Такой герой, как Leshrac (или просто «Лешрак») – это крайне универсальный персонаж. Связано это с тем, что он хорошо вписывается во многие связки или тактики во время матча благодаря богатому арсеналу способностей. Лешрак может отлично поддержать команду в процессе пуша, внести в драку много АоЕ-урона, «подцепить» или удерживать в контроле какого-нибудь определённого противника.
Единственная проблема – Лешрака ещё предстоит освоить. До этого момента с этим не было проблем, поскольку герой долгое время до выхода последних двух патчей для Dota 2, доминировал. Проще говоря, потенциал Лешрака был настолько огромен, что довольно часто ему требовалось собрать лишь пару основных артефактов. И он был практически неубиваемым.
Было время, когда его даже грозно называли «Король отжора», поскольку достаточно было прожать пару кнопок, чтобы пусть не похоронить всю вражескую команду, но истощить её в плане условных «ресурсов» настолько, что дальнейшая драка была похожа на избиение малолетних детей.
Теперь его общая доля побед после регулярных нерфов упала до 46,87%, хотя на рангах от 5К+ этот показатель держится практически на уровне 50,00%. В любом случае, если хотите освоить такого героя, как Лешрак, рекомендуем ознакомиться с базовой информацией по нему, чтобы иметь хотя бы какое-нибудь представление об этом персонаже.
Способности Leshrac и их нюансы
Описание | Способность |
Split Earth (или просто «Стан») – крайне мощное оглушение в арсенале Лешрака с длительностью 2 секунды и перезарядкой 9 секунд. Наносит 120/180/240/300 магического урона в радиусе 150/175/200/225 единиц. Однако важно здесь другое – задержка 0,35 секунды. Ну или, точнее, 1 секунда. Хотя в описании написано 0,35 секунды, но на самом деле это время имеется в виду без учёта анимации способности, когда Лешрак поднимает свои копыта, а это ещё около 0,7 секунды. В сумме получается где-то 1 секунда. Из-за этого придётся учиться попадать первой способностью по целям. В связи с этим рекомендуем для начала потренироваться давать стан в лобби, чтобы иметь представление, как работает способность. И если научитесь хорошо попадать первым умением, тогда можете спокойно на линии качаться через оглушение. | |
Diabolic Edict (они же «Диаболики») – способность наносит чистый урон в размере 7/14/21/28 единиц урона, проходить сквозь невосприимчивость к магии, действует в радиусе 500 единиц и всего в арсенале есть 40 взрывов. Однако главное – Диаболики действуют на вражеские постройки. И чем меньше будет рядом врагов, тогда тем больше урона они впоследствии получат. Длительность действия способности составляет 10 секунд. Вдобавок всегда следует помнить о других неочевидных механиках: первое – Диаболики подсвечиваются невидимых существ (они показывают, куда конкретно направляются враги в инвизе), второе – умение продолжает работать в радиусе 500 единиц даже после смерти Лешрака. Перезарядка способности составляет 22 секунды на любом уровне прокачки. | |
Lightning Storm (они же «Молнии») – способность, которая наносит 70/120/170/220 магического урона и замедляет при попадании по цели на 0,4/0,6/0,8/1 секунды (на 75%). Перезарядка составляет – 4 секунды. А количество вылетающих молний – 5/7/9/11 штук. Однако, чтобы Молнии полетели дальше, враги должны находиться в радиусе 475 единиц (иначе, например, 11 молний не полетит). Изначально способность берётся для того, чтобы лучше добивать крипов на линии и давать под эти Молнии оглушение от первого умения (из-за короткого замедления). Иногда можно максить вместо Диаболиков, если не получается активно пушить вражеские башни. К примеру, мешают враги вроде Веномансера, Котла или любых других подобных, которые могут каким-то образом защищать вышки, отпушивая крипов на линии. В остальном просто не забывайте, что именно благодаря Молниям удобнее попадать станом и удобно поддерживать дистанцию против какого-нибудь героя, которому необходимо сблизиться с целью, чтобы подраться и убить. | |
Pulse Nova (или просто «Нова») – ультимативная способность Лешрака, которая, по сути, напоминает чем-то Радик (Radiance), но только «жрёт» ману и не даёт уклонения. К сожалению, ульту достаточно сильно в последних обновлениях порезали, поэтому теперь её нельзя свободно включать и отключать (добавили перезарядку, которая составляет 1 секунду). Плюс порезали урон – теперь он равен 80/135/180 единицам. В остальном способность по-прежнему действует в радиусе 525 единиц, а также в секунду расходует 25/45/65 маны (только не забывайте, что при каждой активации ульты 1 раз дополнительно тратится ещё +70 единиц маны). Преимущества же способности – она действует на абсолютно всех в радиусе действия. В связи с этим Лешраку всегда нужно стараться находиться поближе к врагам, но так, чтобы они не накинулись на него всей командой (ну или ваша команда на этом расстоянии успела поддержать в драке Лешрака). К тому же Нова отлично работает с Диаболиками, Молниями и оглушением от первого умения. Не забывайте во время действия Новы прожимать и остальные умения, чтобы внести намного больше урона в драке. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает первую способность Лешрака – Split Earth. С ним отныне оглушение от умения сработает в том же месте, где применялось, ещё три раза. Промежуток (перерыв) между срабатываниями составляет 5 секунд. Однако с каждым новым срабатыванием радиус действия оглушения увеличивается на +60 единиц. Область, которая увеличивается, видят не только союзники, но и герои вражеской команды (в области действия действует круговая пульсация). В теории можно посоветовать взять Шард и с Рошана, но если только к моменту покупки его убили второй раз. Хотя лучше постараться приобрести Шард к 15 минуте самостоятельно, когда предмет будет доступен в магазине. Очень полезное улучшение для первой способности, из-за которого враги зачастую вынуждены драться невыгодно для себя, быстрее нафармить на БКБ (Black King Bar) и также с этим станом удобно защищать хайграунд. | |
Aghanim’s Scepter подарит Лешраку совершенно новую способность – Nihilism (она же «Нигилизм»). По сути, это своеобразный Этериал (Ethereal Blade), но который можно кинуть на всех в радиусе 450 единиц с длительностью 4 секунды. И тем самым замедлить передвижение на 30%, увеличив дополнительно получаемый магический урон на 30%. Проще говоря, помогает увеличить количество магического урона, но и вместе с этим сам Лешрак будет получать его в увеличенном количестве (на те самые 30%). Хороший предмет, но только после основных артефактов. Обычно помогает справиться с большим количеством милишников, но следует понимать, что, когда прожимаете БКБ и Нигилизм, тогда с Лешрака снимается эффект последнего. Кроме этого, дополнительно следует знать, что Нигилизмом можно спрятать и своих союзников в Гост + нанести врагам целую тонну урону. Нигилизмом можно как спасти жизнь союзнику, так и заруинить драку всей своей команде. | |
Варианты прокачки и общая стратегия игры за Leshrac
Преимущество Лешрака – это удобная анимация и хорошая дальность атаки. Благодаря этому, он может вполне комфортно на своей линии фармить крипов, если выступает в качестве того, кто должен фармить (основы). Лешрака можно в теории взять на роль саппорта, но это можно порекомендовать только для освоивших хорошо этого героя. Всем остальным крайне не рекомендуется, поскольку довольно тяжело в качестве саппорта реализовать потенциал Лешрака.
К тому же учитывая нынешнюю мету и практически единственный рабочий билд Лешрака, который состоит из нескольких ключевых артефактов, собирать как-то иначе Лешрака неэффективно. Это значит, что Лешрак нуждается в фарме: ему нужно много золота и опыта, чтобы собрать эти предметы, после чего он может драться. А без них в качестве саппорта можно разве что попробовать доминировать на линии вместе с кором, но в дальнейшем повторить тот же успех в масштабах всей карты в драках пять на пять будет намного сложнее.
В любом случае основная задача Лешрака на линии в качестве героя основы – это собрать стартовые артефакты, которые помогут решить проблемы с маной. В первую очередь это касается Ботла (Bottle) и Аркан (Arcane Boots). Если же на линии было всё достаточно плохо: стоять было сложно, а на Лешрака регулярно совершались нападения (ганги), тогда обязательно старайтесь подфармливать лес, чтобы получить дополнительное золото и опыт хотя бы там. Не скупитесь использовать умения – это только ускорит фарм. И опять-таки для ускорения фарма закупайтесь Кларити (Clarity).
Ещё один важный момент – на линии бездумно разбрасываться умениями нельзя. Быстро закончится мана. Вместо этого старайтесь ими подфармливать крипов. Играть нужно стараться жадно на линии, иначе ключевые артефакты собрать не получится. И, соответственно, потом в драках Лешрак будет бесполезным.
По возможности не забывайте пушить и толкать линии. Лешрак – отличный сплит-пушер. Особенно после покупки Тревелов (Boots of Travel). А также во время стадии лайнинга обращайте внимание на другие линии и следите за вражеским мидером. Иногда можно прилететь на другую линию (или дойти вместе с какой-нибудь полезной руной), чтобы выгодно подраться и тем самым помочь остальным членам команды.
Выбор талантов Leshrac
- Талант на 10 уровне. Левый талант на +40 к радиусу Split Earth поможет всем тем, у кого проблемы с попаданием способностью по героям. Хотя Шард и упрощает эту задачу. В любом случае, можно пожертвовать талантом на ману в пользу более качественной игры (особенно учитывая, что в одном из прошлых патчей радиус Split Earth «порезали»). Всем остальным более опытным игрокам на Лешраке можно порекомендовать взять талант на +1,5 маны в секунды, хотя это и довольно мало. У Лешрака все умения перезаряжаются довольно быстро, а ультимативная способность ещё более активно «жрёт» ману. Как правило, в драках она заканчивается максимально быстро. Поэтому если первым умением – попадаете, а с маной – испытываете проблемы (из-за активных драк на карте), тогда задумайтесь о правом таланте (в конце концов, это хотя бы что-то).
- Талант на 15 уровне. +25 к скорости передвижения по сравнению с +100 к урону от Lightning Storm выглядит крайне слабо. Правый талант даёт крайне много урона, поскольку с ним третья способность на последнем уровне будет наносить 320 урону. И при этом учитывайте, что перезаряжаются Молнии всего 4 секунды. Это крайне сильно на фоне таланта, увеличивающего скорость передвижения, толку от которого по мере игры будет довольно мало в большинстве матчей. На это уровне ситуация примерно такая же, как и на 10 уровне: левый талант может запросто заменить Винд Лейсом (Wind Lace), который стоит всего 250 золота, а заменить талант на ману можно обычным кольцом на ману (Void Stone) за 825 монет (причём обычное кольцо даст больше регена маны, чем талант).
- Талант на 20 уровне. Здесь выбор очевиден. Потому что, если по мере матча драки получаются крайне сложные, а Лешраку в них выживать чересчур сложно, тогда можно взять талант на +20 к силе, который здорово увеличивает живучесть (в сумме 20 силы принесёт Лешраку +400 ХП). Если же в матче чувствуете себя хорошо (игра равная, доминируете или не хватает урона в драках), тогда берите талант на +40 к урону от Pulse Nova. Учитывая, что урон от ульты до этого порезали, этим талантом хотя бы как-то можно компенсировать недостаток урона. Да и в принципе талант очень шикарен для драк и в процессе пуша.
- Талант на 25 уровне. В большинстве игр лучше брать талант, который даёт +25 к числу взрывов у Diabolic Edict. Потому что они дают много урона по героям, башням и бьют сквозь БКБ (Black King Bar). Одним словом – лучшее, что есть на 25 уровне. Однако контрятся Диаболики большим числом юнитов. Талант, который делает так, что Молнии от Lightning Storm могут отскочить дважды, наоборот, помогают разобраться с большим количеством юнитов. В основном это касается героев, которые собирают «зоопарки» + иллюзионисты. Суть этого таланта сводится к тому, что если рядом будет от двух целей, тогда молнии ударят ещё два раза. Таким образом, правый талант – берёте против иллюзионистов и суммонеров, левый – против конкретных целей в драке.
Предметы для Leshrac
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – покупать Танго на старте матча необходимо всегда, чтобы можно было подхиллиться на линии и «потычковаться» с вражеским героем. | |
Bottle – покупать исключительно тем, кто отправляется на Лешраке в мид. Самое главное – приобрести Ботл до 2 минуты, чтобы забрать руны Воды. Если купите Ботл после второй минуты, тогда резко повысите шанс слить мид. | |
Iron Branch – три Ветки можно купить, если идёте в мид. Чаще всего их следует съесть, чтобы по ресурсам быть всегда впереди. Улучшаете до Стиков только против спамящих героев (Бетрайдер, Зевс, Некрофос, Эмбер). Против всех остальных лучше поскорее купить Ботл и Арканы. | |
Enchanted Mango – можно прикупить три Манго на старте, если собираете саппортить. Они помогут лучше напрягать вражеского саппорта на линии и помогать своему кору. | |
Observer Ward – покупаете всегда на старте, чтобы поставить Обсервер между вышкой Т1 и Т2 для убийства вражеских курьеров (для этого внимательно следите за картой). Это касается тех, кто всё-таки рискнул сыграть за Лешрака на позиции саппорта. | |
Mantle of Intelligence – в будущем Мантия пригодится для сбора Нуллика (Null Talisman). В качестве дополнения на старте можно ещё прикупить Цирклетку (Circlet), тога Нуллик появится быстрее. | |
Faerie Fire – покупать исключительно для Лешрака на позиции основы, чтобы на всякий случай спасти себе жизнь от какой-нибудь уровневой способности, за уроном от которой сложно следить. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Null Talisman – некоторые покупают Нуллики, другие не рекомендуют, а есть, кто готов порекомендовать в случае выигранной линии приобрести целых 3. Мы же рекомендуем, если всё очень было плохо на линии – взять 2. Если хорошо – 1. А если доминируете – можно пропустить и перейти сразу к другим более важным артефактам. | |
Arcane Boots – Арканы нужны Лешраку абсолютно на любой позиции. Они не только очень сильно ускорят фарм, но и ещё позволяет убивать других персонажей, заливать ману своему кору. В будущем разбираете Арканы, чтобы быстрее собрать Бладстоун (Bloodstone). | |
Infused Raindrops – брать придётся практически всегда в миде против нюкеров. К примеру, это обязательный предмет против СФа. Потому что благодаря Рейндропам вражескому мидеру банально не хватит урона убить Лешрака (помогает даже саппортам). | |
Magic Wand – брать улучшенные Стики опционально, против спамящих героев (Арк Варден, Зевс, СФ, Эмбер и т. д.). Хотя можно попробовать быстрее собрать Арканы. | |
Wind Lace – очень важный предмет в ранней стадии игры, брать следует всегда, за 250 монет даёт слишком много пользы (20 мса очень сильно чувствуется в начале). | |
Hood of Defiance – покупаете всегда в начале против всяких диких кастеров. Можно и не брать, но, как правило, по мере матчей всё чаще будете думать про Худ, как о способе защититься от магического урона. | |
Clarity – изначально Лешраку будет регулярно не хватать маны. Она всегда быстро заканчивается. Особенно во время фарма леса и после драк. Поэтому не стесняйтесь носить себе Кларити. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Black King Bar – покупать БКБ необходимо практически всегда после Бладстоуна. В редких матчах, когда у Лешрака всё плохо, можно даже приобрести в числе первых основных артефактов. | |
Kaya and Sange – опять-таки можно приобрести сразу после Бладстоуна, если у вражеской команды мало контроля или магии в целом. В таком случае Лешрак перманентно станет крайне сильным. | |
Bloodstone – пожалуй, главный предмет. Если покупаете Бладстоун позже 14 минуты, тогда это плохо. Идеальный тайминг – 11 минута. С этим артефактом герой становится невероятно сильным. Можно фармить, практически не теряя ману, не говоря уже о выживаемости в драках. | |
Shiva‘s Guard – крайне сильный артефакт, который помогает справиться частично с физическим уроном. Плюс хорошо сочетается с Блинком (после Блинка прожимаете Шиву). | |
Boots of Travel – обычно покупать следует после Бладстоуна и БКБ, но когда нужен срочно Блинк, тогда покупаете этот сапог после него уже. Если нет шансов нормально подраться, тогда просто покупаете Тревела и начинаете сплитить по всей карте. | |
Blink Dagger – важный артефакт против героев, которые сильно зависят от позиции (Оракл, Снайпер, Дровка, Энигма и другие). И особенно, когда вашей команде не хватает инициации (например, играете с пассивным хардлайнером вроде Андерлорда). | |
Eternal Shroud – зачастую у врагов будет много магии, поэтому есть смысл приобрести артефакт в числе первых. Особенно полезно против Зевса или Скаймага (отлично сочетается с Каейсашей и Бладстоуном). | |
Scythe of Vyse – это контроль, который позволит убить противника до того, как ему удастся прожать БКБ. Плюс ко всему даёт очень хорошие атрибуты Лешраку. | |
Octarine Core – Октарин даёт всё то, чего не хватает Лешраку. Поскольку увеличивает радиус умений, снижает скорость их перезарядки и сам по себе герой становится «жирнее». Однако покупать следует только после основных артефактов. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Eul’s Scepter of Divinity – учитывая, что Бладстоун далеко не такой сильный, как раньше, вместо Аркан можно собрать Еул, чтобы выбираться из драк в экстренные моменты. | |
Refresher Orb – двойной Диаболик очень больно бьёт. При этом также не забывайте, что будет ещё и два БКБ + два стана. Покупать строго в крайне затянувшемся лейте, когда понимаете, что одного заряда БКБ не хватает. | |
Lotus Orb – можно взять, если враги накладывают на Лешрака очень много отрицательных эффектов, которые сложно снять (или есть много направленных заклинаний). | |
Aeon Disk – крайне редкий предмет, но если у вражеской команды чересчур много бёрстового урона, тогда стоит задуматься об Аионе. К примеру, это лучший артефакт против Войда и Энигмы (особенно если там ещё связка с Инвокером). | |
Heart of Tarrasque – иногда берётся, когда появляется ощущение, что не хватает «жира» в драках и Лешрак вынужден крайне много танковать, впитывая урон. В таком случае выручит Тараска. | |
Linken’s Sphere – единственное спасение против героев, у которых направленная способность проходит через БКБ. К примеру, это касается ульты Бейна и Дума, которые буквально выключают Лешрака в драке. | |
Arcane Blink – брать строго в позднем лейте, когда уже действительно нечего собирать. И остаётся лишь один Блинк. С ним можете спокойно влетать в драки, используя быстрее все свои умения. | |
Overwhelming Blink – как вариант, можно в позднем лейте вместо Аркан Блинка взять Силовой, который увеличит «жир» и позволит лучше танковать в драках, но придётся прыгать прямо во врагов, чтобы от него был толк. |
Лучшие связки с Leshrac
В плане связок Лешрак опять-таки крайне гибкий персонаж. Конечно, есть наиболее сильные комбинации среди них всех, но мы предлагаем уделить внимание наиболее интересным. Потому что Лешрак отлично себя чувствует вместе со следующими героями: Виспом (IO), Шедоу Демоном (Shadow Demon), Ораклом (Oracle), Сайленсером (Silencer) и Земелей (Earth Spirit).
Не менее приятно себя чувствует Лешрак и в тех матчах, когда есть герои, которые могут танковать, пока он бегает под ультимативной способностью, выдавая свой прокаст. К этим героям относится: Пудж (Pudge), Кентавр (Centaur Warrunner), ВК (Wraith King), Бристлбэк (Bristleback) и Урса (Ursa).
Как вариант, дополнительно можно поиграть с героями в такой связке, при которой Лешрак местами танкует и «развлекает» вражескую команду, пока керри вносит урон. Приятней всего в таком случае Лешраку играть вместе со следующими героями: Дровкой (Drow Ranger), Снайпером (Sniper), Клинкзом (Clinkz), Свеном (Sven) и Линой (Lina).
Слабые герои против Leshrac
Сильные герои против Leshrac
Прежде чем решите поиграть за Лешрака и уж тем более освоить, рекомендуем, научиться грамотно использовать его умения. И при этом помните, что Лешрак крайне зависит от предметов буквально со старта. У него большие проблемы с маной, выживаемостью и многим другим. Единственный способ сделать его сильнее – фармить и грамотно действовать на карте. К тому же не забывайте о контр-пиках. Всегда старайтесь банить тех, кто лучше всего может противостоять Лешраку.