Huskar (Хускар) – это грозный герой пабликов в Dota 2 среди обычных игроков. У него максимально неприятные умения, а в умелых руках его практически невозможно убить без соответствующих умений и персонажей, которые способны его законтрить. Всё это привело к тому, что сейчас Хускар занимается 59-е место в рейтинге популярности с 50.06% текущей доли побед.
Сам по себе Хускар является героем дальнего боя, способный выступать в качестве кэрри, инициатора и даже танка, если в этом есть необходимость. Кроме этого, на нём можно стоять на абсолютно любой линии: центральной, сложной или лёгкой.
Впрочем, всё это не говорит о том, что Хускар – простой герой. Наоборот, он довольно сложный, особенно без общего понимания специфики его умений, необходимых для него предметов и вариантов прокачки. Поэтому предлагаем немного углубить в геймплей за Хускара и ознакомиться с базовой информацией, которая поможет улучшить навыки игры за этого необычного героя.
Способности Huskar
Умения Хускара – довольно специфические. Казалось бы, что может быть сложного в максимально простых условных «кнопках»? Однако существует несколько важных нюансов, о которых непросто следует знать, их необходимо понимать. Иначе каждая драка будет заканчиваться плачевно, а сам Хускар каждый раз будет отправляться на фонтан.
- Inner Fire. Мощное умение, которое позволяет Хускару убивать других героев, но при условии правильного использования. Более того, в таком случае можно даже убивать Пуджей, Баратрумов и Макак. Зачастую требуется прокачать хотя бы на 1 уровень, чтобы под крипами можно было начать использовать Армлет. Если же есть нейтральный предмет, который увеличит регенерацию маны, можно даже начать спамить этим умением во время фарма. Всё это можно сделать благодаря тому, что умением можно зонить врагов и накладывать бессилие. При желании умение можно временно игнорировать на линии, но только при условии, что мидер или любой другой герой не имеют сильной атаки с руки.
- Burning Spear. Это основное умение, наносящее урон у Хускара. Против героев ближнего боя практически всегда хочется взять это умение в 2 уже на 3 уровне, чтобы ещё сильнее харасить и не давать шанса спокойно стоять на линии. Против героев дальнего боя качать придётся по ситуации. Например, не стоит акцентировать слишком большое внимание на этом умении, если подойти к ним не получается. Ну и главное – во-первых, копья не стоят маны, но забирают 3% здоровья Хускара за одну атаку, во-вторых, на первом уровне они достаточно слабые.
- Berserker’s Blood. Пассивная способность, которая позволяет Хускару выживать в драках. Даёт дополнительную скорость атаки, восстановление от силы и сопротивление магии, но эти бонусы увеличиваются по мере того, как падает здоровье Хускара. Максимального эффекта пассивка достигает при 10% здоровья. Обычно прокачивают наравне со стрелами, но если игра слишком тяжёлая, то берут чаще всего за основу и стараются поскорее улучшить до максимального уровня.
- Life Break. После применения ультимативной способности Хускар прыгает на цель, замедляет её передвижение и наносит урон, который также наносится герою в равном значении. Однако главное – после активации применяется нормально развеивание. Использовать скилл следует либо тогда, когда уверены, что убьёте вражеского героя или в случае необходимости снять Колд Снеп, Лазер, Урну или нужно уклониться от оглушения. Умение обеспечивает сильный врыв (для драк), но его можно проигнорировать во время прокачки, если нет уверенности, что вражеского героя точно удастся убить.
По традиции отдельного внимания заслуживают предметы (Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter), которые призваны в Доте улучшать способности героев. Шард у Хускара улучшает ультимативную способность – Life Break, а Аганим первое умение – Inner Fire.
- Aghanim’s Shard. Шард увеличивает дальность применения ультимейта на 250 единиц, при этом заставляет цель атаковать (спровоцировать) Хускара в течение 3 секунд. В основном берётся с Рошана, иначе просто покупается против коров ближнего боя и контроля. К примеру, против того же Войда артефакт незаменим.
- Aghanim’s Scepter. Сейчас очень много матчей, играя за Хускара, можно выиграть именно благодаря Аганиму. Особенно если удалось получить преимущество, а во вражеской команде есть герои, способные засейвить себя или других. С этим артефактом замедляется скорость передвижения героев и Хускар лечится на 50% от нанесённого урона по героям. Как вариант, можно купить сразу после Армлета и БКБ. Хороший предмет против героев, например, вроде Шторм Спирита.
Прокачка умений Huskar
Как конкретно себя будет чувствовать Хускар, а также сможет ли раскрыться в дальнейшем, строго зависит от того, как пойдут дела на линии. А это уже зависит не только от того, каких героев возьмёт вражеская команда, но и каким оптимальным вариантом прокачки воспользуется тот, кто играет за Хускара. Разумеется, что немалое значение имеет умение фармить и чувствовать игру, но и прокачке необходимо уделить особое внимание.
В любом адекватном билде всегда на первом уровне необходимо взять Burning Spear – это единственная способность Хускара, которая позволяет харасить и тем самым напрягать вражеских героев на линии (+комфортнее фармить). Против героев ближнего боя, как уже упоминалось, можно прокачать ещё раз на 3 уровне (с героями дальнего боя ситуация сложнее, потому что если не получается к ним подходить, лучше не увлекаться такой прокачкой).
Умение Inner Fire во многих ситуациях зачастую нужно брать на 3–4 уровне, чтобы совершить ранее убийство, находясь под крипами. Особенно в этом помогает Армлет. В команде с Кристалкой или нейтральным предметом на регенерацию маны, например, можно чаще этим умением спамить на линии. За основу же всегда берётся пассивная способность Berserker’s Blood – она обеспечит Хускара выживаемостью.
На шестом уровне можно взять Life Break, но если ситуация сложная, тогда лучше оставить это до 8 уровня. К дальнейшей прокачке ультимейта можно вернуться на 16 и 18 уровне. Кроме этого, первый талант также можно прокачать попозже – на 14 уровне, чтобы в первую очередь заняться основными навыками.
В этом билде, как вариант, можно проигнорировать умение Inner Fire, но это делают только в тех случаях, когда нет героев на линии с сильной атакой в ближнем бою. То есть когда некого отталкивать (зонить). Основной же упор делается на умение Burning Spear (прокачиваете на максимум к 9 уровню) и Berserker’s Blood (прокачиваете на максимум к 7 уровню). С ультимативной способностью ситуация прежняя, а вот первый талант в данном случае можно вообще отложить до 15 уровня.
Прокачка талантов Huskar
Несмотря на тот факт, что в наиболее популярных вариантах прокачки первый талант Хускара берётся лишь уже после 10 уровня (ближе даже к 15 уровню), они могут показаться слабыми. Это частично так и есть, но многие таланты делают Хускара сильнее в более поздней игре. К тому же с ними довольно сложно определиться, если нет соответствующего и достаточно опыта игры на этом герое.
- Талант на 10-м уровне. Талант на +0.75 секунды действия Inner Fire берётся строго в тех ситуациях, когда в драках не хватает время действия бессилия. Если же в этом нет необходимости, можно смело брать +2 секунды замедления от Life Break. Как вариант, ни в одном таланте нет необходимости, тогда можно взять +2 к атрибутам.
- Талант на 15-м уровне. +4 к урону в секунду от Burning Spear практически всегда опытные игроки стараются взять на 15 уровне, а ещё лучше его взять, не трогая талант на 10 уровне. Что касается таланта +15% к вампиризму, то его необходимо брать только тогда, когда нужно перебить другого героя по отжору или необходимо быстро закончить игру. С другой стороны, этот талант можно заменить обычной покупкой Морбитки.
- Талант на 20-м уровне. -4 секунды перезарядки Life Break можно взять только тогда, когда к этому моменту у Хускара уже есть Аганим, но даже в таком случае стоит задуматься. Потому что талант на +30% к восстановлению от Berserker’s Blood слишком сильный, чтобы его игнорировать (он обеспечивает героя огромной выживаемостью).
- Талант на 25-м уровне. Талант, который делает урон копий от Burning Spears чистым – очень мощный и рассчитан на долгие сражения. Даёт огромную прибавку урону. После появления этого таланта ультимативная способность уходит на второй план, пусть даже она будет наносить около 500 урона. Однако копья в таком случае наносят примерно в два раза больше урона. Талант на +20% к урону от Life Break следует брать, если кого-то нужно быстро убить, то есть нанести много быстрого урона по одной цели. Но это работает только при условии, когда цель не имеет большого количества магического сопротивления и не может быстро восстановить своё здоровье.
Предметы для Huskar
Последнее, чему нужно уделить особое внимание во время прокачки Хускара – это предметы. Во многом именно благодаря комбинированию предметов и способностей герой становится настолько сильным, что его достаточно часто не получается убить даже всей командой.
- Armlet of Mordiggian. Один из ключевых артефактов для Хускара, но его можно обойти и сыграть через полутанка, если вдруг вражеская команда взяла Аппарата или Некрофоса, которые запросто контрят этого героя. В основном берётся рано ради того, чтобы убить раннего Рошана.
- Boots of Speed. Голый носок обеспечит скоростью передвижения, но его опытные игроки практически никогда не улучшают. Иногда можно взять перед покупкой Армлета, если играть приходится против Тини, Бетрайдера или СФа.
- Heaven’s Halberd. Алебарда нужна строго против героев, которые выжигают ману и тех, кто не хочет играть против этого артефакта. К примеру, это касается ТБ, Фантомки, Морфа, Слардара и других подобных персонажей ближнего боя.
- Black King Bar. Покупать следует в матчах, в которых у вашей команды нет преимущества. БКБ помогает выиграть драки. Особенно полезно против тех, кто убивает с помощью магии и не обладает достаточным сейвом против Хускара.
- Satanic. Благодаря активированному Сатанику можно сбросить Вессел – это в принципе всё, что следует знать об этом артефакте на Хускаре. Иногда можно взять в качестве первого серьёзного артефакта, но после бесконечных нерфов в Доте, как вариант, можно взять Сендж + Сатаник.
- Bracer. Можно взять 1–2 Брейсера, если на стадии линии Хускару требуется обзавестись «жиром» и небольшой регенерацией здоровья. Во всех остальных случаях без крайней необходимости Брейсеры можно запросто проигнорировать.
- Magic Wand. Обязательно следует брать против Бетрайдера и других героев, которые слишком сильно спамят своими способностями (стики в этом случае заряжаются крайне быстро). В остальных случаях предмет можно запросто игнорировать.
- Power Treads. ПТ следует брать лишь в одном случае – если получается сложная игра против магических персонажей, которые способностями наносят большое количество урона. В остальных случаях игнорируете.
- Phase Boots. Фейзы берутся против героев с большим количеством физического урона. Собирать следует только после Армлета. В некоторых случаях Фейзы можно проигнорировать и сразу собрать БМ.
- Sange and Yasha. Приобрести этот артефакт можно в тех ситуациях, когда нет необходимости собирать Алебарду и Сашу Каю. Собирать следует с Санжи и только после того, как были собраны другие более полезные артефакты.
- Blade Mail. Зачастую собирается под Аганим, если проигрываете и играете против сильных персонажей, которые наносят большое количество урона с руки. Крайне важно собрать до того, как эти самые вражеские персонажи соберут БКБ.
- Nullifier. Нуллифаер уступает Аганиму, потому что он банально лучше по своим свойствам, но если вдруг необходимо иметь на Хускаре два дизейбла, тогда предмет обязательный и сможет помочь в драке.
- Daedalus. Ещё один артефакт, который необходимо собирать строго при условии собранного Аганима. Помогает справиться с Ораклом, Тинкером и другими подобным героями.
- Shiva’s Guard. Если вы собрали Кирасу, а ранее собранный БМ необходимо заменить, тогда можно собрать ещё и Шиву, которая также даст большое количество маны и тем самым решит с ней все проблемы.
- Assault Cuirass. На хорошем рейтинге с отличной командой и при условии, что никто больше не хочет собирать Кирасу, собрать артефакт может Хускар, что будет крайне полезно.
- Kaya and Sange. Собирается против тех героев, которые начали выжигать ману. Если возникает острая необходимость использовать первое умение, но такой возможности нет, тогда собираете этот артефакт. Ну и вместе с этим нужно будет собрать Аганим, а также взять талант на 25 уровне, который связан с ультой. Урона будет в несколько раз больше.
- Monkey King Bar. Этим артефактом можно занять последний слот. Собирать следует строго против Фантомки, ВРки и других героев с уклонениями.
- Heart of Tarrasque. Крайне слабый предмет в текущем патче, поэтому задумываться о Тарраске следует в глубоком лейте, если не удалось закончить игру за тридцать минут, а она уже прилично затянулась.
- Moon Shard. В глубоком лейте следует его съесть, чтобы получить пассивный бонус к скорости атаки. Более предпочтительным артефактом является Аганим, но его можно взять с Рошана.
Слабые герои против Huskar
К счастью, Хускар является контрпиком наиболее популярных героев, с которыми многие не знают, что конкретно нужно делать и как грамотно играть. Поэтому есть смысл брать Хускара каждый раз, когда видите во вражеской команде следующих персонажей:
Сильные герои против Huskar
Ну и не стоит забывать, что если решили взять Хускара, то лучше забанить некоторых персонажей. Особенно это касается Аппарата, Некрофоса, Акса, Лансера и Вайпера. С ними играть на Хускаре не просто – не приятно. А невероятно сложно, особенно если они всё внимание концентрируют в драках конкретно на Хускаре.
Изначально вряд ли получится грамотно играть на Хускаре. Потребуется практика. Необходимо научиться чувствовать игру и понимать её, чтобы умело начинать давить или вовремя отступить. К тому же важно помнить всегда, какие предметы собираются в тех или иных ситуациях. В связи с этим рекомендуем не спешить отправляться в рейтинг и для начала попрактиковаться в обычных матчах с простыми игроками.