Tidehunter (он же «Тайд» или «Тайдхантер») – это один из лучших «танков», благодаря внушительному приросту силы (целых +3,5 ед. за уровень), а также мощной пассивной способности. Совокупность эти двух факторов позволяет Тайду вполне комфортно себя чувствовать на сложной линии даже в одиночку.
По этим причинам, хотя они далеко не единственные, Тайдхантера достаточно часто берут профессиональные игроки в матчах. Его ультимативная способность часто решает исход сражения, хотя ей необходимо уметь ещё грамотно пользоваться. И отчасти может показаться, что играть за Тайда довольно просто, но если только начинаете постигать основы, то лучшим решением будет ознакомиться со всеми его нюансами.
Из других любопытных деталей стоит отметить, что текущая доля побед Тайдхантера составляет 50,66%, а в рейтинге популярности среди всех героев Dota 2 он занимает почётное 72-е место. Ну и при желании его можно взять не только в качестве хардлайнера, но и на роль основы.
Способности Tidehunter и их нюансы
Описание | Способность |
Gush (он же «Гаш» или «Гашик») – это очень сильное умение на линии, которое позволяет контролировать и добивать дальнего крипа (когда у него 40% ХП). А также позволяет ощутимо харасить саппортов на линии и любых других «тонких» героев. Идеально комбинируется с третьим умением Anchor Smash и повышает любой физический урон по цели (поэтому кидать Гашик нужно всегда на цель перед дракой, но учтите, что эффект длится 4,5 секунды). Наносит 110/160/210/260 урона, замедляет цель на 40% и снижает броню на 3/4/5/6 единиц (как раз из-за снижения брони и является настолько сильным в арсенале Тайда). Всегда начинаете с этого умения на 1 уровне, если собираетесь делать с командой ФБ (первое убийство). | |
Kraken Shell (он же «Кракен Шелл») – умение, которое как раз делает из Тайда «танка». Блокирует 16/34/52/70 урона с границей урона 600/550/500/450 урона, имея при этом перезарядку в 7 секунд. Проще говоря, когда полученный урон от других героев достигает определённого предела, следом с Тайда сбрасываются все отрицательные эффекты. И тип этого развеивания – сильный (то есть скидывает многие существующие негативные эффекты ). Чаще всего опытные игроки либо изначально берут на 1–2 уровня, либо не берут вовсе. Поскольку на активной линии с преимуществом на вашей стороне лучше потратить 1–2 очка умений на повышение урона от умений. Качать пассивку стоит лишь в том случае, если стоите в сложной линии соло или собираетесь в ближайшее время уйти фармить лес, но опять же больше 2 уровней брать изначально не стоит. | |
Anchor Smash (он же «Якорь») – всегда берётся на 1 уровне, если не собираетесь с командой совершать ФБ. Наносит физический урон в размере 40/85/130/175 единиц, попутно снижая урон у задетых героев на 30%/40%/50%/60% в радиусе 375 единиц. Позволяет добивать крипов-дальников, серьёзно харасить врагов, фармить лес, резать урон – в общем, умение имеет много применений. Главное – видеть их. Базовая комбинация умений простая: даёте Гашик (ради снижения брони и замедления), а потом Якорь (в результате враги теряют ощутимое количество ХП). Ну и отдельно стоит отметить, что не желайте маны на это умение в лесу (фарм идёт с Якорем в разы быстрее). Просто докупайте себе Кларити (Clarity) или Манго (Enchanted Mango) пока не удастся собрать Соул Ринг (Soul Ring). | |
Ravage (она же «Равага») – одна из самых сильных ультимативных способностей в игре, которая может перевернуть ход игры, отыграть преимущество или задавить вражескую команду. Радиус действия – 1250. Длительность действия – 2,4/2,6/2,8 секунды. Наносимый урон – 250/350/450. Минус – контрится обычной покупкой БКБ (Black King Bar), но его действие невечное и его ещё нужно собрать. Главное – не бойтесь давать Равагу, чтобы убить даже 1 героя или сбить ТП (касается вражеского керри и мидера), если вдруг рядом нет никого с контролем. Не стоит держать способность, чтобы дать её по 5 героям, такое происходит очень редко. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard подарит Тайдхантеру новую способность – Tendrils of the Deep. Это что-то вроде мини-ультимейта с «порезанной» дальностью, уроном и оглушением от Раваги. Перезаряжается всего 20 секунд и стоит 80 маны. Обязательный к приобретению, поскольку с ним можно совершать соло-убийства, продлевать Равагу, удерживать цель в контроле, неожиданно нападать и иногда обходится даже без Раваги в небольших стычках. | |
Aghanim’s Scepter улучшает способность Gush. После его покупки уменьшается перезарядка, увеличивается дальность применения (на невероятные 2,200 единицы) и отныне Гашик превращается в АОЕ-умение, действуя на всех врагов по пути. Обязательный к приобретению для Тайдхантера: ещё сильнее снижает броню из-за АОЕ-действия (особенно с артефактом Assault Cuirass), увеличивает урон и если пришлось играть от ХГ (базы), ситуация не в вашу пользу, тогда можно не подпускать врагов (убивать пачки крипов и откидываться во врагов, из-за чего они не смогут нормально зайти к вам). |
Варианты прокачки и общая игра за Tidehunter
Основная задача Тайда на центральной линии – получить предметы, которые помогут решить проблемы с маной. Потому с ними в зависимости от ситуации, можно либо продолжать уже покомфортнее стоять на линии, либо уйти в лес, если возникли серьёзные проблемы (например, не дают подойти к крипам). Ну или иногда ходить туда, чтобы подфармливать и сильно не проседать по опыту/золоту. А ещё лучше себе по возможности делать стаки (ну или попросить саппорта, если попался адекватный игрок).
Плюс на центральной линии важно понимать, что в одиночку до 6 уровня вряд ли удастся убить мидера. Единственное исключение – это ситуации, когда вражеский мидер «просел» на половину ХП. Конкретно в таких случаях можно даже не жалеть Равагу, чтобы убить его (с полным запасом здоровья лучше даже не пытаться, велика вероятность, что ульта будет использована напрастно).
Вообще, на любой линии Тайдхантер максимально пассивный, если нет помощи или враги не подставляются. Инициировать получается лишь тогда, когда либо есть соответствующие артефакты, либо есть ультимативная способность. Причём первый вариант подразумевает, что Тайд собирается в качестве основы и может просто влететь с Блинка, чтобы начать драться даже без ультимейта, хотя подобное реализовывать опасно (рядом могут оказаться другие враги, а без ультимейта даже может не удастся потом убежать).
С другой стороны, в плане геймплея Тайдхантер – максимально понятный. Пока есть возможность, тогда фармите на линии. Если у вражеской команды получается прогнать вас с линии, тогда можно уйти в лес. А драться зачастую есть смысл только тогда, когда восстановилась Равага.
Если Раваги нет, тогда продолжаете спокойно фармить. Исключением из этих правил – это ситуации, когда ваша команда дерётся, Равага отсутствует, но необходимо потанковать в драке + дать Гаш и Якорь. То есть самое минимальное, что может сделать Тайдхантер в драках.
Выбор талантов Tidehunter
- Талант на 10 уровне. В связи с тем, что Гашик изначально был «порезан» в патче 7.30, его по большей части используют в качестве своеобразного баффа для урона по цели. Да и стандартных 40% вполне достаточно, чтобы тормозить и ловить цель. Поэтому лучше взять +50 к урону от Anchor Smash, который значительно увеличит скорость фарма.
- Талант на 15 уровне. Плохо понятно для чего вообще талант на +25% к снижению урона у Anchor Smash вообще нужен, так как, хорошая инициация в принципе помогает выиграть драку, в которой никто толком не будет бить Тайдхантера. Другое дело – +120 к урону от Gush. Нереально сильный талант, который здорово бустит первое умение и хорошо сочетается с Аганимом. Да и в начале игры дополнительный урон от Гаша сильно чувствуется в драках.
- Талант на 20 уровне. +40 к блокируемому урону у Kraken Shell – это слишком мелочный талант. О нём можно задуматься, но если только в матче Тайдхантер получает около 80%+ физического урона и вражеский пик преимущество наносит именно этот тип урона. Талант, который делает так, что способность Anchor Smash действует на постройки во многом лучше, особенно если собираете Дезоль (Desolator). С ним и соответствующим талантом на 25 уровне можно спокойно стоять между двух бараков, чтобы без проблем сносить их.
- Талант на 25 уровне. Здесь всё довольно просто, поскольку если играете на сложной и идёте в классического «танка», тогда брать всегда следует талант на +1 секунды оглушения от Ravage. А если ещё соберёте Рефрешер (Refresher Orb), тогда сможете удерживать в оглушении врагов буквально целую вечность. Однако если отыгрываете роль кора или идёте сносить вражескую базу, тогда есть смысл взять талант на шанс в 50% применить Anchor Smash при атаке. Однако помните, что Якорь не бьёт через БКБ, никакого сказочного урона у Тайдхантера не будет.
Предметы для Tidehunter
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – основной предмет в начале игры, который помогает фармить крипов и немного бустит урон от умения Anchor Smash. | |
Gauntlets of Strength – это либо часть будущего Брейсера (Bracer), либо Соул Ринга (Soul Ring). Для Брейсера также можно докупить со старта ещё Цирклетку (Circlet). | |
Iron Branch – берётся изначально ради того, чтобы либо можно было съесть вместе с Танго (Tango), либо для будущих улучшенных Стиков (Magic Wand). | |
Tango – стандартный хил для линии, но их можно заменить, как вариант, на Фейри Фаер (Faerie Fire). | |
Enchanted Mango – если отправляетесь на Тайдхантере стоять отстаивать центральную линию, тогда до появления Ботла (Bottle) рекомендуем носить себе Манго. | |
Magic Stick – очевидный выбор, если стоять приходится на линии против всяких спамящих кастеров, но если таковых нет, тогда берите поскорее Брейсер или быстрее выходите в Арканы (Arcane Boots). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Morbid Mask – с Морбидкой Тайда становится невероятно сложно прогнать с линии. Поскольку этот артефакт сочетается с третьим умением. Чем больше крипов задеваете, тем больше регенитесь. С Морбидкой и Соул Рингом можно спокойно фармить лес. | |
Bracer – даёт полезные статы и увеличивает «жир» Тайда. Достаточно будет одного. Хорошее дополнение к Ботлу и Соул Рингу. | |
Magic Wand – улучшать стоит только в том случае, если в команде противника слишком много кастеров и спамеров. | |
Blight Stone – в дальнейшем он пригодится для сбора Дезоля. А на стадии лайнинга помогает немного больнее бить вражеских героев. | |
Phase Boots – если собираете играть за Тайда в качестве основы, тогда необходимо брать Фейзы (обеспечат армором, скоростью и дополнительным уроном). | |
Soul Ring – обеспечивает огромным приростом маны. Обязательный артефакт при любой сборке на Тайда. Не стоит покупать только в том случае, если сильно просели на миду (лучше взять уже Боттл), но в лесу без него нормально фармить не получится. | |
Bottle – покупать только в том случае, если идёте на центральную линию и при условии, что можете контролировать руны. Если Соул Ринг сильно «режет» здоровье и Тайда сильно харасят, тогда опять-таки берите Боттл (с ним проще гангать). | |
Ring of Health – альтернативный вариант Морбиде, когда собираетесь не в основу, а в классического «танка». Приносите сначала кольцо, потом Стики и Арканы. Стойте пушьте с ним, фармите линию. | |
Arcane Boots – опять-таки альтернатива Фейзам, если собираетесь в «танка», команде нужны ауры и контроль. К тому же под Рефрешер подходит только этот ботинок, поскольку увеличивается запас маны. | |
Hood of Defiance – из кольца собираете Худ. Против физического урона – есть пассивка. Против магии – нужно приобрести Худ. Если в команде противника мало магии, тогда собираете Худ, но не улучшаете (в ином случае дальше собираете Пайпу для команды). |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Desolator – собирать для основы. Вместе с Гашем поднимает урон буквально до небес. Плюс ко всему работает с Якорем. | |
Mage Slayer – отличный артефакт для основы против магов. Не придётся на этой позиции покупать Худ, но при этом появляется сопротивление магии, неплохие статы, урон и регенерация маны. | |
Black King Bar – необходимо собирать, если не удаётся пережить вражеский прокаст или присутствует большое количество контроля. | |
Blink Dagger – всегда идеально заходит для Тайда. Как только собираете его дальше необходимо стараться драться каждое КД Раваги. В лейте если играете через Рефрешер – тогда улучшаете в Arcane Blink, если играете за основу – тогда улучшаете в Overwhelming Blink. | |
Daedalus – изначально для основы собираете с Crystalys. Является окончательным слотом для урона. С Дезолем и Даедалусом герой получает солидный урон. | |
Scythe of Vyse – с Хексом и Блинком можно спокойно самостоятельно в качестве основы убивать практически любого героя. В крайнем случае действия Хекса можно продлить Шардом и Равагой. | |
Satanic – собирается для основы. С Якорем герой будет отхиливать весь запас ХП. Кроме этого, даёт «плотность», урон и скидывать некоторые негативные эффекты. Можно собрать вместо БКБ (для основы). | |
Guardian Greaves – отличный командный артефакт для «танка» Тайда. Можно снимать некоторые негативные эффекты и даёт выживаемость. Причём в последнем случае для всей команды. | |
Pipe of Insight – собирать только в том случае, если у вражеской команды много магического урона, но в покупке БКБ нет необходимости. | |
Shiva‘s Guard – служит в качестве подготовки к Рефрешеру, поскольку маны на две Раваги у Тайда не хватит. Кроме этого, даст дополнительный армор, урон и замедление. | |
Refresher Orb – собирать только тем, кто не играет за Тайда в качестве основы. А также были собраны ранее упомянутые основные артефакты (вроде Шивы). Позволяет использовать ульту два раза, исход которых кардинально меняет сражение. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Silver Edge – это для основы альтернативный вариант Даедалусу, если вдруг необходимо не только наносить урон, но и ещё отключить мощные пассивные способности у врагов. | |
Blade Mail – защитный артефакт. Берётся исключительно против магов (Скаймага, СФа, Лешрака, Тинкера и других подобных). Плюс даёт неплохую прибавку к урону. | |
Assault Cuirass – лучший артефакт для пуша и защиты от физического урона, но важнее то, что Кираса сочетается с Гашем и Дизолем. | |
Eye of Skadi – артефакт для основы, который следует собирать 5–6 слотом против, например, Мипо или Морфа. Даёт много статов, урона, маны и дополнительное замедление для Гаша. | |
Lotus Orb – обязательный артефакт против большого количества точечных заклинаний по одной цели. Даёт развеивание (нормальное), много маны и брони. | |
Hand of Midas – покупка Мидаса подразумевает собой АФК-фарм. Собирать только в тех матчах, когда не нужно спейсить и можно спокойно уйти в глубокий фарм. Иными словами, когда вражеская команда сильно не давит и не агрессирует. | |
Heaven‘s Halberd – против вражеских керри, которые наносят много урона в ближнем бою (это касается Свена, Тролля, МК, Фантомки и других подобных). | |
Heart of Tarrasque – брать только 5–6 слотом, когда необходимо впитывать большое количество магического урона. Ну и Тараска поможет быстрее вернуться в драку, если удалось уйти с низким запасом ХП. | |
Octarine Core – отличный артефакт для спама умениями (особенно Гашиком). Вообще до такой стадии игры вряд ли удастся дойти, но в любом случае учтите, что с Октарином и Аганимом на Тайде легко можно сдерживать врагов, чтобы они не заходили на ХГ. | |
Solar Crest – собирает для Тайда на третьей позиции, чтобы бустить кора и быстро тем самым убивать вражеских героев. Отлично сочетается с Гашем – наносится огромный урон, а саппорты вообще могут погибнуть из-за такой комбинации за одну Равагу. |
Лучшие связки с Tidehunter
Условных «друзей» Тайдхантера крайне много, поскольку большинство героев с ним взаимодействуют на линии эффективно. Однако существуют герои, которые выделяются больше остальных. Лучший среди всех – это Дарк Сир (Dark Seer). У него все умения подходят для Тайда. Из коров стоит отметить следующих героев: Инвокер (Invoker), Войд (Faceless Void), СФ (Shadow Fiend), Луна (Luna), Нага (Naga Siren) и Лешрак (Leshrac).
На линии Тайдхантер чувствует себя хорошо практически со всеми возможными саппортами. Наиболее интересными являются следующие герои: Шейкер (Earthshaker), Трент (Treant Protector), Санд Кинг (Sand King), Веник (Venomancer), Энигма (Enigma), Джакиро (Jakiro) и Лич (Lich). Хотя даже это неполный список всех возможных связок.
Слабые герои против Tidehunter
Сильные герои против Tidehunter
Tidehunter – это грозный соперник не только на линии, но и в дальнейшем матче. Главное требование от игрока – побольше практики. Рекомендуем почаще наблюдать за профессиональными игроками, изучать их сборки и следить за действиями, которые они совершают на карте.