К сожалению, Dark Willow (она же Фея, Миреска, Вилка или Дарк Виллоу) не самый популярный персонаж. На это есть много причин. Например, в текущей мете она относительно слабая, на ней довольно сложно играть, а её текущая доля побед средняя, поскольку колеблется в районе 49%. Отсутствие популярности порождает другую проблему – у многих нет понимания игры за Фею.
Изначально Миреска задумывалась, как герой поддержки, но впоследствии что-то пошло не так. Поэтому наиболее уверенные в себе игроки могут её брать даже на центральную линию мидером. Идея – неплохая. Однако не самая эффективная. Поскольку опять-таки общая статистика говорит, что наиболее высокая доля побед у Дарк Виллоу на сложной линии в качестве четвёрки.
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются начинающие игроки, количество способностей Феи. У неё пять активных умений, некоторые из которых можно улучшить с помощью предметов, благодаря чему они уже обретают новые свойства. Не путаться в происходящем на экране и «кнопках» научиться сложно. К тому же пусть эти основы и предстоит постигать самостоятельно, ничего не получится, если не знать базовые нюансы, связанные с Миреской.
Способности Dark Willow и их нюансы
Описание | Способность |
Bramble Maze (они же «Кусты») – после короткой задержки (0,3 секунды) Фея в указанной области создаёт Кусты (в кол-ве 8 штук радиусом 500 единиц). Длительность составляет 15 секунд, а каждый, кто попадает в Куст, получает эффект оцепенения на 1/1,15/2/2,5 секунды. В Кустах наносится периодический урон, равный 50/55/60/65 единицам. Умение обладает огромным радиусом (1000/1100/1200/1300 единиц) с перезарядкой 20 секунд. Кроме этого, Кусты можно поворачивать. Основная проблема – это попасть умением так, чтобы кто-нибудь оказался в оцеплении. Опытные игроки умеют между ними аккуратно ходить. Поэтому необходимо стараться их грамотно кидать наперёд или между крипами, чтобы противник гарантированно оказался в оцепенении. На линии могут стать грозным оружием в комбинации с каким-нибудь дополнительным контролем (для этого под контроль союзника необходимо кидать Кусты так, чтобы в них оказывался противник). Плюс во время действия Фея может продолжать бить противника автоатаками. | |
Shadow Realm (или «Шадоу Реалм») – это основное умение Дарк Виллоу, с помощью которого она позже будет наносить урон. После нажатия персонаж уходит в мир теней: её нельзя выбрать целью (не работают направленные умения по ней), наносит больше урона (на 120/200/280/360) и увеличивается дальность атаки (на 600 единиц). Максимальный эффект способности достигается после того, как проходит 3,5 секунды. Очень сложное умение для многих игроков, поскольку это одновременно сильный эскейп и нюк. В любой непонятной ситуации можно нажать на Реалм и сделать ТП на фонтан (особенно если враги пытаются устроить ганк). В этой форме на Фею работают только умения, бьющие по области. К примеру, в Шадоу Реалме не проходит урон Войда (Faceless Void), который поставил Купол (Chronosphere). Не работаю Ракетки (Heat-Seeking Missile) Тинкера (Tinker) пусть даже они уже летят, но Фея успевает прожать Реалм. В общем, способность позволяет «задоджить» все направленные заклинания, которые не работают по области. Урон просто не проходит. | |
Cursed Crown (или «Курсед Кровн») – это умение «вешается» на абсолютно любого противника. После 4-секундной задержки происходит оглушение на 1,2/1,6/2/2,4 секунды, которое действует в радиусе 360 единиц. Проще говоря, каждый, кто окажется в радиусе оглушения, также получит оглушение. В теории умением можно застанить несколько вражеских героев. Курсед Кровн раскрывается только в сочетании с другими умениями, поскольку никакого урона после оглушения не будет. Придётся научиться комбинировать этот скилл с другими. В идеале, когда после Курсед Кровн можно поставить Кусты (Bramble Maze) и следом нанести дополнительный урон с помощью Шадоу Реалма (Shadow Realm) + Бедлама (Bedlam). | |
Bedlam (он же «Бедлам») – после активации вокруг Феи начинает летать ручной светлячок, наносящий урон всем в радиусе 200 единиц. Он наносит 70/120/170 урона с интервалом 0,25 секунды. Длительность действия составляет 5 секунд. Однако важнее разобраться с тем, как Бедлам работает вместе с другими умениями. Для начала следует понимать, что светлячок атакует только 1 цель, поэтому нельзя прожимать скилл рядом с крипами (весь урон получат они, а не вражеский герой). После применения Террорайза (Terrorize) важно прыгнуть с помощью Блинка (Blink Dagger) в героев, которые убегают и прожать Бедлам (если такая возможность есть). Аналогичная схема работает и с другими умениями: если враги попали в Кусты (Bramble Maze), получили оглушение от Курсед Кровн (Cursed Crown), тогда следом подходите ближе и прожимает Бедлам. Вместе с этим, пока вокруг Феи кружится светлячок, можно прожать Шадоу Реалм (Shadow Realm), чтобы увеличь урон по противнику. Кроме этого, помните, что с помощью Бедлама можно комфортно фармить лесных крипов или тех, которые есть на линии. | |
Terrorize (или «Террорайз») – ультимативная способность Феи не наносит никакого урона. Всё, что она делает, так это накидывает в большом радиусе на всех страх, который заставляет врагов бежать к своей базе. Длительность страха составляет 2,8/3/3,2 секунды. Перезарядка – 100/90/80 секунд. С другой стороны, эта ульта прекрасно комбинируется со всеми остальными умениями Мирески. Можно кинуть наперёд Кусты (Bramble Maze), повесить на одного из врагов Курсед Кровн (Cursed Crown) и после прыгнуть с Бедламом (Bedlam) для нанесения максимального урона. В идеальной игре при должном умении всю вражескую команду этими комбинациями можно продержать в контроле около 8 секунд. Причём этот контроль будет перманентным. Кроме этого, Террорайз можно использовать, чтобы сбить вражеский каст или инициацию, когда союзники оказались в невыгодном положении. В остальном просто старайтесь удерживать под контролем самого важного противника. Определить его по игре несложно. Чаще всего это либо мидер, либо керри. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает третью способность Дарк Виллоу – Cursed Crown. Благодаря Шарду, после действия Курсед Кровн или развеивания этого умения, противника окружает четыре Куста (Bramble Maze) и при этом снижается скорость перезарядки оглушения на одну секунду. Это очень хорошее улучшение третьей способности, которое можно приобрести либо сразу на 15 минуте, либо после Блинка (Blink Dagger). Вся сила Шарда заключается в том, что можно прожать Террорайз (Terrorize), повесить Курсед Кровн и тем самым продержать противника в контроле около 7 секунд. Ещё лучше комбинируется через Даггер (Blink Dagger): кастуете ульт, прыгаете к врагам через Блинк, прожимаете третью способность + Бедлам (Bedlam) + Реалм (Shadow Realm) + Кусты (Bramble Maze). Главное – не запутаться во всех этих комбинациях и «кнопках». Для этого рекомендуем попрактиковаться в лобби. | |
Aghanim’s Scepter улучшает вторую способность Феи – Shadow Realm. Это именно то, что делает ДВ сильной даже в лейте. Со Скипетром Реалм больше не прерывается после атаки, а до окончания действия каждая атака наносит намного больше урона, чем прошлая. Сила каждой атаки зависит от того, насколько долго Фея была в мире теней. Аганим позволяет убивать врагов, не сокращая дистанцию, а урон повышается где-то в 2–2,5 раза, несмотря на начальную низкую скорость атаки. На Фее, которая является мидером, берётся чаще всего в числе первых слотов. Поскольку он позволяет не только убивать, но и намного лучше фармить. Ещё лучше Аганим дополняют таланты на Шадоу Реалм (Shadow Realm) и бонус к скорости атаки на 25 уровне. На поддержке Скипетр можно пропустить, чтобы собрать более полезные артефакты для команды. Хотя, если матч складывается в вашу пользу, можно попробовать его приобрести опять-таки в числе первых слотов. |
Варианты прокачки и общая стратегия за Dark Willow
Скорее всего, если до этого слишком мало матчей наиграли за Фею, убить вражеского мидера на 6–7 не сможете. Поскольку нужно не только выждать/создать хороший момент для убийства, но и правильно скомбинировать умения. Из-за количества, разноплановости и кучи других нюансов, запросто можно запутаться. В связи с этим рекомендуем не терять времени и отправиться помогать убивать союзникам на других линиях. Идеально, если перед этим в Боттле (Bottle) будет какая-нибудь активная руна.
Попутно постарайтесь не «проседать» по фарму. Вилке крайне важно обзавестись первыми основными артефактами, чтобы иметь килл-потенциал. Как только удаётся кого-нибудь убить на линии, тогда не теряйте времени и возвращайтесь на свою линию, что продолжить активный фарм. Не забывайте, если напасть решат на вас, тогда можно прожать Реалм (Shadow Realm), чтобы улететь на ТП. Это не получится сделать только в том случае, если у вражеских героев в арсенале есть контроль по области.
Как только появляется Аганим (Aghanim’s Scepter), следом просто пародируете Снайпера (Sniper). Проще говоря, стараетесь держаться в стороне, разбрасываете контроль и «стреляете» из Реалма. В случае опасности (враги подходят к Фее), используете Террорайз (Terrorize). После ульты либо продолжаете «стрелять» в спину (если понимаете, что можете убить), либо экстренно убегаете.
В качестве поддержки требуется для начала выполнять все основные задачи своей роли: ставить и ломать вражеские варды; заниматься отводами; по возможности делать стаки; следить за другими линиями для ТП (если есть возможность кого-нибудь засейвить) и главное – помогать мидеру.
Мидеру облегчит жизнь буквально всё: помощь в контроле рун, убийство оппонента (ганг), помощь в заливании Боттла (Bottla). Можно даже ему постакать «тройку», чтобы он немного поднялся по фарму. Важно понимать, что сейчас многие матчи зависят от мидера. Чаще лучше играть сначала на мидера, чем на керри. Последнего бросать, разумеется, нельзя. Главное – дать возможность кору на линии выфармить основные предметы, чтобы он смог уйти в лес.
Выбор талантов Dark Willow
- Талант на 10 уровне. Любому, кто взял Фею в качестве основы, всегда необходимо брать -2 секунды перезарядки Shadow Realm. Благодаря этому, можно на две секунды раньше засейвить себя или быстрее кинуть 360 урона в противника. О таланте на +0,4 секунды оглушения от Cursed Crown следует думать только на поддержке. Если в команде хватает контроля, тогда нет никакого смысла брать дополнительно ещё и этот бонус.
- Талант на 15 уровне. Опять-таки на основе нет никаких размышлений, какой конкретно талант следует взять на этом уровне. Всегда своё предпочтение отдаёте +30 к урону от Bedlam. Позволяет лучше делать соло-убийства и подфармливать лес. Что же касается +160 к радиусу Cursed Crown, то его можно взять под правый талант на 10 уровне, когда отсутствует возможность убивать без помощи союзников или приходится играть против сильных иллюзионистов. Да и в принципе, когда игра идёт довольно плохо на Фее, тогда можно взять левый талант, чтобы поддержать команду в драке массовым оглушением.
- Талант на 20 уровне. К сожалению, -7 секунды перезарядки Bramble Maze выглядят слишком слабо по сравнению с талантом, который даёт +2 секунды действия Shadow Realm. Потому что чересчур сильно увеличивается урон Феи с этим баффом. Плюс если до этого брали таланты, которые рассчитаны на Миреску, которая убивает, на этом уровне обязательно следует взять правый талант. Кроме этого, без раздумий берёте также талант в том случае, если к этому моменту уже появился Аганим (Aghanim’s Scepter).
- Талант на 25 уровне. Тяжело даже представить ситуацию, когда нужен талант на +2 к числу целей атаки у Bedlam. Нет ничего лучше на этом уровне, чем +100 к скорости атаки, особенно с купленным Скипетром (Aghanim’s Scepter), который позволяет долго стрелять по вражеским героям. С соответствующими артефактами и этим талантом, Дарк Виллоу будет наносить огромное количество урона не только по героям, но и по постройкам. Более того, даже если на 15 уровне взяли правый талант и не купили к 25 уровню Аганим, всё равно лучше не брать бонус к Бедламу (Bedlam). Чаще всего на такой стадии игры у Феи практически нет возможности, как до этого, близко подойти к героям вражеской команды и не погибнуть из-за этого.
Предметы для Dark Willow
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – необходимо всегда покупать себе на линию, чтобы размениваться по ХП. На центре лучше не докупать, а дождаться Боттла (Bottle). В крайнем случае можно купить после того, как соберёте руны Богатства. | |
Observer Ward – нужно купить на абсолютно любую линию, чтобы было сложнее гангать врагам, а Фее лучше контролировать руны. На любой другой линии, кроме центра, Обсервер можно поставить либо перед вражеской башней, либо за ней. | |
Sentry Ward – на центральной линии покупаете, чтобы сломать Обсервер (Observer) вражеского мидера. На других линиях в качестве поддержкм для начала лучше заблочить им нейтральный лагерь, чтобы враги не могли делать отводы. | |
Circlet – все герои стали тоньше, а урона у Феи больше. Помните, что ДВ – это универсальный герой, урон которой зависит от количества атрибутов. Поэтому можно взять Цирклетку и Ветку (Iron Branch), чтобы лучше харасить и фармить/добивать крипов. | |
Iron Branch – в случае необходимости Ветки можно съесть вместе с Танго (Tango). К примеру, если сильно «просели» по здоровью, курьер убит и нет возможности чем-нибудь подхиллиться. | |
Blood Grenade – как правило, покупать Гранату следует на саппорте, чтобы можно было попроще убить противника на линии. Пригодится только на старте. В дальнейшей игре можете больше не покупать. | |
Magic Stick – чаще всего Стики являются незаменимым предметом, поскольку на линии активно будут «кидать» способности. Благодаря этому, Стики заряжаются и дают ХП/ману в нужный момент. Улучшать их следует в зависимости от героев матча. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Bottle – старайтесь купить Боттл ко второй минуте и только в том случае, если идёте на центральную линию. Во всех остальных случаях покупать этот предмет нет необходимости. После покупки контролируйте руны. | |
Wraith Band – после того, как Нуллик (Null Talisman) в очередной раз порезали, лучшим решением будет покупка 1–2 Врайс Бендов. Два покупаете в том случае, если на линии было всё плохо. | |
Mask of Madness – один из лучших основных предметов для Феи, который нужно активировать под действием Реалма (Shadow Realm). По сути, даёт практически ту же скорость атаки, что и Мун Шард (Moon Shard), а также вампиризм с увеличенным уроном. | |
Power Treads – на центральной линии стараетесь приобрести к 6 минуте. Перед применением Реалма (Shadow Realm) стараетесь переключиться на ловкость, чтобы увеличить скорости атаки. В сложных драках – на силу. В спокойные моменты – на интеллект. | |
Wind Lace – покупаете ради дополнительной скорости передвижения, что в будущем сделать Еул (Eul’s Scepter of Divinity), а после улучшить его до Винд Вейкера (Wind Waker). Артефакт позволит хорошо сейвиться, скидывать негативные эффекты и фокус. | |
Infused Raindrops – Рейндропы обеспечат не только хорошей регенерацией маны, но и защитят от вражеского прокаста. Покупать всегда против СФа (Shadow Fiend), Зевса (Zeus), Скаймага (Skywrath Mage) и прочих подобных. | |
Witch Blade – один из лучших предметов для Вилки за довольно низкую цену. Артефакт даст замедление, урон от интеллекта и увеличит скорость полёта снарядов. Причём полезен не только в темповом матче, на и в том же лейте, когда Витч Блейд можно улучшить до Брошки (Revenant’s Brooch). |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Silver Edge – к тому моменту, когда появится Сильвер, должен быть взят талант на 20 уровне, а уже с этим всем можно пойти спокойно в соло убивать Рошана (Roshan). Главное – комбинировать между собой Реалм (Shadow Realm) и МоМ (Mask of Madness). | |
Revenant’s Brooch – помимо того, что Брошь значительно увеличит количество наносимого урона, она также даст возможность пробивать Гост (Ghost Scepter), которым будут пользоваться довольно активно. | |
Wind Waker – у Феи большая проблема с выживаемостью. Несмотря на массу контроля, её зафокусить не такая уж и большая проблема. Эту проблему решает Винд Вейкер, который очень хорошо сейвит и позволяет применить на себя тем самым сильное развеивание. | |
Black King Bar – по сути, БКБ осталось таким, как и раньше, но больше не так эффективно спасает от магии. Покупаете практически всегда, потому что когда Фея начнёт наносить ощутимый урон или вносить много импакта, её следом начнут активно фокусить. | |
Monkey King Bar – после того, как купили Винд Вейкер (Wind Waker) и Брошь (Revenant’s Brooch), можете приобрести МКБ, но только в тех случаях, когда нет нужды брать какие-нибудь ситуативные артефакты. | |
Eye of Skadi – чаще всего в команде врага либо будут персонажи с хорошим регеном ХП или «отжором», либо в затянувшейся игре они обязательно купят Сатаник (Satanic) или будут иметь высокую регенерацию здоровья за счёт других айтемов. В общем, контрит это всё Скади. | |
Scythe of Vyse – очень полезный предмет против коров с хорошим эскейпом или развеиванием. Пока Фея будет кастовать ульту (даже в инвизе), враги это будут слышать. Какой-нибудь Сларк (Slark) мгновенно среагирует и убежит, но с Хексом ни у одного такого героя спастись не получится. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Blink Dagger – можно взять в качестве альтернативы Сильверу (Silver Edge). Очень полезен для Вилки, поскольку позволяет реализовать целую массу эффективных комбинаций. Без хорошего опыта можно пропустить, чтобы окончательно не запутаться в «кнопках». В лейте улучшаете до зелёного Блинка (Swift Blink). | |
Linken’s Sphere – очень полезный артефакт, но против исключительно точечных сильных заклинаний вроде ульты Леги (Legion Commander), Виверны (Winter Wyvern), Бейна (Bane) и других подобных. | |
Hurricane Pike – Пика собирается не только для того, чтобы увеличить дальность атаки, но и для сейва в определённых ситуациях, когда ничего больше не помогает. Конкретно это касается матчей против Рики (Riki) и Клокверка (Clockwerk). | |
Satanic – с одной стороны, не стоит ожидать от Сатаника такого же «отжора», как у Урсы (Ursa). С другой стороны, иногда выручает некоторым отхиллом и развеиванием нормальных эффектов. Также пригодится, когда сильно не хватает ХП. Альтернатива – Скади (Eye of Skadi). | |
Daedalus – покупаете только после того, как поглотили Аганим (Aghanim’s Scepter) и начался «гиперлейт», когда Вилка должна за время действия Реалма (Shadow Realm) вносить много физического урона. | |
Refresher Orb – опять-таки можно купить после того, как поглотите Скипетр (Aghanim’s Scepter). Выручает в лейте тем, что можно 14 секунд пробыть в Реалме (Shadow Realm), два раза использовать БКБ (Black King Bar). Можно даже взять вместо Даедалуса (Daedalus), а его приобрести немного позже. | |
Divine Rapier – в ситуации, когда уже ничего не спасает, намечается финальная драка, можно купить Рапиру (где-то после 65–70 минуты матча). Желательно вместо сапога и вместе с Даедалусом (Daedalus). Не рекомендуется покупать тем, кто не знает нюансов артефакта. | |
Moon Shard – лучше хорошо подумать перед тем, как решите приобрести Мун Шард в лейте, если не хотите проиграть игру. Чаще всего полезнее купить Рефрешер (Refresher Orb) и Даедалус (Daedalus), а уже потом купить и съесть этот предмет. |
Лучшие связки с Dark Willow
Для начала следует понять, что Феz далеко не всегда подходит под текущий пик. Например, когда керри в лейте довольно слабые или пик сам по себе получился «тонким». Поэтому в первую очередь можно порекомендовать с ней вместе брать ЦК (Chaos Knight), ВК (Wraith King), Марса (Mars), Спектру (Spectre) и Урсу (Ursa).
Все вышеперечисленные герои могут «впитать» много урона, но они далеко не единственные потенциально хорошие. Поскольку ещё в качестве альтернативы есть Акс (Axe), Пак (Puck), Пугна (Pugna), Энигма (Enigma) и Феникс (Phoenix).
Кроме них, не менее полезными и хорошими союзниками могут быть многие другие персонажи. Например, Бистмастер (Beastmaster), Пудж (Pudge), Джаггернаут (Juggernaut), Сикер (Bloodseeker) или тот же (Sven). В целом, подойдёт абсолютно любой герой, который имеет в своём арсенале дополнительный контроль.
Слабые герои против Dark Willow
Сильные герои против Dark Willow
Напоследок не забывайте, что Фея – универсальный герой. У неё отсутствует основной атрибут, благодаря чему от каждой характеристики она получает +0,7 урона. К тому же её довольно сложно фокусить в матчах, а она тем временем способна наносить целую массу урона. Кроме этого, рекомендуем предварительно потренироваться в лобби правильно использовать умения. Например, отработать последовательность, чтобы «кнопки» прожимались машинально.