Centaur Warrunner (Кентавр) сейчас среди профессиональных игроков является одним из самых популярных хардлайнеров. Герой не может похвастаться своей общей популярностью среди всех игроков, поскольку занимает 63-е место, но за то обладает приличной долей побед – 52.71%. К тому же, как правило, чаще всего (в 90.97% игр) Кентавра берут на сложную линию, где он раскрывает себя лучше всего.
И отдельно стоит отметить, что Кентавр на первый взгляд, напоминает «консервную банку», но на деле его местами сложно освоить из-за первого умения и ультимативной способности. У стана крайне маленький радиус, поэтому тяжело попадать по героям. А ульту зачастую необходимо грамотно прожимать в правильные моменты. Поэтому со всеми нюансами следует ознакомиться по порядку.
Способности Centaur Warrunner
Для начала рекомендуем ознакомиться с умениями. Понятно, что у каждого героя есть описание способностей, но зачастую у каждого из них существуют определённые нюансы, о которых следует знать, чтобы быть полезным для команды по мере матча.
- Hoof Stomp. Это оглушение Кентавра, которое на последнем уровне при удачном попадании продлится практически 3 секунды. Единственная проблема – это радиус в 350 единиц. Попасть оглушением от этой способности по врагам крайне трудно, поэтому придётся прежде всего немного потренироваться и приобрести, например, Блинк для лучшей инициации. На первом уровне длительность составляет 2 секунды. В связи с этим нет никакого смысла изначально брать способность больше, чем на 1 уровень. Кроме этого, это единственное умение Кентавра, которое позволяет с остальными союзниками совершить ФБ (первое убийство).
- Double Edge. Главная особенность этого умения заключается в том, что помимо базового урона, количество наносимого урона врагам увеличивается за счёт силы Кентавра (на последнем уровне урон от силы составляет 120%). Как и раньше, это крайне сильное умение, которое ныне следует качать в равном приоритете с пассивкой, которая стала ощутимо сильнее, чем в прошлых патчах.
- Retaliate. По сути, это встроенный Blade Mail (Обратка) Кентавра. Бонус дополнительного урона пассивной способности опять-таки зависит от количества силы героя. Башни получают половину урона. Против сильного харраса на линии, если приходится стоять в одиночку, можно брать сразу на первом уровне.
- Hitch A Ride. Пожалуй, самая бесполезная способность в арсенале Кентавра. Герой призывает тележку, в которую можно взять любого союзника и передвигать его. Враги при этом не могут выбрать целью героя в тележке. Кроме этого, дальность атаки героев ближнего боя увеличивается на 200 единиц.
- Stampede. Пожалуй, самая сильная командная ультимативная способность, которая помогает эффективно нападать или экстренно уходить из драки. С этой способностью можно в драку внести серьёзную суматоху и неразбериху. К тому же вместе с этим увеличивается радиус действия первой способности, множитель урона за силу и длительность замедления.
Кроме этого, отдельного внимания заслуживает Aghanim’s Shard (Шард) и Aghanim’s Scepter (Аганим) для Кентавра. Покупка этих предметов обеспечит Кентавра новыми бонусными умениями, которые помогут усилить его.
- Aghanim’s Shard. Шард увеличивает у способности Double Edge бонус к силе (до 15%), длительность бонуса (до 15 секунд), добавляет замедление передвижения (на 25%), а само замедление продлится 2 секунды. И в принципе Шард – хороший. Однако его следует брать тогда, когда есть хотя бы один серьёзный предмет на силу. Например, силовой Блинк, Тараска, Алебарда и любой другой подобный предмет.
- Aghanim’s Scepter. Что же касается Аганима, то он, к сожалению, получился самым бесполезным, поскольку добавляет представленное выше умение Hitch A Ride. Более того, чтобы получить это умение необходимо потратить 4.200 золотых. За эти деньги можно приобрести куда более полезные артефакты. Даже с Рошана выпавший Аганим будет полезней отдать другим героям.
Прокачка умений Centaur Warrunner
Многих начинающих игроков порадует, что всего существует два основных варианта развития Кентавра. Как и в случае, например, с тем же Алхимиком, у Кентавра отсутствует прямо-таки глубокая вариативность прокачки. Более того, его прокачка во многом зависит лишь исключительно от ситуации на линии.
Прежде всего стоит отметить, что умение Hoof Stomp ни в одном билде не берётся изначально более чем на 1 уровень. Время оглушения с ростом уровня прокачки увеличивается незначительно, соответственно, нет никакого смысла пытаться замаксить первую способность. Кроме этого, если на линии всё относительно хорошо и противники не слишком сильно пытаются бить героя, тогда можно до 7 уровня полностью прокачать умение Double Edge. При этом ультимативная способность в любом случае обязательно берётся на 6 уровне.
Однако если на линии стоять тяжело, а враги регулярно пытаются харрасить Кентавра, тогда есть смысл к 7 уровню полностью прокачать пассивную способность Retaliate вместо Double Edge, чтобы комфортно было стоять на линии. Умение Double Edge стоит брать только на 4 уровне. Кроме этого, если не планируете делать ФБ, тогда можно и на 1 уровне не брать умение Hoof Stomp. Да и в принципе если не получается агрессивно вести себя на линии, тогда в прокачке этого оглушения нет никакого смысла.
Прокачка талантов Centaur Warrunner
Рано или поздно, но придётся определиться с талантами Кентавра. Все они разные, а некоторые из них являются ситуативными. Поэтому предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями, которые помогут лучше определиться, что брать на том или ином уровне.
- Талант на 10-м уровне. Практически всегда талант на +5 здоровья в секунду выглядит беспроигрышным вариантом, благодаря огромному приросту силы. С другой стороны есть ещё талант на +20 к скорости передвижения, о котором стоит задуматься лишь в случае, когда удаётся доминировать в матче (с ним вы будете быстрее добираться до нужной цели).
- Талант на 15-м уровне. На этом уровне всё довольно просто. Если берёте талант на +15 к силе, тогда это для Кентавра будет больше «жира», больше урона от пассивной способности и вообще талант отлично подходит, если не хватает выживаемости. Талант на +40% к урону от силы у Double Edge сильно увеличит общее количество урона от силы, что подойдёт для тех, кому важнее урон в матче.
- Талант на 20-м уровне. Как правило, многие берут зачастую +45 к урону от Retaliate, но при этом обязательно придётся взять на 25-м уровне талант, который сделает из пассивки ауру. Особенно это будет полезно при наличии иллюзионистов или героев, которые водят «зоопарки» (саммонов). Если же у вражеской команды большое количество урона, тогда есть смысл взять этот талант и заодно Аганим. Во всех остальных ситуациях следует брать всегда правый талант.
- Талант на 25-м уровне. Благодаря возврату к старому формату пассивки (дополнительный урон от силы) можно зачастую смело брать талант на Retaliate, который делает из пассивки ауру. Однако при условии, что в команде отсутствует острый недостаток в дизейбле. Но если так получилось, что в команде не хватает контроля, тогда лучше на 25-м взять +1 секунду оглушения от Hoof Stomp.
Предметы для Centaur Warrunner
Особое внимание следует уделить предметам, от которых Кентавр зависит крайне сильно. Конечно, абсолютно любой герой Доты нуждается в предметах, но без «разгона силы», Кентавру не получится реализовать в драках половину способностей, из-за которых так сильно ценят этого персонажа.
- Magic Wand. Это обязательный предмет в начале игры на Кентавре. Герой всегда находится в центре сражений, поэтому в него всегда будут лететь всякие способности, благодаря которым, соответственно, быстро накапливаются заряды. А они уже смогут в нужный момент полечить и восполнить ману.
- Soul Ring. Предмет следует собирать, когда у вражеской команды есть герои, сжигающие ману. Например, это касается Инвокера, Антимага и Никса. Соул Ринг даст достаточно маны для того, чтобы всегда была возможность применить оглушение от первой способности.
- Power Treads. В связи с тем, что теперь три умения Кентавра зависят от количества силы, всегда можно поиграть через ПТ. Однако следите за тем, чтобы не было Гули, для которого лишнее ХП – это еда.
- Bracer. Иногда вначале можно купить даже два таких предмета, если на линии ситуация довольно сложная. При этом если всё-таки собрали Брейсеры, постарайтесь эти предметы не продавать, поскольку после 25-й минуты игры бонусы от этого предмета удваиваются.
- Blink Dagger. Один из самых важных артефактов для Кентавра. Блинк следует покупать в абсолютно каждой игре. И чем быстрее это произойдёт, тем лучше. В будущем его обязательно следует улучшить до Overwhelming Blink, так как во всех играх Кентавр играет через Блинк и зависит от силы, его необходимо улучшать до силового варианта. Потому что это в первую очередь синергия со способностями.
- Hood of Defiance. Аналогично с Блинком – это обязательный предмет на Кентавра. Меньше урона себе со второй способности даёт Кентавру всё, что необходимо этому герою. Впоследствии Худ необходимо улучшить до предмета Pipe of Insight (чаще лучше собирать, чем не собирать, потому что маги появляются в пиках крайне часто).
- Vanguard. Крайне сильно помогает танковать башни, блокируя большую часть урона от них. В дальнейшем есть два варианта, во что можно улучшить этот предмет. Можно сделать Crimson Guard, который поможет быстрее закончить игру из-за маленькой скорости перезарядки и активном эффекте. Ну или можно улучшить до Abyssal Blade, который даёт контроль и в принципе собирается из приятных для Кентавра предметов.
- Heart of Tarrasque. Кентавр – это один из немногих персонажей, который не может нормально реализовать себя без Тарраски. Предмет усиливает пассивное умение, увеличивает урон со второй способности и делает более эффективным урон от ультимативной способности.
- Shiva`s Guard. Шива даст +1 АОЕ умение, приятную ауру, броню и интеллект. Однако самое важное – Шива порежет регенерацию здоровья и вампиризм врагов. Если уже была собрана Кираса, тогда можно смело покупать следом Шиву.
- Assault Cuirass. Кираса – это в первую очередь апгрейд для команды в плане защиты. В качестве приятного бонуса стоит отметить, что Кираса позволит намного более эффективно сносить вражеские башни за счёт пассивки.
- Heaven`s Halberd. Алебарда нужна во многих ситуациях, но особенно если неожиданно появляется нафиженный вражеский кэрри, которого необходимо тормозить. В таком случае пригодится Алебарда, эффект от которой никак нельзя развеять.
- Blade Mail. Ранняя Обратка в первую очередь решит проблемы с защитой на стадии мидгейма. Плюс ко всему на Кентавре она крайне хорошо сочетает с пассивной способностью, благодаря чему многие банально не хотят бить кентавра.
- Lotus Orb. Лотус здорово выручит, если во вражеской команде слишком много сайленсов и других направленных способностей, которые этим предметом можно запросто отбить. К тому же если не слишком умные игроки пытаются фокусить Кентавра, тогда предмет выручит и в этой ситуации.
- Wraith Pact. Улучшенный Владимир будет полезен, когда прилетает слишком много входящего урона. К тому же Врайс Пакт способен сбивать Блинк. Да и сам по себе «режет» физический урон, из-за которого остальные игроки в команде могут быстро «отлетать».
- Guardian Greaves. Обязательный сапог к приобретению, если во вражеской команде имеется обильное количество сайленсов или же Антимаг с Лансером бесчинствуют на карте. В таком случае выручить сможет именно этот артефакт.
- Boots of Bearing. Этот ботинок обеспечит Кентавра неплохими атрибутами, ещё больше сможет ускорить вместе с ультой и ощутимо помогает сносить вражеские постройки, если занимаетесь пушем.
- Aeon Disk. Аион выручит в ситуациях, когда во вражеской команде есть моментальный быстрый урон. К примеру, это касается Пака с Дагоном, Некрофоса с его ультимативной способностью и, например, Лины с её ультой.
- Black King Bar. Практически обязательный предмет против Дизраптора или Рикки, например. Иными словами, когда драки зачастую происходят на условной поляне сайленса, тогда выручит БКБ. Кроме этого, также поможет против героев, которые сжигают ману (Антимаг или Лансер, например).
Слабые герои против Centaur Warrunner
Последнее, что следует знать о Кентавре – против каких героев за него лучше играть. Зачастую именно понимание контрпиков помогает выигрывать целые матчи. Соответственно, когда видите, как вражеская команда берёт слабых персонажей конкретно против Кентавра, тогда его можно смело пикать.
Сильные герои против Centaur Warrunner
Однако существуют герои, которые запросто противостоят ему. Таких персонажей далеко не так много, но все они опасны и с ними будет крайне сложно стоять не только на линии, но и в дальнейшем противостоять во время командных сражений.
Как и любой другой, Кентавр требует практики. При этом всегда следует помнить, что у героя слишком маленький запас маны, поэтому на регулярные станы от первого умения рассчитывать не стоит. В связи с этим перед применением каждого умения следует грамотно обдумывать свои дальнейшие действия, иначе в ответственный момент ничего не получится сделать.