Влияние обновления «Новые горизонты», выпущенного ещё в апреле 2023 года, продолжает распространяться не только на обычных, но и на профессиональных игроков. На просторах Dota 2 регулярно появляются герои, которые начинают дико доминировать. Одним из таких персонажей оказался Магнус (Magnus), у которого прямо сейчас начала активно расти частота выбора.
На самом деле те, кто активно следит за соревнования, это не новость. Массивный Магнатавр оказался одним из самых популярных героев летнего тура Dota Pro Circuit. Персонаж принял участие в 208 профессиональных матчах, если брать все регионы. Это намного больше, чем у любого другого оффлейнера. Однако не только профессиональные игроки в третьем туре DPC почувствовали его силу.
Согласно статистике Dotabuff, сейчас общая частота выбора Магнуса составляет около 15%, но больше всего удивляет его популярность на более высоких рангах. К примеру, на рейтинге от 5К MMR его частота выбора составляет безумные 30%. Благодаря этому, персонаж оказался на 16 месте по популярности среди всех героев. Так что же его делает таким сильным? И как за него следует играть? Предлагаем ответить на все эти вопросы в базовом гайде, который в первую очередь посвящается начинающим игрокам и тем, кто впервые решил выбрать Магнуса.
Что нужно знать о способностях Magnus?
Описание | Способность |
Shockwave (или «Шоквейв») – это ударная волна, которая наносит 90/160/230/300 урона и замедляет на 75% скорость передвижения с длительностью 0,9 секунды. Дальность применения с повышением уровня не меняется, она всегда равна 1,200 единицам. Шоквейв можно брать даже на 1 уровне, если сложно стоять на линии, чтобы 100% добивать дальнего крипа (самого дорогого). Умение крайне удобно тем, что подтягивает противника к Магнусу, а за счёт замедления его можно увезти с помощью Скьювера (Skewer) в сторону союзника или под башню. Чаще всего после такого не выживают без хорошего эскейпа. Кроме этого, существуют и другие особенности. К примеру, Шоквейвом можно сбивать некоторые умения: разбег Бары (Spirit Breaker), который убегает/приближается или летящего Течиса (Techies). Главное – успеть дать Шоквейв, который не такой уж и дорогой по мане, поскольку требуется всего 70/80/90/100 единиц. | |
Empower (или «Эмпауэр») – по сути, это встроенный БФ (Battle Fury) Магнуса, который можно «повесить» на себя или любого союзника (хотя на владельца действует на 75% сильнее). Длительность действия составляет 35 секунд, а перезаряжается – 8 секунд. Во время Эмпауэра у героя увеличивается обычный урон (на 12%/20%/28%/36%) и прорубающий (на 10%/20%/30%/40%). Умение сильно увеличивает количество урона Магнуса и крайне сильно скорость фарма. Из главного следует отметить, чтобы не забывали давать Эмпауэр союзникам-милишникам (которые дерутся в ближнем бою), чтобы они также быстрее фармили. Неплохо также будет, если «повесите» этот эффект перед дракой на хотя бы каких-нибудь героев дальнего боя, которые активно бьют с руки. С низкой перезарядкой и требованием по мане (всего 45/55/65/75 единиц) постарайтесь просто вешать Эмпауэр на тех, кто благодаря ему может внести импакт в драке или кому это серьёзно поможет во время фарма. | |
Skewer (или «Скьювер») – это способность, которая позволяет увозить вражеских героев из одного места в другое на скорости 900 единиц. После того, как Магнус достигает места назначения, враги получают замедление в размере 20%/30%/40%/50%, 90/180/270/360 урона и замедление скорости атаки (на 10/20/30/40). Длительность действия негативных эффектов составляет 3,25 секунды. Расстояние, на которое Магнус способен увезти врагов, составляет 900/975/1050/1125 единиц. При этом «увозятся» абсолютно все те, кто оказываются на пути героя. Скьювер отлично работает вместе с Гарпуном (Harpoon): просто нажимаете на артефакт и следом моментально на Скьювер. Каким-либо образом задоджить эту комбинацию практически невозможно, если прожмёте «кнопки» без ошибок. А если Гарпуна пока нет, тогда то же самое можно сделать через Шоквейв (Shockwave). Однако учтите, что фиксировать врага через последнюю комбинацию сложнее и конкретно её наиболее ловкие враги уже могут задоджить (способностями и предметами, просто успеть отбежать у них не получится). | |
Reverse Polarity (или просто «РП») – это ультимативная способность, которая работает сквозь невосприимчивость к эффектам вроде БКБ (Black King Bar). В радиусе 410 единиц Магнус стягивает всех врагов в одну точку, нанося тем самым 75/150/225 урона и оглушая на 2,5/3/3,5 секунды. Перезарядка составляет 120 секунд. Важно понимать, что все персонажи, которые попадают в РП, следом появляются прямо перед Магнусом. Это важный момент, который необходимо использовать. Например, можно развернуться, чтобы увезти всю «пачку» в нужном направлении (как вариант, в сторону союзников) с помощью Скьювера (Skewer) и в конце дополнить это Шоквейвом (Shockwave), чтобы немного продолжить контроль. А можно просто начать их бить с руки, после чего использовать Шоквейв. Новичкам же рекомендуем не жалеть РП даже в 1 героя. Главное, чтобы этим героем была какая-нибудь важная цель (мидер, керри или хардлайнер). Чем больше будете использовать РП в матчах, тем больше опыта и понимания придёт со временем. Последнее, что следует отметить из важного – РП нельзя ни в коем случае отдавать Рубику (Rubick). Для этого сразу после ульты используйте любой другой скилл. Можно даже Эмпауэр (Empower). | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает способность Shockwave. После покупки у первой способности увеличивается дальность применения до 1,600 единиц (на 400 больше, чем раньше). С ним волна от Шоквейва дополнительно наносит 50% урона тем, что возвращается к Магнусу. На последнем уровне получается +150 урона, что в сумме составит 450 урона. Позволяет немного дольше удерживать врагов в контроле, но чаще всего 1,400 золота можно потратить на куда более полезные артефакты. Поэтому покупать его строго на 15 минуте не стоит. | |
Aghanim’s Scepter подарит Магнусу новую способность – Horn Toss (или «Тосс»). Раньше эту способность можно было получить с покупкой Шарда (Aghanim’s Shard) за 1,400, но теперь – это Аганим за 4,200 золота. Крайне дорогой скилл, который за такую цену вряд ли оправдает себя в матче. Лучше оставить Скипетр до «ультрамегалейта». Хотя даже в затянувшейся игре его лучше взять с Рошана (Roshan), чем опять-таки тратить деньги на такое удовольствие. Сама по себе способность не самая плохая, но Магнусу в первую очередь нужны сейчас совершенно другие предметы. С другой стороны, новичкам стало намного легче осваивать Магнуса, поскольку нет необходимости больше после прыжка с Блинка (Blink Dagger) Тоссить врагов и увозить их. |
Что качать и как играть за Magnus?
Многие игроки, которые только начинают осваивать Магнуса, допускают две ошибки. Во-первых, бесконечно долго на стадии лайнинга пытаются увезти кого-нибудь под башню с помощью Скьювера (Skewer). Чаще всего враги будут редко подставляться под это. Особенно, когда понимают, что Магнус бегает из стороны в сторону, ожидая удобного момента.
Во-вторых, стараются постоянно удерживать РП (Reverse Polarity) для лучшего момента, чтобы дать ульту, например, по 3+ героям. Опять-таки такие моменты возникают редко. Враги прекрасно понимают, против кого играют. Поэтому сместите фокус на фарм и уделяйте лучше больше внимания вражеским корам (керри, мидеру или хардлайнеру). Удачно убитый герой, который ведёт по ценности в матче, не менее важен.
Следующий важный момент – это комбинации. Придётся научиться использовать Шоквейв (Shockwave) + Скьювер (Skewer), Гарпун (Harpoon) + Скьювер (Skewer), РП (Reverse Polarity) + Скьювер (Skewer) и т. п. Это важно, потому что в происходящем на экране и количестве активных кнопок можно запутаться, а это всё важно делать машинально.
Отдельно также стоит отметить, что Магнус своим Скьювером (Skewer) может сбивать ТП и многие другие способности. Пользуйтесь этим, когда противник пытается экстренно убежать или что-то кастует. А если на линии ситуация складывается не лучшим образом (убивают, давят под башней или постоянно гангают), тогда лучшим решением будет уйти в лес, где можно в дальнейшем замаксить Эмпауэр (Empower).
Собираетесь инициировать в дальнейшей игре? Используйте обязательно сначала Смока (Smoke of Deceit). Нынешняя карта – огромная. На ней саппортам иногда довольно сложно отыскать вражеские варды. Поэтому ради страховки предварительно используете Смока, после чего пытаетесь начать инициацию. Ну и напоследок помните, что Магнус – универсальный герой. С Эмпауэром у него огромный урон с руки. Размениваться по ХП с этим персонажем дорогого стоит, а если на линии есть хороший саппорт с контролем, тогда убить можно практически любого. Особенно на ранних уровнях.
Какие таланты выбрать Magnus?
- Талант на 10 уровне. Даже если решите неожиданно взять Магнуса в качестве четвёрки или пятёрки, всё равно нет никакого смысла брать талант на +0,5 секунды замедления от Shockwave. Он буквально во всём проигрывает противоположному, который даёт +10 секунд действия Empower. Правый талант – единственный правильный выбор в 100% матчей. С ним не только намного реже приходится применять Эмпауэр, но и его можно «раскидать» на несколько целей. На позиции саппорта ситуация аналогичная: можно и самому лучше подфармливать, и кору становится намного комфортней фармить за счёт продолжительности действия.
- Талант на 15 уровне. Левый талант, который даёт -7 секунд перезарядки Skewer, снижается общую скорость перезарядки до 9 секунд. Это обеспечивает Магнуса огромной мобильностью. Можно в любой момент «выехать» из драки или «увезти» вражеского героя. Однако на противоположной стороне – +6 к атрибутам за каждого героя, задетого Reverse Polarity (бонус действует в течение 15 секунд). Когда удаётся поймать в РП, например, трёх героев, тогда Магнус получает +37,8 урона за счёт своей универсальности (поскольку за каждый атрибут даётся +0,7 к урону). С одной стороны, это выглядит как нечто сломанное, ведь если удаётся поймать пятерых героев, тогда это будет +63 к урону (после такого вряд ли вражеская команда переживёт РП). С другой стороны, крайне редко получается поймать даже 3 героев. Поэтому если собираетесь играть «сейвово», тогда лучше взять – левый талант, а если полны уверенности давать РП по нескольким героям (это получается делать в матче) – смело выбирайте правый талант.
- Талант на 20 уровне. На этом уровне однозначно лучше взять +375 к дальности Skewer, поскольку талант обеспечивает просто космической дальностью применения. Вместе с ним дальность составит 1,500 единицы. Если Магнусу удаётся кого-либо увезти на такое расстояние, тогда его никто не сможет спасти (даже элементарно не успеют дойти, чтобы дотянуться скиллами). Правый талант на +125 к урону от Shockwave на таком уровне выглядит как что-то бесперспективное. Если прям сильно хочется больше урона от Шоквейва, тогда лучше купить за 1,400 Шард (Aghanim’s Shard), который даст немного больше урона и намного больше возможностей (благодаря возвращающейся волне Магнуса).
- Талант на 25 уровне. Брать +0,8 секунды оглушения от Reverse Polarity следует только в тех матчах, когда ваша команда сильно нуждается в контроле (его либо мало, либо недостаточно, чтобы удерживать кого-нибудь конкретного). Вместе с этим талантом РП будет действовать больше 4 секунд. В остальных случаях всегда следует брать +10% к урону/прорубанию от Empower. Чересчур сильно этот талант увеличивает урон и сплеш. Особенно, когда Магнус «вешает» Эмпауэр на себя или союзника, который активно бьёт с руки. К тому же не стоит забывать, что нынешний Магнус – это в первую очередь универсальный кор, получающий дополнительный урон за каждый атрибут. Вместе с этим талантом его урон становится огромным.
Какие предметы покупать Magnus?
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – за 100 монет Топор даёт +8 урона и возможность рубить деревья. При должном знании это даёт возможность удобнее фармить лесных крипов. Если хотите размениваться по ХП на линии с вражеским милишником, тогда можете взять две Ветки (Iron Branch). | |
Tango – одной «пачки» Танго на старте должно хватить, чтобы дожить до Боттла (Bottle). Танго лучше не докупать. Лучше просить прилетать с фонтана, чтобы залили Боттл, пушить линию и ходить за рунами. В крайнем случае лучше сходить на базу или купить Фласку (Healing Salve). | |
Circlet – одна Цирклетка даёт +6 к атрибутам Магнусу, что в сумме равно +4,2 к урону. В будущем улучшаете до Брейсера (Bracer). Иногда ради дополнительной защиты и скорости атаки можно улучшить до Врайс Бенда (Wraith Band). | |
Iron Branch – одна Ветка даёт универсальному герою +2,1 к урону, что довольно много. Съедать Ветки вместе с Танго рекомендуем только в сложных ситуациях (убили Курьера, сильно «просели» по ХП или саппорты не хотят сделать ТП с фонтана к вам, чтобы наполнить Боттл). В будущем можно при необходимости улучшить до Вандов (Magic Wand). | |
Magic Stick – покупаете, когда на линии активно спамят умениями. Иногда покупается сразу на старте вместо Цирклетки (Circlet). Улучшать рекомендуем практически всегда, когда в инвентаре остаётся две Ветки (Iron Branch). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Bottle – Боттл всё ещё остаётся незаменимым предметом на центральной линии. Руны Воды до сих пор очень нечестные. Не стесняйтесь просить саппортов прилететь с фонтана к вам, чтобы залить Боттл. Особенно в случае, если сильно «просели» по ресурсам. | |
Bracer – даёт очень много атрибутов и урона универсальному Магнусу. В редких играх можно купить вместо него Врайс Бенд (Wraith Band) ради защиты и скорости атаки, но в большинстве матчей играете через Брейсер. | |
Power Treads – обеспечивает атрибутами и скоростью атаки, никакой альтернативы нет. В зависимости от ситуации можете переключаться, поскольку у универсала количество урона от этого не меняется. | |
Echo Sabre – опять-таки обеспечивает хорошими атрибутами и приятной регенерацией маны. Не говоря уже о двойном ударе с небольшим увеличением скорости атаки. Сабля – незаменимый предмет для Магнуса, который ещё позже можно улучшить в Гарпун (Harpoon). | |
Magic Wand – покупаете/улучшаете практически во всех матчах. Спасает в экстренных ситуациях, когда тяжело выживать в массовой драке. Особенно помогает лучше против активно спамящих героев (+увеличивается урон). | |
Infused Raindrops – Рейндропы далеко не однократно помогут спастись от СФа (Shadow Fiend), Зевса (Zeus), Скаймага (Skywrath Mage) и прочих героев, которые обладают сильным магическим прокастом. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Blink Dagger – несмотря на тот факт, что основной билд Магнуса кардинально изменился, Блинк всё ещё остаётся важным артефактом. Даггер можно пропустить в числе первых предметов, но его всё равно важно купить попозже. | |
Harpoon – лучший предмет для Магнуса, который даёт кучу атрибутов/урона универсальным героям. Отлично сочетается со Скьювером (Skewer). Просто нажимаете на Гарпун и моментально увозите противника (задоджить такое практически невозможно). | |
Manta Style – отличная альтернатива БКБ (Black King Bar), когда нужно снимать с себя негативные эффекты. После того как Магнус стал универсальным героем, также даёт неплохой дополнительный урон. В одной игре лучше не собирать БКБ и Манту (выбирайте что-то одно). | |
Black King Bar – на текущий момент далеко не самый сильный артефакт, но всё-таки во многих матчах без БКБ никак не победить. Существует лишь несколько неприятных дебаффов, которые лучше снимать Мантой. | |
Silver Edge – обычно придётся выбирать между Сильвером и Даедалусом (Daedalus). Лотар нужен, когда играть приходится против героев с сильными пассивками. Сталкиваться в матчах с этим предстоит практически всегда. Плюс даёт мобильность и эскейп. Кроме этого, можно дать РП (Reverse Polarity) с инвиза. | |
Swift Blink – сейчас Блинк на ловкость значительно лучше, чем Силовой (Overwhelming Blink). С ним можно даже заменить слот, который занят сапогом, поскольку он даёт большую мобильность владельцу. | |
Moon Shard – обеспечивает огромной скоростью атаки и обзором ночью. Однако до покупки шести слотов покупать крайне не рекомендуется. Существуют слоты получше. Лучше в глубоком лейте собрать 6 слотов, а Мун Шард – съесть. | |
Boots of Travel 2 – в слишком затяжных матчах является основным ботинком. Особенно, когда появились мегакрипы, из-за которых в любой момент могут начать ломать Трон. С этим ботинком можно прилететь обратно практически в любой момент. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Nullifier – основное достоинство Нуллифаера в том, что благодаря ему можно снять всякие мерзкие вспомогательно-сейвящие предметы саппортов. Не даёт противнику ничего нажать и его намного легче убить. | |
Satanic – Сатаник обеспечит развеиванием, пассивным вампризмом и диким «отжором» после нажатия. По факту, является защитным артефактом, поскольку даёт возможность танковать. | |
Daedalus – альтернатива Сильверу (Silver Edge). Обеспечивает огромным уроном, но не имеет того функционала, что даёт Лотар. Никогда не покупайте всё вместе на Магнусе. Выбирайте что-то одно в зависимости от ситуации. | |
Linken’s Sphere – покупается в отдельных матчах, когда у вражеской команды есть сильные направленные умения в небольшом количестве. Плюс Магнусу, как универсальному герою, даёт дополнительно много урона. | |
Monkey King Bar – позволяет пробивать уклонение, даёт дополнительную скорость атаки и урон. После того, как Бладторн (Bloodthorn) сильно «порезали», лучше отдать предпочтение МКБ. | |
Sange and Yasha – ключевое достоинство Саши Яши заключается в том, что предмет увеличивает сопротивление эффектам, а оно уже обеспечивает персонажа выживаемостью. Крайне ситуативный предмет. | |
Refresher Orb – позволяет использовать два РП (Reverse Polarity) и БКБ (Black King Bar). Помимо этого, артефакт немного «подняли», поскольку теперь дополнительно даёт чуть больше урона. | |
Divine Rapier – обеспечивает бешеным уроном и аналогичным риском. Покупать Рапиру следует только в тех ситуациях, когда матч затянулся в гиперлейт и возникла отчаянная ситуация, когда терять в матче больше нечего, то есть либо выигрываете драку, либо вам сносят Трон. | |
Scythe of Vyse – после глобального обновления длительность Хекса заметно сократилась, но предмет всё равно остаётся крайне полезным. Покупаете тогда, когда в матче не хватает сильного контроля, так как Хекс запрещает использовать цели всё. | |
Aeon Disk – крайне редкий «гость» в арсенале Магнуса, но если вдруг в матче у вражеской команды дикий бёрст урон, когда не выпускают из контроля, тогда поможет в такой ситуации только Аион. |
Лучшие связки с Magnus
На самом деле у Магнуса намного больше условных друзей, чем у любого другого героя Доты. Корам, которые сражаются в ближнем бою, он может помочь своим Эмпауэром (Empower). Может стать инициатором, благодаря Блинку (Blink Dagger) и Скьюверу (Skewer). А его ультимативная РП (Reverse Polarity) идеально подходит для тех, кому необходим контроль для прокаста. Как вариант, из героев первой категории можно взять Эмбера (Ember Spirit), Свена (Sven), Фантомку (Phantom Assassin), Джаггернаута (Juggernaut) или Войда (Faceless Void).
Дополнительно Магнуса можно поддержать другими массовыми ультимативными способностями. К примеру, идеальным может стать Дарк Сир (Dark Seer), Энигма (Enigma), ЦМка (Crystal Maiden), Сэнд Кинг (Sand King) или Кунка (Kunkka).
Не забывайте, что нынешний Магнус может стать полноценным кором, который наносит огромное количество урона с руки. Поэтому ему могут подойти следующие герои поддержки: Огр (Ogre Magi), Лион (Lion), Лич (Lich), Дизраптор (Disruptor) и Трент (Treant Protector). Хотя даже эти все персонажи – далеко не полный список потенциальных друзей Магнуса.
Слабые герои против Magnus
Сильные герои против Magnus
В заключение хочется сказать, что Магнус представляет собой героя, который не теряет своей актуальности ни на одной стадии матча. А после выхода обновления «Новые горизонты» его вообще добавили в категорию универсальных героев, благодаря чему у него теперь есть вновь огромная предрасположенность к кор-позиции.