es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
16:03, 27.02.23
|
Гайд

Гайд на Sniper в Dota 2 (Патч 7.32d)

Гайд на Sniper в Dota 2 (Патч 7.32d)

Уже исторически сложилось, что Sniper (он же «Снайпер»), является крайне популярным персонажем на низких рангах. Благодаря тому, что Снайпер простой, «однокнопочный», у него приятная анимация атаки и именно с него начинается обучение, прямо сейчас он занимает третье место в общем рейтинге популярности среди всех персонажей.

Снайпер относится к героям, которые сражаются в дальнем бою. Его основная задача – наносить колоссальное количество урона в драках, харасить врагов и добивать с помощью ультимативной способности тех, кто пытается убежать. К тому же Снайпер обладает самыми разными вариациями игры. Профессиональные игроки используют самые разные билды и стратегии.

Однако в любом случае пусть это звучит и утопически, но если Снайпера оставить в покое или позволить ему фармить, тогда при грамотной игре и даже минимальной помощи команды, в дальнейшей игре этот персонаж может превратиться в серьёзную проблему, которая может помочь закончить игру к 30 минуте.


Способности Sniper и их нюансы

ОписаниеСпособность
Shrapnel (или «Шрапнель») – АОЕ-способность, которое действует строго в выбранной области действия. Максимальное количество зарядов – 3. Действует в радиусе 400 единиц, замедляет передвижение на 12%/18%/24%/30% и наносит 25/40/55/70 урона каждую секунду тем, кто находится под Шрапнелью. Кидать обязательно под Снайпера, если на него напали. А также на линию и в лесу, чтобы лучше и быстрее фармить крипов. Кроме этого, учтите, что Шрапнель даёт видимость в области действия и она не стакается (поэтому никогда не кидайте несколько Шрапнелей в одно и то же место).
Headshot (или «Хэдшот») – пассивная способность Снайпера, которая и делает его настолько сильным. С вероятностью 40% Снайпер может ненадолго (0,5 секунды) замедлить атаку и передвижение на 100% с физическим уроном 20/50/80/110. При этом ещё есть небольшая дальность отталкивания, которая составляет 10 единиц. Хэдшот даёт очень много урона, но главное – умение скейлится (чем больше предметов собираете на урон/скорость атаки, тем больнее другие герои будут получать от пассивки). Ну и последнее – Хэдшоты работают с крипами, поэтому их намного проще денаить и фармить, стоя на линии.
Take Aim (или «Аим») – активная способность, которая позволяет Снайперу здорово увеличить дальность атаки (на 100/200/300/400 единиц) и увеличить шанс срабатывания Хэдшота до 100%. Однако за это в течение 3 секунд скорость передвижения Снайпера снижается на 45%/40%/35%/30%. Прожимать следует тогда, когда заняли безопасную позицию в драке, иначе, если на него нападут, Снайпер умрёт на месте без шансов на выживание. С другой стороны, если на него неожиданно напали и нет ни единого шанса уйти, тогда кидаете под себя Шрапнель, нажимаете на Аим и надеетесь, что Снайперу хватит сил убить обидчика или разменяться с врагами по убийствам. 
Assassinate – это ультимативная способность Снайпера с огромной дальностью применения (3,000). После 2-секундной задержки, Снайпер стреляет и наносит 320/510/700 урона. Используется чаще всего, чтобы добить или украсть убийство (состилить), а также помогает сбивать ТП, способности и некоторые предметы (потому что ненадолго оглушает цель при попадании). Не стесняйтесь стрелять почаще, поскольку время перезарядки составляет 20/15/10 секунд, поэтому у Снайпера ульта будет всегда готова в любой драке. Однако учтите, что ульту легко отразить с помощью Лотуса (Lotus Orb), Линки (Linken’s Sphere) и некоторых других способностей, которые могут засейвить. 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard подарит Снайперу новую способность – Concussive Grenade («Граната»). Она толкает от центра в месте взрыва, замедляет передвижение (на 50%) в течение 3 секунд, действует в радиусе 375 единиц, а дальность толчка составляет 475 единиц. При этом время перезарядки опять-таки очень короткое – всего 10 секунд. Урон – незначительный (всего 25 единиц). Иными словами, это способность, предназначенная для того, чтобы Снайпер мог засейвиться в случае нападения. Шард можно приобрести даже до Пики (Hurricane Pike) или после неё, если не хватает мобильности, а в драках Снайпера пытаются каждый раз зафокусить, поймать и убить. В ином случае – пропускаете этот предмет. 
Aghanim’s Scepter улучшает ультимативную способность Assassinate. С ним задержка перед применением снизится с 2 секунд до 0,5. А время оглушения увеличится до 1/1,25/1,5 секунды. Это чудовищный контроль с огромным уроном на последнем уровне, поскольку время перезарядки ульты в конце составляет всего 10 секунд. К тому же Аганим можно потом «сожрать», чтобы тем самым освободить слот. Быстро приобрести Аганим стоит лишь в том случае, если в команде не хватает контроля. Ну или на Снайпере решили «побаловаться», отыграв роль поддержки пятой или четвёртой позиции (правда, на высоком рейтинге это не работает). В любом случае, когда получите 6 слотов и не будете знать, что ещё приобрести, ну или поймёте, что вашей команде не хватает контроля, тогда обязательно покупайте Аганим и по возможности постарайтесь съесть его. 


Варианты прокачки и общая игра за Sniper

Первый вариант прокачки (для основы).

Всегда помните, что Снайпер наделён приятной анимацией атаки, высокой скоростью атаки и дальностью атаки. При этом обязательно следите за теми, кто пытается подойти к вам и не тратьте всю Шрапнель (всегда оставляйте хотя бы одну, чтобы дать под себя, если потребуется). А ещё лучше, когда есть возможность кинуть парочку в драку (в разные места, ведь она не стакается). Обстановка происходящего – самое важное. Ведь на Снайпера переключиться вражеские герои могут за считаные секунды. И ещё за более короткое время забрать.

Второй вариант прокачки (для основы).

Ни в коем случае никогда не инициируйте драки на Снайпере. Старайтесь просто отстреливать противников. А если этого делать не получается, тогда лучше вообще отступите. Обмениваться тычками с вражеским кором можно, но при этом всегда нужно иметь план отступления (использовать Сильвер, Пику, Форс Стафф, Гранату и т. п.). А также только тогда, когда уверены, что Шрапнели, Аима, ульты и пассивки будет достаточно для убийства (подобное вряд ли сработает с мобильными персонажами типа Шторма даже с БКБ, если только он сам не допустит грубые ошибки).

Третий вариант прокачки (для основы).

О позиционке не стоит забывать даже в лейте. Сражения на этой стадии куда более хаотичные, особенно с дорогими предметами. Для Снайпера чаще всего достаточно одного Хекса, чтобы убить его. Причём в таких ситуациях даже не поможет БКБ. Поэтому всегда особое внимание уделяйте тому, где находитесь. Не лезьте никогда в гущу сражений. Снайпер в таких ситуациях наверняка погибнет. Ваша цель – настреливать со стороны, не подпускать к себе врагов или убивать их, пока есть возможность.


Выбор талантов Sniper

  • Талант на 10 уровне. +1 секунды действия Take Aim – это очень ситуативный талант. Как правило, Снайпер может пару раз постоять с Аимом, после чего его начинают активно фокусить из-за кучи урона со стороны, который он наносит, пока команды дерутся друг с другом. Его стоит брать лишь в том случае, если уверены, что ключевая часть драки не перекинется на Снайпера, чего он гарантированно на 10-м уровне не сможет пережить своими силами. Надёжней будет взять талант на +30 к урону от Headshot, который и без того часто выпадает. Да и сам Снайпер начнёт с пассивки бить более ощутимо, чем раньше.
  • Талант на 15 уровне. О +14% к замедлению от Shrapnel можно подумать, если собираетесь отыграть роль саппорта, но не более. Во всех остальных случаях талант на +30 к скорости атаки намного лучше, поскольку увеличивает скорость атаки, следовательно, будет выше урон и чаще будут появляться Хэдшоты от пассивки. Ну и просто этот талант увеличивает скорость вашего фарма.
  • Талант на 20 уровне. На это уровне никогда не следует брать талант на +24 к урону в секунду от Shparnel (слишком плохой и слабый по сравнению с соседним). Лучше взять талант на +28 к дальности отталкивания от Heahshot. Вместе с ним дальность отталкивания уже будет равна 38 единицам, что позволит при высокой скорости атаки, не подпускать к себе врагов или как минимум портить им игру, учитывая, что Хэдшоты выпадают достаточно часто (особенно с разогнанной скоростью атаки).
  • Талант на 25 уровне. Опять-таки ключевое правило для Снайпера – стоять в наиболее выгодной отдалённой позиции, чтобы можно было спокойно наносить урон без рисков, что враги смогут добраться. И талант на +100 к дальности атаки здорово упрощает эту задачу. Если бы Шрапнель сткалась, то о талантах для неё ещё можно было задуматься, а пока лучше все эти таланты (связанные с Шрапнелью) оставлять для взятия после 25 уровня. Чем лучше будет позиционка Снайпера, тем больше шансов выиграть драку.

Предметы для Sniper

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Faerie Fire – изначально у Снайпера маленький урон, из-за чего крипов добивать и денаить сложно. Немного улучшить ситуацию можно с Фейриком + его можно использовать, если Снайпера пытаются добить на лоу хп.
Tango – базовый хилл на линии, без которого не может обойтись ни один герой. Обязательно берёте одну «пачку».
Iron Branch – как правило, берётся две Веточки, которые можно либо съесть вместе с Танго (увеличив тем самым реген), либо улучшить Стики.
Slippers of Agility – берётся для того, чтобы в будущем сделать Wraith Band и изначально для статов.
Circlet – второй предмет, который необходимо взять изначально для статов и последующей сборки Wraith Band.
Magic Stick – брать только по ситуации. Как правило, против тех, кто активно их набивает (Бетрайдер, Брист, Скай Маг и т. п.). В ином случае пропускаете.
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Power Treads – обязательный и единственный ботинок, который подходит для Снайпера. Обязательно ставите на Ловкость (в спокойные моменты можно поставить на Интеллект, чтобы отрегенилась мана, если её мало).
Mask of Madness – очень сильно увеличивает скорость и немного скорость передвижения. Обязательный предмет на Снайпере, который к лейту можно разобрать для других предметов вроде Бабочки или Сатаника (нажимаете во время фарма и сражений).
Dragon Lance – изначально Пика собирается с Драгон Ленса для увеличения дальности атаки (+150), но если с самого начала Снайпера постоянно пытаются фокусить, можно попробовать пойти через Форс Стафф (Force Staff), но также с последующим выходом к Пике.
Maelstrom – Молнии ускоряют фарм, увеличивает урон с руки и добавляют больше магического урона. Прожимать не нужно. К лейту можно улучшить в Мьёльнир.
Wraith Band – дешёвый полезный предмет для статов вначале игры. Позволяет Снайперу стать немного сильнее. Больше двух собирать не стоит, а два только в случае, если были сильно унижены на линии, но даже такое решение будет спорным.
Crystalys – предмет исключительно для урона. Можно собрать в ранней игре, если чувствуете себя спокойно в драках. В будущем можно улучшить либо в Сильвер, либо в Даедалус.
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Hurricane Pike – помимо того, что предмет даёт приятные статы, увеличивает выживаемость и дальность атаки, позволяет экстренно оттолкнуть себя или противника. Поскольку Снайперу крайне невыгодно драться на близкой дистанции.
Silver Edge – очень приятный предмет для Снайпера. Даёт много урона, скорость атаки, позволяет уйти в инвиз (если возникли проблемы) и отключать наиболее неприятные пассивки у врагов.
Black King Bar – предмет исключительно для сейва и против магического прокаста, который Снайпер зачастую пережить неспособен. Собирать следует, если много магических персонажей или контроля, из которого герой не выходит живым.
Daedalus – как вариант, после сбора Кристалиса, если нет необходимости собирать Сильвер, можно собрать Даедалус для ещё большего урона.
Eye of Skadi – даёт замедление, скорости атаки, урон, здоровье и ману. А также отлично работает против героев с отжором или сильным регеном. Собирается практически в каждой игре.
Satanic – ближе к лейту можно разобрать МоМ (Mask of Madness), чтобы собрать Сатаник. Обеспечивает Снайпера сильным вампиризмом (в экстренные моменты, а они будут, можно быстро отожраться) и помогает снять некоторые неприятные негативные эффекты.
Mjollnir – улучшенные Молнии. Можно прожать, чтобы получить своеобразный заряженный щит. Очень сильно увеличивает скорость атаки.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Divine Rapier – это последнее, что следует собирать в чересчур затянувшейся игре. Обеспечивает Снайпера колоссальным уроном, но перед тем, как решите купить Рапиру, убедитесь, что у вас будет надёжный сейв, иначе рискуете просто так потерять Рапиру.
Moon Shard – можно купить и съесть в глубоком лейте. Даёт куда большую скорость атаки, чем МоМ (Mask of Madness). После поглощения скорость атаки от Мун Шарда уменьшается в два раза (как и радиус обзора ночью).
Desolator – как вариант, можно купить Дезоль вместо Критов или Молний, если планируете активно пушить, у врагов слишком много армора или можно запросто убивать слабых саппортов.
Linken’s Sphere – обязательный артефакт против сильных точечных умений, которые буквально отключают Снайпера в драке (Ульта Дума, Бейна, ВРки).
Magic Wand – очень редко стоит улучшать Стики. Поскольку чаще всего Снайпер находится где-нибудь в стороне, соответственно, улучшенные Стики довольно трудно заряжать. Однако если герои спамящие, то в этом есть смысл.
Monkey King Bar – МКБ собирать на Снайпере следует исключительно против уклонения («Тучка» Рикки, пассивка Фантомки, кто-то собрал Бабочку или есть Радик).
Butterfly – как вариант, если решите разобрать МоМ (Mask of Madness), то можно собрать Бабочку. Однако это следует делать лишь в том случае, если «прилетает» много физического урона.
Infused Raindrops – Капли можно приобрести в ранней стадии матча, пока не появилось БКБ, а Снайпера тем временем чересчур больно закидывают способностями.

Лучшие связки с Sniper

Снайперу очень нравится, когда с ним в команде выбирают саппортов, которые способны его каким-нибудь образом экстренно подсейвить или удерживать противника в контроле. Поэтому можно смело брать с ним в одну команду, например, Дизраптора (Disruptor), Дазла (Dazzle), Кристалку (Crystal Maiden), Лиона (Lion) и Трента (Treant Protector).

Из других персонажей, которые играют роль мидера, керри или хардлайнера, Снайпер своими лучшими друзьями считает: Войда (Faceless Void), Акса (Axe), Марса (Mars), Андерлорда (Underlord) и Бару (Spirit Breaker). Это далеко не полный список всех возможных комбинаций. Просто помните, что Снайперу нравится, когда инициируют драки герои, которые могут достаточно долго удерживать врагов, пока по ним идёт интенсивная стрельба.


Слабые герои против Sniper

Сильные герои против Sniper

Залог успеха Снайпера – это позиционка и хорошая команда. Фармить на нём далеко не так сложно, если понимаете, как необходимо добивать крипов и в какие тайминги. Главная угроза Снайперу – это мобильные персонажи. Любой, кто способен дойти до него, наверняка убьёт. Поэтому команда, как и сам Снайпер, не должны допустить этого.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Гайд на Huskar в Dota 2 (Патч 7.32d)
Dota 2
18:56, 20.01.23
Гайд на Huskar в Dota 2 (Патч 7.32d)
Руководство по одному из самых противных героев на линии.
Гайд на Dark Seer в Dota 2 (Патч 7.32е)
Dota 2
20:25, 12.03.23
Гайд на Dark Seer в Dota 2 (Патч 7.32е)
Базовое руководство для начинающих игроков.
Лучшие связки героев Dota 2 в патче 7.32е для поднятия MMR
Dota 2
15:27, 22.03.23
Лучшие связки героев Dota 2 в патче 7.32е для поднятия MMR
Комбинации, которые гарантированно помогут увеличить MMR.