До выхода последнего патча Jakiro (или, проще говоря, Джакиро) был далеко не таким уж и популярным героем. Однако следовало ему добавить пару на первый взгляд незначительных изменений, как по популярности Джакиро уже обитает на 16 месте среди всех героев Dota 2, а его текущая общая доля побед составила более 54%. Причём держится этот показатель стабильно на протяжении уже долгого времени.
Джакиро – это герой поддержки дальнего боя, который имеет всё необходимое, чтобы считаться дизейблером, нюкером, пушером и превосходным саппортом. Всё это подкрепляется хорошими начальными атрибутами (статами) и набором умений для эффективного хараса на линии. К тому же Джакиро всегда может находиться где-нибудь в стороне во время драки.
Каждое умение Джакиро сохраняет свою актуальность на протяжении всего матча, поскольку действует по области (AoE). И серьёзно улучшаются, если получается собрать соответствующие предметы. Тем не менее изначально даже без серьёзных артефактов Джакиро может внести ощутимый импакт во время драки.
Способности Jakiro и их нюансы
Описание | Способность |
Dual Breath (или «Двойное дыхание») – проще сказать, что не делает это умение, чем делает. Поскольку Двойное Дыхание помимо огненного урона (в размере 20/40/60/80 единиц), дополнительно замедляет скорость передвижения (на 28%/32%/36%/40%) и скорость атаки (на 28/32/36/40 единиц). При этом длительность умения составляет 5 секунд, а перезарядка – 10 секунд. Хотя изначально много поспамить этим умением не получится, поскольку Двойное Дыхание сжирает кучу маны (140/150/160/170 единиц). В связи с этим изначально стараетесь им не спамить на ранней стадии. Лучше дождитесь хотя бы третьего уровня, на котором урон увеличится в два раза. Перед тем как применяете на противника, убедитесь, что кор на линии сможет поддержать Джакиро в драке. Применять Двойное Дыхание необходимо либо сбоку (выходя из тени), либо при сильном сближении с противником. Иначе велика вероятность, что враги попробуют отойти и умение не попадёт на них (поскольку у Двойного Дыхания есть небольшая задержка). В остальном стараетесь максимально быстро прокачать, поскольку это самое дикое замедление в арсенале Джакиро с большим уроном, благодаря чему можно забрать спокойно либо «пачку» крипов на линии, либо в лесу (исключением являются лишь Кентавры и Огры). | |
Ice Path (он же «Лёд») – это единственный стан, который есть в арсенале Джакиро. Причём с задержкой 0,5 секунды (об этом опять-таки следует помнить, потому что часто, чтобы точнее дать Лёд, придётся отменять применение умения и снова использовать). Зато максимальная длительность оглушения при попадании составляет 1,6/1,9/2,2/2,5 секунды. К тому же сам Лёд после применения продолжает стоять в течение 3/3,5/4/4,5 секунды (то есть если в него кто-нибудь попадёт, пока он стоят, то цель будет оглушена на ранее упомянутое количество секунд). Урон от Льда составляет 50 единиц, но главное не это. Потому что с помощью Льда удобно зонить противников (перекрывая путь), сбивать ТП, прерывать способности (прерываемые) и давать вижен, если в этом есть необходимость (например, чтобы снять вражеские варды в труднодоступных местах, до которых тяжело добраться). Перезарядка умения составляет 18/15/12/9 секунд. В теории Лёд хорошо себя показывает, когда играете полностью на контроль вражеской команды, но чаще всего умение наиболее полезно становится с наступлением мид-гейма (поэтому изначально опытные игроки предпочитают Лёд не максить). | |
Liquid Fire (или «Ликвид Фаер») – для начала стоит отметить, что это умение не требует маны. Есть только перезарядка (она составляет 16/12/8/4 секунды). При этом Ликвид Фаер замедляет скорость атаки на 30/40/50/60 единиц, действует в радиусе 300 единиц (то есть это АоЕ-умение), наносит 15/20/25/30 единиц урона и наносит урон постройкам. Благодаря последнему, Джакиро считается хорошим саппортом, который может эффективно пушить, поскольку на последнем уровне Ликвид Фаер перезаряжается всего 4 секунды без дополнительных предметов. В некоторых случаях можно не качать Лёд, если тотально доминируете на линии и можете потихоньку пушить. Серьёзно улучшается способность с талантом на 15 уровне, но об этом ниже. Ну и главное – рекомендуем убрать способность с автокаста (иначе Джакиро будет кидать Ликвид Фаер в любую цель при атаке по мере отката способности). | |
Macropyre (она же «Макрапира») – ультимативная способность Джакиро, наносящая каждую секунду урон в размере 110/155/200 единиц по ширине линии огня 260 единиц. При этом длина Макрапиры составляет 1,400 единицы, а длительность – 10 секунд. Урон получают мгновенно все те, кто попадает в область действия ульты. Перезаряжается способность 80/70/60 секунд. Главное – под ульту стараться всегда кидать Лёд, чтобы враги в области действия намного дольше простояли на Макрапире. Иногда можно даже «поставить» ульту на своём хай граунде (поперёк проходу), чтобы отогнать врагов, отпушить крипов и задефать сторону (потому что к тому моменту перезарядка будет далеко не такой уж и большой, особенно с определёнными предметами, которые снижают скорость перезарядки). Идеально также, когда Макрапиру можно бросить под какого-нибудь инициатора или хороший контроль/ульту, которые удерживают героев вражеской команды на месте. Ну и ульта отлично комбинируется со всеми способностями Джакиро, но всегда помните, что лучше, когда удаётся также кинуть Лёд на Макрапиру для удержания врагов опять-таки на месте. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard подарит Джакиро новую способность – Liquid Frost («Ликвид Фрост»). Способность действует в радиусе 300 единиц с дальностью применения 600 единиц. Она оглушает на короткий промежуток времени и замедляет скорость передвижения на 20%. При этом также наносит урон в размере 2% от максимального запаса ХП. В целом, это хороший Шард, который стоит приобрести к 20 минуте (после некоторых основных предметов). Ещё лучше он сочетается с талантом, который даёт +275 к дальности атаки (талант и Шард стакаются вместе с этим умением, а также с Ликвид Фаером). По итогу получается, что Джакиро способен на приличном расстоянии раз в 12 секунд кидать во врагов Ликвид Фрост, замедляя, оглушая и нанося урон. | |
Aghanim’s Scepter улучшает ультимативную способность Джакиро – Macropyre. Если планируете и дальше на Джакиро вносить импакт во время драк, тогда Аганим предстоит купить в числе первых артефактов (можно даже третьим). Потому что артефакт увеличивает длину ульты на 400 единиц и длительность на 15 секунд. Хотя главное – урон от неё начинает проходить через невосприимчивость к магии. Учитывая, что в любой игре вражеские герои будут иметь при себе БКБ (Black King Bar), Аганим становится обязательным артефактом. Более того, довольно часто враги забывают, что Макрапира с Аганимом наносит урон через БКБ, поэтому продолжают стоять или драться в действующей ульте. В любом случае Аганим – обязательный предмет для Джакиро. | |
Варианты прокачки и общая стратегия игры за Jakiro
Для начала следует понимать и знать обо всех основных обязанностях хорошего саппорта. То есть речь идёт о грамотном вардинге, стаках, отводах, экстренных ТП на другие линии и гангах. Многое из этого (стаки и ганги) нужно пытаться реализовывать по возможности. К примеру, не стоит бросать своего кора, которого жмут под башней, чтобы организовать нападение на другой линии.
В остальном помните, что у Джакиро довольно много ХП и у него ощутимый, но медленный урон с руки. Основная задача в ранней игре – это дать своим корам достаточно пространства для комфортного фарма. И вместе с этим обеспечить их виженом, чтобы на них случайно не напали.
Если в матче есть возможность максить Ликвид Фаер (игра предрасположена к этому или это наиболее оптимальная тактика), тогда стараетесь поскорее начать сносить вышки вражеской команды. При этом не забывайте следить за своей командой: достаточно часто можно сделать ТП, чтобы помочь команде в драке или наказать вражеского героя за какую-нибудь наглость (например, кто-то решил пофармить ваш лес или снять варды, уйдя глубоко от своих союзников).
С наступлением стадии мид-гейма так нагло себя вести, как раньше, нельзя. Враги, набравшие слоты, могут запросто убить Джакиро. С другой стороны, на этой стадии способности Джакиро, наконец, полностью раскрываются. Ведь можно замораживать, наносить урон, замедлять и даже активно пушить. В связи с этим всегда следите за тем, чтобы с собой было ТП (покупайте всегда, когда его нет).
В дальнейшем основная задача Джакиро – стоять где-то сзади. Иначе, если Джакиро окажется в первых рядах, его довольно быстро убьют. В драках нужно вносить импакт, а его можно внести только через полный раскаст. Поэтому старайтесь самостоятельно не начинать драки. Нужно ждать всегда того героя, который самостоятельно инициирует (если только не доминируете, то есть матч идёт не в вашу пользу или игра равная).
Джакиро убить довольно легко, но в плане нанесения магического уроная, контроля, дефе базы – герой незаменим. Потому что может накинуть адское замедление и отпугнуть. В последнем случае, когда вражеская команда предпринимает попытку зайти на хай граунд с помощью ульты (если некоторые из ваших союзников мертвы) можно помешать этому. Только будьте аккуратны, чтобы во время реализации этой идеи Джакиро не подцепили с того же Блинка и не убили.
Выбор талантов Jakiro
- Талант на 10 уровне. Прежде всего стоит отметить, что талант +275 к дальности атаки превосходно сочетается с умением Liquid Fire и Liquid Frost (от Шарда). Поскольку намного безопаснее становится пушить вражеские башни и раскидывать умения в драках. Что же касается таланта на +10/10% к замедлению атаки/передвижения от Dual Breath, то он больше подойдёт для тех, кому удалось в матче собрать Джакиро в качестве того, кто может выдать неплохой магический ДПС. То есть когда вражеская команда либо зачастую не может добраться до Джакиро, либо банально не берёт его во внимание, потому что есть цели поважнее. Однако в большинстве случаев лучше взять правый талант – он более стабильный и надёжный.
- Талант на 15 уровне. Прежде всего стоит отметить, что талант на +325 к здоровью стоит брать только в самых откровенно плохих матчах, когда у Джакиро, как и команды, игра идёт крайне тяжело. Так как Джакиро в принципе один из самых «жирных» саппортов, если судить по приросту статов. В связи с этим практически во всех матчах лучше взять +50 к замедлению атаки от Liquid Fire. Этот талант позволит куда более легко сносить вражеские постройки и крайне сильно снижать скорость атаки. Причём в последнем случае вплоть до 120 единиц, что равносильно отключению Мун Шарда (Moon Shard). И это, не говоря о других артефактах на скорость атаки, которые будут у врагов к этому моменту.
- Талант на 20 уровне. Правый талант на +0,5 секунды длительности Ice Path очень ситуативный. С одной стороны, к этому времени уже большая часть героев обзаведётся БКБ (Black King Bar) и сама способность не наносит урона. С другой стороны, Лёд является отличным контролем, если удаётся в драке грамотно им воспользоваться. Однако если вашей команде или конкретно вам удаётся хорошо проводить тимфайты, тогда лучше в обязательном порядке взять талант, который даёт +30 к урону от Macropyre. Вместе с ним будет чудовищное количество урона (особенно если к этому времени уже готов или практически собран Аганим). К тому же талант можно порекомендовать брать в тех ситуациях, когда ваша команда доминирует или ей не хватает урона в драках.
- Талант на 25 уровне. Талант на +100% урона и дальности Dual Breath в этой «ветке» опять-таки является крайне ситуативным. Его стоит взять, если приходится играть против большого количество мелких юнитов: пеньков, эйделонов и других подобных (против того же «зоопарка» Бистмастера). Можно его даже взять против Мипо. Во всех остальных случаях лучше взять талант на -2,5 секунды перезарядки Ice Path, поскольку с ним намного проще удерживать вражеских героев в контроле. В теории с некоторыми дополнительными предметами можно добиться того, что противник даже не сможет выйти из контроля. К примеру, с тем же Октарином (Octarine Core) и нейтральным предметом, который снижает скорость перезарядки, КД Льда составит чуть больше 4 секунд.
Предметы для Jakiro
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – покупается всегда для регена на линии. В случае если видите, что хил заканчивается, но на линии остро нуждаетесь в дополнительном лечении, тогда не скупитесь и смело принесите себе ещё Танго (1 Танго = 112 ХП). | |
Enchanted Mango – можно на старте прикупить себе три штуки Манго (пассивно восстанавливает +0,4 ХП, а 3 Манго = +1,2 к регену ХП). Используете в экстренных ситуациях, когда противник ошибается, а маны на умения не хватает. | |
Iron Branch – чаще всего 1–2 Ветки покупаются для Стиков. Хотя при желании можно посадить Ветку и съесть её (в таком случае время восстановления от Танго увеличится в 2 раза). Следует есть только в крайней ситуации (хила нет, а вас уже загнали под вышку). | |
Circlet – берётся для Брейсера (Bracer), для Нуллика (Null Talisman), если играете через Транквилы (Tranquil Boots) или для Урны (Urn of Shadows), если её никто не собирает, но она нужна против некоторых героев. | |
Observer Ward – всегда один Обсервер оставляет своему мидеру и герою на четвёртой позиции, но сами играете на четвёртой позиции, тогда забираете его себе и ставите сбоку в лесу. | |
Sentry Ward – нужно взять изначально, чтобы разблочить спот для отводов или заблочить вражеский спот (опять-таки для отводов). Вершины девардить следует через Лёд (поскольку он даёт вижен). | |
Clarity – в дальнейшем вместо Манго чаще всего придётся носить себе до появления первых артефактов на ману и при активных драках, Кларити. Потому что маны будет изначально регулярно не хватать. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Bracer – пожалуй, один из самых дешёвых предметов для статов, которые обеспечат Джакиро выживаемостью, если вдруг на линии стало тяжело жить и вражеские герои начали сильно больно бить. | |
Arcane Boots – лучший ботинок для Джакиро, поскольку позволяет решить проблемы с маной (остальную часть докупаете в лавке рядом с линией, но аккуратно, чтобы другие герои не поймали и не убили). | |
Wind Lace – очень полезный дешёвый предмет, поскольку Джакиро максимально медленной и неповоротливый. В будущем может послужить частью Транквил (Tranquil Boots) и Еула (Eul’s Scepter of Divinity). | |
Aether Lens – если вдруг так получилось, что уже кто-то «варит» Гривсы (Guardian Greaves) начиная с Меки (Mekansm), тогда можете смело разобрать Арканы, чтобы следом быстрее сделать Линзу. | |
Magic Wand – крайне важный предмет практически на каждом герое. Стики помогут в экстренный момент отхиллиться, восстановить ману и, соответственно, не умереть. Иногда можно не покупать, если плохо заряжаются. | |
Glimmer Cape – обязательный предмет для сейва команды и защиты от магического урона. Всегда стараетесь кидать на союзников, которых пытаются зафокусить в драке. А ещё Глиммером можно воспользоваться на себе, чтобы сделать ТП. | |
Force Staff – отличный артефакт, который помогает выйти из драки или избежать сплешовых умений, а также засейвить себя или союзника от контроля по области или любой другой аналогичной способности. Ну или можно с его помощью догнать противника. В общем, применений много. | |
Eul‘s Scepter of Divinity – хороший артефакт, который восстанавливает ману, снимает некоторые эффекты и банально сейвит. Также с его помощью можно поднять других вражеских героев, чтобы испортить инициацию (отлично работает с тем же Аксом, который удачно заагрил союзников после прыжка). |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Guardian Greaves – изначально собираете Арканы, а после уже пытаетесь выйти в полноценные Гривсы. Отличный предмет в лейте за счёт своей ауры и исцеления, которое снимает некоторые негативные эффекты (Орчид, какое-нибудь безмолвие и многое другое). | |
Octarine Core – в будущем Линза улучшается до Октарина, а он уже является хорошим артефактом для всех магических персонажей. Поскольку снижает скорость перезарядки умений и даёт массу «жира», не считая увеличенной дальности заклинаний. | |
Wind Waker – ранее собранный Еул необходимо улучшить до Винд Вейкера, который позволяет намного лучше сейвиться тем, что герой получает возможность спокойно выйти из драки. | |
Scythe of Vyse – пожалуй, один из наиболее сильных артефактов для Джакиро, который позволит намного лучше фокусить того или иного противника. Хорошо сочетается со всеми умениями и особенно со Льдом. | |
Refresher Orb – Рефрешер обязательный предмет в глубоком лейте, когда есть возможность дать две Макрапиры (вместе с ним и Аганимом можно «залить» чудовищное количество урона). | |
Blink Dagger – обеспечит передвижением, сейвом и инициацией. Отлично сочетается с Еулом. После Ветров просто стараетесь блинкануться в невидимую часть карты, чтобы там нажать на ТП и улететь на базу, ну или просто выйти из драки, если союзники живы и продолжают драться. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Spirit Vessel – иногда стоит взять против героев с диким «отжором» или хиллом, когда никто в команде больше не планирует собирать. К примеру, против Алхимика, Сикера, Хускара, Оракла, Тимбера, Пуджа, Морфа и других подобных. | |
Meteor Hammer – если игра идёт вполне себе хорошо, тогда можно сделать ставку на быстрый пуш. И в этом деле нет ничего лучше, чем Метеор Хаммер (особенно в тех случаях, когда у врагов более сильные персонажи в лейте). | |
Lotus Orb – иногда берётся, если герои на третьей и четвёртой позиции не взяли. Работает хорошо против направленных умений (это касается Лиона, Огра, Венги, Пуджа, Бейна, БХ и многих других подобных персонажей). | |
Aeon Disk – обязательно покупаете, когда вражеская команда фокусит Джакиро, удерживает до смерти в контроле или слишком быстро убивает без шансов совершить какое-нибудь действие. В таком случае поможет только Аион. | |
Veil of Discord – можно иногда взять для ранней игры, чтобы увеличить количество наносимого урона (особенно на идеально отыгранной стадии лайнинга, когда безоговорочно доминируете). | |
Ghost Scepter – Гост пригодится против героев, которые прыгают на Джакиро и быстро убивают с руки (работает против Фантомки, Свена, Тускара, Сларка и других подобных). | |
Tranquil Boots – покупаете в тех ситуациях, когда в команде кто-то уже планирует собирать Гривсы и можно разобрать Арканы, чтобы собрать Линзу. | |
Rod of Atos – можно иногда взять, если вдруг приходится играть против довольно мобильных персонажей (это касается Вивера, Бары, ВРки, Тинкера, Мираны, Рики, Пака и других подобных). А ещё отлично сочетается с ультой Джакиро. | |
Pipe of Insight – если вдруг никто не додумался собрать Пайпу, а со стороны вражеской команды «залетает» очень много магического урона, тогда собираете сами для своей команды в драках. |
Лучшие связки с Jakiro
Для начала стоит отметить друзей, способных самостоятельно начинать драки, в которой основная задача Джакиро сводится к тому, что их нужно поддержать своими умениями, пока они удерживают врагов. К таким героям относится: Тайдхантер (Tidehunter), Акс (Axe), Тини (Tiny), Сэнд Кинг (Sand King) и Кентавр (Centaur Warrunner).
Кроме этого, следует отдельно отметить героев, умения которых превосходно сочетаются со способностями Джакиро. К таким персонажам относится: Клокверк (Clockwerk), Энигма (Enigma), Трент (Treant Protector), Дарк Сир (Dark Seer) и Веник (Venomancer).
Разумеется, что даже это не полный список всех потенциально неплохих связок с Джакиро, но для начала этого вполне достаточно, чтобы освоить героя и начать понимать принцип игры за него в дальнейших матчах.
Слабые герои против Jakiro
Сильные герои против Jakiro
По сути, Джакиро – это герой, который не так требователен к артефактам (в плане импакта во время драк). Его уже на ранних стадиях можно использовать для неплохого нанесения урона и сноса вышек. Причём ближе к лейту герой не теряет своей актуальности. Ведь все его умения достаточно быстро перезаряжаются, а ульта может наносить урон сквозь невосприимчивость к магии.
Единственная наиболее серьёзная проблема заключается в том, что за это всё придётся расплачиваться огромными задержками (по сравнению с другими героями) перед применением умений. И вот конкретно к этому ещё предстоит привыкнуть, чтобы быть более полезным, играя конкретно за Джакиро.