К сожалению, несмотря на общую разносторонность Феникса (Phoenix), герой не может похвастаться своей популярностью. Поэтому и занимает 99-е место в рейтинге популярности среди всех персонажей. С другой стороны, благодаря тому, что Феникс является хорошим дизейблером, инициатором, нюкером, саппортом и имеет в своём арсенале способности для побега (он же «эскейп»), его общая доля побед составляет 49,67%.
Талантливых игроков на Фениксе найти достаточно сложно. Поскольку необходимо не только уметь правильно ставить его «Яйцо», но и понимать специфику способностей, чувствовать игру, помнить о наиболее опасных для него героях. Впрочем, даже это далеко не полный перечень того, о чём необходимо знать. Поэтому, если только начинаете постигать основы Dota 2 и играете первые матчи за Феникса, предлагаем ознакомиться с базовым гайдом по этому необычному герою.
Способности Phoenix и их нюансы
Ключевые особенности | Способность |
Icarus Dive – это одна из способностей, которая позволяет инициировать или сбежать/выйти из драки. Во время полёта можно использовать предметы (даже Метеор или ТП) и способности. Например, в начале полёта можно начать захватывать аванпост или украсть руну. Кроме этого, важно понимать, что полёт не прерывается провокацией и безмолвием. Под этими эффектами Феникс не сможет сам остановить полёт и вернётся обратно. Ещё одно преимущество: скорость передвижения врагов замедляется в процентах. | |
Fire Spirits (они же «Птицы» или «Спириты») – это основной урон как при убийстве героя, так и при фарме крипов. Они также мешают врагам на линии фармить и бить Яйцо, тем что чудовищно замедляют скорость атаки (вплоть до 140 единиц) Можно потренироваться кидать Спиритов вместе с «тычкой», из-за чего противник чаще реагирует на эту атаку как на обычную «тычку». | |
Sun Ray – это очень сильная способность в сочетании с предметами, поскольку наносит урон в процентах от текущего здоровья (одна из причин, почему идеально сочетается с Урной). Движение луча опять-таки не прерывается эффектом провокация (Дуэль, Курса и т.п.) и использованием ТП (телепорта). По возможности нужно сначала использовать Sun Ray, а затем ставить Sepurnova, так как пользы от умения станет куда больше. Способность может прервать, например, Войд Спирит с помощью Ремнанта, поскольку это иной вид провокации. | |
У Supernova есть одна большая проблема – это «Яйцо», которое враги могут сломать. Поэтому его нужно всегда стараться ставить так, чтобы противнику не было легко его сломать. Если вы заранее не кинули в противника Fire Spirits, тогда велик шанс, что он сможет сломать Яйцо. Кроме этого, важно понимать, что способность не имеет мгновенного применения, а значит его можно сбить или отменить, вовремя нажав на клавишу отмены. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Ключевые особенности | Предметы |
Покупать Aghanim’s Shard нужно всегда, но ни в коем случае не брать раньше Шивы, если у вражеской команды много героев бьющих с руки. Из-за уменьшения радиуса Supernova и дальности Sun Ray даже 12% замедления будут очень полезны, не говоря уже о Sun Ray во время Supernova. Кроме этого, благодаря Шарду тот же Рубик не сможет украсть Supernova, поскольку герой будет использовать Sun Ray. | |
Aghanim’s Scepter у Феникса считается ситуационным (далеко не во всех матчах его следует брать, за такие деньги чаще всего можно взять что-нибудь куда более полезное). С ним укрепляется Яйцо и появляется возможность спасти одного из союзников (зачастую берётся ради кора), если Яйцо не сломают, но и вместе с этим усложняется способ применения ультимативной способности. |
Варианты прокачки и общая игра за Phoenix
Чаще всего игроки предпочитают брать Феникса либо на лёгкую линию (22,23% присутствия), либо на сложную линию (69,97% присутствия). Конечно, существует ещё вариант, когда Феникса берут на центральную линию, но это весьма рискованный и ситуативный выбор, на который решаются лишь в 5,00% матчей, если судить по статистике присутствия.
Если решили поиграть за Феникса в качестве полной поддержки на лёгкой линии, тогда необходимо всегда стараться быть рядом с линией, попутно занимаясь отводами и стаками. Помните всегда о том, что если вы бросите своего керри, тогда его практически наверняка начнут постоянно убивать. Более того, без вашей помощи он не сможет подойти к крипам. Если же необходимо экстренно сделать ТП, например, на центральную линию, чтобы защитить мидера, тогда после этого обязательно возвращайтесь обратно.
Проще говоря, следите внимательно за картой и передвижениями вражеской команды. Упростить эту задачу помогут варды, которые лучше не расставлять в обычных местах, иначе их быстро сломают. Ну и сами старайтесь следить, где вражеские саппорты ставят варды (проверяете их инвентарь и места, где они были в те моменты, когда варды волшебным образом «исчезли» из инвентаря). Как вариант, для грамотного вардинга можно использовать Смока.
Феникс на сложной линии должен всегда стараться максимально долго отстаивать линию без откровенно фида, не покидая зону получения опыта с крипов на линии. Иногда, если есть возможность, можно фармить лесных крипов с помощью умений, но при этом также не забывайте, что необходимо мешать «жить» спокойно на линии героям вражеской команды, например, используя умение Fire Spirits.
Самый опасный этап жизни феникса связан как раз с началом игры: у него отсутствует нормальная защита и крайне медленная скорость передвижения. Поэтому всегда необходимо стараться держать готовым к использованию умение Icarus Dive. Проще говоря, эту способность никогда нельзя использовать для хараса (только для гарантированного убийства вражеского героя, который убегает, например), иначе рискуете отправиться прямиком на фонтан.
Помимо этого, необходимо по возможности делать отводы, чтобы ваши крипы не стояли под вражеской башней и ставить варды, которые позволят видеть передвижения вражеских героев в лесу сбоку (например, чтобы могли видеть тп, отводы и многое другое). Не менее полезно будет блочить лагеря крипов, которые находятся близко к вражеской линии с помощью вардов. А ближе к середине игры начинаются командные сражения, в которых Феникс всегда должен стараться стоять где-нибудь сзади. Всё ради того, чтобы безопасно поставить Яйцо.
Феникс – неплохой мидер. Поскольку он относится к силачам, то убить его будет не так уж просто. Из достоинств – возможность наносить много урона на ранних стадиях. Если возникает опасность, тогда всегда можно улететь и «нырнуть» под собственную вышку. Используя «Птичек», можно запросто мешать вражескому мидеру фармить. Плюс ко всему на Фениксе удобно залетать на ганг. Если играете на мидовом Фениксе впервые, тогда обязательно прикупите себе Фласку (Феникс постоянно теряет ХП и к тому ещё предстоит привыкнуть). Как только получаете шестой уровень, можете смело отправляться на другие линии, чтобы создавать неприятно для вражеской команды. Не забывайте контролировать также руны.
Выбор талантов Phoenix
- Талант на 10 уровне. Вариант, при котором берётся +6% к урону от заклинаний имеет место быть, но +25% замедления даже на втором уровне Icarus Dive – это крайне сильно. Из-за него врагам не только становится слишком сложно подойти к Supernova, но и уйти тоже, что, в свою очередь, увеличивает шансы на успешную реализацию Яйца.
- Талант на 15 уровне. После патча 7.32 талант на +500 к здоровью стало больше смысла брать, поскольку пять сотен ХП на 15 уровне – это очень много. Однако важно понимать, что если в драках каждый раз получается выбрать грамотную позицию и аккуратно дать Яйцо, тогда нет никакого смысла брать этот талант. Можно в таком случае смело брать талант на +20 к урону в секунду от Fire Spirits (даст +80 единиц к урону от полного горения одного духа без учёта усилений).
- Талант на 20 уровне. В обычных пабликах +0.5 секунды оглушения от Supernova нет никакого смысла брать. Зачастую никто особо не позаботится о вас. Подойдёт только для матчей на высоком рейтинге. Другое дело талант на +1.5% к максимальному урону от здоровья у Sun Ray, который значительно усиливается после покупки Шарда, особенно если делаете упор на Sun Ray (с Supernova герои будут максимально сильно гореть).
- Талант на 25 уровне. Каждый новичок в обязательном порядке должен брать +3 к атакам для уничтожения Supernova, особенно если пока учитесь играть на Феникса. Ну или у вражеской команды есть быстро бьющие с руки герои в лейте. Во всех остальных ситуация берётся левый талант, ибо хорошо поставленная Supernova трижды убьёт противника, прежде чем он попытается сломать Яйцо.
Предметы для Phoenix
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Iron Branch – используете либо с Tango, либо улучшаете до Magic Wand. | |
Tango – берите побольше на линию, если знаете, что там вас будут избивать руками и ногами. | |
Circlet – мини-статы, потом можно улучшить до Урны или до одного Нуллика. | |
Ring of Protection – берётся для брони на старте и более быстрому выходу в Урну. |
Предметы для ранней игры
Описание | Предметы |
Urn of Shadows – хорошо, когда получается быстро собрать (отличный хилл, урон на линии и в будущем можно улучшить до Вессела). | |
Magic Wand – можно улучшить против спамящих героев (если их нет, тогда оставляете Magic Stick). | |
Tranquil Boots – обязательный предмет на Феникса (постоянная регенерация здоровья и увеличенная скорость передвижения). | |
Veil of Discord – нужно стараться взять как можно раньше (увеличивает восстановление маны, усиливает урон) или даже до Урны. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Aghanim’s Shard – за 1,400 монет вместе с соответствующим талантом даёт много полезного, о чём было сказано ранее. | |
Shiva’s Guard – иногда лучше взять сразу после Veil of Discord, даёт замедление под прокаст, укрепляет Яйцо, снижает скорость атаки. | |
Spirit Vessel – полезные статы, усиленный урон по одной цели, отлично подходит против «танков» (Хускар, Тимбер и т.п.). | |
Refresher Orb – мощный артефакт, которым нужно учиться пользоваться, позволяет дать повторный прокаст вместе со вторым Яйцом. |
Ситуационные предметы
Описание | Предметы |
Force Staff – против Рикки, Скаймага, Клокверка (в ином случае просто деньги на ветер). | |
Rod of Atos – дополнительный контроль против Бруды, Ликана, Спиритов (и других крайне мобильных героев). | |
Eul’s Scepter of Divinity – берётся только против безмолвия, в котором Феникс постоянно находится (в других ситуациях брать не стоит). | |
Heaven’s Halberd – против Тролля, Хускара, Морфлинга, Снайпера и других героев с большой скоростью атаки с руки (подойдёт даже против ОД). | |
Lotus Orb – полезно против большого количество направленных способностей (чаще стоит задуматься, сидя на 3 или 4 позиции). | |
Radiance – очень дорогой предмет, но при удачной игре, можно взять вместо Шивы. Отличное сочетается с Яйцом и остальными умениями за счёт выжигания здоровья в процентах. Плюс ко всему Радик даёт мисы. |
Лучшие связки с Phoenix
По очевидным причинам лучшими друзьями Феникса являются те герои, которые могут дать массовый прокаст или выигрывающие время до взрыва ультимативной способности Supernova. К ним относятся Трент (Treant Protector), Энигма (Enigma), Кунка (Kunkka), Войд (Faceless Void), Тайд (Tidehunter) и Дизраптор (Disruptor). Хорошие ультимативные способности этих ребят позволяют взорвать Яйцо рядом без особого страха, что его сломают.
Существуют ещё и другие герои, которые не могут выиграть достаточно много времени на поле боя, но способны либо внести хаос в драку или на какое-то время «закрыть» вражескую команду от Яйца. К этим героям относится: СФ (Shadow Fined), СК (Sand King), Варлок (Warlock), Клокверк (Clockwerk) и Шейкер (Earthshaker).
Слабые герои против Phoenix
Сильные герои против Phoenix
Феникс – это сильный герой, способный решить исход сражения и ситуации в текущем матче. Однако его сложно посоветовать начинающим игрокам, поскольку за него действительно потребуется научиться играть. Умения сами по себе не только сложные, но и ещё сам Феникс слишком сильно зависит от команды, а в рейтинговых матчах зачастую редко удаётся рассчитывать на помощь.