Пожалуй, одним из самых популярных героев на первой позиции (керри) в Dota 2 является именно Juggernaut (он же Джаггернаут, Джаггернот, Юрнеро или Джагер). По популярности он занимает почётное третье место, а его текущая доля побед составляет 51.87%. Его главные отличительные черты – это простата игры за него и сильные умения. Поэтому Juggernaut способен иногда даже в одиночку побеждать в целых матчах.
Однако, как и любой другой герой в Dote 2, Juggernaut заслуживает отдельного внимания. Без базовых знаний (понимания механики способностей, сборке артефактов и т. д.) умело играть за этого персонажа не получится. Поэтому предлагаем каждому начинающему игроку ознакомиться со всеми ключевыми нюансами.
Способности Juggernaut
Всего у Джаггернаута в распоряжении есть 4 способности, одна из которых пассивная и одна ультимативная. После покупки Aghanim’s Scepter герой получит дополнительную пятую способность, которая прямо связана с ультимативной, но об этом более подробно ниже:
- Blade Fury. Основное умение Джагера на линии. Всегда старайтесь договориться со своим саппортом, чтобы агрессировать на врагов с «крутилкой» (Blade Fury). Умение – мощное. Это, по сути, БКБ на первом уровне. Способность даёт невосприимчивость к магии, пока герой крутится. К сожалению, удары по юнитам проходить не будут, но вместо этого со способностью работают все эффекты: дифуза, молнии, башер, скади и даже БФ. Проходят даже удары по зданиям, можно сделать экстренное ТП или поставить вард.
- Healing Ward. Пожалуй, одна из самых сильных способностей, связанная с лечением, в игре. Действует по области и на союзников. Можно активировать в драке для себя или опять-таки союзника. Можно спокойно себя чувствовать на линии. И всё благодаря тому, что лечит умение на определённый процент от максимального здоровья. Плюс ко всему действует достаточно долго.
- Blade Dance. Пассивное умение довольно простое и понятное – оно повышает шанс на критическую атаку и, собственно, сам критический урон. В остальном просто приятные частовыпадающие криты, которые в течение всей игры неплохо повышают урон Джагера.
- Swiftslash. Короткая версия ультимативной способности Джаггернаута. Имеет меньшую перезарядку и длительность действия, но вместо этого применяет на большее расстояние. С помощью этого умения можно быстро вырезать вражеских саппортов или разводить их на серьёзный сейв.
- Omnislah. Ультимативное умение Джаггернаута. Во время действия ульты можно дополнительно использовать предметы, увеличивается множитель скорости атаки, наносится физический урон, а сама способность проходит сквозь БКБ. Однако учтите, что способность можно скинуть на вражеских и лесных крипов. Поэтому ультовать следует только тогда, когда рядом их нет, а есть только вражеские герои.
Помимо этого, играя за Джагера, можно приобрести Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter. Оба предмета значительно усилят героя. Поскольку в первом случае будет улучшена первая способность, а втором – появится новая пятая способность.
- Aghanim’s Shard. С Шардом герой сможет быстрее передвигаться и периодически атаковать случайного противника рядом. И хотя в последнем случае наносится уменьшенный урон (75% от атаки), многие саппорты всё равно будут быстро умирать. В остальном благодаря Шарду, можно быстрее догнать вражеского героя или выйти из драки живым, используя «крутилку».
- Aghanim’s Scepter. После того как Джагер получит аганим, у него появится дополнительная способность – Swiftslash. Это короткая версия ультимативной способности. Её можно приобрести, если враги умело избегают основной способности Omnislah. В остальном просто мощное вспомогательное умение, которое даст возможность убивать наверняка. Работают, как и с основной ультой, все эффекты.
Прокачка умений Juggernaut
Хорошая новость для тех, кто путается в прокачке умений или совершает ошибки – у Джагера далеко не так много вариантов прокачки. Да и все они между собой относительно похоже. Начало – всегда одинаковое. Потому что «крутилка» – это встроенное БКБ, которое позволит спастись во многих ситуациях. Местами прокачка может отличаться, но только в случае, если Джагеру слишком уж тяжело стоять на линии.
В этом случае, как правило, всегда за основу берётся «крутилка». Способность необходимо как можно раньше замаксить. Однако в любом случае на втором уровне берутся один раз криты, а на шестом – ультимативная способность. При этом уровни с улучшением ультимейта нельзя пропускать – слишком уж она сильная, чтобы её менять на что-то другое.
Как правило, на 4 уровне берётся лечение, но в некоторых случаях (если слишком тяжело стоять на линии), можно взять и раньше (на 3-м, например). Улучшать сразу до максимального уровня лечение совсем необязательно. Это, по сути, прокачка самодостаточного Джагера, который может в одиночку убивать, выживать на линии и фармить.
Эта прокачка подойдёт в тех случаях, когда у Джагера на линии всё хорошо по лечению и герой спокойно выживает, но нужно больше урона в драках. Вторую способность в таком случае можно не качать вплоть до 11 уровня. Максимальный приоритет рассчитан на три боевые способности – «крутилку», криты и ультимейт.
Последний вариант прокачки для тех, у кого более чем предостаточно урона в команде. В таком случае можно взять криты лишь на 4-м уровне, после чего не трогать их вплоть до 13-го уровня. Максимальный приоритет – это «крутилка», ультимейт и лечение от второй способности. Можно спокойно убивать, лечиться и чувствовать себя вполне комфортно.
Прокачка талантов Juggernaut
Ещё более сильным керри Джагер может стать благодаря талантам. Однако все они довольно разнообразные, ситуативные и непонятные для тех, кто только начал играть. Поэтому предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями по прокачке тех или иных талантов героя:
- Талант на 10-м уровне. Ситуативный выбор. Атрибуты (статы) для Джаггернаута – это нереально важная вещь. С другой стороны, если собираетесь или приходится много/активно драться, тогда нужно брать талант на +75 к радиусу Blade Fury (особенно вместе с ранним Шардом). Если же игра слишком пассивная, тогда можно взять атрибуты.
- Талант на 15-м уровне. Не стоит забывать, что Blade Fury – это в первую очередь БКБ. И менять 1 секунду действия на -20 к перезарядке лечения, которое и без того вполне эффективное, плохое решение. Особенно если на 10-м уровне взяли талант на радиус и приобрели Шард.
- Талант на 20-м уровне. В абсолютно любой ситуации здесь всегда необходимо брать талант на +150 к урону в секунду от Blade Fury. Любой вражеский саппорт будет умирать от «крутилки». Особенно если плюс ко всему до этого был куплен Шард.
- Талант на 25-м уровне. Вариант с +2 ударами для уничтожения варда слишком слабый. Потому что если его захотят разбить, то его разобьют. Керри противника зачастую ничего не стоит дать 3 удара для уничтожения варда за 1 секунду. Другое дело +1 секунда действия ультимативной способности – этот талант всегда берётся без раздумий. Слишком уж сильный он по сравнению с противоположным.
Предметы для Juggernaut
Существует несколько вариантов сборок Джагера. Каждая сборка эффективная в конкретной игре. Единственной эффективной сборки – нет. Большая часть предметов относится к ситуативным против конкретных героев. В связи с этим предлагаем ознакомиться со всеми основными предметами, которые могут помочь герою одержать победу в той или иной игре:
- Phase Boots. Одни из самых универсальных предметов для Джаггернаута. Некоторые предлагают собирать Power Treads, но этот ботинок не даст столько, сколько даёт Phase Boots. Герой получит дополнительный урон, увеличенную скорость передвижения и немного брони.
- Mjollnir. Всегда начинаете собирать после ботинка с Maelstrom – это один самых универсальных вариантов для Джаггернаута. Благодаря ему можно ускорить фарм, получить необходимый урон и всё это относительно недорого. Чуть позже Maelstrom улучшаете до Mjollnir (его главное – не забывайте вешать на себя или инициатора перед началом драки).
- Battle Fury. Начинать собирать БФ, следует всегда с колец (для восстановления маны и здоровья). В остальном предмет не слишком сильно повысит боевой потенциал Джаги. Его собирают в тех случаях, когда нужно фармить. Это альтернатива молниям. Логика простая: если много дерётесь, тогда берите молнии, но если собираетесь акцентировать внимание на фарме, тогда берите БФ.
- Manta Style. Манта даст Джаггернауту возможность использовать развеивание и подарит кучу статов, что важно для этого героя. К примеру, если герой окажется в «сале» или оцепенении, тогда всё это можно сбросить мантой. Более того, с помощью этого артефакта можно избежать (задоджить) многие способности или урон, поскольку в момент применения герой пропадает на 0.1 секунду с карты. Собирать всегда начинаете с Yasha (Яши).
- Abyssal Blade. Всегда начинаете собирать предмет со Skull Basher. Улучшаете его до Abyssal Blade уже в глубоком лейте или когда собрали все основные слоты. В любом случае артефакт даёт необходимый контроль. С улучшенным башером можно наглеть и прожимать Abyssal Blade прямо в ульте.
- Satanic. Сатаник пригодится для тех случаев, когда возникает острый недостаток отжора и плотности. Его необходимо прожимать во время драк. До того момента, пока Джагер бьёт под действием сатаника, герой остаётся буквально не убиваемым.
- Butterfly. Предмет – отличный. Однако перед тем, как решите собрать бабочку (Butterfly), следует проверить инвентарь врагов. Если у них будет Monkey King Bar, тогда толка от бабочки будет мало. Артефакт должен быть неожиданным для врагов с физическим уроном, потому что даёт серьёзное уклонение от их атак.
- Eye of Skadi. Ситуативный предмет, который необходимо брать в том случае, если у вражеских героев сильная регенерация здоровья, вампиризм или масса хилящих способностей. С помощью скади всё это можно грамотно «порезать».
- Silver Edge. Ситуативный предмет. Нужен в тех случаях, если приходится играть против героев с сильными пассивными умениями. К примеру, это касается Бриста, Спектры, Кентавра и многих других персонажей.
- Monkey King Bar. Урон с этого предмета, как и в случае с молниями, сильно зависит от скорости атаки. Поэтому хорошо подходит под ультимативную способность Джагера. Сам по себе предмет ситуативный. Нужен, если у врагов есть ранее упомянутая бабочка или другие виды уклонений. Не проходит через БКБ, учтите.
- Black King Bar. Артефакт можно брать, если вдруг Джагеру не хватает встроенного БКБ от первой способности. К примеру, если у вражеской команды слишком большое количество магического урона/способностей, тогда этот артефакт сможет перевернуть исход драки.
- Refresher Orb. Две ультимативные способности, блинка, сатаника, эбиссала, хекса и многого другого. Предмет ситуативный, но крайне полезный. Главное перед тем как решите его приобрести, позаботьтесь о том, чтобы хватило на всё это маны.
- Swift Blink. Ситуативный предмет. Его следует брать в тех случаях, когда тяжело добираться до какой-нибудь конкретной цели, которая удерживает определённую позицию. Например, это касается Дровки или Снайпера. В глубоком лейте этим предметом можете смело заменить ботинок.
- Nullifier. Ситуативный предмет. Помогает в тех случаях, когда противник пользуется астралами, еулами, гостами и прочими артефактами/способностями, которые мешают нарезать врагов. С помощью нулика можно снять многие эффекты предметов и способностей. После чего спокойно убить героя.
- Scythe of Vyse. Ситуативный предмет. Конкретно на Джаггернаута его следует собирать в двух случаях: во-первых, если не хватает контроля; во-вторых, если тяжело поймать некоторых определённых героев.
- Linken`s Sphere. Ситуативный предмет. Поможет в тех случаях, когда у вражеской команды не так много направленных заклинаний, но некоторых из них невероятно противные. К примеру, это касается ультимативной способности Сикера.
Слабые герои против Juggernaut
В отличие от многих других керри, Джаггернаут является универсальным. Потому что может оставаться на протяжении всей игры крайне полезным. Главное – стараться на нём играть всегда активно. Пытаться убивать на линии, участвовать во всех драках, когда готова ультимативная способность и не уходить с головой в лес. Однако есть герои, против которых Джагер показывает себя наиболее эффективно:
Сильные герои против Juggernaut
С другой стороны, есть довольно сильные герои против Джагера, которые запросто смогут убивать героя. Особенно в начале игры. Когда наступит лейт, тогда, возможно, Juggernaut что-то сможет сделать, но зачастую до этого момента с контрпиком тяжело дожить и уж тем более получить серьёзные артефакты. Поэтому рекомендуем не брать Джаггернаута, если видите следующих героев:
Во всём остальном Juggernaut – это один из самых классических керри. Ему необходимо стараться много фармить, быстрее собрать серьёзные артефакты и стараться участвовать в драках. Никогда не бросайте свою команду. Пусть даже собрали БФ и собираетесь много фармить. Команда без своего керри не сможет долго сдерживать натиск противоположной команды.