Phantom Assassin (она же на языке «Доты» Мортра, ПА или Фантомка) – пожалуй, один из наиболее популярных героев на позиции керри. Её текущая доля побед, конечно, не может сравниться с некоторыми другими более метовыми героями, потому что равна 47.60%. Однако всё равно Phantom Assassin остаётся одной из наиболее сильных персонажей на первой позиции.
Фантомка одна из немногих керри, которых можно порекомендовать начинающим игрокам по одной простой причине – у неё простые способности, она легко убивает других героев и, соответственно, побеждает в матчах. При этом нет высоких требований для навыков игры.
С другой стороны, ни один игрок не сможет убивать и побеждать на Фантомка, не имея в голове малейшего представления о том, что следует собирать на Phantom Assassin, какие герои считаются для неё опасными (контрпиком) и в каком порядке необходимо прокачивать способности в первую очередь. Поэтому предлагаем разобраться со всеми этими деталями по порядку.
Способности Phantom Assassin
Всего в арсенале Phantom Assassin пять умений, среди которых есть одна ультимативная пассивная способность. Изначально будет четыре умения. Пятое появление только после того, как Фантомка купит Aghanim’s Shard. Впрочем, сложнее из-за пятого умения играть за героя не становится. Потому что каждое умение – максимально простое и не требует серьёзных навыков игры.
Название умения | Главные особенности умения | Изображение умения |
Stifling Dagger | Мощное умение, на которое влияют все эффекты (Desolator, Maelstrom и многое другое). На линии является основным для фарма. Поэтому не стоит кидать лишний раз во врагов. Старайтесь кинжалом добивать крипов (особенно дальних). | |
Phantom Strike | В начале игры умение необходимо не столько для убийства, сколько для эскейпа. Позволяет быстро добраться до противника или убежать, если рядом есть крипы или герои. | |
Blur | Опытные игроки берут умение на ранней стадии, чтобы с блюром уходить в лес (если на линии стоять слишком сложно и не дают подойти к крипам для фарма). Тактика простая: включаете блюр, фармите под ним лес, потом возвращаетесь на линию (если есть такая возможность), фармите крипов и снова в лес до окончания эффекта. | |
Fan of Knives | Способность появляется только после появления Aghanim’s Shard. Покупать самостоятельно для получения умения необязательно. Способность помогает справиться с теми героями, у которых сильные пассивные умения (в таком случае приобрести шард обязательно как можно раньше). Если же играете вместе с Урсой или Хускаром, тогда лучше подобрать шард с Рошана. | |
Coup de Grace | Главное умение, которое позволяет Phantom Assassin убивать. Если фармите в лесу и замечаете, что криты совсем не вылетают, тогда можете идти смело прыгать на вражеского саппорта. Критические удары начнут вылетать. Причём в большом количестве. |
Как уже упоминалось ранее, у Phantom Assassin в арсенале есть умение от Aghanim’s Shard. Однако это не всё. Потому что ещё есть довольно мощный Aghanim’s Scepter. Аганим не добавит Фантомке новую способность. С другой стороны, серьёзно улучшит её умение Blur, благодаря чему персонаж станет куда более опасным.
Название предмета | Преимущества после покупки | Изображение предмета |
Aghanim’s Shard | С шардом Фантомка получит умение Fan of Knives, наносящее чистый урон. Помогает справиться с сильными пассивными умениями героев противника (к примеру, с Бристом, Кентавром, Барой и многими другими). Кроме этого, наносит дополнительный приятный урон и могут вылетать криты. | |
Aghanim’s Scepter | Аганим ситуационный, пусть и сильный. С одной стороны, бегать в вечном блюре (смоке), применять нормальное развеивание и сбрасывать перезарядку умений после каждого убийства звучит крайне мощно. С другой стороны, собирать в первую очередь нужно основные предметы и только после этого уже думать об Аганиме. В связи с этим рекомендуем «съесть» Аганим только после того, как будут собраны все основные артефакты и деньги на выкуп после смерти (на всякий случай). |
Прокачка умений Phantom Assassin
Вышеописанное даёт прекрасно понять, что у Phantom Assassin в арсенале есть всего 4 активных умения. При этом из них всего лишь два направленных. И хотя они довольно простые в использовании, без правильной прокачки вряд ли что-то получится сделать. Более того, даже линию не удастся отстоять. В связи с этим предлагаем ознакомиться с основными вариантами прокачки Phantom Assassin. Это будет полезно для тех, кто не имеет достаточного опыта при игре за этого персонажа.
Варианты прокачки способностей Phantom Assassin + основные причины того или иного билда |
К счастью, в абсолютно любом варианте прокачки на первом уровне всегда берут – Stifling Dagger, а на втором – Phantom Strike. Причины на самом деле простые и понятные. Кинжал даёт возможность эффективно фармить крипов даже, если Фантомку не подпускают к крипам. Второе же умение позволяет либо спастись (в случае нападения), либо добить крипа или героя (если нападаете на врагов). |
Некоторые предпочитают после стандартных двух уровней максить Phantom Strike. В таком случае Фантомка будет более боевой, потому что после прыжка сможет быстрее наносить удары (повышается скорость атаки) и увеличивается вампиризм. Когда вышел патч 7.32, Phantom Assassin была усилена, поэтому многие, без каких-либо сомнений, на этом герое начали прыгать прямо в лицо и пытаться убивать врагов. С другой стороны, такой билд слишком опасный, если у вражеских героев масса контроля, замедления или урона. Прокачивать способности в таком ключе следует лишь с командой, которая вас точно не бросит и сможет в случае чего спасти. |
Последний вариант прокачки является чем-то средним между первым двумя вариантами. Первое умение Stifling Dagger окончательно будет прокачано на 16 уровне, а второе – на 9 уровня. Однако в любом случае на 4 уровне берётся Blur, а на шестом – первый уровень Coup de Grace. |
Прокачка талантов Phantom Assassin
Именно таланты Phantom Assassin делают этого персонажа более опасным в бою. И некоторые из них достаточно ситуативные. Поэтому изначально можно запутаться, какие следует брать в первую очередь. Собственно, опять-таки для простоты понимания игры за Phantom Assassin рекомендуем ознакомиться с нашими вариантами и советами:
Уровень для взятия талантов / Описание талантов / Основные причины для взятия того или иного таланта |
Талант на 10-м уровне. Dota 2 такая игра, в которой многое решают буквально секунды. А умение Phantom Strike сильно решает, когда матч плавно переходит к лейту. Да и левый талант на десятом уровне даёт не так много, как хотелось бы. |
Талант на 15-м уровне. Здесь выбор довольно простой. Потому что уклонение +25% следует брать, если Phantom Assassin получает много физического урона. Если же, наоборот, «залетает» много магического урона, тогда следует обязательно взять +250 к дальности применения Phantom Strike (намного легче добраться в таком случае до вражеского героя и следом уже убить его). |
Талант на 20-м уровне. Как правило, берётся левый талант. Потому что даётся дополнительная скорость атаки и больше вампиризма со второй способности. Однако если во вражеской команде много «хилых» саппортов, которые в теории могут погибнуть после одного критического попадания, тогда взять лучше правый талант. |
Талант на 25-м уровне. Здесь ситуация аналогична той, которая сложилась на 20-м уровне. Как правило, брать лучше правый талант на +7% к шансу критической атаки. Но если во вражеской команде много слабых саппортов, тогда на 20-м уровне лучше взять правый талант, а на 25-м – левый для трёх целей. Всё ради того, чтобы саппорты погибли от одного попадания после применения способности Stifling Dagger. |
Предметы для Phantom Assassin
Какие бы таланты ни решили брать Phantom Assassin или бы билдом ни воспользовались, чтобы лучше отстоять линию, герой будет всё равно грушей для битья. Разумеется, если не получит усиливающие артефакты (предметы). Поэтому предлагаем ознакомиться предметами, которые Фантомке нужны в первую очередь.
Название предмета | Объяснение / Причины | Изображение предмета |
Power Treads | Этот ботинок даёт ловкость, скорость атаки и при переключении может восстанавливать ману или добавить немного «жира». | |
Battle Fury | В патче 7.32с, пожалуй, один из основных предметов. Даёт всё необходимое для персонажа, но главное – возможность быстрее и лучше фармить (в том числе лес). | |
Black King Bar | К сожалению, Фантомка ничего не сделает в драках без БКБ. Только этот артефакт сможет засейвить, а также позволит смело ворваться в драку и не умереть. | |
Desolator | Здесь всё просто – предмет даёт дополнительный урон и снижает броню цели. Соответственно, повысит урон от критических ударов. | |
Abyssal Blade | Как вариант, башер можно собрать перед БКБ, но только если во вражеской команде нет противных героев. В остальном тактика с этим артефактом простая: бросаете даггер, прыгаете в противника и бьёте героя, надеясь на выпадение баша. В лейте улучшаете до Abyssal Blade и после прыжка применяете его (если не выпал баш). | |
Satanic | Повышает вампиризм. Его необходимо включать после того, как заканчивается БКБ, потому что Мортру будут в драках пытаться часто фокусить. | |
Nullifier | Ситуационный предмет, который нужен только в случае, если нет возможности снять какие-нибудь эффекты с врагов, чтобы убить их. Например, еулы и госты. | |
Linken`s Sphere | Ситуационный предмет. Поможет, если у противника есть контроль, который проходит через БКБ (например, это касается Бейна, Пуджа и других героев). | |
Monkey King Bar | Ситуационный предмет. Нужен, если у противника есть мисы: тучка Рикки, радик, бабочка и т. п. С МКБ это всё можно законтрить и без проблем наносить урон. |
Слабые герои против Phantom Assassin
Как правило, многих героев (в том числе Phantom Assassin) берут без какого-либо смысла. Мы же рекомендуем выбирать этого персонажа исключительно в тех случаях, когда Мортрой можно законтрить героев противоположной команды. А чтобы это делать лучше, необходимо знать, против каких героев Phantom Assassin раскрывается лучше всего:
Сильные герои против Phantom Assassin
При этом следует понимать, что Dota 2 – вполне себе сбалансированная игра. И на каждого героя здесь найдётся тот, кто сможет его обыграть. В связи с этим если увидели, что вражеская команда взяла кого-нибудь из героев, представленного списка ниже, тогда Phantom Assassin мы брать крайне не рекомендуем.
Половина матча за Phantom Assassin, по сути, сводится к тому, что за этого героя необходимо умело фармить. Поэтому каждый должен понимать, что с линии нужно взять допустимый максимум. Учитесь хорошо добивать крипов. Тренируйтесь использовать даггер. И старайтесь слишком часто не оставлять команду наедине с врагами. Конечно, если есть возможность сделать лёгкое убийство в массовой драке, где перевес явно на вашей стороне. Никогда не упускайте такой возможности.