В плане освоения – Sand King (он же «Сэнд Кинг» или просто «СК») довольно сложный герой. Он во многом зависит от командной игры, сам по себе крайне требователен к мане и его легко можно законтрить сайленсом или любыми другим АОЕ-контролем. Вдобавок вся «сумма» этих проблем создаёт новую – он крайне сильно зависит от предметов.
К плюсам Сэнд Кинга можно смело отнести: отличный потенциал для инициации, АОЕ-стан, сильную ультимативную способность и невидимость с АОЕ-уроном. Да, к сожалению, несмотря на эти плюсы СК редко получается увидеть на профессиональной сцене. Во многом из-за этого страдает его популярность среди игроков (занимает 73 место), тем не менее его текущая доля побед способна заинтересовать, поскольку равна 50,43%.
Способности Sand King и их нюансы
Ключевые особенности | Способность |
Burrowstrike (он же «Подкоп») – это единственный контроль с оглушением в арсенале СК. Оглушает на 1,6/1,8/2/2,2 секунды и наносит неплохой урон – 100/160/220/280. Единственный минус – маленькая дальность применения. На последнем уровне всего 650 единиц. Это одна из причин, почему СК крайне важно иметь всегда в своём арсенале Блинк (Blink Dagger). Из плюсов: поскольку это АОЕ-оглушение, можно оглушить сразу несколько целей (вплоть до 5 игроков, если они по глупости «кучкуются» вместе); после оглушения (на последнем уровне) можно успеть применить ультимативную способность; с помощью Burrowstrike можно убежать (стараться убегать нужно на максимально дальнее расстояние, если хотите выжить). | |
Sand Storm (они же «Пески») – это очень сильное умение не только в начале игры, но и в лейте. Всё благодаря таланту на 25 уровне (о талантах подробнее ниже). Действуют Пески в радиусе 425/500/575/650 единиц, но опять-таки с талантом это расстояние можно увеличить. Каждый противник, который будет стоять в Песках, получает периодический урон в размере 25/45/65/85 единиц. В Песках СК становится невидимым, но его всё ещё можно «просветить» дастами, вардами, гемом и некоторыми другими умениями. Прокаст с Песками у СК выглядит примерно следующим образом: сначала даёте Burrowstrike, потом мгновенно прожимаете Sand Storm и начинаете кастовать Epicenter. И не забывайте, что если начали драку (инициировали), не стоит выходить из Песков, пока до окончания не останется хотя бы 7 секунд (для большего урона). | |
Caustic Finale – это безумно сильная пассивная способность СК, которая уничтожает любого мили-героя и любых других крипов на линии из-за яда от атак. Позволяет фармить «пачку» крипов за одно применение песков и с 2 ударами по разным крипам. Помимо базового урона 70/90/110/130, наносит урон от максимального здоровья в размере 10%/14%/18%/22% с радиусом взрыва в 500 единиц и заодно замедляет передвижение на 14%/18%/22%/26%. Проще говоря, стоять против СК на героях ближнего боя и фармить крипов просто невозможно, когда герой получает несколько уровней. | |
Epicenter (он же «Эпицентр») – довольно хорошая ультимативная способность для начала драки, хотя на ранних стадиях игры реализовать её без Блинка крайне сложно (с ним сначала применяете ультимейт, после чего прыгаете в драку). Эпицентр замедляет скорость атаки (на 30 единиц), передвижение (на 30%) и наносит урон в зависимости от толчков (6/8/10 толчков с уроном 110/120/130). Подготовка к применению ульты длится 2 секунды. Это важно, поскольку за это время ультимейт можно сбить любым контролем и Эпицентра не будет. В связи с этим либо изначально кастуете его недалеко от драки (где-нибудь в тени, за деревьями, например), чтобы залететь с Блинка (и следом использовать Burrowstrike + Sand Storm), либо после удачного врыва с Burrowstrike на последнем уровне с последующим применением Sand Storm. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Ключевые особенности | Предметы |
Главное в Aghanim’s Shard это то, что предмет улучшает ультимативную способность – Эпицентр. Его берут практически в каждой игре сразу после Блинка. Поскольку с ним сильно увеличивается радиус действия Эпицентра (на 425 единиц), за преодолённые 700 единиц расстояния создаётся дополнительный толчок и немного, но приятно увеличивается урон за каждый толчок (на 10 единиц). | |
Предмет Aghanim’s Scepter сильно улучшает первое умение СК – Burrowstrike. Дальность применения с ним увеличивается на 1,300 (это очень много), а все задетые враги сразу получают яд от Caustic Finale. Из минусов – яд не накладывается на иллюзии. В связи с этим Аганим не стоит покупать в числе первых 1–3 слотов, если только не играете против Фуриона, Бруды или Тинкера (хотя в случае с последним лучше приобрести обычный Еул). Если столкнулись конкретно с этим персонажами или любыми другими, которые имеют в своём распоряжении «зоопарк» из крипов, тогда Аганим следует приобрести 3–5 слотом (здорово повышает мобильность, выживаемость и позволяет уничтожать все эти «пачки» крипов без особых проблем). |
Варианты прокачки и общая игра за Sand King
СК по праву считается героем харды. Поскольку в 75,17% матчей его предпочитают брать именно на сложную линию. Хотя находятся смелые игроки, которые предпочитают его брать на лёгкую линию (10,13%), центральную линию (5,81%) и даже в лес (6,47%). Однако мы предлагаем рассмотреть лишь два варианта – для сложной и центральной линии. Потому что именно здесь СК раскрывает свой потенциал, как герой, лучше всего.
Сложная линия – это стандартный вариант для СК. Начальный закуп может быть разным, но из главного стоит разве что отметить Топорик (Quelling Blade), Стики (Magic Stick), Танго (Tango) и Манго (Enchanted Mango). Хилитесь Танго после хараса и используете Манго, если вдруг вражеский герой подставился и его можно убить. Поведение на линии полностью зависит от врагов. Однако если враги не подставляются, тогда просто старайтесь бить крипов, чтобы они взрывались из-за пассивной способности Caustic Finale.
Против сильного мили-керри пассивку можно попробовать замаксить, чтобы отбить всё желание подходить к крипам. Если кто-то всё-таки рискует подойти к крипам, тогда используете Burrowstrike и Sand Storm (как раз в таких случаях используете Манго, если не хватает маны). Идеально, если саппорт на линии с вами имеет дополнительный контроль или замедление, благодаря чему можно не выпускать вражеских героев из Песка. Основная же задача – как можно быстрее получить Арканы (Arcane Boots) и Блинк (Blink Dagger), не считая промежуточных артефактов вроде Кольца на жизнь (Ring of Health). Чем быстрее выфармите эти основные артефакты, тем быстрее сможете отправиться на другие линии, инициировать драки.
По возможности старайтесь давить врагов, агрессируя на линии. Следите за тем, чтобы у врагов не было на линии спрятанных Сентри (Sentry Ward). За этим должен следить саппорт, но если он ленивый, тогда не стесняйтесь заниматься этим лично, иначе СК быстро прогонят с линии путём прямого рейса на фонтан. Ещё важно делать отводы, чтобы ваши крипы не стояли прямо под башней противника и он их фармил (на сложной линии это сделать проще всего, поскольку рядом с двумя линиями находится большой нейтральный лагерь крипов). На СК это делать сложнее из-за того, что он милишник, поэтому, как вариант, можно вновь попросить об этом саппорта.
Если вражеский саппорт сделал отвод, тогда нейтральных и вражеских крипов можно идти смело забирать через Пески и пассивку. С основными артефактами либо пробуете убить врагов под вышкой, либо помогаете на других линиях и возвращаетесь на свою, чтобы закончить пуш первой вышки. Если отправляетесь на другую линию, тогда, как вариант, можно воспользоваться Смоками (Smoke of Deceit).
На лёгкую или центральную линию есть смысл идти, играя за Сэнд Кинга, только в том случае, если вражеским героем на линии будет милишник (герой ближнего боя). В таком случае отстоять линию не составит труда, благодаря пассивке Caustic Finale. На центральную линию помимо Сентри, необходимо также взять и Обсервер (Observer Ward).
Играя роль основы, всегда при себе необходимо иметь ТП, чтобы помочь команде. СК – это не тот герой, который должен бесконечно фармить, не обращая внимания на команду, как некоторые другие герои. Наоборот, всегда следите за картой, чтобы можно было удачно прилететь с помощью ТП и дать ультимативную способность после Блинка с последующим Подкопом и Песками.
Тактика игры – активная и агрессивная. Можете даже не жалеть ультимативную способность на обычных саппортов. Потому что это в любом случае дополнительное золото и опыт. Старайтесь не хранить Эпицентр до особого момента. Далеко не всегда удаётся его удачно дать в 3–4 героев. Ну и после получения 6 уровня можно попробовать убить мидера или вражеского кор-героя с лёгкой/сложной линии. Конечно, при условии, что их получилось развести на эскейп или у них ничего нет, чтобы спастись от Подкопа + Песков + Эпицентра (ну или сбить его во время применения).
Выбор талантов Sand King
- Талант на 10 уровне. Талант на +0,3 секунды оглушения от Burrowstrike можно брать только в том случае, если в команде остро не хватает контроля или в нём необходимо срочно удерживать какого-нибудь нафиженного к этому моменту вражеского кора максимально долго. Во всех остальных случаях полезнее будет взять +20 к урону в секунду от Sand Storm (с ним урон вырастет на последнем уровне с 85 до 105). И поскольку теперь интервал урона составляет 0,2 секунды, убивать героев стало намного легче. Да и в лейте с ним СК показывает себя намного сильнее.
- Талант на 15 уровне. Учитывая, что СК способен доминировать на линии благодаря мощной пассивке Caustic Finale, то и талант на +100 к базовому урону от Caustic Finale выглядит крайне мощно. Однако к моменту взятия 15 уровня стадия лайнинга зачастую заканчивается, а в драках СК основной импакт вносит далеко не с помощью пассивки. К тому же у него маленькая скорость атаки, а основные предметы для него в любом случае не предрасположены к разгону скорости атаки. Поэтому наиболее оптимальный вариант – это взять правый талант на +125 к радиусу Sand Storm. С ним урона в драке, как и импакта, будет заметно больше, чем с талантом на пассивку.
- Талант на 20 уровне. +100 к базовому радиусу Epicenter очень помогает повысить массовый урон и добивать убегающих саппортов. И не забывайте, что чем больше радиус ульты, тем больше соперников получат снижение скорости атаки и передвижения по площади (этот талант отлично сочетается с Aghanim’s Shard). С другой стороны, если к этому уровню удалось собрать Aghanim’s Scepter, тогда полезнее будет взять -2 секунды перезарядки Burrowstrike. Только в этом случае правый талант лучше, чем левый.
- Талант на 25 уровне. Прежде всего стоит отметить, что талант на Sand Storm, который даёт замедление и ослепление жертв на 35% – это поломанный талант. Потому что против ослепления не помогает даже МКБ, ведь эффект накладывается на противника, а не на собственный шанс уклонения. Наиболее эффективно работает против керри, которые сражаются в ближнем бою (Свен, Фантомка, Антимаг и т. д.). Контрится это только покупкой БКБ, но следует понимать, что способность действует 35 секунд и имеет огромный радиус, а БКБ в лучшем случае 9 секунд (чаще меньше). Талант на +5 к числу толчков у Epicenter лучше оставить до 30 уровня (при условии, что вашей команде хватает урона в драках).
Предметы для Sand King
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – Топорик нужен для стадии лайнинга в обязательном порядке, поскольку без него крайне трудно фармить на СК из-за маленького базового урона. | |
Enchanted Mango – у СК крайне дорогие умения в плане маны, поэтому всегда нужно иметь при себе Манго. Тратить уже после прокачки Burrowstrike. | |
Tango – начальный отхилл, без которого на линии не обойтись. При необходимости можно докупить. | |
Magic Stick – покупать следует не всегда, но в обязательном порядке против героев, которые часто спамят своими способностями. Со Стиками не будет необходимости докупать Танго, таскать Кларити или есть Манго. | |
Sentry Ward – обязательно берёте на линию, чтобы ломать вражеские Сентри до 5 уровня. После Песков, прокачанных до 3 уровня, каждый, кто даже увидит СК и попробует зайти в Песок убить его, умрёт сам (поскольку меньше чем каждую секунду они получают 65 урона). |
Начальные предметы
Описание | Предметы |
Arcane Boots – частично решат проблему с маной, которая у СК возникает со старта. Не стоит разбирать для Лотуса (Lotus Orb), иначе вернётся проблема с маной. Лучше Арканы улучшить до Грейвсов в будущем (Guardian Greaves). | |
Ring of Health – начинает собирать Лотус изначального с этого предмета. Кольцо позволит сильно увеличить восстановление здоровья и комфортно стоять на линии. | |
Bracer – берёте обязательно в том случае, если стоите на центральной линии (в качестве мидера) или сразу два Брейсера, если собираетесь в керри. | |
Blink Dagger – ни один матч за СК не может пройти без Блинка. Без него не получится грамотно инициировать, реальзовить хорошо ульту и дать весь прокаст. Средний тайминг для Блинка – 10–16 минута. | |
Eternal Shroud – берёте, когда у противников нет большого количества магического урона и герои, которые будут долго стоять в песке (Тини, Медуза, Спектра и т. д.). Только так лучше взять Шрауд вместо Пайпы (Pipe of Insight0. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Lotus Orb – один из лучших артефактов для СК. Снимает дасты, безмолвие и тем самым позволяет ультовать. А также помогает окончательно решить проблемы с маной и даёт +10 к броне, что крайне полезно из-за низкой базовой брони. | |
Ethereal Blade – здорово увеличит количество наносимого урона. На 16 уровне с правым талантом 10 уровня без него урон составляет чуть меньше 1,600 + урон от Песка. А с ним урон вырастет вплоть до 2,500 + урон от Песка. По итогу артефакт повышает урон где-то на около 35%, если учитывать всякие резисты. Кроме этого, повышается вампиризм. | |
Bloodstone – собирать вместе с Ethereal Blade в обязательном порядке. Вместе эти два артефакта позволят восстанавливать около 100 ХП в секунду. И для этого достаточно стоять в Песках среди врагов + грамотно ультануть. | |
Overwhelming Blink – один из лучших Блинков для СК. Помимо того, что даёт кучу силы, так ещё после прыжка «вешает» сильное замедление передвижения (на 50%). С ультимативной способностью (+30% замедления), талантом на 25 уровне (+ещё 35% замедления) и этим Блинком враги начинают буквально ползать. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Radiance – крайне мощный артефакт для СК. Песок с талантом на 10 уровне имеет 105 урона в секунду + Радик даёт +60 урона в секунду + толчки от ульты (за каждый 110 урона на 1 уровне). И не забывайте, что Радик также увеличивает магический вампиризм от ранее упомянутых предметов. Собирать всегда, если играете роль кора (мид или лёгкая). | |
Shiva’s Guard – решает проблемы с бронёй и сильно замедляет скорость передвижения врагов, скорость атаки и «режет» восстановление здоровья с вампризмом (идеальный предмет против Мипо, Тролля и других подобных героев). | |
Heaven’s Halberd – идеальный предмет против Урсы, Марси, Тини, Тролля, Фантомки и других героев ближнего боя, которые больно бьют с руки. К тому же даёт приятные эффекты и статы. | |
Octarine Core – хороший артефакт в тех случаях, когда в драке нужно менять часто место с Песком или когда у врагов слишком мало физического урона, а Шива не нужна. | |
Bloodthorn – даёт крайне много урона, если собираетесь в кора. Позволяет без проблем убивать любого героя, который к этому моменту не обзавёлся сейвом. | |
Eul’s Scepter of Divinity – хороший артефакт, но он больше нужен не для выживаемости, а для того, чтобы можно было кого-нибудь подцепить или поддержать команду. Не самый нужный артефакт, но очень помогает против того же Тинкера или Акса. |
Лучшие связки с Sand King
Лучшими друзьями СК являются такие герои, которые могут собрать, удерживать в контроле или замедлить нескольких/всех персонажей вражеской команды. К таким относится: Тайдхантер (Tidehunter), Шейкер (Earthshaker), Энигма (Enigma), ЦМ (Crystal Maiden), Пак (Puck), Дарк Сир (Dark Seer), Акс (Axe), Магнус (Magnus) и Дизраптор (Disruptor).
Слабые герои против Sand King
Сильные герои против Sand King
Sand King – это отличный герой с большим уроном по области. Он обладает множеством разнообразных билдов. Изначально играть на нём – сложно. Связано это с тем, что у него проблемы с выживаемостью, но чем больше тот или иной матч будет затягиваться, двигаясь к лейту, тем меньше СК будут убивать. К концу матча с правильной сборкой на выживаемость, герой будет буквально не убиваемым.