красными игроками, имеет решающее значение.
Пример выбора времени: предположим, что Спайк установлен для C-лонга, поэтому оба красных игрока верят, что вы и ваш товарищ по команде играете в лонг.
Красный агент из C Link сразу бежит влево, чтобы помочь своему товарищу по команде, и не проверяет вашу позицию.
Вы слышите звуковую очередь и решаете сместиться вниз к Бревнам, зная, что враги сосредоточены на Лонге.
Захват пространства, которое, по мнению врага, он очистил, очень эффективен в таких ситуациях, поскольку вы застаете врагов врасплох, устраивая им засаду прямо там, откуда они только что пришли.
# 2 Используйте свою утилиту, чтобы выиграть время в пост-установке
Молли, например, «Горячие руки Феникса», может отрезать немало ценных секунд от любой попытки врага пройти узкий проход и попасть на место установки.
Любая утилита ценна, чтобы отрезать секунды от прохода противника. Т.е. Успешное ослепление оппонента может дать вам 2 секунды, а умение сотрясения собакой Скай или линией разлома Брича, вероятно, обеспечит вам 3-4 секунды.
# 3 Если у вас есть своя команда, составьте план игры со своими товарищами, чтобы кто-то поддерживал вас или чтобы большая часть команды играла агрессивно.
# 4 Держите прицел на уровне головы врага все время
Начиная с 2:00, есть кадры от разработчика VALORANT, который разработал карты с помощью Unreal Engine.
Riot Nu — технический руководитель VALORANT, и около 14:30 ему объясняют, почему все агенты имеют одинаковый рост — 200 см.
Более интересным моментом здесь является то, что все ящики с радианитом имеют примерно ту же высоту, что и кончик головы агента.
Зная это, вы сможете настроить прицел на разных расстояниях, чуть выше для близких и чуть ниже для дальних.
Вы сможете использовать ящики на некоторых картах в качестве ориентиров, если вы все еще привыкаете к тому, где вы должны размещать прицел.
#5 Покупайте Marshall во время экораунов на Breeze
# 6 Купите своему товарищу по команде винтовку, если он не может себе это позволить, и у вас есть свой Ультимейт на Джетте.
# 7 Попробуйте использовать Оператора на Джетте, находясь в защите
# 8 Поставьте свою шпионскую камеру за Сайфер, чтобы перехватить другой сайд, когда Спайк уже установлен.
# 9 Используйте своего тревожного бота и / или турель в роли Киллджоя, чтобы следить за флангами. Аналогичным образом используйте ловушки Сайфера.
#10 Купите Phantom вместо Vandal, если вы новичок в тактических шутерах. Phantom более щадящий и им легче управлять, когда дело доходит до спрея.
# 11 Попробуйте играть на позициях, где вы можете отступить в безопасное место, и отыграть с командой, если противник бомбардирует вас утилити способностями.
Скоординированная игра нападающих может поставить одиночек защитников на площадке в невыгодное положение.
Оставаться, чтобы удерживать сайт в одиночку против 5 соперников, которые бегут на вас, может быть очень сложно и почти наверняка приведет к вашей смерти, если у вас нет четкого плана.
Не бойтесь упасть за пределы плента и сыграть ретейк со своей командой, если вы не думаете, что сможете справиться с нападающими, захватывающие сайт.
# 12 Обсудите со своей командой стратегию эко-раундов.
Эко-раунды трудно выиграть, но при правильном плане они становятся немного более выигрышными.
Раш на миде в пятерку или игра с очень сырыми углами в ожидании пуша — два жизнеспособных варианта. Еще один вариант — рискнуть, захватив сайт в составе 5 человек.
# 13 Если вы покупаете обрез на эко-раунде, обязательно бросьте его после покупки и держите свой Classic, пока не закончится фаза покупки.
Это позволит вам остаться со своей классикой, если противники не подошли к вашей стороне карты.
перемещение по карте с обрезом — почти невыполнимая задача, так как вам неизбежно придется пересекать длинные проходы и сражаться с противниками на дистанциях, где обрез будет бесполезен.
# 14 Обратите внимание на тенденции вражеских противников как в атаке, так и в защите. Разработайте стратегию противодействия любым предсказуемым и/или повторяющимся действиям противника.
# 15 Если вы играете за Brimstone, попробуйте играть в середине карты, чтобы вы могли выкурить любую точку для команды.
# 16 Подумайте о том, чтобы немного разогреться перед игрой в очереди, если вы обнаружите, что не соответствуете своей хорошей форме изо дня в день.
# 17 Следите за ультимейтами, которые есть у ваших противников, поскольку это может дать вам хорошее представление о том, что они планируют делать.
# 18 Если вы используете дробовик в эко-раунде, цельтесь в верхнюю часть груди, так как это даст вам больше шансов нанести смертельный урон.
Прицеливание на стандартной высоте головы приведет к тому, что некоторые пули разлетятся вокруг головы и полностью промахнутся.
# 19 Если враг, с которым вы сражаетесь, обстрелял стену, и вы ожидаете, что он снова посмотрит на вас, попробуйте предварительно выстрелить на высоте выстрела в голову для потенциального преимущества.
# 20 Если у вас есть ультимейт Sage, а товарищ по команде только что умер, иногда стоит сначала поискать пик, прежде чем возрождать.
Сделав это, вы получите лучшее суждение о том, будет ли лучше сохранить свой ультимейт для более важного момента.
Если вам удалось найти пик, а затем вы решили использовать Воскрешение, теперь это будет 5 на 4 в вашу пользу. То есть используйте возрождение для получения численного преимущества в спорной ситуации.
# 21 Меняйте свою атакующую стратегию: убедитесь, что вы непредсказуемы и трудно читаемы.
# 22 Если вы чаще играете за Sage, вашей задачей будет держать бомбу и держаться за команду, чтобы вы могли лечить, возрождать и набирать очки ультимейта при установке.
# 23 Если это безопасно, сбейте Сферу Барьера Sage противника в начале раунда, чтобы лишить защитников этой формы безопасности. Сбивание стены заставит их кого-то удерживать эту область.
Например, если вражеский Sage использует свою стену в середине на Split, это позволит ей вернуться на B Heaven, удерживая B Main.
Если вы не разрушите ее стену и решите протолкнуть команду через B Main, у вас будет дополнительный угол для зачистки (захват Sage).
Однако, если вы решили сломать стену, это вызовет у врага паранойю по поводу потенциального люркера на миде и, скорее всего, заставит Sage удерживать мид.
# 24 Обратите внимание на свою миникарту. Кроме того, откройте главную карту, чтобы увидеть, что происходит на другом пленте (если вы находитесь в безопасном месте).
Иногда, если вашим товарищам по команде не хватает коммуникации, это может быть отличным способом увидеть, сколько врагов атакует и какие действия разворачиваются на карте.
Также регулярно смотрите на мини-карту; иногда красные вопросительные знаки появляются у врагов, которых заметила ваша команда.
# 25 Старайтесь изо всех сил прятаться от дрона-совы Совы, так как это может привести к легкому выбору цели для вражеской команды, если ваше местоположение будет раскрыто.
# 26 Связь с разных сторон карты жизненно важна
Понимание того, где находится враг в начале раунда, поможет вашей команде понять, как они должны защищаться и должны ли они меняться или нет.
# 27 Используйте инициаторы, чтобы разведать территорию перед атакой, собаки Скай или дрона Совы.
«Открытие пространства» в VALORANT обычно относится к использованию способностей для создания безопасного пути для товарищей по команде.
В этом случае собаку Скай можно использовать в вестибюле, чтобы прочистить канализацию.
Команда может следовать за собакой на безопасном расстоянии, следя за тем, чтобы собака первой вступала в контакт с противником.
После того, как собака добралась до места и подтвердила, что врагов нет, она успешно освободила место для команды в канализации А.
# 28 Следите за экономикой противника, чтобы знать, что он может сделать.
Отслеживание количества кредитов у противника поможет вам предсказать определенные ходы. Если у врага есть Джетт, убедитесь, что вы знаете, могут ли они позволить себе Оператора.
Знание этого предупредит вас о том, следует ли вам заглядывать, например, в пояс A / Rafters на Icebox или C long в Haven.
Знание того, что противник находится в эко, может помочь вашей команде подготовиться к потенциальному пушу мида из 5 человек и т. д.
# 29 Если вы снова и снова теряете один сайд в защите, подумайте о том, чтобы поменяться местами с вашей командой и / или решить вернуть его.
# 30 Если вы атакуете A в Haven, используйте Cloudburst Джетта у двери A Lobby, чтобы на мгновение отрезать угол защитника от A Long и обеспечить более безопасный вход.
#31 Будьте готовы стрелять из разведывательного дротика Sova и ножа KAY/O, так как большинство игроков используют одни и те же расстановки в раундах.
# 32 Попробуйте простреливать через ящики с радианитом, если вы знаете, что враг укрывается за одним, они очень тонкие.
#33 Постарайтесь ожидать, что сфера будет забираться, если Killjoy или Sage не хватает 1 до ульты. Рассмотрите возможность игры, чтобы защитить сферы.
# 34 Если у одного члена вашей команды есть винтовка в эко-раунде, обязательно поиграйте с ним, чтобы вы могли разменяться и взять его оружие, если он умрет.
# 35 Меняйте позицию на пленте от раунда к раунду при защите.
# 36 При использовании Jett’s Bladestorm постарайтесь сделать себя труднодоступной целью. Вы редко хотите останавливать перемещение во время дуэли с врагом, поскольку кунаи идеально точны независимо от вашего движения.
# 37 Делайте небольшие перерывы между играми для вашего здоровья и способности сосредоточиться.
Известный профессиональный игрок Liquid ScreaM рассказывает, как он делает регулярные перерывы, чтобы оставаться на вершине своей игры.
Что в Valorant нельзя делать
# 38 НЕ топайте после установки Спайка. Тихий шаг позволяет, чтобы ваш враг думал, что вы все еще на нем.
# 39 НЕ зажимайте с Вандала как сумасшедший.
Его спрей намного сложнее контролировать, чем AK из CSGO. Вам лучше тапать или стрелять очередью из 3-4 пуль, затем сбросить отдачу (стрейфовать, пока отдача сбрасывается), а затем снова выстрелить очередью.
# 40 НЕ форсируйте покупку, если остальная часть вашей команды экономит.
НЕ жертвуйте дымом, чтобы купить полный щит. Наличие полной утилиты дыма в качестве единственного агента-контроллера команды чрезвычайно ценно. Вам лучше купить легкий щит и закупиться дымом.
# 41 НЕ играйте в соревновательные игры без микрофона.
# 42 НЕ перебарщивайте со смещениями.
Многие раунды теряются из-за того, что плант остается полностью открытым, чтобы противник мог взять его бесплатно.
Если вы являетесь Стражем, таким как Сайфер или Киллджой, может быть очень сложно оставить сайд, несмотря на то, что вы слышите шум на другом.
# 43 НЕ удерживайте нажатой клавишу W при перемещении по карте.
Обязательно очистите углы и перемещайтесь по карте, используя клавиши A и D.
Из-за этого врагам будет намного сложнее зафиксировать на вас прицел, так как ваш персонаж быстрее всего перемещается, когда вообще избегает клавиши W.
# 44 НЕ покупайте экипировку второй раунд подряд, если вам не удалось установить спайк и у каждого меньше 2000 кредитов.
Принудительная покупка второго раунда после проигрыша в первом пистолетном раунде возможна только в том случае, если у каждого из вас есть более 2000 кредитов и вы считаете, что все выработали стратегию, которая застанет врага врасплох.
# 45 НЕ крадитесь, если противник уже знает, что вы там находитесь, это просто позволит ему перемещаться быстрее, чем вы.
# 46 НЕ бойтесь уклоняться от соревновательной игры, если вам нужно заполнить агента, за которого вы никогда раньше не играли.
# 47 НЕ будьте токсичными в соревновательном матче, даже если вы просто бездельничаете … Вы не можете оценить, как это воспримет незнакомец, и это вполне может привести к тому, что он ливнет.
# 48 НЕ думайте, что враг, который хорошо играет, – смурф.
Иногда вражеский игрок просто собирается нанести удар и провести одну из своих лучших игр, и вы мало что можете с этим поделать.
Тем не менее, в каждой игре можно выиграть, и вам следует избегать того, чтобы рано опустить голову и подумать, что враг лучше вас.
Вы можете быть столь же хороши, как и человек, который просто наносит вам эти потенциально удачные попадания.
VALORANT намного более снисходительна, чем аналог Riot, League of Legends, то же самое и с CSGO. я
В этих играх гораздо сложнее вернуться, но в VALORANT вы должны изо всех сил стараться никогда не терять надежду.
# 49 НЕ направляйте товарища по команде, если он находится в клатч ситуации, почти во всех сценариях лучше позволить ему использовать собственное суждение, поскольку ваши сообщения могут сбить его концентрацию.
# 50 НЕ перезаряжайте, если у вас осталась хотя бы половина магазина.
Перезарядка вашего оружия создает довольно значительную звуковое оповещение вокруг вас и может выдать ваше местоположение. Старайтесь перезаряжаться только тогда, когда точно знаете, что вокруг вас нет врагов, или если они уже знают, где вы находитесь.
# 51 НЕ прячьтесь, если вы единственный агент, который может дать ослепление и помочь команде инициировать атаки на места закладки спайка.
Если вы решили спрятаться за такого агента, как Рейна, и вы единственный игрок в вашей команде, который может обеспечить ослепления на сайд, вы должны сначала сообщить об этом своей команде.
Сообщите им, что они пока не должны ничего нажимать и просто некоторое время играют осторожно, пока вы снова не соберетесь вместе.
# 52 НЕ думайте, что вы в безопасности только потому, что вы в дыму. Стоя под обычными углами предварительно прицелившись, вы, скорее всего, получите спрей через него.
# 53 НЕ оверпикайте, играя в защите, отрез от информации атакующим значительно усложняет им выполнение входа.
# 54 НЕ ВСТАВАЙТЕ сразу же в очередь после серии изнурительных проигрышей.
Найдите минутку, чтобы «перезагрузить свой разум», даже если это всего лишь 2-5 минутная прогулка, чтобы перекусить и посмотреть вдаль.
«Очередь в тильте» — это проблема, с которой сталкиваются многие игроки, проиграв несколько игр и почувствовав себя опустошенным, вероятно, вы будете играть неоптимально.
Вам будет сложно стать лучшей версией себя в своей компанейской игре, если вы расстроены.
# 55 НЕ блокируйте Viper, на Breeze и Icebox. Viper, безусловно, самый сильный агент на этих двух картах.
# 56 НЕ ждите хорошего результата, если вы тестируете новых агентов в соревновательных играх.
# 57 НЕ обижайте товарищей по команде и не пытайтесь их обучать, даже если вы думаете, что знаете лучше.
Середина командной игры — не лучшее время для того, чтобы чему-то учить своих союзников и скорее всего, это снизит боевой дух команды.
Не все играют идеально, и это просто то, что вы должны принять.
Очевидно, что это ситуативно, если у вас до сих пор были дружеские отношения с этим человеком в игре, вы можете пойти дальше и попытаться поделиться чем-то приятным и конструктивным, но прямо обвинять его в чем-то и указывать на недостатки не очень хорошо.
# 58 НЕ покупайте Sheriff на пистолетных раундах, если вы не Jett или не играете на дальних углах на таких картах, как Breeze или Icebox. Эффективность очень ценна в этих ранних раундах.
# 59 НЕ стойте совершенно неподвижно во время прицельных дуэлей, обязательно стрейфуйте влево и вправо, чтобы противнику было труднее выстрелить в вас.
# 60 НЕ нервничайте в клатч ситуациях или во время пост-плента.
Когда возникают напряженные ситуации, некоторые люди начинают ходить так же, как когда они отвечают на телефонный звонок в реальной жизни.
В пост-пленте лучше всего выбрать позицию, которую вы хотите сыграть, придерживаться ее и удерживать угол, пока не выйдете на контакт.
Очевидно, что если вы получаете звуковые очереди от врагов, а информация поступает к вам от товарищей по команде, всё может измениться.
Тем не менее, я имею в виду, что хождение вверх и вниз и переключение между несколькими углами не принесет вам никакой пользы.
Сохраняйте спокойствие, держите один угол и будьте уверены.
Поработайте над некоторыми приемами, которые помогут вам восстановить концентрацию и стать менее тревожными, простое медленное и глубокое дыхание может помочь.
# 61 НЕ зачищайте углы наполовину… Обязательно заглядывайте во все, ожидая, что кто-то там есть.
Заключительные мысли
Я надеюсь, что если вы новичок в VALORANT или играете какое-то время, здесь вы кое-чему научились.
Некоторые из этих фундаментальных концепций со временем укореняются в вашем стиле игры.
Чем больше вы будете сталкиваться со сложными ситуациями в играх, тем более компетентным вы будете себя чувствовать в следующий раз, когда столкнетесь с похожей ситуацией.