es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
Обновлено: 15:29, 23.02.23
|
Гайд

Гайд на Timbersaw в Dota 2 (Патч 7.32d)

Гайд на Timbersaw в Dota 2 (Патч 7.32d)

Timbersaw (он же «Тимбер» или «Дровосек») является, пожалуй, одним из самых мобильных и крепких героев в Dota 2, которого без соответствующего контрпика и предметов убивать с каждой новой минутой игры становится невероятно трудно. Всё благодаря хорошим показателям живучести, которую сильно «бустит» пассивка, увеличивающая броню и регенерацию здоровья.

Тимбер наносит чистый тип урона, а его, как известно, нельзя снизить всякими сопротивлениями. Единственная самая серьёзная проблема Тимбера – это мана. Ведь у него быстро перезаряжаются способности, низкий прирост интеллекта и без своих скиллов у него ничего не получится сделать ни в одной драке.

Отдельно также стоит отметить, что из Тимбера нельзя сделать саппорта или керри. Это исключительно «чистый» хардлайнер, которого берут туда в 82,32%. Его текущая доля побед оставляет желать лучшего (47,15%), но лучшего более мобильного и стойкого нюкера не найти. За него не так сложно играть, как за какого-нибудь Морфлинга, однако геймплей требует определённых навыков и понимания.


Способности Timbersaw и их нюансы

ОписаниеСпособность
Whirling Death – это способность, которая, по сути, контрит абсолютно любого силовика. Базовый урон составляет 80/120/160/200 единиц, но за каждое дерево увеличивается на 11/18/25/32 единицы. Плюс ненадолго у вражеских героев снижается основной атрибут (на 10%). Лучше всего работает против силовиков, поэтому если на линии пришлось стоять с кем-нибудь из них, тогда есть смысл прокачать умение даже на 2 уровень (только ради урона, процент снижения атрибута не повышается с прокачкой способности). Ещё один важный момент – у этого умения отсутствует анимация (применяется мгновенно). Старайтесь этим скиллом либо харасить врагов (обязательно рядом с деревьями), либо добивать крипов.

 
Timber Chain – это способность, которая является основой мобильности Тимбера. Используя всегда в качестве средства передвижения (помогает добивать крипов, засейвиться от попыток убить вас и экстренно догонять убегающих). Дальность применения составляет 750/900/1050/1200 единиц. Никогда не стоит максить, а иногда даже не берётся, если не приходится стоять против героев вроде Джаги или ВД (от которых иногда срочно нужно отойти на безопасное расстояние). Способность не поможет выиграть линию против условной Урсы, МК, Сларка, Вайпера, Спектры и других героев, если будете стараться улучшать её. Пусть даже от неё и есть урон. 

Reactive Armor – это пассивная способность Тимбера, которая без преувеличений делает из него крайне живучего «танка». Каждый раз, когда Тимбера бьют, у него увеличивается дополнительная броня, восстановление здоровья и максимум можно иметь 10/20/30/40 эффектов таких эффектов увеличения. Максить необходимо практически всегда (исключением является лишь вражеский пик, состоящий из 5 магических героев). Никогда не подставляйтесь изначально, пока пассивка не вкачана хотя бы на 1 уровень. Имея пассивку 1–2 уровня можно комфортно стоять среди крипов, которые бьют героя, а на 3 уровне можно смело начинать вести себя более агрессивно. Однако главное – никогда не лезьте в драку, если не набили себе уровни эффекта этой пассивки. Главное правило: сначала стакаете себе броню/реген, а потом уже лезете в драку или навязываете её. 


Chakram (она же «Пила») – это ультимативная способность, которая позволяет убить практически любого героя. Много урона цель получается после активации и деактивации Пилы (моментальный урон равен 110/155/200 единицам). При этом наносится урон в секунду (50/75/100) пока цель стоит в Пиле и замедляется на 5%. Цель на любой линии – получить 6-й уровень. Это главное оружие для тотальной доминации на линии и разрушения вышки. Пик силы Тимбера наступает именно с получением 3 уровня пассивки и Чакрама, так как появляется огромная выживаемость и урон. Ну и Пиле нужно дать время покрутиться, но главное – не переборщите (она каждую секунду «жрёт» ману в размере 14/22/30 единиц, а с ней у Тимбера проблемы).

 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard добавляет Тимберу новую способность – Flamethrower. Она наносит 80 урона в секунду (в течение 8 секунд), замедляет передвижение (на 30%), но главное – с ним можно пушить (постройки получают 40% урона). Рекомендуем стараться брать всегда к 20 минуте. Из-за сильного замедления, которое хорошо сочетается с Пилой, противник практически не двигается и, соответственно, его можно легко убить.
Aghanim’s Scepter позволяет получить Тимберу новую способность – Second Chakram. С ней герой может выпускать вторую Пилу, которая идентична первой. А также вместе с этим увеличивается дополнительный урон в секунду – на 20 единиц. Именно этот артефакт делает Тимбера лейтовым персонажем, который способен сражаться на равных практически с любым керри. Однако для эффективной реализации Аганима требуется огромное количество маны. Поэтому без соответствующих артефактов вроде Шивы (Shiva’s Guard) и Бладстоуна (Bloodstone), которые как раз решают проблемы с ней, нет никакого смысла копить золото на Аганим.

Варианты прокачки и общая игра за Timbersaw

Первый вариант прокачки (для сложной линии).

Изначально на стадии лайнинга, играя за Тимбера, важно всегда соблюдать позиционку. Держаться необходимо стараться либо самому ближе к лесу, либо чтобы вражеские персонажи стояли ближе к лесу. Следующий важный момент – это отступление в случае чего. Всегда держите в уме на примете дерево, к которому в случае опасности будете тянуться. Единственный способ унизить Тимбера – не дать ему фармить. Поэтому ваша основная задача изначально стараться фармить каждого возможного крипа, не агрессируя сильно без прокачанной пассивки.

Ещё один важный момент – это варды. Они должны стоять сбоку, чтобы видеть передвижения в лесу. Не заметите, как ушёл вражеский мидер с линии, тогда, скорее всего, погибнете. Следите за ним, чтобы понимать, когда можно вести себя агрессивно, когда следует отойти и когда можно спокойно стоять на линии бить крипов. По возможности старайтесь не подпускать вражеского керри к крипам, используя деревья для хараса. С пассивкой можно выгодно размениваться по здоровью и даже стоять среди крипов. Ну и главное – постарайтесь не пушить линию и просите своего саппорта периодически делать отводы (для фарма). Если ваши крипы будут стоять под вражеской башней, тогда керри будет фармить, а этого допускать нельзя.

Второй вариант прокачки (для сложной линии).

В дальнейшем постарайтесь всегда носить с собой ТП. Если на какой-нибудь другой линии начинается драка, а у вас уже 6–7-й уровень, никогда не оставайтесь в стороне. Танкуйте и вносите урон, чтобы получилось забрать кого-нибудь. И при этом обязательно следите за маной. Ходить с половиной «бака» опасно. Можно быстро остаться без неё, ничего не сделать в драке. Для конкретно таких ситуаций и собирается Soul Ring.

Когда начинаются драки ,помните, что Тимбер – не бессмертный. Да, герой довольно силён, но существуют контрящие его герои и предметы. Если попали под серьёзный удар с командой, постарайтесь выйти из драки, чтобы сбросить негативные эффекты или не получить прокаст, который гарантированно убьёт Тимбера.

При этом не бойтесь инициировать сражения рядом с командой, когда враги «светятся» на вардах, например. А имея при себе некоторые артефакты вроде Лотуса, Худа и БМа, можно смело врываться во многие драки, впитывая урон. Попутно используйте обязательно способности: закидывайте Чакрам и режьте атрибуты.


Выбор талантов Timbersaw

  • Талант на 10 уровне. Очень сложный выбор. С одной стороны, Тимберу приходится очень часто использовать умения из-за маленькой перезарядки, а талант на +1,5 маны в секунду здорово снижает маназависимость на низких уровнях. С другой стороны, талант +200 к здоровью является незаменимым (повышает выживаемость), если противник сильно давит, а единственный «танк» в команде – это Тимбер. Если же в команде есть герои, которые могут как-то «торговать лицом» в драках, тогда лучше всё-таки взять талант на ману.
  • Талант на 15 уровне. Текущий патч 7.32d буквально заставляет выбрать талант на +6 к максимуму эффектов и длительности Reactive Armor, так как уменьшает время спадения пассивки (соответственно, получаете меньше урона и повышаете свою выживаемость). Однако если в матче так сложилось, что танковать способен не только Тимбер, тогда можно взять талант на +8% к урону заклинаний, но и только в том случае, если планируете дальше выходить в урон (через Аганим и Шиву).
  • Талант на 20 уровне. +16 к силе можно брать практически в каждой игре. Талант подарит около 250 дополнительного здоровья, что в паре, например, с талантом на 10 уровне (+200 к здоровью) сделает Тимбера максимально «жирным». Но если к 20 уровню удалось собрать Аганим, тогда лучше взять +4% к замедлению от Chakram (для одной Пилы талант смотрится не очень, но, если их уже две, смысла во взятии этого таланта намного больше).
  • Талант на 25 уровне. +12% к уменьшению атрибутов от Whirling Death стоит брать, если против вас либо играют герои с основным атрибутом Сила (от двух и больше) вроде Свена, Пуджа, Гули, ВК, Марса, Бриста и т. д., либо если вражеский силовик нафижен/имеет перефарм по золоту (его слишком тяжело убивать из-за нехватки урона, контроля и прочего). Этот талант полностью выключает их из игры. Против не силовых персонажей талант бесполезен. А вот талант на +1125 к дальности Timber Chain полностью способен заменить Блинк и Сапог одновременно. Позволяет оказаться в любом месте драки максимально быстро. Также с этим талантом Тимбера практически невозможно поймать. Брать стоит, если у вражеской команды нет героев с основным атрибутом Сила или нужно быстро добираться до конкретных героев вроде Тинкера.

Предметы для Timbersaw

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы

Quelling Blade – рекомендуем брать в обязательном порядке, чтобы попроще было добавить крипов на линии.

Gauntlets of Strength – можно взять, чтобы быстрее удалось собрать Soul Ring и тем самым частично решить проблемы с маной.
Sentry Ward – лучше не жалеть 50 монет и со старта заблочить малый кемп с лесными крипами, чтобы вражеская пятёрка не могла отвести своих крипов с линии, не давая тем самым вам фармить.

Tango – как правило, хватает одной пачки до взятия пассивки. Если регена не хватает, тогда лучше докупить Healing Salve.

Magic Stick – Тимберу, как правило, на линии и в любой драке «прилетает» очень много. Поэтому Стики – выгодное решение (всегда будет мана на несколько скиллов и ХП).
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Soul Ring – один из самых важных предметов на Тимбере. Этот предмет долгое время будет основным источником маны (практически в течение половины матча). На линию нужен первым предметом для агрессивной игры.
Magic Wand – улучшаете из Стиков, если много героев с активными способностями (спамеры). К примеру, является обязательным предметом против Бетрайдера и Бриста.
Arcane Boots – это второй основной источник маны в ранней игре. Сможете восполнить ману себе и союзникам. В будущем следует разобрать, если собираетесь приобрести Бладстоун.
Hood of Defiance – Худ нужен, чтобы в будущем сделать Пайму. На ранних этапах увеличивает выживаемость благодаря сопротивлению магии.
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Heart of Tarrasque – с Тараской ни одна башня не сможет вас пробить. Добавляет массу «жира» и ХП всегда будет 100%. Можно попробовать собрать Тараску, если по игре всё хорошо, до 20 минуты. 
Pipe of Insight – обязательный артефакт, если против вас играет 2–3 магических персонажей. Если же против вас 1 маг или их вовсе нет, тогда этот предмет можно пропустить, но такое происходит крайне редко.
Blade Mail – отличный предмет, который после активации возвращает наносимый урон (особенно эффективно против сильного прокаста или большого количества физического урона). С этим артефактом можно смело навязывать драки, в которых вряд ли кто-нибудь будет бить Тимбера.
Shivas Guard – помогает в тех случаях, когда у вражеской команды много физического урона и «отжора» (вампиризма). Начинаете собирать с Platmail (если в игре всё хорошо, тогда лучше купить раньше Лотуса).
Scythe of Vyse – при дефиците контроля, Хекс необходимо покупать всегда. Лучше всего после 30 минуты. Плюс ко всему можно смело начинать с ним драки, даст кучу маны, а враги в Хексе буквально выпадают из боя.
Bloodstone – если будет Бладстоун, тогда и мана у Тимбера будет всегда, но для большей эффективности стоит приобрести Аганим (его можно купить вместо Хекса).
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Ethereal Blade – собирать Этериал следует в тех случаях, когда много физического урона (в качестве альтернативы Хексу и с последующим сбором Аганима).
Lotus Orb – помогает сбросить все умения с себя, но только в тех ситуациях, когда у вражеской команды много точечных способностей (по цели).
Crimson Guard – есть смысл собирать против врагов, которые за одну драку бьют очень много с руки (это касается в первую очередь таких героев, как Снайпер и Тролль).
Spirit Vessel – собираете в тех ситуациях, когда саппорты либо отказываются его собирать, либо у них нет денег, а против вас герои, которые сильно хилятся.
Heaven’s Halberd – очередной артефакт против героев, которые больно бьют с руки в ближнем бою (Урса, Свен, Тролль и другие).
Eul’s Scepter of Divinity – это альтернативный вариант вместо Лотуса. Позволяет хорошо контролировать вражеского керри. Просто поднимаете его и ждёте, когда пройдёт, например, ультимейт.
Black King Bar – потребуется только в тех ситуациях, когда слишком много магического урона, Пайпа не помогает и Тимбер «разваливается» крайне быстро, но собирать только после переходного артефакта (вроде Лотуса или Шивы).
Aeon Disk – требуется собирать в тех редких ситуациях, когда Тимбера убивают в течение контроля и не получается прожать даже 1 кнопку. Нет ничего лучшего для сейва, чем Аион в таких сложных драках.
Blink Dagger – Блинк стоит собирать лишь в тех случаях, когда не удаётся дойти до цели (Снайпер, Аппарат, Виверна, Дровка и другие), но урона слишком много. С ним можно ворваться, дать Пилу и не выпускать противника.
Assault Cuirass – лейтовая альтернатива Crimson Guard, которая поможет справиться с большим количеством физического урона.
Orchid Malevolence – собирается строго против сильных кастеров, нюкеров или героев, у которых есть способности-эскейп (к примеру, им удобно сбивать ульту ЦМки до покупки БКБ и ловить Шторма). Если враги любят колдовать, тогда просто собираете Орчид и отключаете их в драке.

Лучшие связки с Timbersaw

Лучшими друзьями Тимбера являются не только прямые руки и расчётливый ум, но и ещё команда. Существует целая куча интересных связок, но мы предлагаем рассмотреть наиболее популярные. Например, подойдёт Мирана (Mirana), которая, если попадает стрелой, можно смело похоронить цель.

Идеальным выглядит Омник (Omniknight): снимает большинство негативных эффектов, может подхилить и защитить от любого физического урона. Следом идёт ЦМ (Crystal Maiden) и Котёл (Keeper of the Light), которые помогут со старта решить проблемы с маной. Ну и БХ (Bounty Hunter) вместе с Рикки (Rikki): ищут цели, один помогает зарабатывать деньги (с помощью «Треков»), а второй обладает крайне эффективной «Тучкой» (дизейбл по области).

Ну и отдельного внимания заслуживают герои, которые могут как-то затянуть «пачку» героев, собрать их вместе и какое-то время удерживать вместе. В такие замесы очень хочется ворваться на Тимбере и дать сразу две Пилы. К этим героям относятся: Энигма (Enigma), Магнус (Magnus), Трент (Treant Protector), Дарк Сир (Dark Seer), Акс (Axe) и Дизраптор (Disruptor).


Слабые герои против Timbersaw

Сильные герои против Timbersaw

Timbersaw, пожалуй, является одним из наиболее интересных и в то же время сильных героев по части тактики. За него вряд ли получится выиграть в одиночку, но в драках герой способен сделать многое, что уже положительно сказывается на союзниках. Однако, прежде всего, за него необходимо научиться играть: правильно использовать умения, понимать, как они работают, разбираться в итембилдах и как вообще следует себя вести во время игры.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Китайскую команду Knights по Dota 2 обвинили в использовании читов
Dota 2
12:09, 12.01.23
Китайскую команду Knights по Dota 2 обвинили в использовании читов
Это громкое заявление, но некоторые считают, что этому есть доказательства.
Состав Team Liquid первым в Западной Европе прошёл квалификацию на Lima Major
Dota 2
10:57, 25.01.23
Состав Team Liquid первым в Западной Европе прошёл квалификацию на Lima Major
Главные претенденты на победу в грядущем Мажоре.
Самые популярные герои Dota 2 в Западной и Восточной Европе с зимнего тура DPC 2023
Dota 2
17:19, 06.02.23
Самые популярные герои Dota 2 в Западной и Восточной Европе с зимнего тура DPC 2023
Подборка наиболее полезных и, соответственно, востребованных героев среди профессиональных команд.