Такой герой, как Faceless Void (он же просто – Войд), является одним из лучших керри в лейте среди всех остальных персонажей Dota 2. Собственно, это и сделало Войда не менее востребованным во многих матчах, ведь герой занимает почётное 18-е место по рейтингу популярности. Хотя его доля побед недостаточно хороша – на текущий момент она составляет 47.94%.
Несмотря на относительно низкую долю побед, если сравнивать Войда с другими героями, способности у него невероятно сильные. Их можно смело отнести к тем, которые запросто перевернут исход сражения. С другой стороны, в связи с этим Войда нельзя порекомендовать каждому начинающему игроку. Однако если всё равно хотите разобраться в нюансах игры за него, тогда предлагаем ознакомиться с нашим базовым гайдом.
Способности Faceless Void
Боевой арсенал способностей Faceless Void состоит из четырёх умений, одно из которых является пассивным. И, на первый взгляд, может показаться, что ничего в этом сложного нет. Ведь у некоторых героев их намного больше.
Главный же нюанс способностей Войда связан с тем, когда эти умения лучше всего использовать. Войд – это не спамящий герой и одной способностью ничего не сделаешь. Абсолютно каждую его способность необходимо грамотно комбинировать друг с другом, если хотите поставить хороший купол. И для лучшего понимания рекомендуем предварительно ознакомиться со способностями Войда:
- Time Walk. Основное умение на линии в самом начале. Дальше по игре способность является отличным способом инициировать драки. Поскольку Войд быстро перемещается в выбранном направлении. Кроме этого, помогает отхилиться, если герой получил слишком много урона от врагов. А также помогает убежать или ворваться, чтобы поставить купол или просто подраться.
- Time Dilation. Это умение после применения увеличивает перезарядку способностей вражеских героев рядом, которые попали в область действия. Ну и в качестве бонуса умение немного замедляет врагов.
- Time Lock. Пассивная способность, которая помогает Войду убивать. По сути, это встроенные баши (оглушение) и дополнительный урон, который вражеские герои получают, когда выпадает этот самый баш от способности. На последнем уровне вероятность выпадения составляет 24%. С достаточно увеличенной скоростью атаки (за счёт предметов) вражеские герои могут даже не выйти с башей.
- Reverse Time Walk. Дополнительная способность, которая появляется у Войда после покупки Шарда. Тесно связана с умением Time Walk. Потому что после применения первого умения даёт возможность вернуться к изначальной позиции в течение короткого времени.
- Chronosphere. Хроносфера или же просто – купол. Ультимативная способность и главный козырь в рукаве Войда. В определённом месте можно поставить, внутри останавливается время для всех, кроме этого героя. Однако в купол можно закидывать другие способности, если герои оказались за пределами купола. За время действия купола при должном умении можно убить всю вражескую команду. Ставить необходимо стараться либо на нескольких героев, либо на тех, у которых большое преимущество (поскольку убить в равной драке их сложнее). Учтите, что в куполе могут оказаться союзники, а вражеские герои, оказавшиеся за пределами купола, могут убить их.
Основные умения Войда можно улучшить не только с помощью талантов (о них ниже), но и с помощью двух предметов – Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter. Однако в отличие от этих предметов для других героев, собирать Шард и Аганим стоит далеко не во всех ситуациях. Потому что за эти деньги можно приобрести что-нибудь более полезное в конкретном матче и ситуации. Что же касается свойств этих предметов, то они дают следующее преимущество:
- Aghanim’s Shard. Как уже упоминалось ранее, покупка Шарда подарит Войду новую способность – Reverse Time Walk. А она тесно связана с первым умением – Time Walk. С помощью этой способности герой после перемещения может в течение 1.5 секунды вернуться в исходное положение. Зачастую игроки неохотно покупают Шард, но некоторых игроков такими перемещениями можно развести на невыгодные действия. К примеру, некоторые могут прожать БКБ или ультимативные способности.
- Aghanim’s Scepter. Аганим выглядит куда более мощным. С ним после применения умения Time Walk (когда герой перемещается в указанном направлении), применяется на всех врагов рядом умение Time Lock, то есть они получают оглушение (баши). И вместе с Шардом комбинация получается убойной. Однако от этого не будет никакого толка, если сразу решите купить Шард и Аганим. Поскольку Войду банально будет не хватать урона. Это одна из причин, почему Аганим лучше взять в лейте, когда у героя есть серьёзные слоты для драк.
Прокачка умений Faceless Void
У Войда мощные умения. Мощный Шард и Аганим. И он способен убивать самостоятельно многих других героев. Однако без правильной прокачки персонаж, по сути, будет бесполезен. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными вариантами прокачки Faceless Void в зависимости от той или иной ситуации:
Наиболее популярная прокачка среди игроков идёт через изначально полную прокачку 1-го (Time Walk) и 3-го умения (Time Lock). На 6-м уровне всегда безоговорочно берётся купол (Chronosphere). Потому что купол – это возможность убить, победить в драке, заработать золото и добиться преимущества. И конкретно с такой прокачкой шансов убить в куполе заметно выше.
К девятому уровню баши будут полностью прокачаны. При этом всегда будет готово первое умение, которое при максимальной прокачке позволяет переместиться на 800 единиц, а это уже будет полезно для более качественно поставленного купола. Вторая способность (Time Dilation) берётся с 11-го уровня, когда уже качать практически нечего.
Здесь практически ничего не меняется. Исключением лишь является взятие способности Time Dilation на 1 уровень. Так поступают в некоторых играх, когда враги часто уходят или есть возможность подраться на ранних стадиях. С этим умением враги будут получать замедление и увеличенную скорость перезарядки умений. Прокачка рассчитана на агрессивную игру в самом начале. Иногда можно даже взять 2-ю способность на 2-м уровне, но во всех остальных случаях наиболее оптимальная прокачка Войда – именно первая.
Прокачка талантов Faceless Void
Ещё более сильным и лейтовым Faceless Void становится благодаря талантам. Однако при первом знакомстве с ними можно растеряться. Поскольку, когда не играешь за Войда на регулярной основе, отсутствует понимание преимущества тех или иных талантов. В связи с этим предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями:
- Талант на 10-м уровне. Изначально следует взять +0.5 секунды ко времени отмены урона у Time Walk. Существует две основные причины, почему следует взять конкретно этот талант. Первая и самая очевидная – любая прокачка Faceless Void не рассчитана на прокачку Time Dilation. Вторая – дополнительное время в первую очередь позволяет выжить. Пусть даже изначально кажется, что этого слишком мало.
- Талант на 15-м уровне. Изначально левый талант на +10% составлял +7%, но даже после дополнительных 3% талант более эффективным не стал. Опять-таки билды не подразумевают под собой изначально прокачку Time Dilation, а Time Walk всегда помогает выжить. Поэтому выбор очевиден – необходимо брать -1 секунду перезарядки.
- Талант на 20-м уровне. Если до 20-уровня выбор талантов вполне очевиден, то по достижению этого уровня возникает вопрос: что лучше взять? Талант на +95 к скорости атаки под действием купола крайне мощный. И его стоит взять, если важно убивать вражеских героев за купол (или кого-нибудь определённого). С другой стороны, если у вашего Войда хорошая скорость атаки, но не хватает урона, тогда рекомендуем взять +70 к урону (баши в таком случае будут убийственными).
- Талант на 25-м уровне. Как правило, на этом уровне берётся +140 к радиусу хроносферы. Причина простая – достаточно часто у вражеской команды за куполом есть возможность спасать союзников. Однако если радиус купола увеличить через этот талант, тогда шансов спасти союзников у них не будут. Что же касается +20% к универсальному уклонению – это в первую очередь опять-таки возможность жить в драках. Хотя эффект таланта запросто контрится обычным МКБ.
Предметы для Faceless Void
Пожалуй, главное для Войда – это артефакты. Без них герой не сможет убивать за купол. Не будет выживать в драках. Его запросто можно будет контролировать. В общем, с Войдом без нормальных артефактов команда вряд ли сможет победить. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными и ситуационными предметами, которые помогут герою, стать куда более сильным в матче:
- Power Treads. Лучший ботинок, который только можно приобрести Войду в самом начале. Даёт дополнительные атрибуты. Когда мало здоровья можно переключиться на силу. А в драке переключиться на ловкость.
- Black King Bar. Без БКБ зачастую ни один купол нормальным не будет. Игроки постоянно будут пытаться мешать бить Войду в куполе. Да и артефакт сам по себе крайне полезен. БКБ значительно повышает полезность в команде. С ним на время действия можно не бояться магического урона.
- Mjollnir. Изначально его необходимо собирать сразу после сапога из Maelstrom. Обычные молнии дадут дополнительный урон и повысят скорость фарма. В лейте молнии следует улучшить до Mjollnir – этот артефакт даст защиту в ближнем бою и высокую скорость атаки, что важно для Войда.
- Butterfly. Бабочка даёт уклонения, ловкость, урон и скорость атаки. Однако опять-таки учтите, что её нужно собирать из артефакта Mask of Madness, который нужно купить также после ботинка. Предмет поможет на всех этапах игры: даст большую скорость атаки, вампиризм и увеличит количество выпадаемых башей.
- Manta Style. Манта помогает против тех, кто пытается повесить на Войда всякие гадости, например, отлично работает против Петуха или Сайленсера. Кроме этого, артефакт даёт ловкость и подконтрольные иллюзии. Хотя зачастую проще собрать БКБ.
- Satanic. Предмет ситуативный и лейтовый. После применения помогает полностью восстановить здоровье. Собираете его, если возникают проблемы с выживаемостью. Маску можно взять с собранного в начале предмета Mask of Madness (просто разберите артефакт на части).
- Monkey King Bar. Ситуационный предмет, который необходимо собирать против определённых героев и тех, кто уже собрал бабочку. Помогает обойти уклонение. К примеру, это касается Фантомки, Рикки и других героев.
- Daedalus. В случае, если необходимости собирать МКБ против уклонения нет, тогда смело можно собирать эти криты. Они сильно повысят количество наносимого урона Войдом. С этим артефактом убить героев за купол больше не будет проблемой.
- Eye of Skadi. Помогает не только против героев с хорошей регенерацией здоровья или против вампиризм, но и ещё может стать отличным артефактом для плотности, чтобы Войда не убили сразу за всего лишь одно оглушение. Как вариант, приобрести артефакт можно сразу после БКБ.
- Linken`s Sphere. Ситуативный предмет, который хорошо будет выглядеть в тех случаях, когда нужно обезопасить себя от способностей, проходящих через БКБ. К примеру, это касается Легионки и Дума, которые способны вывести Войда из драки.
- Silver Edge. Ситуационный артефакт. Помогает справиться с теми героями, у которых сильные пассивные способности. И из-за этого их не получается убить даже за купол. К примеру, это касается Спектры и Бриста.
- Refresher Orb. Мощный артефакт в лейте. Даст возможность поставить два купола. Можно перед дракой положить вместо тапка. С рефрешером можно убить абсолютно всю вражескую команду.
Слабые герои против Faceless Void
Всегда следует помнить, что изначально Faceless Void достаточно слабый. Ему будет сложно в большинстве своём убивать героев за купол на ранних стадиях. Поэтому следует брать героев, которые могут наносить урон в куполе рядом. И некоторые герои Dota 2 более уязвимы против Войда, чем другие. К таким относятся:
Сильные герои против Faceless Void
При этом не стоит забывать, что в игре существуют герои, которые являются контрпиком Faceless Void. В связи с этим, если Войда законтролили, постарайтесь играть более аккуратно и грамотно. А лучше вообще стараться не брать Войда против следующих героев:
Перед тем как решите поиграть за Faceless Void с другими игроками, рекомендуем предварительно потренироваться ставить купол, используя способности героя. Учтите, что, если плохо поставите купол, тогда не только сами погибнете, но и могут погибнуть все остальные члены команды. Кроме этого, вы должны уметь хорошо фармить и получать максимум со своей линии, чтобы быть полезным для команды в будущем.