es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
15:46, 19.04.23
|
Гайд

Гайд на Enchantress в Dota 2 (Патч 7.32е)

Гайд на Enchantress в Dota 2 (Патч 7.32е)

Enchantress (она же «Коза» или «Энча») – это довольно сложный герой. Поскольку, помимо того, что она сама по себе крайне «тонкая», так ещё и игрок, который выбирает её, должен обладать хорошими навыками контроля. Ведь Энча способна приручать лесных крипов, которые здорово баффают её на ранней стадии и в мид-гейме.

С другой стороны, к счастью, нынешний игровой процесс Dota 2 настолько универсальный, что на низких рангах или в обычных матчах можно попробовать обойтись без приручённых существ. Поэтому начать осваивать Козу может буквально каждый желающий игрок, который только разобрался в ролях и научился добивать/денаить крипов.

Тем не менее, это не значит, что Энча лишена разного рода нюансов. Для начала в любом случае нужно разобраться в способностях, полезных предметах и других деталях. Поэтому предлагаем ознакомиться с базовым руководством, которое предназначено для начинающих игроков или тех, кто относительно недавно решил освоить Козу.


Способности Enchantress и их нюансы

ОписаниеСпособность
Impetus (или «Импетус») – это основной урон Энчи. Помимо урона с руки добавляется урон от Импетуса, который уже зависит от преодолённого расстояния. Урон от расстояния составляет 8%/12%/16%/20%. Проще говоря, чем дальше Энча находится от цели атаки, тем больше урона цель получит. При этом иллюзии и крипы будут получать в два раза больше урона. Перезарядка способности составляет 6/4/2/0 секунд. Ну и помните дополнительно, что каждый Импетус стоит 50 единиц маны. Урон от Импетусов – чистый. Однако контрятся они обычной покупкой БКБ (Black King Bar) и Обраткой (Blade Mail). В остальном просто помните, что это основная способность на протяжении всего матча (и особенно на линии, поэтому стараетесь кидать Импетусы во врагов по мере отката КД способности, если основная цель – унизить врагов на линии).

 
Enchant («Чары» или «Очаровывание») – у этой способности есть два способа применения. По сути, Очаровать можно абсолютно любого противника на карте. К примеру, можно применить способность на крипа, чтобы приручить. Крипы под контролем Энчи получают увеличенный запас здоровья (+200/300/400/500), брони (+2/4/6/8) и способность действует на них в течение 30/60/90/120 секунд. Ну или можно применить на вражеского героя: его не получится приручить, но вместо этого у него снизится скорость передвижения (на 30%/40%/50%/60%) с длительностью 5 секунд. Хотя самое главное – способность позволяет развеивать некоторые положительные эффекты с вражеских героев (поэтому отлично работает против Урсы, ВРки, Магнуса и многих других персонажей с подобным положительными эффектами). Это очень универсальное умение, которое позволит на старте брать крипов и спокойно фармить споты, чтобы не проседать по золоту. Можно также устраивать ганги и банально харасить врагов на линии. 


Natures Attendants (они же «Светлячки») – это очень мощное лечение в арсенале Энчи, которое исцеляет всех, кто находится рядом в радиусе 275 единиц. После применения появляются Светлячки (в количестве 8 штук), которое лечат в секунду 4/8/12/16 ХП на протяжении 9/10/11/12 секунд. Перезаряжается способность 35 секунд, но стоит 140 маны. Крайне важное умение, которое буквально помогает выжить в наиболее сложных драках или более комфортно стоять на линии вместе с союзником. Светлячки также отлично работают с талантом на 15 уровне, но при этом всегда старайтесь стоять подальше от крипов, иначе Светлячки начнут лечить и их, а сама Энча недополучит лечение от них.

 
Untouchable (или «Антачбл») – это пассивная способность, которая снижается скорость атаки на 120/160/200 единиц у всех тех, кто пытается ударить Энчу с руки. Однако её можно отключить, как и любую другую пассивку, с помощью Сильвера (Silver Edge). Ну или законтрить с помощью крайне быстрой скоростью атаки, поэтому желательно в каждой игре банить Урсу и Сларка (если не уверены, что сможете задавить последнего), которая является прямым контрпиком Козы. Ультимативная способность действует на абсолютно всех героев, которые пытаются бить Энчу с руки, но при этом ульта не действует на постройки. Изначально берётся сразу на 6 шестом уровне, когда приходится стоять против героев, которые наносят физический урон с руки. Если стоять приходится против каких-нибудь кастеров, которые в первую очередь полагаются на способности, тогда ульту можно пропустить на 1–2 уровня (ну или против дальников по типу Дровки). В общем, прокачивать ультимативную пассивку следует изначально исходя из ситуации на линии. 



Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard подарит Энче новую способность – Little Friends (или «Маленькие друзья»). Работает умение следующим образом: в радиусе 1,200 единиц все нейтральные и вражеские крипы объединяются, атакуя указанную цель. Действует происходящее в течение 6 секунд. При этом у всех существ дополнительно увеличивается скорость передвижения на 100% и скорость атаки на 100 единиц. Шард, как нетрудно догадаться, крайне ситуативный. Он хорошо работает против героев, которые водят вместе с собой «зоопарк». Его следует обязательно купить сразу после 15 минуты, если играете против Ликана, Бистмастера, Чена и других подобных персонажей, которые полагаются на подконтрольных существ (Шард Энчи – прямая контра этих героев). Однако учтите, что эта способность не действует на Мишку, которого призывает Лон Друид. Во всех остальных ситуациях покупать Шард не стоит. Импакта от него практически не будет. 


Aghanim’s Scepter подарит Энче новую способность – Sproink (или «Споньк»). По сути, Аганим даёт Импетус по области, который работает так, как Пика (Hurricane Pike), но при этом охватывает сразу 3 цели и добавляет к дальности этой атаки +200 единиц. Перезаряжается способность всего 4 секунд и стоит 50 маны. Иными словами, Споньк можно использовать несколько раз в одной драке. Всё это сильно повышает вносимый импакт Энчой во время командных сражений. Более того, Споньк может ещё работать, как сейв, поскольку персонаж уклоняется от летящих снарядов, когда прожимает это умение. Можно смело копить на Аганим сразу после Орчида (Orchid Malevolence) или Бладторна (Bloodthorn), если приходится играть против героев, которые быстро сближаются (например, это касается Фантомки, Сларка, Антимага и других подобных, против которых чаще всего одной Пики недостаточно). 



Варианты прокачки и общая стратегия игры за Enchantress

Первый вариант прокачки (для поддержки).

Очень важной частью матча является стадия лайнинга. Если выиграете линию и рано получаете слоты (или получает слоты другой ваш кор), тогда ваша команда начинает сноуболить: активно бегаете по карте, стягиваетесь на другие линии, убиваете вражеских героев, бодро пушите и постепенно начинаете занимать вражеский лес.

В случае проигранной линии – рекомендуем уйти в лес. Лучше не терять времени, расставить варды на подходах и стараться противостоять быстрому пушу, если вражеская команда давит, попутно выфармливая основные артефакты. Идеально, когда на позиции поддержки с огромным успехом получается гонять вражеского керри. Поскольку чем дольше у него будут проблемы, тем больше смогут нафармить ваши коры.

Второй вариант прокачки (для сложной линии).

Энче нужно не так много предметов, чтобы убивать или вносить импакт в драках. Другое дело, что она нуждается в дополнительном контроле и в тех, кто может иницировать драку. Даже на позиции поддержки она может подфармливать лес, получая дополнительное золото, если на линии было всё плохо. Однако без союзников – ей никак не обойтись.

К тому же помните, что Энча умеет приручать нейтральных крипов. На ранней стадии и мид-гейме они крайне сильны. С ними можно удобно гангать на других линиях, они способны обеспечить дополнительным контролем и уроном (хотя с Импетусами урона в ранней игре практически всегда вполне достаточно). Однако потребуется грамотно контролировать и Энчу, и приручённого крипа. У новичков с этим могут возникнуть трудности. Поэтому потребуется потренироваться. И первым делом переназначить клавиши групп, чтобы более эффективно управлять всеми.

Третий вариант прокачки (для сложной линии).

Конечно, можно обойтись без нейтральных лесных крипов. И полагаться на одно замедление в драках при поддержке союзников (попутно снимая разного рода положительные эффекты с врагов). Однако работает это только на низких рангах и в обычных играх. Как вариант, это может послужить хорошей практикой для отработки навыков.

В остальном игровой процесс вполне типичен. На саппорте в сложной стараетесь помочь унизить вражеского кора и саппорта. Используете Импетусы по КД, чтобы сильно харасить врагов (чем больше они просядут по ХП, тем лучше). Подфармливаете с помощью приручённого крипа споты сбоку (это несложно). Пытаетесь этими нейтральными крипами танковать и использовать умения, чтобы забирать врагов на линии (а это уже потребует определённой практики).

За Энчу в качестве кора – фармите. С появлением первых основных артефактов можно смело отправиться убивать других героев на карте (особенно, если на линии всё было плохо, поскольку это возможность камбэкнуть с союзниками).


Выбор талантов Enchantress

  • Талант на 10 уровне. Правый талант на +10% к сопротивлению магии следует брать в тех матчах, когда у вражеской команды много магического урона. Настолько, что приходится собирать ранний Худ (Hood of Defiance). И вот конкретно под него уже следует взять этот талант, чтобы лучше укрепить Энчу в драках. В совокупности со способностью Nature’s Attendants персонаж получит выживаемость, которой очень не хватает на ранней стадии. Что же касается таланта, который под действием способности Nature’s Attendants, ускоряет скорость передвижения на 30 единиц, то его можно взять лишь в тех ситуациях, когда у вражеской команды мало магического урона. Хотя подобное происходит редко и практически всегда полезнее резист к магии.
  • Талант на 15 уровне. Даже на позиции кора талант, который даёт +5 к числу светлячков от Nature’s Attendants, выглядит отлично. Поскольку Энча под своим лечением может нивелировать урон, который залетает от вражеских героев. И, соответственно, выжить. Однако его ни в коем случае нельзя брать, если Энча в драках умирает за несколько «тычек» даже под действием Nature’s Attendants. В таких ситуациях лучше взять талант на +45 к урону. Также правый талант можно взять, когда в команде есть сейвящие союзники и ваша команда в принципе доминирует на карте.
  • Талант на 20 уровне. На этом уровне ситуативный выбор. Талант, который делает так, что способность Enchant начинает действовать на древних крипов, полезен в тех ситуациях, когда ваша команда активно пушит. И необходимо танковать урон, который прилетает от вражеских вышек. Особенно в связке с каким-нибудь Клинкзом – в таких ситуациях действительно более профитней будет левый талант. Однако также следует понимать, что, если во вражеской команде есть герои, которые активно бьют с руки (и такой герой там не один), тогда лучше взять талант на +65 к замедлению атаки от Untouchable. Не стоит брать этот талант, если героев, бьющих с руки мало или они унижены настолько, что не могут спокойно бить сблизиться для того самого урона с руки.
  • Талант на 25 уровне. +20 к лечению от Nature’s Attendants отлично сочетается с левым талантом на 15 уровне, который увеличивает количество Светлячков. Вместе с ним Энча получит дикое лечение, из-за которого её будет крайне сложно убить, если не собрать, например, Вессел (Spirit Vessel), Скади (Eye of Skadi) и другие артефакты, которые режут получаемое лечение/отжор (при условии, что нет героев или способностей, которые это могут делать без предметов). С другой стороны, Энча в таком случае лишиться серьёзного буста урона – правого таланта на +6,5% к урону от Impetus. Таким образом, при выборе придётся исходить из текущей ситуации в матче. К примеру, если с выживаемостью полный порядок, а урона в драках не хватает, тогда берёте правый талант. Ну и обязательно смотрите на предметы у вражеских героев, вполне возможно, что от левого таланта из-за них не будет толку в драках.

Предметы для Enchantress

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Tango – покупаете всегда на линию себе одну пачку Танго, чтобы было проще «тычковаться» и хиллиться. Можно поделиться со своим кором, если у него нет Танго или уже закончилось. Докупать не стоит.
Ring of Basilius – обеспечивает халявной регенерацией маны, а это уже равносильно большему количеству запущенных во врагов Импетусов и, соответственно, острой болью для них на линии. С Базилкой будет немного попроще в начале с маной.
Clarity – в некоторых ситуациях при активной линии (много дерётесь, например) одной Базилки будет не хватать, поэтому есть смысл время от времени докупать Кларити до покупки первых начальных артефактов на ману.
Iron Branch – можно прикупить на оставшиеся деньги две Ветки. И выбор, как ими воспользоваться, за вами. Их можно либо съесть, либо апнуть в улучшенные Стики (Magic Wand), которые лишними не будут при активной игре.
Mantle of Intelligence – на старте можно прикупить вместе с Цирклеткой (Circlet) исключительно ради того, чтобы поскорее выйти в Нуллик (Null Talisman).
Enchanted Mango – вместо Кларити и Базилки, как вариант, можно прикупить части Нуллики и три Манго, чтобы опять-таки активно харасить врагов Импетусами и не подпускать их к крипам/своему кору.
Observer Ward – забираете всегда в том случае, если отправляетесь на центральную линию или в сложную, чтобы контролировать, например, в последнем случае часть леса (удобнее фармить, следить за передвижениями врагов и курьерами).
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Null Talisman – можно купить вместо Базилки в количестве до двух штук. Нуллики обеспечат регенерацией маны и позволяет лучше добивать крипов на линии за счёт добавленных атрибутов.
Magic Wand – улучшить Стики можно буквально с первых денег на линии, если линия получается средней, а враги активно спамят способностями. Хотя Энче в драках будет «прилетать» достаточно часто, поэтому есть смысл всегда покупать улучшенные Стики.
Dragon Lance – обязательный предмет в абсолютно любом матче, поскольку урон Энчи зависит от дальности атаки, а Драгон Ленс увеличивает дальность на +150. Плюс его можно улучшить в не менее полезую Пику.
Power Treads – пожалуй, единственный нормальный сапог для Энчи в ранней игре/мид-гейме. Потому что даст много статов, скорость атаки и всегда можно переключиться на «жир» или ману в трудных ситуациях.
Infused Raindrops – отличный выбор для Энчи, когда у вражеской команды много магического урона, а до Худа (Hood of Defiance) и таланта на 10 уровне ещё далековато. Плюс ко всему пассивно Капли увеличивают восстановление маны на +0,8 единицы.
Orchid Malevolence – обеспечит скоростью атаки, уроном, дополнительным приростом к восстановлению маны и сайленсом, благодаря чему противнику будет крайне сложно сбежать от Энчи, которой толком и ничем надёжно цеплять противников (работает при условии, что у противника нет БКБ).
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Hurricane Pike – обязательный предмет в каждом матче. Позволяет оттолкнуться от противника на 450 единиц дальности и запустить несколько Импетусов с огромного расстояния. И это не учитывая прибавке к статам + к возможности засейвиться Пикой.
Bloodthorn – брать обязательно, поскольку обеспечит Энчу не только скоростью атаки и регенерацией маны, но и ещё сайленсом вместе с отключением промахов у противника + дополнительным уроном после того, как закончится сайленс.
Revenant’s Brooch – ещё один хороший предмет для нанесения огромного урона без промахов. Более того, вместе с этим увеличивается скорость полёта Импетусов и можно атаковать тех, кто переходит в бесплотную форму (контрит Некра, Муэрту в форме, Гост).
Scythe of Vyse – Хекс даст необходимый контроль по конкретной цели, обеспечит регенерацией маны и огромной кучей статов, что не менее полезно для Энчи.
Monkey King Bar – МКБ опять-таки сильно повысит количество наносимого урона, но и ещё вместе позволит обойти уклонение врагов. Однако учтите, что МКБ наносит магический урон, что контрится БКБ (Black King Bar).
Boots of Travel – в лейте можно продать ПТ, чтобы приобрести Тревела, которые позволят стать персонажу не только более быстрым, но и мобильным. Можно прилететь к союзникам, отпушить быстро линию и многое другое.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Eye of Skadi – в случае нехватки контроля, когда приходится играть против героев с сильным отжором, следует в обязательном порядке приобрести Скади.
Pipe of Insight – покупаете только в тех матчах, когда играть приходится против сильного магического пика. При этом начинаете собирать Пайпу всегда с Худа, который упоминался ранее.
Black King Bar – иногда в матчах попадаются такие враги, у которого очень много мощного магического урона. Из-за этого одной Пайпы часто не хватает. Поэтому появляется смысл приобрести БКБ.
Linkens Sphere – Линка является обязательным артефактом в тех ситуациях, когда приходится играть против героев с сильным точечным прокастом. К примеру, это касается Морфа, Дума, Бейна и некоторых других персонажей.
Silver Edge – очень редко, но если вдруг никто из союзников не додумался собрать Сильвер против Спектры, Фантомки, Бриста и других персонажей с мощными пассивками, тогда можете собрать его сами.
Wind Waker – улучшенные Ветра нужны для того, чтобы сбрасывать с себя разного рода сайленс и выходить из сложных драк. Плюс с этим артефактом полностью решаются проблемы с маной.
Heaven’s Halberd – опять-таки, если никто не додумался собрать Алебарду, когда приходится играть против ВРки, Тролля, Дровки, Урсы и прочих подобных героев, которые больно бьют с руки, тогда собираете сами.
Aeon Disk – Аион предназначен для тех ситуаций, когда противники убивают без возможности что-либо сделать в ответ для сейва. А также против АоЕ-способностей вроде Купола от Войда или Блэкхолла от Энигмы.
Hand of Midas – если собираетесь играть крайне жадно с реализацией потенциала ближе к поздней стадии игры, тогда можно прикупить Мидас. Не стоит покупать, если всё плохо по игре и с деньгами проблемами (негде фармить).
Lotus Orb – в очередной раз, если никто не собрал Лотус, но от героев вражеской команды «прилетает» куча направленных способностей, тогда собираете его сами.
Divine Rapier – можно приобрести в глубоком лейте, когда игра слишком затянулась и ваша команда на грани проигрыша. С Рапирой хороший Импетус равен одному убийству. Однако следует понимать, что игроки вражеской команды при любой удобной возможности сразу же накинутся на Энчу, поэтому нужен на всякий случай надёжный сейв.

Лучшие связки с Enchantress

Следует понимать, что ни с какими условными друзьями не получится реализовать хорошую связку, если потеряете темп или начнёте откровенно фидить на линии. Тем не менее есть персонажи, которые помогают выработать определённый стиль игры. И помочь в этом деле могут следующие герои: БХ (Bounty Hunter), Андаинг (Undying), Клокверк (Clockwerk), Огр (Ogre Magi) и Бара (Spirit Breaker).

Отдельно также следует отметить персонажей, которые могут экстренно перетянуться, чтобы помочь Энче в той или иной драке. Ну или банально подсейвить своей поддержкой. К этим героям относится: Висп (IO), Шторм (Storm Spirit), Давнбрейкер (Dawnbreaker), Спектра (Spectre) и Фурион (Nature’s Prophet).

Что же касается линии, на которой будет стоять Энча в качестве, например, кора, тогда наиболее предпочтительными будут герои, способные её подсейвить. К примеру, следует отдельно отметить Дазла (Dazzle), Виверну (Winter Wyvern), Оракла (Oracle), Венгу (Vengeful Spirit) и Дизраптора (Disruptor).


Слабые герои против Enchantress

Сильные герои против Enchantress

Энча – это не вполне себе универсальный и достаточно сильный персонаж, но сейчас практически каждый понимает, как её лучше всего законтрить. Поэтому Козу не только опасно брать в числе первых пиков, но и следует понимать, как противостоять тем или иным персонажам, если они пытаются законтрить. А для этого нужно разбираться в предметах, способностях (не только Энчи) и в принципах игры. И помочь в этом деле может только практика. Так что чем больше игр сыграете на Энче, тем больше опыта получите.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Гайд на Razor в Dota 2 (Патч 7.32d)
Dota 2
10:23, 06.03.23
Гайд на Razor в Dota 2 (Патч 7.32d)
Базовое руководство для начинающих игроков.
У Аммара «ATF» Ассафа всё ещё наблюдается травма руки, которую он получил в том году
Dota 2
13:07, 21.03.23
У Аммара «ATF» Ассафа всё ещё наблюдается травма руки, которую он получил в том году
Потенциальная причина плохой игры от Nigma Galaxy?
Из-за проблем с визой состав PSG.LGD пропустит 19 сезон DreamLeague
Dota 2
10:51, 10.04.23
Из-за проблем с визой состав PSG.LGD пропустит 19 сезон DreamLeague
Ещё одна команда столкнулась с проблемами.