У такого героя, как Slardar (он же «Слардар» или «Селёдка»), много плюсов, пусть даже сам по себе он является довольно редким гостем на каких-нибудь крупных турнирах среди профессиональных команд. К примеру, хотя его, как правило, берут в основном для сложной линии (81,70%), из него можно сделать не только инициатора и плотного танка, но и ещё серьёзного керри.
Помимо этого, Слардар является наиболее известным и очевидным контрпиком любого героя с инвизом. Возможно, именно по этой причине его текущая доля побед равна 51,20%. А в рейтинге популярности среди всех остальных героев он занимает почётное 56-е место. Однако в любом случае прежде всего его необходимо освоить.
Пусть у него и имеется приятная анимация атаки + «встроенное» оглушение, но, как и некоторые другие герои, Слардар чересчур сильно зависит от предметов. В связи с этим для начала необходимо научиться грамотно добивать/фармить крипов. А также стараться всегда выносить максимум с линии. Иначе после стадии лайнинга в дальнейшем реализовать потенциал Селёдки будет довольно трудно.
Способности Slardar и их нюансы
Ключевые особенности | Способность |
Guardian Sprint (он же «Спринт») – это единственная способность-эскэйп в арсенале Слардара, которая серьёзно усиливает его, если он находится в пруду или реке. Без пруда/реки просто увеличивает на 10 секунд скорость передвижения (25%/30%/35%/40%). В любой же воде/пруду дополнительно увеличивается восстановление здоровья (на 2/4/6/8 единиц), броня (1/2/3/4) и ещё на 18% увеличивается скорость передвижения. Очень помогает догнать убегающих или убежать самому, используя реку, если есть такая возможность. Зачастую ни в одном билде изначально не максится. | |
Slithereen Crush – АОЕ-контроль с радиусом 350 единиц. При грамотной реализации в сочетании с Блинком (Blink Dagger) можно оглушить сразу несколько целей. Оглушение действует всего 1 секунду, но вместе с этим замедляется скорость передвижения цели (на 20%/25%/30%/35%), скорость атаки (на 20/25/30/35) и появляется небольшой пруд с радиусом 250, который сочетается со Спринтом (благодаря этому после удачного прыжка с Блинка, применения Slithereen Crush и Спринта, Слардар получает дополнительную броню и восстановление здоровья). Ну и главное – способность наносит физический урон, но не проходит через БКБ (снять можно только с помощью сильного развеивания). | |
Bash of the Deep (они же «Баши») – это пассивное умение, которое позволяет оглушать цель. Однако если давным-давно Баши вылетали с определённой вероятностью, то теперь Баш всегда появляется после 3 ударов. Помимо оглушения, они наносят дополнительный физический урон в размере 50/100/150/200 единиц (урона по крипам в 2 раза больше). Перед любой дракой всегда нужно стараться набивать 2–3 удара (2 удара только в тех случаях, когда точно знаете, что сможете прыгнуть с Блинка и оглушить цель умением Slithereen Crush, поскольку так она дольше простоит в оглушённом состоянии), чтобы следующий был Башем. А во время фарма с помощью пассивки всегда убивайте крипа, который сможет принять весь урон, а не того, у которого лоу хп, ибо иначе смысла в дополнительном уроне от Баша не будет. | |
Corrosive Haze (она же «Коррозия») – это безумно сильная ультимативная способность, поскольку с получением 6 уровня Слардар может спокойно начинать серьёзно напрягать других героев на линии. Умение проходит сквозь БКБ (Black King Bar), снижает броню на 10/15/20 единиц, действует 18 секунд, имеет неплохой радиус применения, низкую перезарядку и стоимость в плане маны. Можно даже «вешать» Коррозию на крипов, чтобы лучше фармить (например, на лесных). В любом случае, главное – необходимо понимать, что как только получаете 6 уровень и ульту, можно смело начинать напрягать героев и пытаться убивать (без сильной наглости вроде «прогулок» под башней). Ну и если против вас инвизники, то обязательно вешайте Коррозию на них. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Ключевые особенности | Способность |
Aghanim’s Shard предназначен для умения Slithereen Crush. Благодаря Шарду увеличивается радиус действия (на 75 единиц) и на каждого, кто попал под эту способность (оглушение), мгновенно вешается Коррозия, которая действует в течение 5 секунд (вместо 18). Обычно можно забрать со второго Рошана, но если против вас играют всякие иллюзионисты (ТБ, ЦК, Лансер или Нага), тогда лучше его приобрести раньше, пока эти герои имеют 1–1,5 тысячи ХП и их можно быстро убивать без особых проблем. В остальном просто сэкономит время (не придётся после инициации самостоятельно вешать Коррозию, можно сразу начинать бить и не выпускать из Башей). | |
Aghanim’s Scepter у Слардара относится к основным предметам, которые можно собирать даже 3–4 слотом до покупки БКБ. С ним ещё больше увеличивается скорость восстановления здоровья в реке/пруду, броня (на 12/13/14/15) и появляется 40% сопротивления эффектам. Однако главное – радиус действия Slithereen Crush увеличивается на 600 единиц, а пруд отныне будет действовать 22/23/24/25 секунд. Иными словами, Слардар всегда можно под собой создать пруд и получить все бонусы, которые даются только в реке/пруду от Спринта. |
Варианты прокачки и общая игра за Slardar
Основная задача Слардара – это фармить. Стараться с 1 по 9 уровень вынести максимум со своей линии. Желательно не слишком сильно агрессировать, если не уверены в своём союзнике. Вражеского кор-героя можно периодически пытаться харасить через пассивку, когда накапливаете 3 удара для последующего Баша, тем самым будете заставлять его тратить ресурсы, что крайне важно.
До 6 уровня можно попробовать убить и саппорта, но опять-таки при условии, что он не сможет уйти, у него отсутствует сильный прокаст, а союзник сможет поддержать в драке. Однако это всё работает в том случае, если стоять приходится против кор-героя ближнего боя. В случае с героями дальнего боя лучше сильно не подставляться, если гарантированно не сможете убить.
После того как удастся собрать Армлет (Armlet of Mordiggian) и Блинк (Blink Dagger) появляется смысл отправиться на другие линии. Для гангов обязательно рекомендуем покупать Смока (Smoke of Deceit). Не стоит с этими артефактами продолжать бить крипов. Необходимо начинать помогать команде. А с появлением БКБ уже навязывать более активные и открытые драки. Проще говоря, портить жизнь соперникам, ходить со своей командой по карте.
Выбор талантов Slardar
- Талант на 10 уровне. На первый взгляд кажется, что талант, который даёт +0,2 секунды оглушения от Slithereen Crush – лучший на десятом уровне. Однако на практике этот талант только в определённый момент даёт +1 удар в оглушении (примерно, когда длина временного интервала между атаками составляет 0,85). Стоит оно того? Думайте сами, но, мы в связи с этим, всегда рекомендуем брать талант на -3 секунды перезарядки Guardian Sprint (лучше уж быть более мобильным, чем надеяться на 1 удар, которого в большинстве случаев не будет).
- Талант на 15 уровне. На этом уровне всё довольно просто. Чувствуете, что тяжело жить и выживать в драках? Тогда берёте талант на +325 к здоровью. Если же с выживаемостью всё нормально, вражеская команда с огромным трудом убивает, тогда берёте талант на +50 к урону от Bash of the Deep.
- Талант на 20 уровне. +4 к снижению брони от Corrosive Haze – это, по сути, пятый уровень ультимативной способности. Потому что Кираса (Assault Cuirass) была четвёртым уровнем. Что же касается таланта на +150 к урону от Slithereen Crush, то его можно оставить до 29 уровня, когда это уже останется единственным вариантом.
- Талант на 25 уровне. Выбор на этом уровне очевидный – эффект от Corrosive Haze нельзя развеять. ТБ, Нага, Лансер, Сларк, Джагер, БКБ или любой другой артефакт/способность не помогут. Ничего не сможет снять ультимативную способность Corrosive Haze, которую вешает Слардар. Способности и предметы с ним буквально становятся бесполезными. А талант на -4 секунды перезарядки Slithereen Crush возьмёте уже на 30 уровне.
Предметы для Slardar
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – изначально берёте одну «пачку» на линию, но если знаете, что линия будет тяжёлой, тогда обязательно после сбора рун докупите ещё и притащите себе с помощью курьера. | |
Gauntlets of Strength – всегда берётся для того, чтобы в будущем улучшить до Брейсера. Однако можно попробовать обойтись без Гантели, если собираетесь выйти в быстрый Армлет (вместо Сабли). | |
Quelling Blade – Топорик нужен для того, чтобы лучше фармить и добивать крипов. Берётся всегда при любых обстоятельствах. | |
Magic Stick – опять-таки рекомендуем брать практически всегда даже если на линии отсутствует дикий спам (у Слардара большие проблемы с маной, но умения не требуют её в большом количестве, поэтому Стики будут полезны при любом раскладе). | |
Clarity, Enchanted Mango, Healing Salve – это все расходники, которые рекомендуем носить себе, если возникли сложности на линии. На них не стоит жалеть денег. Лучше носить себе их самостоятельно, когда саппорт не хочет этого делать, чем стоять под вышкой без опыта и фарма. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Boots of Speed – лучше накопить 750 монет, чтобы приобрести Носок и Винд Лейс (Wind Lace). С этим получите хорошую скорость передвижения, сможете догонять врагов и можно будет пропустить ПТ (Power Treads), чтобы быстрее собрать основные предметы (например, Армлет или Саблю). | |
Magic Wand – как правило, Слардару хватает обычных Стиков, но если вдруг спама умениями со стороны врагов слишком много, тогда есть смысл их улучшить до этого предмета. | |
Armlet of Mordiggian – начинаете всегда собирать с Helm of Iron Will (Шлема) и Gloves of Haste (Перчатки скорости). Если Армлет удаётся получить к 8–10 минуте, тогда всё хорошо, можно начать пробовать проявлять инициативу на других линиях. | |
Echo Sabre – если с Армлетом не дружите, тогда можете смело в качестве альтернативы взять Саблю. Если игра позволяет, тогда собираете Саблю + БКБ. В дальнейшем Саблю можно разобрать, чтобы сделать Аганим + Бладторн. Если игра сложная, тогда разбираете Саблю и собираете БКБ. | |
Bracer – одного Брейсера будет вполне достаточно. Его можно собрать, если не планирует собирать Армлет и идёт через Саблю + БКБ. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Blink Dagger – после покупки Армлета, не покупая ПТ, сразу старайтесь выйти на Блинк (идеально к 11–13 минуте). И он нужен не для того, чтобы продолжать на линии крипов фармить. Следом покупаете Смока (Smoke of Deceit) и отправляетесь на другие линии, чтобы гангать героев вражеской команды. | |
Black King Bar – покупаете в абсолютно каждой игре. Даёт урон, увеличивает силу и главное – даёт невосприимчивость к магии. | |
Assault Cuirass – собственно, Кираса является четвёртым уровнем ультимативной способности Слардара. Если после БКБ кто-то другой собирает Кирасу, тогда собираете Аганим. Кирасу для Слардара всегда начинаете собирать с Гиперстоуна (Hyperstone). |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Silver Edge – покупать Сильвер необходимо, не столько ради урона и скорости атаки, сколько ради возможности на время отключать сильные пассивки у других героев (например, хорошо работает против Спектры, Фантомки, Бриста, Кентавра т. п.). | |
Sange and Yasha – собирать только в том случае, если уже приобрели Аганим, но необходимо добиться того, чтобы был максимум сопротивления эффектам (то есть идёте в максимально плотного инициатора). | |
Moon Shard – на Слардаре выглядит крайне мощно, но покупать чаще всего стоит только в лейте (ну или ближе к этой стадии). Изначально нужно собрать основные артефакты. А когда закончатся слоты, тогда Мун Шард можно съесть, освободив слот под ещё один артефакт. | |
Eye of Skadi – собирать в обязательном порядке, если враги имеют сильную регенерацию здоровья или вампиризм (включая пассивки на вампиризм или реген, к примеру, полезно будет против ДК). Помимо этого, крайне сильно увеличивает живучесть Слардара в драках. | |
Satanic – помимо кучи силы, урона и вампризма, также позволяет снимать некоторые негативные эффекты (например, сало) и даёт много дополнительного здоровья. | |
Swift Blink – пожалуй, лучший улучшенный Блинк для Слардара, после прыжка которого цель вряд ли сможет выйти из Башей или сделать что-нибудь неприятное в ответ. | |
Blade Mail – крайне ситуативный предмет, который собирать следует против строго определённый героев (например, против СФа и ВРки). | |
Heaven’s Halberd – обязательный предмет, например, против Тролля или Урсы (то есть героев, которые больно бьют с руки). Даёт живучесть, дизарм и повышает опять-таки сопротивление эффектам. | |
Nullifier – собирать против героев с Мантой (Manta Style), Аионом (Aion Disk), Гостом (Ghost Scepter) и некоторых других способностей, которые позволяют засейвиться (вроде Виндрана ВРки). Всё это можно снять с помощью Нуллифаера и убить цель. | |
Lotus Orb – скорее, командный артефакт, который собирается против множества точечных способностей или предметов. При условии, что подобного действительно много. Если всего точечного мало или проблем от них мало, тогда игнорируете Лотус. | |
Monkey King Bar – обязательный предмет против героев, которые собирают Радик (Radiance) или имеют уклонения. Против Фантомки лучше всё-таки Сильвер, но против Радика лучше МКБ, потому что это аура. | |
Desolator – далеко не самый обязательный артефакт, поскольку за его цену можно собрать куда более полезные предметы, но если собрались активно пушить или игра слишком лёгкая, тогда можно собрать Дезоль («тонкие» герои будут «отлетать» буквально за пару ударов). | |
Shiva’s Guard – Шива решает проблемы с маной, даёт дополнительную броню, но главное – она «режет» восстановление здоровья и вампиризм (полезно против Сатаника или героев с сильным отжором). |
Лучшие связки с Slardar
У Слардара не только много друзей, но и все они довольно разнообразные. Некоторые могут банально компенсировать его минусы. К примеру, среди коров идеально подходит: Гуля (Lifestealer), Бара (Spirit Breaker), ЦК (Chaos Knight), ВРка (Windranger) и Урса (Ursa). Все они хорошо сочетаются со Слардаром в том плане, что уйти от такого рода комбинаций практически невозможно.
Если же хотите постоять с каким-нибудь наиболее приятным саппортом, тогда подойдёт, например, Дазл (Dazzle) и Венга (Vengeful Spirit). Вместе снижаете колоссальное количество брони и удерживаете в контроле до самой смерти. Также приятно стоять с Шаманом (Shadow Shaman), Шейкером (Earthshaker) и Огром (Ogre Mage) из-за большого количества контроля.
Из других героев также стоит отдельно отметить: Джакиро (Jakiro), Кристалку (Crystal Maiden), Омника (Omniknight), Лича (Lich) и Дизраптора (Disruptor). Все они либо помогают дополнительным контролем, либо компенсируют недостатки или усиливают Слардара. Ну или всё вместе, как ЦМка.
Слабые герои против Slardar
Сильные герои против Slardar
Slardar – это крайне сильный герой в умелых руках и при грамотной игре. Абсолютно все его способности сохраняют свою актуальность на протяжении всего матча. Более того, Слардар – это универсальный герой. На нём можно отыграть не только роль стандартного «танка», но и стать тем, кто может внести немалое количество урона в драку.