Doom – это один из немногих универсальных героев на просторах Dota 2. Поскольку может взять на себя роль кэрри, дизейблера, танка, инициатора или даже нюкера. При этом может отправиться на сложную, лёгкую или центральную линию. А если вдруг всё будет совсем плохо, тогда способен переключиться на лес.
Хотя ради справедливости стоит отметить, что Дум раскрывает себя всё-таки лучше всего на сложной линии. К тому же герой далеко не самый популярный среди игроков, поскольку занимает 57 место в рейтинге популярности и довольствуется всего лишь 46.67% текущей доли побед (на момент написания).
Всё это не значит, что в текущем патче Дума бесполезный. Однако важно помнить, что в большинстве матчей герой строго ситуативный. Его не стоит пытаться брать в каждой игре подряд и действовать по-одинаковому билду. Ситуации всегда разные, но если хотите лучше разобраться в особенностях игры за Дума, тогда рекомендуем ознакомиться с нашим материалом.
Способности Doom
Многое по мере матча у Дума зависит от грамотного использования навыков. А чтобы их правильно использовать, необходимо всегда учитывать все тонкости с нюансами, которых в случае конкретно этого героя, предостаточно, чтобы любой начинающий игрок начал совершать одну ошибку за другой.
- Devour. После выхода патча 7.31 это умение обеспечило героя бронёй, поэтому во многих ситуациях есть смысл прокачивать в первую очередь конкретно эту способность. Она даст дополнительное золото (за съеденного крипа), дополнительную броню, а если решите «позавтракать» лесным крипом, тогда герой получит его способности (пассивные или активные). В любом случае скилл даёт возможность стоять более комфортно на линии. Главное – не спешите убивать, аккуратно ешьте крипов и получайте максимум со своей линии.
- Scorched Earth. Зачастую улучшать это умение начинают после того, как полностью был прокачан скилл Devour. Связано это с тем, что изначально необходимо много фармить и у героя маленький запас маны. Учтите, что после применения, пока действует это умение, у Дума увеличивается скорость передвижения. Кроме этого, не стоит стесняться использовать это умение, чтобы забирать пачки крипов и заодно нанести немного урона вражеским героям.
- Infernal Blade. К сожалению, это одна из самых слабых способностей Дума (по крайне мере, до покупки Шарда и таланта на 25-м уровне). Поэтому многие не рекомендуют качать полностью умение до 12 уровня. Изначально многие предпочитают взять способность лишь на 1 уровень. Потому что оглушение действует чуть ли не полсекунды, длительность горения составляет 4 секунды, и при этом всём – урон зависит от максимального здоровья. В связи с этим изначально сосредоточиться лучше на других умениях.
- Doom. Для начала следует знать, что ультимативная способность проходит сквозь невосприимчивость к магии и имеет чистый урон. Однако изначально многие рекомендуют брать эту способность лишь на 1 уровень. Связано это с тем, что урон повышается с каждой прокачкой лишь незначительно, а мана для применения требуется в огромном количестве. Рассматривать эту способность в качестве скилла, который может убить, стоит лишь на 20–25 уровне, когда можно взять соответствующие таланты, улучшающие ультимейт В остальном изначально это неплохой дизейбл, который способен сделать в драке одного из вражеских героев бесполезным.
Традиционно следует отдельно рассказать о двух обязательных предметах, которые серьёзно усиливают Дума – это Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter. Крайне хорошо получается, когда герой получает ранний Шард или Аганим с Рошана, но такое происходит крайне редко, поэтому зачастую оба предмета предстоит покупать за собственные деньги.
- Aghanim’s Shard. Шард значительно усиливает способность Infernal Blade (увеличивает длительность оглушения, урон и появляется дополнительное оглушение). Всегда нужно стараться иметь Шард в каждой игре. Особенно если несколько вражеских героев уже получили 24-й уровень (тогда срабатывает дополнительное оглушение).
- Aghanim’s Scepter. Механика Аганима у Дума куда более сложная. Дополнительный урон предмет не даст, но зато отныне ультимативная способность будет АоЕшной, поскольку будет действовать в радиусе 325 от жертвы или героя. Если грамотно воспользуетесь умением, тогда сможете удерживать отключёнными сразу нескольких вражеских героев.
Прокачка умений Doom
В зависимости от выбранной линии прокачка Дума отличается. Изначально именно на основе прокачки строится дальнейшая игра. Поэтому следует изначально определиться с тем, как лучше прокачивать способности Дума. Хотя, к счастью, опытные игроки уже определили лучшие билды для конкретных ситуаций.
Как уже упоминалось ранее, если решили пойти на Думе в сложную, тогда за основу в первую очередь следует взять способность Devour. Она позволит быстрее фармить, получить дополнительную броню, а также просто себя более комфортно чувствовать на линии. На втором уровне можно взять способность Scorched Earth, но опять-таки лишь исключительно для фарма.
В связи с этим вплоть до 8 уровня умение после этого трогать не стоит. Ради какого-нибудь контроля можно взять на 4 уровне Infernal Blade, после чего не трогать до 12 уровня. Ультимативная способность Doom всегда берётся на 6 уровне (в дальнейшем её не трогают до 16 уровня). Кроме этого, стоит отметить, что в данном случае талант на 10 уровне зачастую берут только на 11 уровне.
В этом билде по-прежнему следует за основу брать Devour, но при этом следует попутно также улучшать способность Scorched Earth, чтобы уже к 9 уровню Дум мог спокойно убивать. Нет необходимости прокачивать на лёгкой линии Infernal Blade, как и игнорировать умение Doom.
Ну и, наконец, лесной вариант прокачки. В этом случае снова начинаете с полной прокачки Devour, но при этом не трогается Scorched Earth. Вместо этого на два уровня берёте Infernal Blade. Связано это с тем, что в лесу всё равно слишком часто применять второе умение не получится из-за недостатка маны. Ультимативная способность и таланты берутся, как положено, без изменений.
Прокачка талантов Doom
Помимо грамотной прокачки навыков, также следует обратить внимание на таланты Дума, которые имеют не менее важное значение. Если же вдруг не можете разобраться, какие таланты более полезны для той или иной ситуации, тогда предлагаем ознакомиться нашими рекомендациями.
- Талант на 10-м уровне. Зачастую всегда в приоритете должен быть талант на +20 к урону от Scorched Earth, потому что помогает не только лучше фармить, но и убивать. С другой стороны, если в одном из матчей Дум играет роль танка, тогда лучше при необходимости быть более «плотным» взять талант на +15% к сопротивлению магии от Devour (если много магического урона, который сложно пережить).
- Талант на 15-м уровне. Даже если сильно хочется взять талант, который позволяет применять Devour на древних крипов, лучше всё равно дождаться 30 уровня. Зачастую на этом уровне опытные игроки берут +10% к дополнительной скорости от Scorched Earth.
- Талант на 20-м уровне. Базовая перезарядка ультимативной способности Doom составляет 145 секунд. Поэтому всегда на этом уровне нужно брать талант, дающий -35 секунд к скорости перезарядки, который здорово снижает КД. Талант на -12 секунд перезарядки Scorched Earth лучше оставить на потом.
- Талант на 25-м уровне. Наконец, на этом уровне придётся хорошенько задуматься. Помните всегда, что истощение – это отключение пассивных способностей у врага. Можно взять этот талант в зависимости от цели ультимейта в драках. Это будет шикарный вариант против Спектры, Мортры, Бриста, Кентавра и многих других героев с сильными пассивками. Если в этом нет необходимости, тогда задумайтесь о таланте на +2.1% к урону от максимального здоровья у Infernal Blade. Талант – универсальный. Но опять же, талант будет полезен только если нет необходимости выключать пассивки.
Предметы для Doom
И последнее, о чём важно рассказать, чтобы правильно развивать Дума по мере игры, это артефакты. Без них ни один герой не сможет себя полноценно реализовать. Да и бестолковым сбором предметов, которые иногда не нужны, также особо не поможешь команде для победы. Поэтому важно с умом подходить к выбору артефактов.
- Bracer. Максимально дешёвые, но полезные атрибуты (статы). Легко собирается, даёт неплохую начальную прибавку к выживаемости на линии и отлично сочетается с первым умением Дума.
- Hand of Midas. Стоит отметить, что игры с момента выхода патча 7.32 стали длиться куда больше, чем раньше. А долгий матч – это плодотворная среда для Мидаса. Предмет позволяет получать намного больше золота и опыта за съеденных крипов.
- Magic Wand. Стики купить стоит в обязательном порядке, потому что они выручат с маной в критические моменты драки или даже спасут жизнь. При использовании стиков в спокойной обстановке желательно предварительно переложить предметы в дополнительные ячейки, чтобы увеличить количество восстановленного здоровья и маны.
- Phase Boots. Симпатичный сапог, который лучше всего подходит для Дума. Менять его на что-то другое стоит лишь тогда, когда наступает поздняя стадия игры или после воскрешения, когда вражеская команда ломает базу, а вам необходимо в срочном порядке куда-нибудь переместиться, чтобы нанести ответный удар.
- Black King Bar. Брать БКБ совсем необязательно. С другой стороны, чем выше будет рейтинг, тем чаще вынужденно предстоит брать этот предмет. БКБ обеспечит героя огромной выживаемостью. Артефакт позволит также нагло фармить вражеский лес. Да и убить Дума с этим предметом становится намного труднее, поскольку он обеспечивает полной неуязвимостью к магии. Хотя иногда можно обойтись обычным Лотусом или Худом.
- Blink Dagger. Блинк отлично сочетается с оглушением, которое можно получить с нейтрального большого кентавра (в лесу). В абсолютном большинстве матчей купить Блинк куда лучше, чем ШБ, который потом улучшается до Сильвера.
- Shiva`s Guard. Отличный артефакт конкретно для сражений. Стоит брать в тех случаях, когда на вражескую базу легко можно зайти без необходимости выигрывать драку. Только тогда можно брать вместо Кирасы конкретно Шиву, а после ещё присмотреться к связке с Рефрешером.
- Refresher Orb. Когда слоты для предметов начнут заканчиваться, тогда стоит уже задуматься над Рефрешером. Однако перед покупкой обязательно убедитесь в том, что маны на повторное применение умений и предметов хватит. Обычно эта проблема решается с помощью упомянутой выше Шивы. Две ультимативные способности и два БКБ полностью могут решить исход сражения.
- Assault Cuirass. Отличный артефакт по своим характеристикам, не требует активации (поскольку абсолютно пассивен), обеспечивает выживаемость и упрощает пуш. Перед покупкой убедитесь, что никакой другой не собирает Кирасу.
- Overwhelming Blink. Если вы очень богаты и не знаете, что с этим сделать, тогда лучшим решением будет сделать силовой Блинк. Даст прибавку к силе, отличное замедление и урон. Однако если понимаете, что противник быстрее реагирует на применение ультимативной способности, тогда лучше взять другой Блинк, представленный ниже.
- Arcane Blink. Этот Блинк подойдёт в тех ситуациях, когда герои вражеской команды слишком быстро реагируют на применение ультимативной способности. Во всех остальных случаях брать всегда следует исключительно силовой Блинк.
- Boots of Travel. Менять Фейзы на Думе, покупая Тревела в качестве альтернативы, следует в последнюю очередь. Тревела для Дума могут окупить себя только в той ситуации, когда вражеская команда начинает разрушать вашу базу и необходимо экстренно полететь ломать их базу в ответ.
- Heaven`s Halberd. После того как Алебарда была переработана и получила сопротивление эффектам, она стала одним из самых полезных артефактов. Ведь предмет отныне даёт уклонение, у него отсутствует анимация применения и есть неплохой радиус применения.
- Lotus Orb. Лотус для Дума собирают крайне редко, поскольку артефакт даёт не так много, как хотелось бы. Самое полезное – это +10 брони. Все остальные атрибуты к тому моменту игры, когда Лотус удаётся собрать, уже неактуальны конкретно для Дума. Как вариант, можно собрать, если кэрри вашей команды всё ещё отказывается собирать БКБ, а вы готовы пожертвовать своими наступательными возможностями.
- Pipe of Insight. Если у вражеской команды совсем мало магического урона, тогда Пайпу можно пропустить. К тому же она даёт огромную выживаемость лишь в ранней игре. И хорошо комбинируется с БМом, который обеспечит дополнительной защитой. Имея собранную Пайпу, в дальнейшем можно не собирать БКБ.
- Crimson Guard. Артефакт стоит покупать лишь против конкретных героев: Лансера, Наги, Бруды и Медузы. Предмет крайне хорош на ранних стадиях, но в глубоком лейте его всегда следует заменить на Кирасу.
- Silver Edge. Помимо того, что Сильвер отключает пассивные способности, артефакт отлично помогает убивать других героев или уйти безопасно из драки. И кроме дополнительной немалой прибавки к характеристикам, герой получит возможность становится невидимым.
- Blade Mail. Хотя предмет был немного апнут, его всё равно лучше на Думе собирать против массовых заклинаний. К примеру, БМ отлично работает против Инвокера, Сенд Кинга, Тинкера и других подобных персонажей.
Слабые герои против Doom
Как уже упоминалось ранее, Дум – это ситуативный герой. Соответственно, на нём легче играть против строго определённых героев, которые являются наиболее уязвимы перед его способностями. И если говорить более конкретно, то это касается следующих героев:
Сильные герои против Doom
Однако существует в Dota 2 и несколько других героев, которым откровенно всё равно на Дума. К примеру, они могут запросто пережить ультимативную способность. Ну или их сложно будет поймать. Так или иначе, если заметите, как враги берут следующих героев, тогда рекомендуем подумать о взятии другого персонажа, иначе будет сложно:
Чтобы играть правильно на Думе, необходимо обзавестись опытом и много практиковаться. Ошибка многих начинающих игроков заключается в том, что они пытаются после применения ультимативной способности убить цель, но на самом деле необходимо просто выводить ключевых персонажей из драки, чтобы облегчить и, в конце концов, одержать победу в сражении.
Хотя даже это далеко не все нюансы при игре за Дума. Именно поэтому рекомендуем для начала начать с игр против ботов, после чего перейти к обычным матчам и только после этого отправляться в рейтинг. Ну и не стоит забывать, что Дума всегда могут законтрить, поэтому зачастую придётся стараться играть максимально грамотно.