В экстракшен-шутере ARC Raiders очень сильная PvE-составляющая. ARC-роботы не просто источники квестовых предметов и ценного лута для крафта — они могут оказаться опасными противниками, особенно если были привлечены звуками боя между игроками. Некоторые их разновидности и вовсе следует избегать, поскольку их бронирование и оружие превращают их в мини-боссов, создающих кучу проблем даже слаженной команде. В этом гайде мы расскажем, как эффективнее бороться с “Арками” — особенности их поведения, слабые места и эффективную тактику противодействия, а также лут, ради которого иногда стоит повоевать.
- Общие советы по борьбе с ARC’ами
- «Оса» | Wasp
- «Шершень» | Hornet
- «Стукач» | Snitch
- «Клещ» | Tick
- «Поп‑бот» | Pop
- «Огненный шар» | Fireball
- «Инспектор» | Surveyor
- «Турель» | Turret
- «Страж» | Sentinel
- «Прыгун» | Leaper
- «Бастион» | Bastion
- «Бомбардир» | Bombardier
- «Ракетчик» | Rocketeer
- «Королева» | Queen
- «Матриарх» | Matriarch
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Общие советы по борьбе с ARC’ами
Хотя некоторых “Арков” можно уничтожить обычным оружием, лёгкие патроны всё-таки лучше оставить для игроков. Тяжёлые боеприпасы же, напротив, созданы специально для пробивания крепкой брони роботов, и даже простая Ferro будет гораздо эффективнее против них, чем дорогостоящий Tempest. Всякий раз, когда речь заходит о пробивании брони, подразумевается, что игрок будет это делать подходящим под задачу патроном.
- Все роботы “АРК” имеют узкий угол обзора — около 45°, и обладают довольно паршивым слухом. Часто их проще избежать вовсе, чем ввязываться в бой;
- По цвету фонаря можно определить текущую задачу робота и уровень агрессии: синий — патрулирование, жёлтый — поиск цели и красный — активный бой. В зависимости от режима “арки” меняют свою тактику;
- Роботы, которые перемещаются группами, реагируют на угрозу тоже все вместе. Но эта связь не работает слишком далеко;
- Часто роботы издают характерный звук при обнаружении противника и непосредственно перед выстрелом. Эту особенность можно и нужно использовать, чтобы избегать урона;
- Почти все “Арки” хорошо бронированы тёмно-серыми бронеплитами, но имеют мягкое белое “подбрюшье” и уязвимые зоны, окрашенные в жёлтый — мало того, что они получают полный урон от любого боеприпаса, заодно робот сильно теряет в эффективности после уничтожения важного модуля, и добить его становится проще;
- Взрывчатка может быстро уничтожить сильных роботов или разогнать стаю мелких, но такой звук услышат даже самые “тугоухие” ARC, особенно в дождливую погоду. Но самое главное — взрыв гранаты услышат все остальные игроки на карте;
- ЭМИ-гранаты помогут выиграть немного времени, оглушив робота, чтобы занять более выгодную позицию в сражении с мини-боссом или быстро уничтожить врага послабее.
«Оса» | Wasp

Уязвимые точки: Двигатели. “Оса” падает, лишившись двух из них.
Один из малых роботов, “Оса” всё ещё представляет большую угрозу — не осознавая своей хрупкости, маленький робот очень агрессивно рвётся в бой, как бешеное чихуахуа. “Оса” часто летает по небу в компании своих товарищей, других “Ос” и “Шершней”, выискивая рейдеров на земле. Услышав выстрелы или поймав цель в луч, “Оса” подберётся поближе и перейдёт в режим атаки, преследуя рейдера и обрушивая ему на голову шквал пуль из лёгкого пулемёта, что очень негативно сказывается на здоровье.
Особенно опасны они в хаотичных ПвП-сражениях, в таком случае не стоит жалеть на “Ос” гранат — они погибают с одного точного броска. Но лучше загодя сбивать их издалека, если вы взяли в рейд хотя бы средний калибр. Корпус у “Ос” достаточно хрупкий, чтобы взорваться с двух-трёх коротких очередей.
«Шершень» | Hornet

Уязвимые точки: Задние двигатели.
“Шершень” — старший брат “Ос”, более тяжело бронированный и стреляющий медленным электрическим дротиком, оглушающим рейдера при попадании. “Шершень” издаёт характерный звук и мигает красным лазером непосредственно перед выстрелом, и при точном тайминге от его атаки можно увернуться и на открытой местности. Вместе с обстрелом пулемётами “Ос” (или засадой других игроков, если провозиться с ним слишком долго), попадание дротика “Шершня” может оказаться смертельным. Лучше уничтожить маленьких роботов первыми, чтобы не допустить этого.
Его корпус и передние двигатели тяжело бронированы, поэтому лучше стрелять по задним. Так как робот всегда смотрит на свою цель, это может оказаться непросто, но больше шансов выцелить уязвимые точки будет из присяда. Меткий стрелок может сбить “Шершня” всего за два выстрела из Ferro, но если калибр и скорострельность позволяют, проще будет пробить броню переднего двигателя и “срезать” его вместе с задним.
Hornet Driver, который падает с этого ARC’а, может использоваться в качестве импровизированной оглушающей гранаты, которая надолго выводит из строя других роботов.
«Стукач» | Snitch

Уязвимые точки: Двигатели по периметру. Нужно сбивать их быстро, иначе робот вызовет подмогу и сбежит.
“Стукач” — самый наблюдательный ARC. Хотя он не атакует сам, он выискивает цели в большом радиусе и призывает подмогу из “Ос” и “Шершней”. Его довольно просто уничтожить, выцеливая три двигателя или просто стреляя из скорострельного оружия с ближней дистанции. Даже если он заметил игрока первым, его можно успеть сбить до спавна новых проблем, если сразу среагировать на конус и звук.
Но некоторые игроки намеренно оставляют “Стукача” в живых — так можно заработать больше опыта и лута, выполнить квесты, и создать проблем другим игрокам. Из него выпадает очень необычный лут — “Сканнер Стукача” (Snitch Scanner). Если его кинуть, он призывает агрессивного “арка” в месте своего приземления. Отличная граната для создания хаоса!
«Клещ» | Tick

Уязвимые точки: Весь “Клещ”. Это самый слабый робот, который умирает с одного-двух попаданий.
Эти маленькие любители “обнимашек” совсем не милы. Они прячутся в тёмных углах помещений, часто — на стенах или потолке, радостно клокочут при виде цели и пытаются откусить рейдеру лицо. При должной сноровке их легко можно устранить топором, сэкономив патроны и не выдав себя шумом. “Клещи” очень редко ходят по одиночке, поэтому если убили одного — ищите другого и даже третьего.
«Поп‑бот» | Pop

Уязвимые точки: ИИ “Поп-бота”. Этот робот уничтожит сам себя, если вовремя отпрыгнуть в сторону после активации его самоуничтожения.
“Поп” сам хочет, чтобы его поскорей уничтожили. Его программа после обнаружения цели — включить детонатор, подкатиться под ноги и взорваться. Если рейдер в это время свеж и у него достаточно стамины, от робота можно просто убежать, и он взорвётся в одиночестве. А так он умирает с небольшой очереди или одного попадания тяжёлым патроном.
С “Поп-ботов” падает перезарядка для щитов, что может быть полезно в рейде, а остальной лут разбирается на крафт.
«Огненный шар» | Fireball

Уязвимые точки: Начинка ядра. Робот хорошо бронирован, но уязвим во время своей атаки. Взрывается напалмом после смерти — лучше не сражаться с ним в рукопашную.
“Огненный шар” — тёмный и крепкий любитель углов и тёмных подвалов. Лучшей тактикой против него будет всегда оставаться на чеку в месте обитания робота. Его сложно уничтожить до того, как он подкатится на дистанцию атаки, но когда он будет готов изрыгнуть пламя — погибает так же легко, как “Поп-бот”. Этот “Арк” оставляет после себя лужу пламени, и сможет создать проблемы даже после своего уничтожения, перегородив проход, заставив потерять время или лечиться.
«Инспектор» | Surveyor

Уязвимые точки: Жёлтое ядро во время сканирования. Следует поспешить — после выполнения задачи, “Инспектор” очень быстро укатится на новое место.
“Инспектор” не желает иметь ничего общего с рейдерами — этот безобидный робот не атакует их специально, и только может прокатиться и сбить, как кеглю, если стоять у него на пути с оружием. “Инспекторов” выслеживают по их синему лучу ради редкого лута, чертежей и Хранилища (Surveyor Vault), которое нужно в количестве пяти штук, чтобы улучшить медицинскую лабораторию до 3 уровня.
Если оглушить “Инспектора” двигателем “Шершня” или другой ЭМИ-гранатой в процессе сканирования, то уничтожить его будет очень легко.
«Турель» | Turret

Уязвимые точки: Нет. Турели слабо бронированы по всему периметру. Уничтожаются серией выстрелов из укрытия или одним точным попаданием контактной гранаты.
Турели чаще всего встречаются в помещениях, на потолке и стенах. Они стреляют из тяжёлого пулемёта и довольно наблюдательны в своём углу обстрела, но во время перезарядки открывается окно для контратаки.
«Страж» | Sentinel

Уязвимые точки: Жёлтый пистон, видимый сзади и сбоку. К “Стражу” лучше подкрасться поближе и атаковать из укрытия — на дальней дистанции он с лёгкостью “перестреляет” рейдера.
В отличие от “Турелей”, “Стражи” предпочитают открытые пространства и вооружены снайперскими винтовками. Их можно провоцировать на атаку, выглядывая из укрытия. Когда лазер становится красным, прячьтесь и атакуйте, пока орудие “Стража” на кулдауне.
«Прыгун» | Leaper

Уязвимые точки: Бронированные ноги. Нужно сфокусировать огонь по одной из верхних панелей и обнажить белый металл, чтобы оторвать ногу робота. Кроме того, “Прыгун” уязвим к огню.
Этот огромный и быстрый робот может привести ваш рейд к предварительному завершению, если поймает вас на открытой местности. Он напрыгивает на рейдера с неожиданно большой дистанции и топчет его голову. Из этой тактики следует и противодействие “Прыгуну” — помещения и узкие пространства. Робот будет разочарованно бродить вокруг и пытаться выковырять рейдера лапкой. В перерывах между его попытками отстреливайте с его ног броню и отрывайте их одна за другой.
Если “Прыгун” застал врасплох, оглушите его ЭМИ-гранатой и ищите укрытие. Альтернативный и крайне эффективный способ разобраться с “Прыгуном” — ловушка с зажигательной гранатой (Blaze Grenade Trap) и электрическая мина (Jolt Mine). Если вы заметили робота на открытой местности, а он вас пока ещё нет, поставьте рядом обе ловушки, привлеките внимание “Прыгуна” выстрелом и бегите, после того, как он на вас прыгнул. Робот приземлится в ловушки, загорится и будет оглушён миной. Он потеряет очень много здоровья и его можно будет добить сфокусированным огнём по ядру. Точный бросок зажигательной гранаты в глаз сделает ту же работу, но это более рискованно.
«Бастион» | Bastion

Уязвимые точки: Жёлтые коленки и небольшой цилиндр в задней части корпуса. Уничтожение каждой части наносит “Бастиону” серьёзный урон.
Медленный и очень прочный, “Бастион” неумолимо приближается к цели, поливая её очень плотным потоком пуль и не давая высунуться из укрытия. Неосторожного рейдера он “расплавит” за считанные секунды, а даже если нет, шум наверняка привлечёт внимание других игроков. “Бастион” уязвим в момент перезарядки, и оглушается, получая урон по уязвимым точкам. В это время его можно попытаться добить, атакуя ядро.
«Бомбардир» | Bombardier

Уязвимые точки: Такие же, как у “Бастиона” — колени и цилиндр сзади. Дополнительно, вместе с “Бомбардиром” летают дроны-наводчики, и нужно сбить их первыми.
Хотя “Бомбардир” является модификацией “Бастиона” и уничтожается так же, он требует немного другого подхода. Этого ARC всегда сопровождает дрон-наводчик, который может отлетать на порядочное расстояние от “хозяина”. “Бомбардир” отправляет снаряды в небо, и через какое-то время они точно приземляются под ноги “подсвеченным” игрокам. Лучшей тактикой будет спрятаться под крышу, избавиться от наводчика и атаковать робота по уязвимым точкам, не покидая укрытия.
Это может занять какое-то время. Если прошла минута-другая, а “Бомбардир” ещё жив, будьте начеку — на шум уже могли сбежаться игроки и ожидать удобного момента для атаки. Кроме того, “Бомбардир” считается высокоуровневым роботом, поэтому часто в локации с ним летает и “Ракетчик”, и у них отличная, смертельная синергия друг с другом.
«Ракетчик» | Rocketeer

Уязвимые точки: Нет. Проще всего “приземлить” “Ракетчика”, уничтожив его передние бронированные двигатели сфокусированным огнём.
“Ракетчик” — страшный противник, ответственный за гибель миллионов рейдеров в предрелизе. Встреча с ним крайне опасна, особенно для неподготовленного рейдера без бронебойных патронов. Но среди всех крупных роботов он самый хрупкий, и уничтожить “Ракетчика” в одиночку можно быстрее, чем “Бомбардира”, если знать особенности его тактики.
Не стоит атаковать “Ракетчика”, если вам не нужен с него лут для крафта или по квесту, а если вы открыли на них сезон охоты — возьмите с собой тяжёлые патроны и побольше щитов и бинтов. Даже если всё делать правильно и атаковать из зданий, его ракеты могут влететь в окна и дверные проёмы и нанести много урона. “Ракетчика” надо атаковать сразу после взрыва его ракет, но это окно возможности небольшое, поэтому не получится сделать больше пары коротких очередей или одного точного выстрела из Ferro.
Самый “вкусный” дроп “Ракетчика” — детали тяжёлого оружия (Heavy Gun Parts) и двигатель (Rocketeer Driver), который нужен для квестов и создания верстака для взрывчатки.
«Королева» | Queen

Уязвимые точки: Ядро в голове во время атаки лазером и сочленения ног. Потребуются скоординированные усилия нескольких игроков, чтобы уничтожить “Королеву”.
Убить “Королеву” в одиночку — воистину героический поступок, доступный немногим. Даже в команде на это уходит очень много времени и ресурсов. Проще прокрасться мимо “Королевы” и забраться в харвестер, который она охраняет, но этот эвент достоин отдельного гайда.
Обычно команды, которые специально снаряжаются на “Королеву”, берут с собой каждый по восемь Wolfpack гранат (“Волчья Стая”) — самых эффективных расходников для борьбы с “Арками”. И в патче North Line они стали ещё дороже, чем обычно. В противном случае потребуется Hullcracker и примерно 150-200 гранат к нему.
«Матриарх» | Matriarch

“Матриарх” — новый босс, добавленный в ARC Raiders 13 ноября 2025 года с обновлением North Line. Этот огромный “Арк” ещё более агрессивный, чем “Королева”, и обладает широким арсеналом атак, хотя по ощущениям игроков, которые успели с ней сразиться, она более хрупкая.
Атаки и способности “Матриарха”:
- Стреляет в рейдера очень быстрыми самонаводящимися ракетами;
- Бомбардирует газом, который уменьшает реген стамины, заставляет кашлять и не даёт стрелять;
- Кидает ослепляющую гранату;
- Вызывает на подмогу других “Арков”, в том числе “Ракетчика” и “Бастиона”;
- Активирует мерцающий щит, защищающий от большей части урона.
На рейд против “Матриарха” нужно брать тяжёлые щиты, Hullcracker (“Взломщик корпусов”) с очень большим запасом гранат, и сражаться против босса с дистанции. Найдите подходящее укрытие, в котором вас не будут задевать ракеты — тогда оттуда можно будет вести весь остальной бой.